Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами 5
1.1. Сущность понятия «комиссионная торговля» и ее виды 5
1.2. Особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами 9
Глава 2. Анализ особенностей ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами 16
2.1. Порядок ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами 16
2.2. Влияние рекомендованной комитентом цены реализации товаров на порядок учета и налогообложения 20
Заключение 25
Список литературы 27
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
Актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России. Но, несмотря на растущую популярность комиссионной торговли, вопрос ценообразования в комиссионной торговле исследован недостаточно.
Цель работы: рассмотреть особенности ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами.
Задачи:
1. Определить сущность понятия «комиссионная торговля».
2. Охарактеризовать особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами.
3. Описать порядок ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами.
Предмет исследования: особенности ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами.
Объект исследования: ценообразование в торговле.
В работе применяются такие общенаучные методы исследования, как изучение литературы, анализ, обобщение и классификация, описание, аналогия, а также реферирование и цитирование.
Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет. В первой главе раскрываются теоретические основы ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами, рассмотрена сущность понятия «комиссионная торговля», описаны ее особенности. Во второй главе проведен анализ особенностей ценообразования в комиссионной торговле непродовольственными товарами, а также влияние рекомендованной комитентом цены реализации товаров на порядок учета и налогообложения. В заключении работы сформулированы основные выводы.
Комиссионная торговля – это форма торговли, предполагающая продажу бывших в употреблении изделий. Это может быть как одежда, бывшая в употреблении, так и предметы старины. К услугам комиссионных точек прибегают коллекционеры, люди, желающие сделать покупку по максимально низкой стоимости. Как правило, собственник имущества бывшего в употреблении заключает договор с продавцом о продаже объекта. Продавец реализует товар и получает за это вознаграждение.
Комиссионная торговля непродовольственными товарами должна вестись согласно основному нормативному акту, который регулирует данный вид отношений. Им является Постановление Правительства № 569, которое было принято 6.06.1998 г. Этот документ имеет непосредственную связь с законом, стоящим на защите прав потребителей. Комиссионная торговля оперирует некоторыми понятиями, такими, как комиссионер, комитент и покупатель. Они являются не чем иным, как названиями субъектов, принимающих участие в отношениях, регулированием которых и занимается государство.
Согласно действующему законодательству процесс передачи продукции от комитента комиссионеру требует оформления соответствующего документа. Им может стать договор или накладная, квитанция и т.д. Помимо определенных законодательством пунктов допускается использование дополнительных описаний условий, которые никоим образом не должны нарушить права комитента. Каким документом будут оформлены данные коммерческие отношения, устанавливает комиссионер, отражая такое решение в локальном нормативном акте.
Цена продажи определяется по соглашению сторон: комиссионера и комитента. Порядок уценки согласовывается комиссионером и комитентом. В случае отказа комитента от уценки товар ему возвращается с возмещением расходов комиссионеру по хранению, если это предусмотрено договором. Если товар продан по цене ниже согласованной, то комиссионер возвращает комитенту разницу, если не докажет, что не имел возможности продать товар по согласованной цене, и продажа товара по более низкой цене предупредила еще большие убытки. Если товар продан на более выгодных условиях, чем это предусмотрено соглашением, то выгода делится между комиссионером и комитентом поровну, если иное не установлено соглашением.
Расчеты между комиссионером и комитентом могут производиться как в наличном так и в безналичном порядке. Прием товара на комиссию по выбору комиссионера может оформляться любым документом. Это договор комиссии, это квитанция, накладная и т.д.
Цена товара является предметом согласования сторон договора купли-продажи (комиссионера и покупателя), и ее совпадение или несовпадение с рекомендованной комитентом ценой порождает права и обязанности исключительно для сторон договора комиссии (см. ст. 992, п. 2 ст. 995 ГК РФ). Следовательно, налогоплательщик-комитент, осуществляющий реализацию товаров покупателю через комиссионера, обязан определять налоговую базу по НДС исходя из цены товара, указанной в договоре между комиссионером и покупателем.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – ст. 999.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2019. – - Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/. (дата обращения 08.12.2019).
3. Федеральный закон «Об оружии» [Электронный ресурс] – / Консультант-плюс. - 1999-2019. – - Электрон, дан. – Режим доступа:: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/, (дата обращения 08.12.2019)
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» [Электронный ресурс] – / Консультант-плюс. - 1999-2019. – - Электрон, дан. – Режим доступа:: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/, (дата обращения 08.12.2019)
5. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» [Электронный ресурс] – / Консультант-плюс. - 1999-2019. – - Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18973/, свободный. Дата обращения 08.12.2019.
6. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2019. – Электрон, дан. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/, (дата обращения 08.12.2019).
7. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85 [Электронный ресурс] – / Консультант-плюс. - 1999-2019. – Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_50345/, (дата обращения 08.12.2019).
8. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2017. – 332 c.
9. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. – 296 c.
10. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 422 c.
11. Дугина, С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело, 2015. – 393 с.
12. Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 272 c.
13. Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143.