Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение многооборотным прыжкам фигуристов 11-13 лет на основе использования средств скоростно-силовой подготовки

Работа №34447

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
678
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………1
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристика современных подходов к планированию спортивной подготовки в фигурном катании на коньках……………………………….…4
1.2. Оптимизация построения и управления тренировочным процессом…..7
1.3. Единство общей и специальной физической подготовки.......................15
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования …………………………………………18
2.2. Методы исследования……………………………………………….18
2.3. Организация исследования…………………….…………………….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Анализ результатов исследования по специальной ледовой подготовке………………………………………………………………..79
3.2. Анализ результатов исследования по общей физической подготовке .....................................................................................................................87
ВЫВОДЫ………………………………………………………………93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………95
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………


Фигурное катание сложно координационный вид спорта, который требует колоссальной скоростно-силовой выносливости. Характерной чертой современного периода развития фигурного катания в нашей стране является стремительный рост спортивных результатов. Начиная с Олимпийских игр 2014 года, которые проходили в г.Сочи, за женским фигурным катанием стало трудно угнаться. Российские фигуристы показывают колоссальные результаты. Данная тенденция развития спортивных результатов предъявляет и завышенные требования к юношеским и спортивным разрядам в фигурном катании на коньках. Сегодня практически каждый тренер использует в своей работе вестибулярный тренажер А. Мишина «ротатор», но методики работы с данным тренажером сегодня нет. Для того, чтобы фигуристы, которые уже выступают по спортивным разрядам могли осваивать, либо совершенствовать многооборотные прыжки гораздо быстрее, был разработан современный подход к освоению данных прыжков, который подразумевает обязательное использования тренажера «ротатор».
Деятельность спортсмена, направленная на достижение каких-либо определённых целей, самоорганизация и саморазвитие в соответствии с собственными целями, желаниями и установками, достижение промежуточных результатов, ведущих к конечной цели, позволяет говорить о том, что спортсмен «включен» в работу и настроен добиться высокого спортивного результата.
Актуальность исследования – сегодня российские фигуристы показывают колоссальные результаты на мировой спортивной арене, исходя из этого появляется вопрос о подготовке совершенных спортивных кадров. Это говорит нам о том, что на подход к обучению многооборотным прыжкам стоит взглянуть по-новому, с использованием новых тренажеров для фигуристов и развития специальных физических качеств. При планировании тренировочного процесса фигуристов важно учитывать каждую сторону подготовки – общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку и специально-техническую подготовку на ледовой площадке. Подведение фигуриста к обучению многооборотных прыжков должно быть систематично и учитывать каждую из сторон подготовки. В нашем исследовании были разработаны специальные комплексы упражнений, при использовании которых, обучение многооборотным прыжкам станет эффективнее.
Объектом исследования является тренировочный процесс фигуристов 11-13 лет.
Предметом исследования является обучение многооборотных прыжкам в фигурном катании на коньках.
Цель исследования – доказать, что обучение многооборотным прыжкам фигуристов 11-13 лет станет эффективнее, если использовать средства скоростно-силовой подготовки.
Гипотеза исследования – предполагается, что обучение многооборотным прыжкам фигуристов 11-13 лет, станет эффективнее, если за основу использовать средства скоростно-силовой подготовки.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретическую основу исследования, а именно:
а) изучить фигурное катание на коньках, с точки зрения физической нагрузки и скоростно-силовых способностей фигуристов;
б) изучить теоретическую значимость вращающегося вестибулярного тренажера (ротатор) А. Мишина;
2.Составить перечень упражнений ,комплексы упражнений по специальным скоростно-силовым способностям :
а) составить комплексы упражнений по общей подготовке фигуристов применяемые на занятиях в зале;
б) составить комплексы упражнений по специальной физической подготовке, применяемые на занятиях в зале;
в) составить комплексы упражнений по специальной технической подготовке , применяемые на занятиях на льду;
3.Экспериментально проверить эффективность использования составленных комплексов упражнений по общей физической подготовке и специальной физической подготовке.
4.Обобщить результаты проведенного исследования, подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования.
Практическая значимость исследования - спортивные результаты в одиночном фигурном катании на коньках растут с каждым сезоном. Современная техника исполнения элементов фигурного катания предъявляет повышенные требования к силе, быстроте, гибкости, ловкости и скоростно-силовым способностям фигуриста. Усложнение исполняемых элементов, повышение числа оборотов в прыжках до 3,5 и 4 оборотов, увеличение скорости вращений также требуют постоянного совершенствования перечисленных физических качеств. Чем выше уровень физической подготовленности, чем она разнообразнее, тем быстрее фигурист сможет освоить многооборотные прыжки. При выполнении прыжковых элементов ключевую роль играют скоростно-силовые способности фигуриста. При проведении исследования мы акцентировали внимание на развитие данных способностей, что в свою очередь сделает тренировочный процесс более эффективным и сложные многооборотные прыжки фигуристы освоят быстрее. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ специальной научной литературы таких авторов как А.Н.Мишин, Ю.А.Коваленко и М.М. Аникина, В.Н.Платонов и других показал нам, что в фигурном катании на коньках при выполнении элементов организм спортсмена испытывает огромную нагрузку. Нагрузку при выполнении многооборотных прыжком можно сравнить с нагрузкой, которую испытывают космонавты при выходе в открытый космос, только фигурист испытывает это за секунды в воздухе при выполнении группировки. Также анализ литературных источников показал, что ведущую роль при выполнении прыжковых элементов являются скоростно-силовые способности. При выполнении отталкивания в прыжковый элемент фигурист проявляет максимальную взрывную силу. Задача спортсмена как можно быстрее и резче выполнить вход в положении группировки в воздухе и после чего выполнить раскрытие на выезд.
2. Проанализировав действие вестибулярного аппарата А.Н.Мишина «ротатор» невозможно не оценить его значимость в сегодняшнем процессе подготовки спортивных кадров. Сложность элементов фигурного катания на коньках растет с каждым днем и тренерам по фигурному катанию на коньках необходимо использовать в тренировочном процессе вспомогательные тренажеры, такие как «ротатор». «Ротатор» способствует развитию устойчивости вестибулярного аппарата фигуриста и в следствии чего, спортсмен способен выдерживать более высокие вращательные нагрузки. При использовании данного тренажера в тренировочном процессе заметем прирост спортивных результатов во вращательных элементах (центровка вращения сохраняется лучше ,чем до использования данного тренажера, увеличивается общее количество оборотов во вращательном элементе и скорость вращения) и в прыжковых элементах (способствует докручивании прыжковых элементов и стабильности при выполнении выезда). Вестибулярный аппарат «ротатор» все больше и больше «захватывает» фигурное катание на коньках и без него тренировочный процесс на тренировочном этапе уже не представляется возможным.
3.Реализация составленных комплексов упражнений для спортивной тренировки фигуристов позволила существенно повысить показатели общей и специальной физической подготовленности, увеличить функциональные возможности основных систем организма, расширить диапазон общих и специальных двигательных навыков и умений. В течение 6 месяцев фигуристы, состоявшие в экспериментальной группе, в своем тренировочном процессе выполняли составленные комплексы специальных упражнений. Комплексы упражнений составлялись согласно направленности тренировочного занятия. По итогам исследования был проведен итоговый тест, который показал, насколько выросли спортивные результаты в контрольной группе, которая занималась по классической программе тренировок, и в экспериментальной.
4.Математико-статистический анализ данных, полученных в ходе итогового контрольного зачета, показал, что прирост спортивных показателей по всем элементам фигурного катания на коньках, которые участвовали в исследовании, в экспериментальной группе был заметно выше. Это обуславливалось тем, что в основе физической подготовке было заложено развитие скоростно-силовых способностей фигуриста. При высоких показателях данных способностей фигуристы более эффективно и за меньшее количество времени смогли показать более высокие спортивные результаты. Тем самым можно подтвердить гипотезу исследования, что обучение многооборотным прыжкам фигуристов 11-13 лет, станет эффективнее, если за основу использовать средства скоростно-силовой подготовки.



1. Абсалямова, И.В. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Абсалямова И.В., Жгун Е.В., Хачатуров Л.С.– М.: Сов. спорт, 2006.– 120 с.
2. Апарин, В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках / В. А. Апарин. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 24 с. – (Б-чка тренера).
3. Апарин, В.А. Исследование путей совершенствования процесса начального обучения обязательным упражнениям фигуриста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Апарин В.А.; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.– Л., 1976. – 19 с.
4. Блеер, А.Н. Физиологические основы двигательной активности детей дошкольного возраста / А.Н. Блеер, Л.Л. Головина, Т.А. Крымцева ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма.– М., 2006.– 81 с.
5. Вальтрауд, В. Фигурное катание: самоучитель / Вальтрауд Витте; пер. с нем. Г. Сахацкого.– М.: ЭКСМО, 2011.– 194 с.
6. Великая, Е.А. Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов-дошкольников: метод. рекомендации / Е. А. Великая; Челяб. гос. ин-т физ. культуры.– Челябинск, 1989.– 18 с.
7. Великая, Е.П. Программные основы тренировки юных фигуристок на этапе предварительной подготовки: автореф. дис … канд. пед. наук / Великая Елена Анатольевна.– Омск, 1990.– 23 с.
8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова.– Минск: Выш. шк., 2012.– 288 с.
9. Глязер, С. Азбука начинающего фигуриста [Электронный ресурс] : (практ. пособие для юных и взрослых любителей спорта, самостоятельно разучивающих элементы шк. и произвольного катания на коньках) / С. Глязер.– М.: ФиС, 1969.– [103 c.].– Режим доступа: http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/Books/fk_glyazer.pdf.– 14.03.2017.
10. Гришина, М.В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Гришина Марина Валентиновна; ЦНИИ спорта.– М., 1991.– 49 с.
11. Гришина, М.В. Подготовка фигуристов: оснoвы управления / Гришина М.В.– М.: ФиС, 2006.– 142 с.
12. Егорова, М.А. Коммерческое право: учеб. для вузов / Егорова М.А.– М.: Статут, 2013.– 640 с.
13. Залетаев, И.П. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры: [метод. пособие] / Залетаев И.П., Муравев В.А.– М.: ФиС, 2005.– 247 с.
14. Зенина, И.В. Коррекция программ педагогических воздействий в годичном цикле подготовки фигуристов 7–9 лет на основе учета взаимосвязей двигательных качеств и функциональных показателей организма: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Зенина; КГИФК.– Киев, 1988.– 22 с.
15. Каталог сайтов для любителей фигурного катания [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://evgeniagribova.narod.ru/katalog.htm.– 14.03.2017.
16. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов пед. ин-в / Кенеман А.В., Хухлаева Д.В.– М.: Просвещение, 1978.– 272 с.
17. Королевич, А.Н. Теория и методика обучения фигурному катанию : учеб.-метод. пособие / А.Н. Королевич, Е.Е. Лебедь-Великанова; М-во образования Респ. Беларусь, Полес. гос. ун-т.– Пинск : ПолесГУ, 2015.– 19 с.
18. Курбанов, Н.Ш. Самоучитель по фигурному катанию / Н.Ш. Курбанов.– Ростов н/Д: Феникс, 2009.– 111 с.
19. Лосева, И.И. Игровой метод в начальной подготовке юных фигуристов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лосева Ирина Ивановна; БГОИФК.– Минск, 1989.– 24 с.
20. Медведева, И.М. Фигурное катание на коньках / Медведева И.М.– Киев: Олимп. лит., 2007.– 224 с.
21. Мишин, А.Н. Фигурное катание для всех [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин.– М.: ФиС, 1976.– [55 с.].– Режим доступа: http://konki.info/file/28601.– 14.03.2017.
22. Московский фигурист [Электронный ресурс]: журнал.– Режим доступа: http://mosfigurist.ru/.– 14.03.2017.
23. Огилви Р. Азы фигурного катания: пер. с англ. / Огилви Р.– М.: ФиС, 1974.– 119 с.
24. Панин, Н.А. Первые шаги фигуриста: учеб. пособие для секций фигурного катания на коньках / Панин Николай Александрович.– М.: ФиС, 1947.– 100 с.
25. Правила любительских соревнований по фигурному катанию среди взрослых в сезоне 2015-2016 [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.skateclub.ru/Rules/RulesAdl.htm.- 14.03.2017.
26. Сборник научно-методических статей по конькобежному спорту и фигурному катанию на коньках / Рос. гос. Акад. физ. культуры.– М., 1995.– 73 с.
27. Тузова, Е.Н. Основы унифицированного обучения детей катанию на коньках: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Тузова Елена Николаевна.– СПб., 1993.– 26 с.
28. Федерации фигурного катания на коньках России [Электронный ресурс]: офиц. сайт.– Режим доступа: http://www.fsrussia.ru.– 14.03.2017.
29. Федерации фигурного катания на коньках города Москвы [Электронный ресурс]: офиц. сайт.– Режим доступа: http://www.ffkm.ru.– 14.03.2017.
30. Фигурное катание на коньках (физкультурно-педагогическое совершенствование): прогр. дисциплины по спец. 022300 / сост. Абсалямова И.В., Жгун Е.В.; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М.: РИО РГУФК, 2006.– 16 с.
31. Фигурное катание на коньках: примерная прогр. для системы доп. образования детей.– М.: Сов. спорт, 2009.– 172 с.
32. Фигурное катание на коньках: учеб. для ин-тов физ. культ. / Под общ. ред. А. Н. Мишина.– М.: Физкультура и спорт, 1985.– 271 с.
33. International Skating Union (ISU) [Электронный ресурс]: official website.– Режим доступа: http://www.isu.org/en/single-and-pair-skating-and-ice-dance/adult-figure-skating.– 14.03.2017.
34. Бондарчук, А.П. (2005). Периодизация спортивной тренировки. Киев: Олимпийская литература.
35. Campeiz, J.M., & de Oliveira, P.R. (2007). Effects of concentrated charges of strength training on anaerobic variables and body composition of professional soccer players. Journal of Sports Science and Medicine; Suppl. 10, 172.
36. Da Silva Marinho, P. (2008). Block periodization systems: main training effects on the performance of high level swimmers. PhD Thesis. Universidade Estadual de Campinas.
37. De Souza, J., Gomes, A.C., Leme, L., et al. (2006). Changes in metabolic and motor performance variables induced by training in handball players. Revista Brasiliera Med Esporte; 12(3): 118-122.
38. Верхошанский Ю.В. (2005). Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса. Теория и практика физической культуры, Москва; 4:2-14.
39. . [Электронный ресурс]: http://www.shooting-ua.com/books/book_302.htm
40. . Кузин В.В., Лаптев А.П. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности. - М.: РГАФК, 1999. - 31 с.
41. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. Киев: Олимпийская литература, 2004. 808 с.
42. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-spetsialnoy-vynoslivosti-v-figurnom-katanii
43. http://mosfigurist.ru/?p=1080
44. [Электронный ресурс]: https://fkis.ru/page/1/179.html
45. [Электронный ресурс]: https://www.scientificamerican.com/article/why-don-t-figure-skaters-get-dizzy-when-they-spin/?WT.mc_id=SA_TW_MB_FEAT
46. [Электронный ресурс]: https://www.ntv.ru/novosti/1984708/
47. Агапова, В.В. Физкультурно-спортивная образовательная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовки / В.В. Агапова; Обл. метод. Совет по физической культуре и спорту Всеволожского р-на, 2003. – С. 6 – 25
48. Фомин, Н.А., Фолин, В.Е. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.Е. Фолин.- М. : Физиология и спорт.- 2008. – 21 с.
49. MODERN TECHNOLOGY OF THE SPECIALISTS IN THE FIGURE SKATING ON ICE Medvedeva I.M. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2010. № 12. С. 80-85
50. Точность мышечно-двигательных ощущений ,как фактор повышения уровня выполнения элементов фигурного катания .Тугунова Я.П., Клопов А.Ю. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 6 (112). С. 189-194.
51. Педагогика физической культуры и спорта в фигурном катании. Шилова А.Н. В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский государственный индустриальный университет. 2016. С. 380-382.
52. Основы обучения в одиночном фигурном катании на коньках. Апарин В.А. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2006.
53. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК НА ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ НА КОНЬКАХ .Абсалямова И.В., Жгун Е.В. В сборнике: ОЛИМПИЙСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №16 2016. С. 132-136.
54. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ. Шведова К.В., Мартыненко И.В. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Сборник материалов региональной научно-практической конференции . ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ". 2016. С. 239-242.
55. BENEFITS OF FIGURE SKATING FOR PRESCHOOLERS' PHYSICAL FITNESS Golubina O.A., Gernet I.N., Repitskaya M.N. Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 10. С. 9.
56. DIFFERENCE IN AGILITY, STRENGTH, AND FLEXIBILITY IN COMPETITIVE FIGURE SKATERS BASED ON LEVEL OF EXPERTISE AND SKATING DISCIPLINE Slater L.V., Hart J.M., Vriner M., Zapalo P., Arbour K. Journal of Strength and Conditioning Research. 2016. Т. 30. № 12. С. 3321-3328.
57. THE INVESTIGATION OF THE MUSIC ACCOMPANIMENT USED IN SINGLE MEN FIGURE SKATING AFTER THE CHANGING OF THE JUDGING SYSTEM Bogdanova Yu. В сборнике: Modern University Sport Science Proceedings of VI International Scientific Conference of Students and Young Scientists. 2011. С. 80-81.
58. Ошибки при выполнении многооборотных прыжков в одиночном фигурном катании на коньках Вагушева Т.Н. В сборнике: Педагогические аспекты подготовки спортсменов в коньковых видах спорта сборник научных трудов. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург под ред. В. А. Апарина, И. М. Козлова. Санкт-Петербург, 2012. С. 35-47.
59. Особенности развития специальной выносливости в фигурном катании Коваленко Ю.А., Акинина М.М. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2015. № 4. С. 105-109.
60. Влияние психологической подготовки на результат соревновательной деятельности по фигурному катанию на коньках Варданян А.Н., Сопов В.Ф., Шакирова А.В. Спортивный психолог. 2015. № 4 (39). С. 50-53.
61. Кузин В.В., Лаптев А.П. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности. - М.: РГАФК, 1999. – 31
62. http://www.shooting-ua.com/books/book_302.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ