Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление товарооборотом фирмы: основные цели и методы достижения (Экономика фирмы, Российский Экономический Университет)

Работа №34520

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Бегемаг». Это сеть универсамов в г. Кемерово и по области (всего 61 магазин).
Проведен подробный анализ товарооборота за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Организационные этапы проведения анализа товарооборота предприятия).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОВАРООБОРОТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Характеристика товарооборота и факторов определяющих его объем и структуру 6
1.2. Влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании 8
1.3. Методика анализа 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. Характеристика компании 16
2.2. Анализ товарооборота компании 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38



Потребительский рынок находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие секторы экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. Вопреки общераспространенному мнению, малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. В принятых в Российской Федерации законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого бизнеса является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
Важным показателем эффективности функционирования предприятия розничной торговли является розничный товарооборот. Следовательно оценка розничного товарооборота является важной задачей, стоящей перед руководством организации, что и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы – провести анализ показателей товарооборота сети магазинов «Бегемаг» и выделить приоритетные направления совершенствования политики управления товарооборотом.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Дать характеристику товарооборота и факторов, определяющих его объем и структуру.
1. Рассмотреть влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании.
2. Описать методику анализа.
3. Дать характеристику компании.
4. Провести анализ товарооборота компании.
5. Рассмотреть рекомендации по совершенствованию деятельности компа-нии.
Объект исследования – товарооборот ООО «Бегемаг».
Предмет исследования – показатели оценки товарооборота ООО «Бегемаг».
Период исследования – 2016-2018 гг.
Методы исследования – статистический, хронологический, сравнение, мате-матический, графический.
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных экономистов в области управления, анализа хозяйственной деятельности предприятий, анализа товарооборота розничного предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги и характеризует объем продажи и покупки товаров. Данные о товарообороте имеют большое значение при разработке рыночной стратегии предприятия. На их основе оценивается собственная деятельность предприятия, деловая активность и конъюнктура рынка и принимаются решения о прогнозах продаж, выборе каналов сбыта и т. д.
Анализ товарооборота проводится по следующим направлениям:
 анализ динамики товарооборота;
 анализ структуры товарооборота;
 региональный анализ товарооборота.
В результате анализа выявляется, в какой степени выполнен план (если таковой составляется), какие изменения произошли в товарообороте и чем они были вызваны, каковы перспективы и резервы в развитии товарооборота.
Анализ товарооборота проходил на примере торговой сети универмагов «Бегемаг». В ходе проведенного анализа установлено, что в целом, политика управления товарооборотом построена эффективно, о чем также свидетельствуют высокие финансовые результаты предприятия за рассматриваемый период. В рамках данной работы предложены мероприятия, направленные на совершенствование политики управления товарооборотом «Бегемаг»:
 Изменение структуры реализации товарных запасов может повысить доходность от реализации товаров;
 Проведение рекламных мероприятий может дать постоянный рост товарооборота и прибыли.
 Снижения издержек обращения за счет:
а) совершенствование управления персоналом предприятия:
б) обоснованное нормирование численности работников отдельных категорий профессий, специальностей и уровней квалификации;
в) повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
г) построение эффективной системы материального стимулирования персонала;
д) использование системы депримирования работников при нарушении ими трудовой дисциплины и т.д.
 Совершенствование торгово-технологического процесса на предприятии:
а) использование прогрессивной технологии транспортировки;
б) внедрение прогрессивных методов продаж;
в) сокращение звенности и рационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия.
г) повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазина;
д) совершенствование режимов работы предприятия
 Разработка более эффективной закупочной политики, позволяющей снизить закупочную стоимость товара и увеличить прибыль торгового предприятия.
Итак, для достижения эффективности обслуживания покупателей сети магазинов «Бегемаг» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Предложенный комплекс мероприятий позволит существенно повысить уровень конкурентоспособности магазина и улучшить финансовое положение магазина.



1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 366 с.
2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2016. – 451 с.
3. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. – Красноярск: КГУ, 2018. – 312 с.
4. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров, И.В. Петрученя и др. – М.: Норма, 2017. – 390 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник для вузов. – М.: Перспектива, 2016. – 316 с.
6. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2016. – 415 с.
7. Гемблюкин Г.А. Ваше дело. Практический курс предпринимательства / Г.А. Гемблюкин, О.Е. Ломакин, Ю.В. Шленов. – М.: Бином, 2015. – 127 с.
8. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2018. – 245 с.
9. Грузинов В. Предпринимательство: формы и методы организации пред-принимательской деятельности. – М.: Вэлби, 2017. – 326 с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Маркетинг, 2016. – 448 с.
11. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов экономических, коммерческих, маркетинговых и товароведных специальностей / В.Е. Тихонович, Ю.В. Гуняков, С.И. Кузичкин и др. - Красноярск, 2017. – 106 с.
12. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 450 с.
13. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник для вузов. / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 446 с.
14. Назаркина В.А. Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения): Учебно-методический комплекс для студентов по специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)». – Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 275 с.
15. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела: Учебник / Ю.М. Осипов, Е.Е. Смирнова. – М.: Перспектива, 2017. – 265 с.
16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 611 с.
17. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 275 с.
18. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2016. – 316 с.
19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 2016. – 415 с.
20. Пелих А.С. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Март, 2015. – 329 с.
21. Петров М.Н. Предпринимательство и рынок: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Специальная литература, 2016. – 314 с.
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов ву-зов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 250 с.
23. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности пред-принимательства. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 765 с.
24. Тихонович В.Е. Основы предпринимательства: Курс лекций для студентов торговых и экономических вузов. – Красноярск, 2016. – 212 с.
25. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика, 2017.- 478 с.
26. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 704 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ