Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ СОТРУДНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ САНАТОРИЙ «ШИФАЛЫ СУ-ИЖМИНВОДЫ»)

Работа №34539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
564
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Основные определения и понятия теории мотивации трудовой
деятельности 8
1.2 Основные теории мотивации 19
ВЫВОДЫ 41
2 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ САНАТОРИЙ
«ШИФАЛЫ СУ-ИЖМИНВОДЫ» И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 42
2.1 Характеристика Учреждения профсоюзов санаторий «Шифалы су- Ижминводы» 42
2.2 Анализ существующей системы мотивации в Учреждении профсоюзов
санаторий «Шифалы су-Ижминводы» 50
ВЫВОДЫ 61
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИИ ПРОФСОЮЗОВ САНАТОРИЙ «ШИФАЛЫ СУ- ИЖМИНВОДЫ» НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ 63
3.1 Методика проведения исследования мотивационного профиля сотрудников Учреждения профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» и определение
направлений совершенствования системы мотивации 63
3.2 Определение мотивационного профиля сотрудников Учреждения
профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» 70
3.3 Разработка усовершенствованной системы мотивации в Учреждении
профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» 72
3.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы
мотивации персонала 75
ВЫВОДЫ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


Актуальность темы исследования. Человеческие ресурсы являются основным капиталом и источником жизнедеятельности любой организации. Рациональное использование человеческого потенциала и осознанное управление им является залогом успешности и процветания. Эффективное управление персоналом предполагает правильно разработанную и выстроенную систему мотивации. Управлять - значит мотивировать. Соответственно, чтобы хорошо управлять следует мотивировать надлежащим образом.
В условиях рыночной экономики все организации находятся в условиях жесткой конкуренции. Для того чтобы организация могла выдерживать сильную конкуренцию и при этом развиваться, менеджерам следует сделать основную ставку на эффективно функционирующую систему мотивации, которая способствует максимальному раскрытию и использованию потенциала сотрудников.
Степень разработанности проблемы. Исследованием проблемы мотивации занималось большое число как отечественных, так и зарубежных ученых: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.К. Гастев, А.Ф. Журавский, С.Г Струмилин, В.П. Рожин, А.Г Здравомыслов, В.А. Ядов, Ф. Тейлор, Э. Мэйо, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, К. Альдерфер, Д. Мак-Клелланд, Ф. Герцберг, В. Врум, У Оучи, Дж.С. Адамс, Дж. Аткинсон, Л. Портер, Э. Лоулер и др.
Следует отметить, что существующие работы отечественных и зарубежных авторов, в которых освещаются теоретические и методические основы мотивации персонала, ограничены в их применении относительно таких организаций, как лечебно-профилактические учреждения. В диссертационной работе рассмотрены особенности мотивации медицинских работников, которые обусловлены спецификой их профессиональной деятельности.
Цель исследования: обоснование теоретического подхода и разработка методических положений по формированию системы мотивации персонала, учитывающие особенности профессии медицинских работников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала;
2) изучить наиболее распространенные теории мотивации;
3) рассмотреть наиболее распространенные методики оценки мотивации персонала;
4) изучить специфику работы медперсонала и требования, предъявляемые к данной категории работников;
5) исследовать существующую систему мотивации медперсонала в лечебно-профилактических учреждениях Федерации профсоюзов Республики Татарстан;
6) разработать предложения по совершенствованию системы мотивации медперсонала в Учреждении профсоюзов санаторий «Шифалы су- Ижминводы»;
7) рассчитать эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала.
Объект исследования: лечебно-профилактические учреждения Федерации профсоюзов Республики Татарстан.
Предмет исследования: система мотивации медперсонала и методы ее совершенствования.
Методологической и теоретической основой исследования являются теории мотивации персонала, изложенные в фундаментальных трудах, монографиях и материалах научных исследований ведущих зарубежных и отечественных ученых. При решении поставленных задач использовались методы системного и сравнительного анализа, а также аналогий. При сборе первичных данных проводились письменные и устные опросы.
Информационную базу составили справочная литература по мотивации персонала, методики исследования мотивации персонала, статистические данные организации, нормативно-техническая документация, законодательные акты, данные сети Интернет.
Научная новизна. Разработана методика выявления мотивационных типов медицинского работника, позволяющая повысить эффективность системы мотивации медперсонала. Отличие данной методики от применяемых заключается в том, что учитывает особенности трудовой деятельности медицинских работников.
Теоретическая значимость заключается в том, что положения и выводы магистерской работы позволяют обновить существующие теоретические представления по проблеме мотивации медицинских работников, а также определить перспективные, применимые для российских условий способы повышения эффективности работы медперсонала в рассматриваемом направлении.
Практическая значимость заключается в возможности использования предложенной методики для диагностики мотивации медперсонала, в целях улучшения результативности их профессиональной деятельности и повышения конкурентоспособности Учреждения профсоюзов санаторий «Шифалы су- Ижминводы». Были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации медперсонала на основе исследования мотивационного профиля медицинских работников.
Апробация работы. По результатам исследований опубликовано 2 статьи.
Структура диссертации определяется логикой и последовательностью решения поставленных целей и задач и отражена в содержании диссертационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Диссертация содержит 98 страниц, 10 рисунков, 11 таблиц и 5 приложений. Список использованных источников включает 66 наименований.
Содержание работы. Во введении обоснована актуальность проблемы мотивации персонала. Определены цель и задачи диссертации, обозначены объект, предмет, методологическая и эмпирическая база диссертационного исследования, сформулированы научная новизна и практическая значимость предлагаемых решений.
В главе 1 - «Теоретические и методические основы проблемы системы мотивации персонала» - уточнены определения «мотивация», «мотив», «стимул», «стимулирование»; рассмотрены принципы, классификации и основные теории мотивации.
В главе 2 - «Характеристика Учреждения профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» и анализ системы мотивации в организации» - приведена общая характеристика санатория и проанализирована существующая в нем система мотивации медперсонала.
В главе 3 - «Совершенствование системы мотивации персонала в Учреждении профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» на основе исследования мотивационного профиля» - приведены результаты исследования мотивационного профиля медицинских работников; разработаны положения по совершенствованию системы мотивации медперсонала; рассчитана экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации медработников.
В заключении изложены основные выводы и результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация является одним из основных функций управления персоналом. Сегодня человеческие ресурсы являются основным капиталом каждого предприятия. Соответственно, успех компании и ее дальнейшее развитие, в первую очередь, зависят от уровня мотивации работников.
В общем смысле, мотивация к труду - это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности.
Основу деятельности любого человека составляют мотивы и стимулы. При этом мотивы побуждают человека изнутри, а стимулы извне. Мотивы оказывают на человека более продолжительное воздействие и устойчивы, в то время как стимулы отличаются краткосрочностью воздействия.
Теории мотивации можно рассматривать, разделив на три большие группы: первоначальные, содержательные и процессуальные.
Первоначальные теории описаны в научных трудах Ф. Тейлора, Д. МакГрегора и У Оучи. Большой вклад в разработку содержательных теорий внесли такие ученые как А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. Мак-Клелланд, Ф. Герцберг. Рождение и становление процессуальных теорий связаны с именами таких ученых как Дж. Адамс, В. Врум, Э. Лок, Л. Портер и Э. Лоулер.
Первоначальные теории мотивации относят людей к «X», «Y», «Z» группам, которые описывают работников, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Содержательные теории направлены на изучение потребностей людей. В процессуальных теориях анализируются особенности распределения человеком усилий для достижения цели и выбора соответствующего вида поведения.
В результате анализа классификаций методов мотивации персонала, представленных А.А. Шапиро, О.П. Чекмаревым, была предложена система мотивации персонала.
Учреждение профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» является всероссийской здравницей, основная цель деятельности которой направлено на профилактику и оздоровление взрослого населения и детей Республики Татарстан, других регионов РФ, а также граждан других государств. Оно расположено на северо-востоке Республики Татарстан, на живописном правобережье р. Кама, в 263 км от Казани.
Санаторий «Ижминводы» рассчитан на одновременное проживание 450 гостей, которым создаются условия уютного и приятного отдыха сотрудниками организации в количестве 307 человек.
Хозяйственная деятельность здравницы за последние несколько лет свидетельствует о положительной динамике финансово-экономических результатов. Основная прибыль организации достигается за счет реализации санаторно-курортных путевок, курсовок и прочих платных медицинских услуг.
В Учреждении профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» в основном применяются методы материального и социально-психологического стимулирования.
В организации утверждена повременная система оплаты труда и премирование. Главным недостатком повременной оплаты является то, что работник может создавать видимость занятости и при этом не приносить особой пользы для предприятия. Данная проблема решается в организации за счет выплаты премий, что, вызывает рост производительности труда. Однако, из-за неполной информации о системе премирования, неизвестно, в каких случаях сотрудники могут лишиться премий. Соответственно, следует предложить систему депремирования. Страх лишиться части доходов может стать гарантией формирования более добросовестного отношения к работе.
В организации применяется довольно развитая система нематериального стимулирования. Она состоит из социального обеспечения и льгот. Все они представляют для персонала определенную ценность и при совершенствовании системы нематериального стимулирования могут быть лишь дополнены.
Научная новизна заключается в том, что была разработана методика выявления мотивационного типа медицинского работника, позволяющая повысить эффективность системы мотивации медперсонала. Отличие данной методики от применяемых заключается в том, что учитывает особенности трудовой деятельности медицинских работников.
Для повышения мотивации медработников в Учреждении профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы» был проведен опрос «Мотивационный профиль медперсонала». В ходе проведенного исследования в качестве ведущих типов мотивации в санатории «Ижминводы» были выявлены: профессиональный, инструментальный и избегательный, а затем уже хозяйский и патриотический. При этом особое внимание следует уделить профессиональному типу, так как большая часть медперсонала относится именно к этому типу. В связи с этим следует применять такие формы стимулирования как: предоставление возможностей заниматься научной деятельностью и постоянно повышать профессиональное мастерство.
Работников с инструментальным типом мотивации в основном могут мотивировать только материальные ценности. Для них не имеет разницы, что делать и в каких условиях.
Работники с избегательным типом мотивации часто уклоняются от ответственности. Они согласны на низкий уровень оплаты труда, при условии, что остальные не будут получать больше, чем они сами.. В отношении работников с избегательным типом мотивации эффективно также применять методы отрицательной мотивации. Таковыми являются: замечания, выговор и депремирование. Кроме этого, сотрудники с избегательным типом нередко нуждаются в патернализме
Работники с хозяйским типом мотивации не терпят контроля. Поэтому свобода и возможности для проявления инициативы являются для них главной ценностью. Зачисление в кадровый резерв на руководящую должность может существенным образом поспособствовать повышению мотивации у работника.
Для работников с патриотическим типом мотивации можно предложить объявление благодарности и занесение на Доску почета.
Таким образом, на основе результатов проведенного опроса были разработаны меры по совершенствованию нынешней системы мотивации медицинских работников в Учреждении профсоюзов санаторий «Шифалы су-Ижминводы», а также был произведен расчет эффективности от реализации данных мероприятий.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018).
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html/ (дата обращения: 21.12.2017).
3. ГОСТ Р 54599-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200092283/ (дата обращения: 01.02.2017).
4. Адаир Д. Эффективная мотивация. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 240 с.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 216 с.
6. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 761 с.
7. Бородушко И.В., Лукашевич В.В. Основы менеджмента. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
8. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2006. - 351 с.
9. Бутенко Т.В., Саблина Т.А. Типологические особенности трудовой мотивации медицинских сестер // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 3-12. URL: http://psyedu.ru/files/articlespsyedu _ru_20114_ 2553.pdf/ (дата обращения: 02.03.2018).
10. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента.
- 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2005. - 376 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономией, 2006.
- 670 с.
12. Волгина О.Н., Пушкарев Н.Н., Матвеев А.А. Мотивация труда персонала предприятия. - М.: Наука, 2007. - 156 с.
13. Герчиков В.И. Трудовая мотивация: понятие, выявление,
управление. // Личность. Культура. Общество. - 2006. - № 4. - С. 123-133.
14. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Смысл,
2006. - 336 с.
15. Григорьян М.Р. Системы мотивации персонала в медицинском
учреждении // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69723 (дата обращения:
23.03.2018) .
16. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - Тюмень, 2015. - 304 с.
17. Доронина И.В., Бичеев М.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - Новосиб.: СибАГС, 2015. - 159 с.
18. Дуракова И.Б. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.
19. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
20. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2000. - 400 с.
21. Жулина Е.Г Экономика труда. - М.: Эксмо, 2010. - 208 с.
22. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 216 с.
23. Калитина А.В., Воронова А.А. Диагностика мотивационной
структуры личности: принципы и ограничения (по методике В.Э. Мильмана) // Студенческий научный форум - 2018. URL:
https://scienceforum.ru/2018/article/2018001777 (дата обращения: 09.10.2017).
24. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2005. -
584 с.
25. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.
Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.
26. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010.
- 524 с.
27. Козлов А.В. Менеджмент: инструменты управления подчиненными.
- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 256 с.
28. Колосницына М.Г. Мотивация персонала и методы оплаты труда в
здравоохранении // Мотивация и оплата труда. - 2010. - № 3. - С. 170-178. URL: https://www.hse.ru/data/2010/08/26/1220364486/-Motivaciya_personala-
grebennikon.pdf/ (дата обращения: 09.12.2017).
29. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - М.: Доброе слово, 2005. - 64 с.
30. Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 216 с.
31. Королёв Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК. - М.: Колос, 2000. - 273 с.
32. Кузнецова Н.В. Мотивационный менеджмент. - Владивосток, 2005. - 337 с.
33. Литвинова И.Н. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д., 2011. - 226 с.
34. Лукьянова Н.А. Мотивационный менеджмент. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 106 с.
35. Мак-Клелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
36. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 208 с.
37. Малыш Я.В. Трудовая мотивация медицинских работников // ГлавВрач. - 2007. - № 5. - С. 88-95.
38. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / пер. с англ. - 3-е изд. - СПб. : Питер., 2003. - 392 с.
39. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. - Пер. с нем. - Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 184 с.
40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. - 672 с.
41. Мильман В.Э. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М.: МГУ, 1990. - 116 с.
42. Общественная организация «Первичная профсоюзная организация» «Казаньоргсинтез» профсоюза химиков России». URL: ЬНр://рро^.т/профсоюзные-здравницы/ (дата обращения: 21.03.2017).
43. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 640 с.
44. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. - 183 с.
45. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2008. - 240 с.
46. Прохорова М.В., Овсянникова О.М. Сравнительный анализ социально-психологических методик диагностики мотивации трудовой деятельности // Психология и Психотехника. - 2016. - № 11. - С. 928-934. URL: http://e-notabene.ru/ppp/article_22791.html (дата обращения: 12.11.2017).
47. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 413 с.
48. Реан А.А. Психология личности. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
49. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 400 с.
50. Родионова Е.А. Мотивация и стимулирование персонала в организации. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. - 150 с.
51. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2006. - 224 с.
52. Санаторий «Ижминводы». URL: https://turist-
rf.ru/sites/default/files/rt_izhminvody.pdf (дата обращения: 17.12.2017).
53. Санаторий Ижминводы. URL: Ьйр://санаторий-
ижминводы.рф/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC% (дата обращения: 03.11.2017).
54. Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. - СПб., 2002. - 108 с.
55. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент. - К.: МАУП, 2001. -
56. Соломанидина Т.О., Соломанидинин В.Г. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 323 с.
57. Типологическая модель мотивации В.И. Герчикова. URL: http://www.delfy.byz/whatwedo/methods/tmg/ (дата обращения: 14.03.2017).
58. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. - М.: Дело, 2005. - 98 с.
59. Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента. - Н. Новгород, 2013. - 363 с.
60. Урсу М.И., Патрахина Т.Н. Мотивационный профиль сотрудника:
теоретический аспект // Экономические науки. - 2014. - № 11. - С. 56-61. URL: http://www.sibac.info/archive/-economy/11(26).pdf. (дата обращения: 26.08.2017).
61. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос,2000. - 352 с.
62. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социальнопсихологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2005. - 490 с.
63. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебнометодическое пособие. - СПб, 2013. - 343 с.
64. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Гросс Медиа, 2005. - 224 с.
65. Шишкин С.В. Российское здравоохранение: мотивация врачей и общественная доступность. - М.: Независимый институт социальной политики, 2008. - 288 с.
66. Югай М.Т., Панкевич В.И. Неэкономическая мотивация медицинских работников // Вестник ВШОУЗ. - №3. - 2018. - С. 62-74. URL: http://www.vshouz.ru/journal/2018-god/neekonomicheskaya-motivatsiya-med- rabotnikov/ (дата обращения: 24.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ