Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ TEAMCENTER С ИНЖЕНЕРНЫМИ ДАННЫМИ ОБЪЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПАО КАМАЗ

Работа №34392

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И СИСТЕМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ДАННЫХ ИЗДЕЛИЯ ПРИ ВЫПУСКЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 7
1.1. Существующие методы хранения и интеграции инженерных данных
изделия 7
1.1.1. Понятие инженерных данных объекта 7
1.1.2. Основные проблемы реализации хранилищ инженерных данных 8
1.2. Существующие системы управления инженерными данными 10
1.3. Факторы влияющие на интеграцию системы Teamcenter с
инженерными данными объекта на предприятии 15
1.4. Критерии оценки эффективности интеграции системы Teamcenter и
инженерных данных объекта изделия 18
1.4.1. Проблема принятий решений в сложных системах 18
1.4.2. Классификация критериев эффективности 20
1.4.3. Основные критерии качества 20
1.5. Выводы по главе 22
2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 23
2.1. Взаимодействие с системой Siemens PLM Teamcenter 23
2.2. Анализ критериев эффективности на основе методов экспертных
оценок 26
2.2.1. Метод полного попарного сопоставления 27
2.2.2. Отбор факторов при планировании компьютерного эксперимента ... 30
2.2.3. Графическая интерпретация случайных величин и построение
гистограмм 33
2.3. Выводы по главе 36
3. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С SIEMENS PLM
TEAMCENTER 37
3.1. Интеграция информационной системы 37
3.1.1. Принцип работы SIEMENS PLM TEAMCENTER 37
3.1.2. Интеграция SIEMENS PLM TEAMCENTER и системы NX 39
3.1.3. Интеграция информационной системы с Teamcenter и NX 41
3.1.4. Интеграция расчетными системами 41
3.2. Рабочие процессы и обеспечение целостности информации 44
3.2.1. Структура хранения информации 45
3.3. Процесс согласования конструкторской документации 45
3.3.1. Согласование протоколов испытаний 48
3.3.2. Контроль версий расчетов 50
3.3.3. Хранение и согласование расчетных протоколов в среде Teamcenter 51
3.3.4. Хранение инженерных данных 52
3.4. Анализ информационной системы на стадии разработки, проверки и
испытания конструкторского изделия 54
3.4.1. Перспективность изделия и объемы его выпуска 54
3.4.2. Тип производства 54
3.5. Принцип работы информационной системы 56
3.8. Выводы по главе 81
4. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 82
4.3. Расчет затрат на создание системы 82
4.4. Расчет показателей экономической эффективности и ожидаемого
годового экономического эффекта от внедрения разработки 93
4.3. Выводы по главе 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96



Актуальность темы. В условиях конкуренции современные отрасли промышленного производства вынуждены разрабатывать методы снижения затрат на разработку и производство новой продукции, а также создавать условия обеспечения ее качества. В связи с этим, для управления производственными циклами и готовыми изделиями, предприятия нуждаются в специализированном программном решении, позволяющем автоматизировать, упростить, сделать комплексными и прозрачными все функции от контроля до прогнозирования.
На протяжении многих десятилетий результатами интеллектуальной деятельности людей, и средством их информационного взаимодействия считалась бумажная документация. Миллионы людей заняты и по сей день ее созданием.
С момента появления компьютеров и в процессе совершенствования компьютерных технологий создавались и применялись для работы с технической документацией системы САПР (Система Автоматизированного Проектирования) или АСУП (Автоматизированные Системы Управления Производством) предназначенные для формирования планов и отчетов о ходе производства. Однако, эти средства не оправдали, в полной мере, возложенных на них надежд, поскольку для обмена информацией между участниками жизненного цикла изделия и переноса данных из одной АСУП в другую, требуются значительные ресурсы (трудовые и временные) для перекодировки, что, в свою очередь, может являться источником различных ошибок. Системы разных разработчиков не приспособлены к взаимодействию между собой. Кроме того, представление некоторой информации на бумаге, как, например, трехмерной модели, сильно затруднено.
Поскольку с развитием техники и технологии возрастает сложность изделий, то, соответственно, растет объем технической документации. На данный момент — это многотысячное количество листов. При использования бумажной документации сложно найти нужную информацию, либо внести изменения в конструкцию или технологию производства изделия. Появляется большое количество ошибок, для решения которых тратится много времени. И как результат - снижается эффективность и качество процессов создания, эксплуатации, обслуживания, производства и ремонта сложных изделий. Усложняется сотрудничество заказчиков и производителей при заключении контрактов, в особенности при поставках сложной техники.
На сегодняшний день предприятия используют различные PDM, PLM системы. В ответ на запросы пользователя рынок предлагает различные варианты таких систем. Одной из наиболее популярных среди них является PLM-система Teamcenter - система, которая используется на предприятии ПАО КАМАЗ.
Для решения данной проблемы была выбрана тема диссертации «Исследование комплексной интеграции системы Teamcenter с инженерными данными объекта на предприятии ПАО КАМАЗ».
Цель работы. Повышение качества конструкторских проектных решений на предприятии ПАО «КАМАЗ» на основе комплексной интеграции Teamсenter с инженерными данными объекта.
Задачи исследования:
• Исследовать процесс согласования конструкторской документации.
• Сформировать единую базу данных в системе ТС.
• Синхронизировать расчетные данные в ТС.
• Исследовать процесс согласования конструкторской документации и возникающие при этом конфликты профессиональных интересов.
Научная новизна.
• Автоматизированная синхронизация расчетных данных между электронной (CAE) моделью и конструкторской документацией;
• Хранение исследовательских данных в системе Teamcenter;
• Автоматическое оповещение конструктора при использовании ревизии о положительных и отрицательных заключениях
• Интеграция между информационной системой, CAD, CAE-системой и PDM-системой.
Методы и объекты исследования. В работе использовано сочетание
теоретических и экспериментальных методов исследования.
1. Эксперимент:
a. При тестовых запусках извещения;
b. При получении данных с 3D моделей и работа с ними в информационной системе;
c. Поведение информационной системы при изменении геометрии 3D моделей;
2. Моделирование:
a. При создании взаимосвязи информационной системы, программы САПР и базы данных;
b. при разработке функционала, работающего с 3D моделями;
3. Анализ:
a. Сбор результатов по количеству запущенных извещений;
b. Сбор ранее разработанных алгоритмом и логик интеграции инженерных данных;
4. Сравнение:
a. Выявление оптимального результата при сравнении разработанных ранее алгоритмов;
b. Сравнение результатов поиска информации до и после внедрения информационной системы;
Объект исследования: CAD-система NX, CAE-система NX, PLM-система Teamcenter.
Предмет исследования: процесс интеграции инженерных данных


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Ацкевич A. JI. Технология самолетостроения / A.JI. Ацкевич, Н.М. Бирюков, В.В. Бойцов и др.; Под ред. A.JI. Абибова. 2-е изд., переработанное и дополненное. -М.: Машиностроение, 1982. - 551 с.
2. Инновационный центр высоких технологий в машиностроении [Электронный ресурс]. URL: https://studref.com/349534/menedzhment
/obespechenie_tehnologichnosti_konstruktsii_izdeliy
3. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL:
http://libraryno.ru/1-4-tehnologichnost-konstrukcii-izdeliy-osn_tex_mash/
4. Аверин В. И. Автоматизация проектирования технологических процессов. Учебное пособие для вузов / В.И. Аверин, Ю.М. Казаков. -Брянск, Изд. БГТУ, 2004. 228 с.
5. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL:
http://libraryno.ru/2-5-tehnologichnost-konstrukcii-izdeliy-2013_sys_tex/
6. Библиотекарь.ру [Электронный ресурс]. URL:
http: //bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-2/3 3 .htm/
7. Ахатов P. X. Автоматизация проектно-конструкторских работ и технологической подготовки производства: Учеб. пособие. Иркутск: Издательство ИрГТУ, 2007. - 104 с.
8. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL: http://studbooks.net/1957541/ekonomika/funktsii zadachi estpp edinoy sis-
temy tehnologicheskoy podgotovki proizvodstva
9. Балабанов А. H. Технологичность конструкций машин. М.: Машиностроение, 1987. - 336 е.: ил.
10. Белянин П. Н. Руководство по технологичности авиационнных конструкций / П.Н. Белянин. М.: Изд-во НИАТ, 1983. - 718 с.
11. Г оранский Г. К. Автоматизированные системы технологической подготовки производства в машиностроении / Г.К. Горанский. М.: Машиностроение,
1976.
12. Камаев В. А. Морфологические методы исследования новых технических решений. Изд. ВолгГТУ, Волгоград, 1994.
13. Гамрак-Курек Л. И. Базовые показатели технологичности и их расчёты / Под ред. О.Г. Туровца. Воронеж: ВПИ, 1981. с.43-48.
14. Самсонов О. С., Воронцов Д. С., Петрина А. Н., Саутенков М. Е. Обеспечение технологичности конструкций изделий авиационной техники на основе комплексного моделирования процессов производства // Вопр. технологичности. - 2013. - С. 2-5.
15. Лысенков Э. В. Автоматизация технологических процессов в производстве / Э.В. Лысенков и др. Харьков: ХАИ, 1988. - 198 с.
16. Каратаева Н. Ю., Воронцов Д.С., Петрина А.Н. Расчёт показателей технологичности изделий на основе автоматизации процедур анализа технологического дерева проекта. - 2014.
17. Технологичность конструкции изделия: Справочник / Под общ. ред. Ю.Д. Амирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990. - 768 с.
18. Руководство по технологичности самолетных конструкций / Под общ. ред. П.Н. Белянина. - М.: НИАТ, 1983. - 720 с.
19. Г орбунов М.Н. Основы технологии производства самолетов. М., «Машиностроение», 1976, 250 с.
20. Кривов Г.А. Эффективно организованная электронная технологическая среда—основа компьютерного проекта самолета. Информационные технологии в наукоёмком машиностроении. Кшв: «Техшка», 2001, с. 327-398., ил
21. Самсонов О.С., Саутенков М.Е., Шенаев М.О. Имитационное моделирование производственных процессов сборки в мультисистемной программно-информационной среде. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т.14, №4 (2), 2012, с.348.
22. Самсонов О.С. Оптимизация сборки изделий авиационной техники на основе моделирования процессов производства. Технология машиностроения, №8. - М.: Издательский центр «Технология машиностроения» 2012, с.24.
23. Говорков А. С. Методика количественной оценки технологичности конструкции изделий авиационной техники. - 2011. - С. 2-5.
24. Кононенко В. Г. Оценка технологичности и унификации машин / В.Г. Кононенко, С.Г. Кушнаренко, М. А. Прялин. М.: Машиностроение, 1986. -160 е.: ил.
25. Митрофанов С. П. Технологическая подготовка гибких производственных систем / С.П. Митрофанов, Д.Д.
26. Крайнев А. Ф. Идеология конструирования. Технологичность изделий // Справочник. Инженерный Журнал, 1998, №3, с.11-18
27. Литовка Ю. В. Автоматизация технологической подготовки производства. Учебное пособие / Ю.В. Литовка. Тамбов: Из-во ТГТУ, 2002. - 33 с
28. Горанский Г. К. Автоматизированные системы технологической подготовки производства в машиностроении / Г.К. Горанский. М.: Машиностроение, 1976.
29. Википедия. Свободная энциклопедия. Teamcenter [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Teamcenter
30. Siemens PLM Software. Обзор системы Teamcenter [Электронный ресурс]. URL: https://www.plm.automation.siemens.com/ru_ru/ Im-
ages/Teamcenter%20overview_tcm802-70865.pdf
31. Бешелев С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гуревич. М., Статистика, 1980 - 263 с.
32. Болодурина И. П., Тарасова Т. Н., Арапова О. С. Системный анализ: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2013 - 193 с.
33. Болдин А.П. Основы научных исследований : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П.Болдин, В.А.Максимов.— М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с.
34. PLM УРАЛ. Teamcenter [Электронный ресурс]. URL: https://plm- club.ru/products/teamcenter
35. Википедия. Свободная энциклопедия. NX (система автоматизированного проектирования) [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipe-
ё1а.ог§/’шк1/иХ_(сиетема_автоматизированного_проектирования)
36. Сайт института управления и оценки бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http: //investobserver. info/novizna-i-ee-svoj stva/
37. Сайт научной школы «Моделирование сложных технических систем» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro18.ru/index.php?option =com_con- tent&view=artide&id=295:2012-02-17-04-02-38&catid=73:2012-02-11-04-56- 18&Itemid=336
38. Коршунов А.И., Якимович Б.А. Разработка элементов информационной системы машиностроительного предприятия с использованием показателя конструктивно-технологической сложности. // Информационные технологии. -
2004. - № 6. - С. 33-40.
39. Коршунов А.И. Создание автоматизированной системы управления машиностроительными производствами на основе теории конструктивно-технологической сложности. ИжГТУ, 2008, 351 с.
40. Дальский А. М. Справочник технолога машиностроителя. Том 2 /
A. M. Дальский, С.А. Григорьевич, А.Г. Косиловаи др. М.: Машиностроение,
2001. -910 с.
41. ГОСТ 14.201-83. Общие правила обеспечения технологичности конструкции изделия. -М.: Издательство стандартов, 1983.
42. Лихачев А. Поэтапная автоматизация подготовки производства / А. Лихачев // САПР и Графика. М.: Издательский дом КомпьютерПресс, 1997. - .№4. -С.34-37.
43. Лягушкин А. Автоматизация технологической подготовки производства с использованием PLM-решений компании Dassault Systemes:
44. CATIA NC Machining [Электронный ресурс]. URL: http://www.3ds.com
45. Таунсеид К. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ: Пер. с англ. /Предисл Г.С. Осипова / К. Таунсеид, Д. Фохт. М.: Финансы и статистика, 1990. - 320 е.: ил.
46. Чичварин Н. В. Экспертные компоненты САПР / Н.В. Чичварин. М.: Машиностроение, 1991. - 240 е.: ил.
47. Шкаберин В. А. Автоматизация обеспечения технологичности конструктивных форм деталей в условиях применения интегрированных САПР. Диссертация кандидата технических наук. Брянск, 1999.
48. Широбоков Ю. А. Автоматизация проектирования технологических процессов на основе проблемно-ориентированного языка / Ю.А. Широбоков. -М.: ЦНИИатоминформ, 1986.
49. Михельсон-Ткач В. Л. Повышение технологичности конструкций / В. Л. Михельсон-Ткач. -М.: Машиностроение, 1988. 104 е.: ил.
50. Пелипенко А. Современные тенденции в развитии CAD/CAM-техно- логий: ориентация на процессы / А. Пелипенко, Е. Яблочников // САПР и Графика. -М.:Издательский дом КомпьютерПресс, 2001.
51. Якимович Б.А., Кузнецов А.П., Решетников Е.В. Модель расчета проектных затрат на изготовление изделий машиностроения // Автоматизация и современные технологии №5,2003. С. 20-24.
52. Суслов А.Г., Дальский A.M. Научные основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ