Есть приложение (Результаты определения уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании)
Также есть характеристика.
Введение 3
1 Общая характеристика учреждения образования 6
2 Описание работы психологической службы организации образования 8
3 Научный аппарат исследования 12
4 Анализ особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании 15
5 Рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 21
Выводы 26
Саморефлексивный отчет 27
Характеристика студента 28
Список использованных источников 30
Приложение 33
Я проходила производственную практику, в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 24 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (МАДОУ №24 «Детский сад общеразвивающего вида»).
Цель практики – познакомиться со всеми видами деятельности педагога-психолога в МАДОУ, выявить специфику работы, апробировать теоретические знания при решении педагогических задач.
Задачи практики:
- знакомство с условиями и особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога, определение его функций в дошкольном учреждении;
- знакомство с нормативно-правовой документацией учреждения, на базе которого организовано прохождение практики;
- выявление специфики деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении;
- проведение прикладного исследования на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании».
Основной целью прохождения практики было проведение диагностической работы по определению особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании.
В процессе прохождения практики я научилась на основе теоретической литературы и практических пособий отбирать необходимый материал по определенной проблеме.
Первый день практики был посвящен знакомству с организацией образования и составлению плана работы прохождения практики. План работы был согласован с научным руководителем, так как в период прохождения практики планировалось проведение опытно-поисковой работы в соответствии с выбранной темой.
В процессе прохождения практики я овладела такими навыками, как:
- составление характеристики дошкольного образовательного учреждения;
- я овладела такими профессиональными качествами педагога-психолога, как доброжелательность, активность, терпимость и т.д.
Для меня актуальным было знакомство с основным содержанием работы педагога-психолога детского сада. Поэтому я изучила документацию, которую ведет педагог-психолог, также я обращала внимание на особенности введения документации, заполнения журналов учета.
Затруднения возникли с аналитической работой по результатам обследования детей дошкольного возраста. Не хватала практического опыта для применения теоретических знаний.
Трудностей в установлении психологического контакта с клиентами (дети, родители, педагоги) в процессе прохождения практики не возникало.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru (Дата обращения: 11.11.2019 г.).
2. Алексеева, М. М, Методика развития творческих способностей [Текст] / М. М. Алексеева. – Москва : Академия, 2012. – 455 с.
3. Андреева, А. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ : Учебное пособие [Текст] / А. Н. Андреева. – Москва : Фаир-пресс, 2014. – 256 с.
4. Блехер, Ф. Н. Психолого-педагогические основы развития креативности [Текст] / В. Н. Блехер. – Санкт-Петербург : СПГУТД, 2016. – 563 с.
5. Боголюбская, М. К. Творческое развитие дошкольников [Текст] / М. К. Боголюбская. – Санкт-Петербург : Речь, 2011. – 458 с.
6. Волкова, М. И. Методологические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте [Текст] / М. И. Волкова // Детский сад от А до Я. – 2015. – №5. – С. 21-23.
7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]/ Л. С. Выготский; под. ред. В. В. Давыдова. – Москва : Педагогика-Пресс, 2016. – 533 с.
8. Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности : учебное пособие [Текст] / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград : КГУ, 2017. – 572 с.
9. Ерофеева, Т. И. Изобразительная деятельность в ДОУ [Текст] / Т. И. Ерофеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 456 с.
10. Запорожец, А. В. Психология творчества [Текст] / А. В. Запорожец. – Москва : Академия, 2010. – 411 с.
11. Казакова, А. А. Проблема подготовки педагога к формированию творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности [Текст] / А. А. Казакова // Герценовские чтения. Начальное образование. – Т.2. – Вып.1. – 2014. – С. 291-297.
12. Карташова, Е. С. Роль творческих способностей в развитии личности старшего дошкольника [Текст] / Е. С. Карташова // Психологические исследования. – 2013. – №6. – С. 74-77.
13. Киреенко, В. И. Творчество в дошкольном возрасте [Текст] / В. И. Киреенко. – Ульяновск : Учитель, 2012. – 122 с.
14. Крылов, Е. К. Школа творческой личности [Текст] / Е. К. Крылов // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 11-20.
15. Люблинская, А. А. Детская психология : Учебное пособие [Текст] / А. А. Люблинская. – Москва : Эксмо, 2015. – 267 с.
16. Максяшин, А. С. Нетрадиционные техники рисования : их сущность и содержание [Текст] : учебное пособие / А. С. Максяшин. Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2016. – 44 с.
17. Молотова, В. Н. Нетрадиционные техники рисования [Текст] / В. Н. Молотова. – Москва : ФОРУМ, 2017. – 272 с.
18. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции [Текст] // Избранные психологические труды : пер. с англ. и фр. / Ж. Пиаже. – Москва : Международная педагогическая академия, 2012. – 680 с.
19. Рунин, Б. М. О психологии импровизации [Текст] / Б. М. Рунин // Психология художественного творчества. Хрестоматия. – Москва : Академия, 2014. – 785 с.
20. Сазонова, Н. П. Лекционные и семинарские занятия по дошкольной психологии [Текст] / Н.П. Сазонова. – Барнаул : АлтГПА, 2014. – 381 с.
21. Сивухина, Е. А. Психолого-педагогические аспекты воспитания художественного вкуса [Текст] / Е. А. Сивухина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 8-1 (46). – С. 149–151.
22. Терентьева, Ю. В. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников [Текст] / Ю. В. Терентьева // Мир психологии. – 2013. – №2. – С. 74-81.
23. Тихомирова, И. В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей / И. В. Тихомирова // Вопросы психологии. – 2012. – № 3. – С. 77-79.
24. Торшин, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [Текст] / К. А. Торшин // Вопросы психологии. – 2014. – №4. – С. 123–132.
25. Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 368 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). – Москва : Сфера, 2015. – 50 с.
27. Шадриков, В. Д. Введение в психологию : способности человека [Текст] / В. Д. Шадриков. – Москва : Логос, 2002. – 160 c.
28. Шувалов, И. М. Психология творческих способностей [Текст] / И. М. Шувалов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 356 с.
29. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. – Москва : Институт практической психологии, 2013. – 416 с.
30. Юрчик, Р. О. Творческое воображение как категория психологии [Текст] / Р. О. Юрчик // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 66-69
31. Яковлева, Н. Г. Психология и педагогика [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 459 с.