Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн интерьера на движке Unity

Работа №34478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Обзор платформы дополненной реальности Vuforia 7
1.1. Примеры использования дополненной реальности 8
1.2. Развитие рынка дополненной реальности в будущем 11
1.3. Существующие аналоги Vuforia 13
1.4. Типы дополненной реальности 14
1.5. Позиционирование объектов с помощью меток 15
1.5.1. Метки Image T arget 15
1.5.2. Метки VuMark 16
1.5.3. Цилиндрические метки (Cylinder T argets) 19
1.5.4. Распознавание 3D объектов (Object Target) 24
1.5.5. Расширенное слежение за меткой (Extendable Tracking) 27
1.5.6. Технология Smart T errain 27
1.6. Технология Qoud Recognition 28
1.7. Технология Ground Plane 31
1.8. Постановка задачи исследования 33
2. Разработка приложений с использованием некоторых технологий
дополненной реальности 35
2.1. Настройка Unity для работы с платформой Vuforia 35
2.2. Регистрация на сайте Vuforia Developer Portal 37
2.3. Разработка приложения «Наглядная география» с использованием
технологии Image Target 38
2.4. Разработка приложения «Башня», с целью рассмотрения применения
обработчика событий Event Handler 40
2.5. Разработка приложения «Information» c применением технологии Cloud
Recognition 46
2.6. Разработка приложения «Фото с роботом» с использованием теxнологии
Ground Plane 51
2.7. Разработка мобильного приложения «Дизайн интерьера» 59
2.7.1. Процесс разработки портала 60
2.7.2. Процесс разработки предметов интерьера 65
2.7.3. Поведение объектов и написание скриптов 68
2.7.4. Создание скрипта PlaneManager.cs 69
2.7.5. Создание скрипта StorePanelController.cs для выбора объектов 74
3. Запуск и отладка приложения 77
3.1. Начало работы с приложением и результаты его работы 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А Скриншоты по проделанной работе 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Листинг

Дополненная реальность (AR) - это результат добавления виртуальных объектов к воспринимаемым элементам реального мира. Дополненная реальность позволяет получать дополнительные сведения об окружении и улучшить восприятие информации. Дополненную реальность не нужно путать с виртуальной реальностью, так как в отличии от виртуальной реальности, которая полностью создает «новый мир», дополненная реальность налагает на реальный мир новые объекты и новую информацию.
История развития дополненной реальности началась в 1968 году, когда Айвен Сазерленд, будучи доцентом Гарвардского университета, разработал первый шлем дополненной реальности («Дамоклов Меч») [1]. Это устройство обладало примитивным интерфейсом, а дополнение реальности представляло собой наложение геометрической сетки на поле зрения человека. Сам термин «дополненная реальность» был введён Томом Коделом, исследователем корпорации Boeing, в 1990 году [2]. Достаточно долгое время исследованиями в этой области занимались только научные и военные лаборатории, однако в 1999 году появилась ARToolKit, библиотека с открытым исходным кодом для разработки AR-приложений. Это привлекло в данную сферу еще больше заинтересованных разработчиков. А вместе с ростом числа пользователей смартфонов увеличилось и число потенциальных пользователей AR- приложений.
В наши дни проходит рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3D- визуальное мышление. И за счёт этого перехода постепенно развиваются AR и VR технологии. Главная составляющая 3D-мышления — восприятие мира как информационного монитора с возможностью взаимодействия с нужной нам информацией в любой точке мира. Это основной тренд современности, в который вкладываются все IT-гиганты. Большой успех ждёт технологию дополненной реальности, ведь она может применяться почти во всех сферах жизнедеятельности человека. Например, во время проведения сложных хирургических операций врач может использовать специальные очки, на которые аналогичным образом будут выводиться жизненные показатели пациента и информация о расположении внутренних органов. Или, например, заказывая блюдо в ресторане, человек может навести свой смартфон на меню и увидеть 3D модель своего будущего блюда, что даст ему более чёткое представление о нём и вызовет, скорее всего, ещё больший аппетит. Таким образом, дополненная реальность позволяет человеку получать по зрительному пути больше информации об окружающей действительности, чем он способен видеть сам по себе.
Дополненную реальность можно применять и в быту, в частности, при покупке фурнитуры. Покупатель больше всего хочет, чтобы приобретаемый предмет хорошо гармонировал с окружающей обстановкой, а значит, чтобы сделать процесс выбора товаров максимально простым и удобным, нужно дать человеку возможность «увидеть» этот предмет в своей комнате на фоне уже существующих объектов.
Данный подход позволит покупателю самостоятельно оценить внешний вид и габариты предмета и избавит от необходимости посещать мебельные гипермаркеты, а значит новую мебель можно будет заказывать, не выходя из дома. Такое упрощение процесса выбора и покупки товара, в свою очередь, приведет к росту продаж и экономии сил и времени покупателю.
Целью работы является создание приложения, использующего технологию дополненной реальности, которое позволит пользователю размещать виртуальные предметы в реальном помещении и даст возможность визуально сравнивать их между собой.
Объектом исследования данной работы является платформа дополненной реальности Vuforia, краткий обзор которой приведен в первой главе. Предметом исследования является разработка приложений дополненной реальности с помощью Vuforia SDK на базе кроссплатформенного движка Unity. Описанию разработанных приложений посвящена вторая глава. Способы отладки приложения и результаты его работы представлены в третьей главе. Заключение включает основные выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технология дополненной реальности имеет серьезный потенциал развития и может применяться в различных областях. Её использование позволяет облегчить некоторые виды профессиональной деятельности, повысить наглядность учебных материалов, тем самым улучшив качество образования, а процесс пользования товарами сделать более интерактивным.
Рассмотренные в данной работе средства и технологии (Image Target, Object Recognition, Ground Plane и другие) демонстрируют богатый функционал платформы дополненной реальности Vuforia, которая позволяет создавать приложения дополненной реальности для использования в различных областях.
Практическими результатами работы являются небольшие проекты по различным технологиям дополненной реальности и мобильное приложение дополненной реальности для визуализации BD-объектов в интерьере физического помещения, что дает пользователю возможность узнать, насколько приобретаемые им предметы интерьера будут гармонировать с реальной обстановкой. Произведена отладка приложения, рассмотрена возможность запуска его на мобильном устройстве.
Разработанное приложение существенно отличается от аналогов тем, что позволяет устанавливать на виртуальной сцене одновременно несколько предметов, а также устанавливать предметы в виртуальной комнате.
Приложение может быть использовано компаниями-продавцами мебели и товаров для дома с целью продвижения своей продукции и привлечения клиентов, а также дизайнерами интерьеров для удобного и быстрого составления плана работы над проектами.
Дальнейшее развитие данной работы заключается в повышении реалистичности размещаемых виртуальных объектов с помощью использования более высокополигональных моделей, добавления света, добавления обоев и паркета, создании полного интерьера комнаты/квартиры.



1. Сазерленд, Айвен // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ca3epae^. Айвен (дата обращения: 1.05.2019).
2. Дополненная реальность // Википедия. URL: https://ru■wikipedia■org/wiki/Дополнeннaя реальность (дата обращения: 1.05.2019) .
3. Vuforia Augmented Reality SDK // Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Vuforia Augmented Reality SDK (дата обращения: 1.05.2019) .
4. SDK Download // Vuforia Developer Library. URL: https://developer.vuforia.com/downloads/sdk (дата обращения: 1.05.2019).
5. ThingEvent PTC Customers Demonstrate AR Value in Real World // YouTube, канал ThingWorx. URL: https://youtu.be/0DaDEIci 1 Aw (дата обращения: 8.05.2019) .
6. Vuforia Featured Apps Video: Toys // YouTube, канал Vuforia. URL: https://voutu.be/FviALHO2q 1I (дата обращения: 10.05.2019).
7. 8 Best augmented reality SDK for AR development for iOS and Android in 2017 // Блог компании Thinkmobiles. URL:
https://thinkmobiles.com/blog/best-ar-sdk-review/ (дата обращения: 16.05.2019).
8. VuMark // Vuforia Developer Library. URL: https://library.vuforia. com/articles/T raining/VuMark (дата обращения: 15.05.2019) .
9. Cylinder Targets // Vuforia Developer Library. URL: https://library.vuforia.com/articles/Training/Cylinder-Target-Guide (дата обращения: 13.05.2019).
10. Object Recognition // Vuforia Developer Library. URL: https://library.vuforia. com/articles/T raining/Obj ect-Reco gnition (дата обращения: 18.05.2019) .
11. Vuforia Object Scanner // Vuforia Developer Library. URL:
https://librarv.vuforia.com/articles/Training/Vuforia-Obiect-Scanner-Users-Guide (дата обращения: 1.05.2019).
12. Extended Tracking // Vuforia Developer Library. URL: https://librarv.vuforia.com/articles/Training/Extended-Tracking (дата обращения: 11.05.2019) .
13. Smart T errain // Vuforia Developer Library. URL: https://librarv.vuforia.com/articles/Training/Getting-Started-with-Smart-Terrain (дата обращения: 14.05.2019).
14. Global smartphone users to hit 2.5 billion in 2015 // ITProPortal. URL: http://www. itproportal.com/2015/02/28/global-smartphone-users-hit-2-5billion-2015/ (дата обращения: 14.05.2019).
15. iOS // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IOS (дата обращения: 15.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ