Введение 3
Глава 1. Деловая культура Китая 4
Глава 2. Деловая культура Южной Кореи 8
Глава 3. Деловая культура Японии 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Понятие деловой культуры не имеет единой закреплённой трактовки, но в целом её можно трактовать как умение общаться в деловой среде. Это воплощается в традициях, законах, правилах, достоверности и открытости деловой информации. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации как делового партнера, поэтому в деловой среде важно зарекомендовать себя как знающего и успешного партнёра. Это зависит и от умения работников компании общаться с партнёрами, в том числе и из зарубежных стран.
Зарубежные страны имеют свою историю, свои традиции и правила, которые важно знать и соблюдать при общении с сотрудниками возможной фирмы-партнёра. Страны Востока в этом отношении очень отличаются от стран запада, поэтому изучение особенностей их культуры и традиций крайне важно. Восточный этикет очень церемонен, больше, чем европейский, глубже уходит корнями в прошлое. Например, часто в восточных странах во время обеда, в том числе и делового, часто спрашивают, как дела, как здоровье, но это дань уважению и вниманию, поэтому отвечать подробно на эти вопросы не нужно.
Сегодня восточные страны занимают лидирующие позиции на рынке, поэтому изучение их традиций и законов ведения дел очень важно. Этим объясняется актуальность настоящей контрольной работы.
Предмет контрольной работы – культура стран Востока – Китая, Южной Кореи и Японии.
Цель – на примере Китая, Южной Кореи и Японии изучить особенности восточных стран в сфере делового общения.
Подводя итог, можно сказать, что международные коммуникации в нашем веке являются обыденностью. Но при этом не стоит забывать об особенностях отдельных культур и наций. Все традиции и обычаи так или иначе влияют на деловое общение. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.
В культуре стран Востока, рассмотренной в настоящей работе, очень много нюансов и особенной, возможно, непонятных для представителей других культур, но которые необходимо учитывать при деловом общении, если партнёры хотят прийти к решению и успешно заключить сделку. К особенностям названных стран можно отнести:
1. почтительное уважение к старшим по возрасту, поэтому необходимо выказывать своё почтение тем, кто является старше;
2. использование визитных карточек для обозначения своего места в компании, которую партнёры представляют;
3. интерес к личности партнёра, что влечёт за собой желание восточных представителей личной встречи;
4. особая культура подарков как знака внимания, которые стоит преподнести после заключения всех сделок;
5. при общении с представителями восточных культур следует быть лаконичным, точным и ясно высказывать свои предложения и предположения;
6. представители восточных культур с трудом идут на компромисс, предпочитая, порой даже в ущерб себе, до конца стоять на выдвинутых ими требованиях, хотя пойти на предложенные условия и могут, но уже в самом конце разговоров, когда будут уверены в возможностях своих потенциальных партнёров.
Высказанные выше положения – не единственное, что стоит учитывать во время делового общения, есть положения, важные для любой культуры. Так как деловая среда – понятие сложное и необъёмное в рамках настоящей работы, остановимся на вышесказанном.
Сотрудничая с представителями восточных стран, необходимо изучить специфику общения и культуру этих народов, иначе может возникнуть недопонимание, и деловые контакты будут омрачены или вовсе нарушены.