Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические и экономические отношения между КНР и странами Гвинейского залива в XXI в.

Работа №34605

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Тенденции развития КНР В XXI веке 11
1.1. Внешняя и внутренняя политика КНР на современном этап 11
1.2. Приоритетные направления внешней политики КНР 22
Глава 2. Современное положение стран Гвинейского залива 27
2.1. Место Африки в мировом хозяйстве на современном этапе 27
2.2. Основные направления иностранного капитала в Африке 39
Глава 3. Место И роль стран Гвинейского залива ВО внешней политике Китая В наши дни 42
3.1. Пути усиления позиций Китая на африканском континенте 42
3.2. Влияние внешнеэкономической экспансии Китая на социально-экономическую ситуацию в странах Африки 48
3.3. Планы и программы Китая для помощи в развитии стран Гвинейского
залива 64
Заключение 74
СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ И
литературы 78


Постановка проблемы. На сегодняшний день китайско-африканские отношения являются одними из самых быстроразвивающихся и продуктивных в мировом сообществе. КНР организовывает поставки оборудования, технологий и рабочей силы, в то время, как представители Африканского континента предоставляют китайцам эксклюзивные права на добычу нефтяных ресурсов и других полезных ископаемых. В результате Китай и Африка сформировали мощный тандем, построенный на экономической мощи Китая и огромной природно-ресурсной базе Африки.
Китай, ещё недавно бывший одной из самых отсталых стран мира, ныне находится среди мировых лидеров по производству стали, угля, цемента, телевизоров, персональных компьютеров, мобильных телефонов, часов, велосипедов, приближается к высшим показателям по производству и сборке легковых автомобилей. Несмотря на нынешний финансовоэкономический кризис, китайская экономика всё же продемонстрировала стабильный рост. Начиная с 2003г., годовые темпы прироста ВВП превышали 10%, а после 2007 года были выше уровня в 11% . Однако к 2015 году темпы роста ВВП замедлились до 6,9%, что стало худшим показателем за последние 25 лет. Тем ни менее в 2015 году ВВП Китая составил около
10,3 трлн. долл. США.
Именно поэтому в странах Гвинейского залива, где более половины стран являются отсталыми, отношения с Китаем воспринимаются, как новый период в своей истории. Говоря об исторической общности судеб, африканцы верят, что если у Китая получилось преодолеть период отсталости, то только китайцы могут помочь индустриальному и технологическому прогрессу на континенте. И для этого есть все предпосылки. Например, сырьевая база, цены на сырье, а также установление демократических режимов во многих африканских странах.
В то же время основными двигателями экономического роста Китая в настоящее время, как и в предыдущие годы, оставались высокая инвестиционная активность и расширение экспорта.
Актуальность нашей темы несомненна. В современных международных отношениях, проблема отношений между Китаем и странами Гвинейского залива являются не самой главной задачей для изучения и рассмотрения, ввиду большего интереса к Ближнему Востоку и политики ЕС и США. Однако, следует заметить, что ввиду того, что страны Гвинейского залива с приходом XXI века стремительно прогрессируют по своим экономическим показателям не без помощи КНР, что наводит на мысль о том, что если не сейчас, то через десять лет, китайско-африканская проблематика станет одной из самых актуальных тем в международных отношениях. При этом данное сотрудничество носит противоречивый характер, часто говоря о своеобразных дипломатических методах КНР. В исследованиях экономистов и историков нет однозначного мнения относительно точных целей Китая на Африканском континенте. С одной стороны, за последние годы Африканские государства переживают значительный рост своих экономик, благодаря инвестициям и помощи Китая, но с другой стороны нельзя точно сказать, что планирует сделать в Китай в будущем.
Цель работы - провести анализ основных направлений внешнеэкономической деятельности КНР со странами Гвинейского залива в XXI в.
Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть аспекты и направления внешней политики Китая на современном этапе;
• выявить приоритетные направления внешней деятельности КНР;
• проанализировать структурные изменения в странах Гвинейского
залива; 
• выяснить роль иностранного капитала в странах Африки: основные направления, динамика и перспективы привлечения;
• выделить пути усиления позиций Китая на африканском континенте;
• рассмотреть влияние внешнеэкономической экспансии Китая на социально-экономическую ситуацию в странах Гвинейского залива.
Хронологическими рамками исследования является период с 2000 по 2015 годы. Данные годы обусловлены тем, что с началом XXI века был проведен Форум по китайско-африканскому сотрудничеству, который прошел в Пекине. В результате было подписано большое количество торгово-экономических отношений и с тех пор отношения стали развиваться вверх. Крайней датой был выбран 2015 год, по причине того, что именно к этому году КНР и страны Гвинейского залива достигли новой точки своих отношений, о чем и заявил 28 сентября 2015 году Си Цзиньпин на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Объектом анализа является внешняя торговля КНР, прямые иностранные инвестиции в КНР и прямые зарубежные инвестиции Китая.
Предмет рассматривается на фоне экономического развития КНР и стран Гвинейского залива в указанные годы.
Для достижения поставленных целей и задач была привлечена источниковая база и научная литература, которые можно разделить на несколько групп.
1.Источники:
1. Международные договоры и нормативно-правовые акты, которые были заключены между Китаем и Африкой1 и помогают нам понять мотивы КНР и их будущую политику;
Chinese President Hu Jintao’s Five Measures For Assisting Other Developing Countries (2005).
2. Выступление лидеров Китая и Африканских стран, таких как Ху Цзиньтао, Си Цзиньпин, Мохаммаду Бухари, Джордж Веа и др., которые дают представление о том, как сами китайцы рассматривают перспективы китайско-африканских отношений и как относятся сами африканцы к Китаю;
3. Китайская и африканская пресса , которые дают нам более широкий взгляд на китайско-африканские отношения разных слоев населения. Важнейшими источниками здесь являются такие журналы как «Жэньминь жибао», «NewAfrica», «National Daily Nigeria».
4. Статистические источники, среди которых можно выделить, например, доклад Африканского банка развития о показателях стран Гвинейского залива .
Степень изученности проблемы. В научной литературе эта проблема относительно новая. Даже в рамках исследования китайско-африканских отношений в целом, наиболее ранние работы мы можем отнести лишь к концу ХХ в. Это был период, когда Китай заключил партнерские и дружеские отношения уже с 40 китайскими государствами, с будущими перспективами их развития. Большая часть литературы, затрагивающей нашу тему, написана на английском языке учеными из разных стран. Однако в отечественной литературе, материалов, которые затрагивали бы отношения Китая и стран Гвинейского залива в настоящее время, не так уж и много, в основном тема международных отношений рассматривается в рамках изучения истории и культуры и экономики. О развитии экономики Китая и его глобальных процессов интегрирования в мировое хозяйство затрагивается в работах А.В. Островского ; В.Я. Портяков , Я.М. Бергер . По развитию и усилению стран Гвинейского залива и китайско-африканских
отношений много материалов содержится в таких работах как: Т.Л. Дейч , В.С. Баскина , Л.П. Калинина . Данные книги дают нам исторический и экономический анализ китайско-африканских отношений и были очень важны при написании работы.
Среди иностранных авторов наиболее значительными являются работы Деборы Бротингем ; Фреда Бергштейна ; Марка Лэнтейна и др., которые затрагивали отношения между Китаем и Африкой и исследовали перспективы развития и международных отношений между этими участниками.
Также мы использовали научную литературу на русском, английском и китайском языках. Труды иностранных авторов дают нам возможность сравнить исследования зарубежных и отечественных специалистов по вопросам китайско-африканских отношений.
Литература на русском языке. Из отечественных специалистов проблемой взаимоотношений КНР и Африки занимались Т.Л.Дейч , Е.А.Брагина , В.С.Баскин , Л.П.Калинина . О том, как развивалась экономика Африканских стран, упоминается в работах В.В.Азатяна , Т.Л.Дейч, Е.А.Баскина; об изучении китайской политики в XXI веке у В.Я.Портякова , А.В.Островского. Данная проблема затронута также в трудах таких специалистов, как Я.М.Бергер, Т.М.Малеева, Э.Е. Лебедева .
Литература на английском языке. В своей работе мы использовали труды таких иностранных авторов, как: D.Brautigam,
исследовавшего китайско-африканские отношения и перспективы их развития в будущем, M. Jacques, который занимался исследованием политического и экономического влияния Китая в мире, особенно в Африке, M. Lanteigne, который исследовал причины стремительного усиления КНР и превращения его в одну из сильнейших мировых держав.
Литература на китайском языке. Использование трудов таких китайских исследователей, как ^ Ш Ж , Р М Ш , дает нам полное понимание того, как в Китае рассматривают Африканский континент, а также какие методы воздействия на страны Гвинейского залива наиболее правильные.
В нашей работе мы также использовали справочно
энциклопедические материалы по Африке , с помощью которых мы разбирали и анализировали расположение сырьевых ресурсов в Африке, что помогло нам проследить основные направления и интересы Китая на континенте.
Методы исследования. Исследование базируется на следующих принципах: а) научность - построение выводов на основе анализа полного комплекса документов и научной литературы и принятия во внимание всех событий и явлений в них; б) беспристрастность - характеристика изучаемых событий и явлений исторического процесса, взглядов лидеров без каких- либо предпочтений со стороны исследователя; в) системность - учет многообразия факторов, влияющих на исторический процесс, как то объективных и субъективных, внутри- и внешнеполитических, а также локальных и глобальных; г) историзм - рассмотрение исторических процессов и явлений в их постоянном развитии и видоизменении.
Изложение исторического материала было построено по предметно - хронологическому принципу. Исследование требует комплексного подхода к разработке основного материала по данной проблеме.
Применение сравнительно-исторического метода позволили понять, насколько своевременны были экономические реформы на определенных этапах политического развития Китая и стран Гвинейского залива.
Историко-генетический метод, применяемый в работе, дал возможность выявить общий ход развития событий. Данный метод способствовал выявлению причинно-следственных связей между основными экономическими и социальными проблемами Китайской народной Республики.
Конкретно-исторический анализ позволил рассмотреть события и явления в контексте соответствующей эпохи, когда оценка событиям дается с точки зрения конкретной исторической ситуации. Для исследования истории отношений между КНР и странами Гвинейского залива данный метод применим всеобъемлюще, поскольку события и явления рассматривались в непосредственной связи с их исторической необходимостью и значимостью.
В исследовании применялся историко-системный метод. Системный характер общественно-исторического развития означает, что все события, ситуации и процессы этого развития обусловлены и имеют причинноследственную связь, и связаны между собой функционально.
Научная новизна работы выражена в том, что на данный момент не имеется обобщенной работы об отношениях КНР и стран Гвинейского залива. Поэтому данная работа направлена на поднятие интереса к внешней политике Китая на примере Африканского континента.
Научно-практическая значимость диссертации заключена в осознании глобальных планов Китая по отношению к развивающимся странам, что уже в XXI веке дало огромные результаты, которыми не обладают даже ведущие мировые державы. Поняв методы китайской политики, в дальнейшем можно будет предугадывать будущие ориентиры Китая на мировой арене.
Структура работы: Данное исследование включает в себя введение, три главы, заключение, список источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы и исследований по утвержденной теме, была достигнута цель самой работы, не без выполнения поставленных задач. Анализировав ситуацию вокруг Китая и стран Гвинейского залива, можно подвести следующий итог:
Начать следует с того, что при рассмотрения внешней политики КНР в XXI веке было отмечено, что китайские власти расширяют свое влияние на тех континентах, где преобладают развивающиеся страны и находится большое количество полезных ископаемых и других природных ресурсов. Если сделать упор именно на африканском континенте, то здесь можно с уверенностью говорить о том, что XXI век можно считать одним из самых главных в новейшей истории Китая.
Далее, следует отметить приоритетные направления внешней деятельности КНР. К ним можно отнести развивающиеся континенты, которым не хватает широкой поддержки ЕС, США и Российской Федерации. Через использование «мягкой силы» Китай достаточно быстро достиг своих главных целей в расширении теневого влияния в мире и утвердился в качестве надежного друга и партнера почти по всему земному шару, а особенно в Африке.
Кроме того, проанализировав структурные изменения в странах Гвинейского залива, было отмечено, что, несмотря на свои внутренние проблемы с кризисом власти, высоким уровнем преступности и голода, государства Западной части Африки тихими темпами выстраивают свои экономику и потихоньку растут. И, даже несмотря на то, что порой происходят системные сбои, страны Гвинейского залива с приходом XXI века могут вполне гордиться своими успехами и достижениями.
Не стоит забывать о роли иностранного капитала в странах Гвинейского залива. Основными направлениями здесь являются нефтяные и энергоресурсные концессии. Помимо этого, государства Гвинейского залива занимают очень выгодное географическое положение, что позволяет развивать портовые хозяйства. Динамика роста иностранного капитала находится на высоком уровне, однако, это имеет две разные стороны: С одной стороны, государства Западной Африки получают больше финансов для собственного развития, а с другой влезают в новые долги, которые проблематично решить из-за внутренних проблем государств Гвинейского залива. Поэтому, если говорить о перспективах, то можно быть уверенными в том, что иностранный капитал еще долго будет присутствовать на всем континенте.
Еще одной важной задачей было выделить пути усиления Китая на африканском континенте. Здесь можно сказать, что прогресс, который был достигнут в китайско-африканском диалоге в XXI веке, расширил горизонты в отношениях КНР и стран Гвинейского залива. Отныне ежегодно проводятся двусторонние диалоги между лидерами государств и их министрами, заключаются торговые и политические договора, проводится студенческий обмен и обучение африканцев китайскими специалистами.
И, наконец, рассматривая влияние внешнеполитической экспансии Китая на ситуацию в странах Гвинейского залива, можно сделать двоякое предположения. С одной стороны, Китай массово расширяет свое присутствие и снабжает страны Гвинейского залива практически всем необходимым, ничего не требуя взамен. Однако, политика «мягкой силы» подразумевает под собой принципы, которые были изложены еще древних китайских трактатах. Помогая сейчас, Китай рассчитывает на еще большую отдачу со стороны стран Гвинейского залива в будущем. Кроме того, власти КНР практически не уделяют внимание политической обстановке в той или иной стране Гвинейского залива, за что подвергаются широкой критике.
Китай сейчас является мощной силой в Африке, и китайцы не идут далеко. Их охват континента является стратегическим, планируемым, долгосрочным и все еще разворачивается. Глобальный экономический спад создал паузу в этом, но китайское правительство по-прежнему соответствовало обещаниям сделанный в Пекине в ноябре 2006 года: удвоить помощь, создать агротехнический станций и особых экономических зон. Амбициозные китайские компании использовали паузу для покупки активов по выгодным ценам, поскольку они впервые начали делать в 1990-й года.
В конечном счете, африканские правительства должны сформировать эту встречу в способы, которые принесут пользу их людям. Многие не поймут эту возможность, но некоторые будут. Запад может помочь, получив более реалистичную картину помогая избегать сенсаций и паранойи, признавая свою собственную недостатков и, возможно, изучения понятия о том, что китайская модель непротиворечивое вмешательство может быть предпочтительным для Китая, который регулярно вмешивается во внутренние дела других стран или использует военную силу для политические изменения.
В конце концов мы должны помнить об этом: собственные
эксперименты Китая подняли сотни миллионов китайцев из бедности, в основном без внешней помощи. Они считают инвестиции, торговлю и технологию рычагами для развития, и они применяют эти же инструменты в Африки не из альтруизма, но из-за того, чему они научились самостоятельно. Именно благодаря КНР, в странах Гвинейского залива узнали, что их собственные природные ресурсы могут быть активами для модернизации и процветания. Они узнали, что стремление центрального правительства к развитию капиталистического бизнеса может быстро сократить масштабы нищеты. Они узнали, что специальные зоны могут привлекать кластеры зрелых отраслей с Запада и Японии, обеспечивая рабочие места и технологии.
В этих условиях, именно Китай стал главной надеждой Африканского континента. Вкладывая значительные суммы и идя на большие уступки, КНР к 2015 году стал главным партнером Африки практически во всех отраслях. Судьбы Китая и Африки во многом схожи, ведь в ХХ веке они находились в состоянии упадка, но с началом ХХ!, благодаря сотрудничеству, вышли на новый уровень развития, год за годом укрепляя отношения между собой.


2. ФШ^ЩШ£.Ш1Р'Д1, June 21, 2006.
3. , November 07, 2004.
4. ФШЭДJune 20, 2006.
5. ФШ*РДт£^1Р&1, August 29, 2006.
6. Ф^ЛКЙОТ*П0^ЙОТ1Р'^1, June 25, 2004.
7. Ф^ЛКЙОТЭДП§ШЙЙОТ1Р'^1, January 31, 2007.
8. Address by Hu Jintao at the Opening Ceremony of the Beijing Summit of the Forum on China-Africa Cooperation,” Beijing, China, November 4, 2010.
9. Bo Xilai, speech at National Meeting of Foreign Economic and Trade Cooperation Zones held in Beijing, Department of Information Technology, Ministry of Commerce, Beijing, August 1, 2007.
1LChina Export Import Bank, Annual Report 2015, p. 17.
12. Fu Ziying, “International Strategy and a Harmonious World for the Financial Industry and Businesses,” speech at China Financial Forum, February 12, 2007;
13. Hu Jintao at joint session of the Gabonese Parliament. “Consolidating China- Africa Traditional Friendship and Deepening Cooperation”, Libreville, Gabon, February 4, 2004.
14. Joint Communique between the Government of the People’s Republic of China and the Federal Republic of Nigeria, April 16, 2002.
15. Joint Communique Between the People’s Republic of China and the Republic of Liberia on the Resumption of the Diplomatic Relations, November 15, 2000.
16. Joint Press Communique Between the Government of the People’s Republic of China and the Government of the Federal Republic of Nigeria, February 28,
2008.
17. Kingsley Kaswende, “Zambia: Chinese Firms Invest $150 Million in Mining,” The Post (Lusaka), July 8, 2012.
18. Li Xiaoyun, “China’s Foreign Aid to Africa,” China Agricultural University,paper presented at workshop on “Managing Aid Effectively: Lesson for China?” International Poverty Reduction Center in China, Beijing, March 27-28, 2008.
19. Mu Xuequan, “Financial Collaboration a New Focus in China-Africa Economic Co-op,” May 17, 2007, Xinhua (the official Chinese news agency),
May 17, 2007.
20. The Mediterranean (Egypt, Algeria, Morocco), the Horn of Africa near the oilrich Gulf (Ethiopia, Somalia, and Sudan), and Guinea and Ghana. Bartke, China’s Economic Aid, pp. 20-3.
21.Stephanie Hanson, “China, Africa, and Oil,” Council on Foreign Relations,
77
Backgrounder, June 6, 2008.
22. Zhongguo Jiang Jianli 50 Ge Jingwai Jingmao Hezuoqu, Jianshao Maoyi Moca,” (“China Will Establish 50 Foreign Economic and Trade Cooperation
Zones to Reduce Trade Friction”), Xinhua, June 20, 2006.
23. UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development). UNCTAD Handbook of Statistics. Geneva: United Nations Conference on Trade and Development. 2016
2. Научная литература
1. XVII съезд КПК и проблемы социально-экономического развития КНР на современном этапе. М.: ИДВ РАН, 2009. - 50 с.
2. Аваков, М.М. правопреемство освободившихся государств [Текст] М., 1995. - 154 с.
3. Авсенев, М.М. Теории экономического роста развивающихся стран [Текст] М. 1974. - 207 с.
4. Азатян, В.В. Интеграционные процессы в странах Северной Африки: региональный и глобальный аспекты [Текст] М.: Изд-во Института Африки РАН, 1998. - 157 с.
5. Африка в начале XXI века. Проблемы экономического развития. М. 2005. -
223 с.
6. Африка и мир в 21 веке. М.: Ин-т Африки РАН, 2010. - 70 с.
7. Африка и прошедший век [Текст] М., 2000. - 78 с.
8. Африканская интеграция: социально-политическое измерение [Текст] М.: Изд-во Института Африки РАН, 2003. - 145 с.
9. Африка: новые тенденции в экономической политике [Текст] М. 2000. - 223 с.
10. Баскин, В.С. Проблемы развития внешней торговли стран Африки в конце XX - начале XXI в. М. 2004. - 112 с.
11. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая. М.:ИД «ФОРУМ», 2009.-150 с.
12. Боришполец, К.П., Емельянов А.Л. Африка в международных отношениях. - Современные международные отношения и мировая политика: учебник отв. ред. А.В. Торкунов. - М.: Просвещение, 2005. - 900 с.
13. Дейч Т.Л. Африка в стратегии Китая. М.: Ин-т Африки РАН, 2008. - 250 с.
14. Дейч, Т.Л., Шубин, В.Г. Китай и Южная Африка: эволюция
взаимоотношений [Текст] М.: Изд-во Института Африки РАН, 1999. - 43 с.
15. Калинина, Л.П. Африка в международной торговле в условиях глобализации экономики. М., 2001. - 70 с.
16. Косухин, Н.Д. Африка: власть и политика. М., 2004. - 124 с.
17. Костюнина, Г.М. Интеграция в Африке [Текст] / Г.М. Костюнина // Международная экономическая интеграция: учебное пособие / Под ред.Н. Н. Ливенцева. - М.: Экономистъ, 2006. С.297-320
18. Кораблев, Ю.В., Шубин В.Г. Африканский союз [Текст] М.: Изд-во Института Африки РАН, 2002. - 703 с.
19. Лебедева, Э.Е., Хорос, В.Г. Африканская цивилизация в глобализирующемся мире. М.: ИМЭМО РАН, 2006. - 167 с.
20. Лопатов, В.В. Торгово - экономические отношения России с Африкой в конце ХХ - начале XXI в. [Текст] М., 2007. - 250 с.
21. Лопатов, В.В. Экспортно-импортный потенциал стран Африки. М., 2004. - 250 с.
22. Морозенская, Е.В. Африка: новые тенденции в экономической политике. М.: Вост. Лит. 2000. - 200 с.
23. Морозов, В.П. Региональные аспекты экономического развития Африки. М., 2002. - 197 с.
24. Накояне, Нане Маджи Международно-правовые основы экономической интеграции в Африке. М., 2002. - 28 с.
25.Островский А.В. Китайская модель перехода к рыночной экономике. М.: ИДВ РАН, 2007. - 230 с.
26. Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: Китайская Народная Республика в начале XXI века. Очерки. М.,2006.
27. Ределинхейс, Н. Африканский Ренессанс: Взгляд из Южной Африки [Текст] // Сборник материалов международной научной конференции "Афроцентризм и Евроцентризм накануне XXI века: африканистика в мировом контексте". - М., ИВИ РАН, 2000. - 230 с.
28. Рунов, Б.Б. Африка в меняющемся мире: глобальные и региональные аспекты экономических, социальных и экологических проблем. М.: Изд-во Института Африки РАН, 2004. - 96 с.
29. Рунов, Б.Б. Интеграция Африки в мировую экономику. Тенденции проблемы, перспективы [Текст] М., 1999. - 43 с.
30. Харламова, В.Н. Международная экономическая интеграция. М.: Анкил, 2002. - 174 с.
31. Ульяновский, Р.А. Современные проблемы Азии и Африки: Политика, экономика [Текст] М., 1978, 295 с.
32.Чиджиоке, Д.О. Международно-правовые аспекты создания и деятельности ЭКОВАС [Текст] М., 1990. - 191 с.
ЗЗ.Шаклеина, Т.А., Статус-кво как оппозиция миропорядку [Текст] // Международные процессы. - 2006. - №1 (10) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intertrends.ru/tenth/009. html
3. Литература на иностранном языке
1. Adam Minson, “China’s Preferential Trade Policy for Africa,” South Africa Institute of International Affairs, China in Africa Briefing No. 1, February2008.
2. Ajakaiye, O., A. T. Jerome, D. Nabena, and O. A. Alaba.
“Understanding the Relationship between Growth and Employment in Nigeria.” WIDER Working Paper No.2015/124, World Institute for Development Economics Research, United Nations University, Helsinki
3. Albert Feuerwerker, “Chinese History and the Foreign Relations of Contemporary China,” Annals of the American Academy of Political and Social Science, 402(1) (1972): 1-14; Kenneth Pomeranz, “Empire and
4. Alan Beattie, “Loans that Could Cost Africa Dear: The Money China is Pouring into Africa Could Damage the Economics and Politics of the Continent,” Financial Times, April 22, 2007.
5. Andrew Grieve and Thomas Orr, seminar notes, “China’s Involvement in Africa’s Infrastructure Development,” Centre for Chinese Studies Seminar,
Shanghai, May 12, 2007, p. 2.
6. Anyanwu, J. C., A. E. O. Erhijakpor, and E. Obi, 2016. “Empirical Analysis of the Key Drivers of Income Inequality in West Africa.” African Development Review 28 (1): 18-38.
7. Aryeetey, E., and W. Baah-Boateng. 2007. “Growth, Investment, and Employment in Ghana.” Working Paper No. 80, International Labour Organization, Geneva.
8. ‘Civilizing’ Missions, Past and Present,” Daedalus, 134(2) (2005): 34-45. Louise Levanthes,When China Ruled the Seas(Oxford, 1994).
9. C. Veilette, “Foreign Aid Reform: Issues for Congress and Policy Options

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ