Управление товарооборотом фирмы: основные цели и методы достижения (Экономика фирмы, Российский Экономический Университет)
|
Объект исследования - ООО «Бегемаг». Это сеть универсамов в г. Кемерово и по области (всего 61 магазин).
Проведен подробный анализ товарооборота за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Организационные этапы проведения анализа товарооборота предприятия).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОВАРООБОРОТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Характеристика товарооборота и факторов определяющих его объем и структуру 6
1.2. Влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании 8
1.3. Методика анализа 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. Характеристика компании 16
2.2. Анализ товарооборота компании 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Проведен подробный анализ товарооборота за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Организационные этапы проведения анализа товарооборота предприятия).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОВАРООБОРОТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Характеристика товарооборота и факторов определяющих его объем и структуру 6
1.2. Влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании 8
1.3. Методика анализа 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. Характеристика компании 16
2.2. Анализ товарооборота компании 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Потребительский рынок находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие секторы экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. Вопреки общераспространенному мнению, малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. В принятых в Российской Федерации законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого бизнеса является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
Важным показателем эффективности функционирования предприятия розничной торговли является розничный товарооборот. Следовательно оценка розничного товарооборота является важной задачей, стоящей перед руководством организации, что и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы – провести анализ показателей товарооборота сети магазинов «Бегемаг» и выделить приоритетные направления совершенствования политики управления товарооборотом.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Дать характеристику товарооборота и факторов, определяющих его объем и структуру.
1. Рассмотреть влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании.
2. Описать методику анализа.
3. Дать характеристику компании.
4. Провести анализ товарооборота компании.
5. Рассмотреть рекомендации по совершенствованию деятельности компа-нии.
Объект исследования – товарооборот ООО «Бегемаг».
Предмет исследования – показатели оценки товарооборота ООО «Бегемаг».
Период исследования – 2016-2018 гг.
Методы исследования – статистический, хронологический, сравнение, мате-матический, графический.
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных экономистов в области управления, анализа хозяйственной деятельности предприятий, анализа товарооборота розничного предприятия.
Важным показателем эффективности функционирования предприятия розничной торговли является розничный товарооборот. Следовательно оценка розничного товарооборота является важной задачей, стоящей перед руководством организации, что и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы – провести анализ показателей товарооборота сети магазинов «Бегемаг» и выделить приоритетные направления совершенствования политики управления товарооборотом.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Дать характеристику товарооборота и факторов, определяющих его объем и структуру.
1. Рассмотреть влияние товарооборота на формирование финансовых результатов компании.
2. Описать методику анализа.
3. Дать характеристику компании.
4. Провести анализ товарооборота компании.
5. Рассмотреть рекомендации по совершенствованию деятельности компа-нии.
Объект исследования – товарооборот ООО «Бегемаг».
Предмет исследования – показатели оценки товарооборота ООО «Бегемаг».
Период исследования – 2016-2018 гг.
Методы исследования – статистический, хронологический, сравнение, мате-матический, графический.
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных экономистов в области управления, анализа хозяйственной деятельности предприятий, анализа товарооборота розничного предприятия.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги и характеризует объем продажи и покупки товаров. Данные о товарообороте имеют большое значение при разработке рыночной стратегии предприятия. На их основе оценивается собственная деятельность предприятия, деловая активность и конъюнктура рынка и принимаются решения о прогнозах продаж, выборе каналов сбыта и т. д.
Анализ товарооборота проводится по следующим направлениям:
анализ динамики товарооборота;
анализ структуры товарооборота;
региональный анализ товарооборота.
В результате анализа выявляется, в какой степени выполнен план (если таковой составляется), какие изменения произошли в товарообороте и чем они были вызваны, каковы перспективы и резервы в развитии товарооборота.
Анализ товарооборота проходил на примере торговой сети универмагов «Бегемаг». В ходе проведенного анализа установлено, что в целом, политика управления товарооборотом построена эффективно, о чем также свидетельствуют высокие финансовые результаты предприятия за рассматриваемый период. В рамках данной работы предложены мероприятия, направленные на совершенствование политики управления товарооборотом «Бегемаг»:
Изменение структуры реализации товарных запасов может повысить доходность от реализации товаров;
Проведение рекламных мероприятий может дать постоянный рост товарооборота и прибыли.
Снижения издержек обращения за счет:
а) совершенствование управления персоналом предприятия:
б) обоснованное нормирование численности работников отдельных категорий профессий, специальностей и уровней квалификации;
в) повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
г) построение эффективной системы материального стимулирования персонала;
д) использование системы депримирования работников при нарушении ими трудовой дисциплины и т.д.
Совершенствование торгово-технологического процесса на предприятии:
а) использование прогрессивной технологии транспортировки;
б) внедрение прогрессивных методов продаж;
в) сокращение звенности и рационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия.
г) повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазина;
д) совершенствование режимов работы предприятия
Разработка более эффективной закупочной политики, позволяющей снизить закупочную стоимость товара и увеличить прибыль торгового предприятия.
Итак, для достижения эффективности обслуживания покупателей сети магазинов «Бегемаг» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Предложенный комплекс мероприятий позволит существенно повысить уровень конкурентоспособности магазина и улучшить финансовое положение магазина.
Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги и характеризует объем продажи и покупки товаров. Данные о товарообороте имеют большое значение при разработке рыночной стратегии предприятия. На их основе оценивается собственная деятельность предприятия, деловая активность и конъюнктура рынка и принимаются решения о прогнозах продаж, выборе каналов сбыта и т. д.
Анализ товарооборота проводится по следующим направлениям:
анализ динамики товарооборота;
анализ структуры товарооборота;
региональный анализ товарооборота.
В результате анализа выявляется, в какой степени выполнен план (если таковой составляется), какие изменения произошли в товарообороте и чем они были вызваны, каковы перспективы и резервы в развитии товарооборота.
Анализ товарооборота проходил на примере торговой сети универмагов «Бегемаг». В ходе проведенного анализа установлено, что в целом, политика управления товарооборотом построена эффективно, о чем также свидетельствуют высокие финансовые результаты предприятия за рассматриваемый период. В рамках данной работы предложены мероприятия, направленные на совершенствование политики управления товарооборотом «Бегемаг»:
Изменение структуры реализации товарных запасов может повысить доходность от реализации товаров;
Проведение рекламных мероприятий может дать постоянный рост товарооборота и прибыли.
Снижения издержек обращения за счет:
а) совершенствование управления персоналом предприятия:
б) обоснованное нормирование численности работников отдельных категорий профессий, специальностей и уровней квалификации;
в) повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
г) построение эффективной системы материального стимулирования персонала;
д) использование системы депримирования работников при нарушении ими трудовой дисциплины и т.д.
Совершенствование торгово-технологического процесса на предприятии:
а) использование прогрессивной технологии транспортировки;
б) внедрение прогрессивных методов продаж;
в) сокращение звенности и рационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия.
г) повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазина;
д) совершенствование режимов работы предприятия
Разработка более эффективной закупочной политики, позволяющей снизить закупочную стоимость товара и увеличить прибыль торгового предприятия.
Итак, для достижения эффективности обслуживания покупателей сети магазинов «Бегемаг» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Предложенный комплекс мероприятий позволит существенно повысить уровень конкурентоспособности магазина и улучшить финансовое положение магазина.
Подобные работы
- Планирование продаж на предприятии (Планирование на предприятии, Российский экономический университет)
Курсовые работы, планирование и прогнозирование. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы. На
материалах ИП Николенко И.П., магазин «Славяночка»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕХАНИЗМ КРЕДИТОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления запасами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ АО «РЕМДИЗЕЛЬ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



