Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №4» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №34571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
659
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1 Понятие имиджа образовательной организации 7
1.2 Механизмы формирования и способы построения 9
1.3. Методы формирования внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения 14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №4» ГОРОДА ЕЛАБУГА 23
2.1 Краткая характеристика МБОУ «Гимназии №4» города Елабуга 23
2.2 Анализ составляющих внешнего имиджа образовательной организации .... 27
2.3 Оценка составляющих внутреннего имиджа школы 35
3. ПРОЕКТ «ИМИДЖ ШКОЛЫ» ДЛЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4» ГОРОДА ЕЛАБУГА 49
3.1 Мероприятия Проект «Имидж школы» 49
3.2 Эффективность внедрения проекта «Имидж школа» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ


Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала, ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда, субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами:
- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательны! для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечите стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства.
Сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
- повысить уровень организационной культуры,
- способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.
Имидж (в переводе с английского языка. - означает «образ»)- это целостное представление об образе, которое останется в сознании людей, в их памяти. В современных условиях процессу становления имиджа. человека, коллектива, организации, государства. необходимо уделять самое пристальное внимание. Человечество всего успешнее развивалось только путём самосовершенствования.
Исследования показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
В связи с этим необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:
- сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;
- дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования; - сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;
-многочисленными запросами социальной практики;
-потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.
Цель исследования заключается в проведении анализа имиджа МБОУ «Гимназия №4» г. Елабуга и выработке практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению.
Задачи исследования:
- рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения;
- изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения;
- рассмотрение особенностей формирования имиджа образовательного учреждения;
- анализ существующего имиджа, предмета, исследования;
- разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Объект исследования: имидж образовательного учреждения .
Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ «Гимназия №4» г. Елабуга.
Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа
образовательного учреждения является необходимы! условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа обучающихся.
Степень изученности проблемы: с каждым годом внимание к теме имиджа растет, о чем свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Тем не менее, проблема создания имиджа образовательных учреждений остается недостаточно изученной. Единой работы, в которой был бы обобщен опыт изучения имиджа, образовательного учреждения, пока нет.
Научная новизна исследования: результаты исследования вносят вклад в изучение проблем формирования и укрепления имиджа образовательного учреждения.
Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно администраторам образования МБОУ «Гимназия №4», а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и в мнении своих учеников.
Методической и теоретической основой данного исследования являются работы российских и зарубежных авторов по теории имиджа.
Методы работы в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литературных источников; сравнительный анализ методических материалов, анкетирование педагогов, обучающихся, родителей МБОУ «Гимназия №4»
Структура исследования определяется целями, задачами, а также гипотезой исследования: работа, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты настоящего исследования были обсуждены и доложены в работах:
1. Минлебаев И.Р, Егором. Л.П, Формирование организационной культуры в образовательной организации// Научный журнал «Novaum». Экономические науки №16, 04.12.2018. [Электронный ресурс]. URL
http://novaum.ru/public/p1018 (Журншг включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) электронной библиотеки).
2. Минлебаев И.Р, Егорова Л.П, Роль директора. в образовательной организации// Научный журнал «Novaum». Экономические науки №16, 12.12.2018. [Электронный ресурс]. URL http://novaum.ru/public/p1036 (Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) электронной библиотеки).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу или учиться именно в ней.
Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.
Устойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения.
Целенаправленно создаваемый имидж образовательных учреждений представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К которым относят, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ формирования имиджа, образовательного учреждения, а также проведение исследования отношения к имиджу Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №4», позволившего разработать ряд практических рекомендаций по формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:
•повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
•повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
•облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
•повысить уровень организационной культуры,
•способствовать улучшению социально - психологического микроклимата, в коллективе.
Таким образом, формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения чиста, обучающихся.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.
Данная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальны; проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения и представляет в качестве примера исследование имиджа муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» города Елабуга. Приложение содержит комплекс диагностических материалов, которые позволяют выявить отношение респондентов к имидж образовательного учреждения, определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, учащихся и педагогов



1. «О программе развития государственной образовательной организации». Информационное письмо Комитета по образованию от
30.09.2013 №01-16-3012/1300.
2. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года №1008;
1726-р);
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295);
4. Конституция РФ. Официал. текст с изм. 2008 и 2014 гг. Фед. конституц. законы "О Гос. флаге РФ".../ М.В.Баглай. - 4 изд., перераб. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 160 с..; 70x90 1/32. (п, к/ф) ISBN 978-5-91768-503-8
5. Концепция развития дополнительного образования (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N
6. Указ Президента. Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики) от 07.05.2012 №597;
7. Указ Президента. Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2018 годы» от 07.05.2012 года;
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 N 273-ФЗ);
9. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон: Выпуск 6(514). Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и
62
муниципальных образований. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 21 с.: 60x88 1/16. - (ФЗ; Вып.6 [514]). (о) ISBN 978-5-16-004993-9
II. Монографии и учебная литература
11. Варданян М.А. Имидок педагога, с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса/ZPR в образовании.-2016.-№3.-С.56-74.
12. Головнева И.В. Имидж преподавателя современного вуза: проблемы формирования и продвижения/^R в образовании. -2016.-№1.-С. 108117.
13. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. - 2013. С. 26-28.
14. Дегтярева, М.А. Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания//Методист.-2016.-№2.-С.32-34.
15. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием//РЯ в образовании.-2014.-№2.
16. Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. - 2015. - № 2. - С. 68-74.
17. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект/ZPR в образовании.-2015.-№3.
18. Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.- сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2012.-С.392-402.
19. Имидж МГУ и престиж высшего образования / материал подгот.
А.Б. Лиханова // Социология власти. - 2015. - N 1. - С. 185-186.
20. Имидж руководителя образовательного учреждения Исенко С.П. Имидж современного педагога (Программа курса повышения квалификации работников образования)// Методист.-2016.-№8.-С.24-31.
21. Казаченко И.П. Позиционирование и имидж - технологии в практической деятельности учителя/ZPR в образовании.-2006.-№3.-С.79-83.
22. Калюжный А. Технология построения имиджа учителя//Педагогическая техника.-2015.-№3.-С.103-108.
23. Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2013. - № 6. - С.40.
24. Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения//РЯ в образовании.- 2016.-№3.-С.75-78.
25. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальны; институтов как виртуальная реальность//РБ1 в образовании.-2016.-№4.-С.36-38.
26. Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного
образовательного учреждения // PR в образовании. - 2015. - № 2. - С. 96-103.
27. Куревина О.А. Современному образованию - современный учитель//Начальная школа плюс до и после.-2016.-№3.-С.28-32.
28. Лернер П. Образованный человек: видимость, сущность,
имидж?//Народное образование. -2015. -№7. -С.194-197.
29. Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа
общего и среднего профессионального образования // PR в образовании. - 2016. - № 2. - C. 46-48.
30. Лернер П.С. Имидж средней школы: восприятие, ожидания// PR в образовании.-2014.-№1.-С.80-96.
31. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития
//Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр
«Педагогический поиск»,2016.-С.106-108.
32. Малыхина Л. Личность руководителя и функция управления
организационной культурой//Директор школы.-2015.-№9.-С.34-40.
33. Медреш Е. «Фактор первого лица», или Типология управленческих стилей//Директор школы. -2015. -№5. -С.22-26.
34. Метаева. В. Имидок первого лица школы: внешность,
одухотворенная внутренней красотой//Директор школы.-2015.-№9.-С.41-45
35. Моисеев А. Миссия организации: что это значит?//Лидер
образования.-2014.-№5.-С.43.
36. Павленко В.В. Имидок современного учителя в условиях стрессовых ситуаций профессиональной деятельности//РЯ в образовании.-2014.-№°4.-С.96-99.
37. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия
имиджелогии//РЫ в образовании.-2014.-№2.
38. Пантюшина О.И. Имидок высшего учебного заведения в сознании школьников//РЫ в образовании.-2016.-№4.-С.46-49.
39. Парабучев А.И. Учитель в эпоху общественных трансформаций - к автопортрету профессии//Вопросы образования.-2015.-№4.-С.246-259.
40. Паутов В. Не каждый директор желает знать...или Зачем администратору определять миссию школы//Лидер образования.-2014.-№5.- С.44-47.
41. Перминова Л., Шарай Н. Какого руководителя ждет российское образование?//Alma mater. - 2016.-№7.-С.7-11.
42. Петрова. Е.А., Шкурко Н.И. Имидж учителя в современной России. - М., 2016.
43. Пискунов М.С. Имидок образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-2018.-№5.- С.45-55.
44. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2018.
45. Раковских В.Л. Телевизионный имидж образовательного
учреждения // PR в образовании. - 2013. - № 6. - С. 86-88.
46. Руднев Е. Простые секрета харизмы// Директор школы.-2016.-№6.- С.48-53.
47. Харин А.А. Управление инновационными процессами: учеб. для образоват. организаций высш. образования. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 472 с.
48. Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. - Тюмень: ТОГИРРОД998.
49. Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования. Тобольск,2017.
50. Щербо И. Директор школы в России - больше, чем
менеджер... //Народное образование.-2014.-№4.-С. 185-191.
III. Электронный ресурс
51. Аликперов И. Формирование имиджа. образовательного
учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.- практ. конф. 14-15 июня 2015 г. Омск. - Омск, 2015. - URL:
(12.01.2015).
52. Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов [Электронный ресурс // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та.Сер. "Гуманитарные науки".-2015.- № 2. - URL: (12.01.13).
53. Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа. образовательного
учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии. Алтайский экономико-юридический институт.-
http: //aeli. altai. ru/nauka/sbornik/2002/zueva. html
54. Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного
учреждения как управленческое новшество [Электронный ресурс] // Педагог. - 2018.-№9. URL:
(12.01.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ