Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
|
Содержание
Введение 3
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности 11
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности 14
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия 21
2.1 Организационно-правовая характеристика торгового предприятия 21
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 27
2.3 Анализ поступления и формирования ассортимента товаров на предприятии торговли 36
2.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности 46
3. Возможные пути совершенствования коммерческой деятельности 58
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение 1 71
Введение 3
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности 11
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности 14
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия 21
2.1 Организационно-правовая характеристика торгового предприятия 21
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 27
2.3 Анализ поступления и формирования ассортимента товаров на предприятии торговли 36
2.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности 46
3. Возможные пути совершенствования коммерческой деятельности 58
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение 1 71
Введение
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.
Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
— поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
— изготовление и реализация товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
— производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;
— усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.
Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы дипломной работы. Целью данной работы является определение эффективности коммерческой деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой работы торгового предприятия .
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение сущности, содержания, а также факторов влияющих на коммерческую деятельность в торговле;
- изучение методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проведение анализа основных показателей деятельности предприятия ;
- проведение поступления и формирования ассортимента на предприятии торговли;
- проведение комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятии;
- определение возможных путей развития совершенствования коммерческой деятельности;
Объектом исследования является ИП Желтикова В.Б..
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия.
Использование в практической деятельности предложенной системы оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия позволит определить направление совершенствования его деятельности.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Методологической основой работы являются приемы статистики: сравнение, способ табличного отражения аналитических данных, использование относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности, использование трендовой модели и среднего абсолютного прироста в составлении прогноза основных показателей торгового предприятия на следующий год.
Теоретической основой работы являются русские ученые: Николаева Т.И., Савицкая Г.В., Кравченко Л.Я., Половцева Ф.П.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.
Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
— поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
— изготовление и реализация товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
— производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;
— усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.
Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы дипломной работы. Целью данной работы является определение эффективности коммерческой деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой работы торгового предприятия .
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение сущности, содержания, а также факторов влияющих на коммерческую деятельность в торговле;
- изучение методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проведение анализа основных показателей деятельности предприятия ;
- проведение поступления и формирования ассортимента на предприятии торговли;
- проведение комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятии;
- определение возможных путей развития совершенствования коммерческой деятельности;
Объектом исследования является ИП Желтикова В.Б..
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия.
Использование в практической деятельности предложенной системы оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия позволит определить направление совершенствования его деятельности.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Методологической основой работы являются приемы статистики: сравнение, способ табличного отражения аналитических данных, использование относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности, использование трендовой модели и среднего абсолютного прироста в составлении прогноза основных показателей торгового предприятия на следующий год.
Теоретической основой работы являются русские ученые: Николаева Т.И., Савицкая Г.В., Кравченко Л.Я., Половцева Ф.П.
Заключение
Переход к рыночным отношениям обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. Решающим фактором перехода предприятия от административно-командных отношений к подлинно рыночным является их коммерческая активность, которая определяется состоянием и уровнем коммерческой работы, ее эффективностью.
В условиях становления рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий.
Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.
Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений.
Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем посредством заключения договоров поставки сырья и продукции.
Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет роста продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим в дипломной работе предлагается повышение эффективности коммерческой деятельности за счет совершенствования ее информационного обеспечения, а именно, за счет внедрения автоматизированной технологии получения и обработки информации.
Исследования показали, что совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы на предприятии.
В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В дипломной работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в дипломной работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
Переход к рыночным отношениям обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. Решающим фактором перехода предприятия от административно-командных отношений к подлинно рыночным является их коммерческая активность, которая определяется состоянием и уровнем коммерческой работы, ее эффективностью.
В условиях становления рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий.
Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.
Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений.
Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем посредством заключения договоров поставки сырья и продукции.
Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет роста продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим в дипломной работе предлагается повышение эффективности коммерческой деятельности за счет совершенствования ее информационного обеспечения, а именно, за счет внедрения автоматизированной технологии получения и обработки информации.
Исследования показали, что совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы на предприятии.
В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В дипломной работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в дипломной работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
Подобные работы
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности на ООО «ТПК Директория» и разработка бизнес плана по переработке полимерных отходов
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЦА К-1»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТД «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УЧАСТКА ПО УТИЛИЗАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка
проекта по диверсификации производства
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТУРН» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТНК Вита Плюс» и пути её совершенствования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «НТЗ ТЭМ-ПО» и разработка проекта по организации производства труб большого диаметра
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Впрок-Сервис» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



