ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Обоснование целесообразности автоматизации 8
1.2 Постановка задачи 8
1.3 Требования к системе 11
1.4 Анализ подобных программных продуктов 13
1.5 Определение требований к вычислительным средствам 17
1.6 План работ по проведению программирования 17
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Разработка проекта интернет - магазина 19
2.1.1 Стадии разработки проекта интернет - магазина 19
2.2 Информационное обеспечение задачи 23
2.2.1 Информационная модель и её описание 23
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной
информации 24
2.3 Программное обеспечение задачи 26
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 26
2.3.2 Схема базы данных 27
2.3.3 Схема взаимодействия покупателя с интернет-магазином 29
2.3.4 Описание программных модулей 31
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 33
Литература
В современном ведении торговли, мало "оставаться на плаву", следует применяя новые методы привлечения клиентов для увеличения прибыли предприятия, для чего используют электронную коммерцию, которую обычно представляют просто, как торговлю через интернет. Электронную коммерцию следует понимать как электронный бизнес, т.е, любой вид деятельности, в той или иной степени использующий информационные системы и глобальные сети для передачи данных. Но так или иначе электронные магазины - это то, с чего начала развиваться электронная коммерция.
Сейчас большинство магазинов переходит на торговлю в интернете, так как, это самый удобный и распространенный вид торговли. Торговля в интернете дает возможность делать покупки не выходя из дома или офиса, при помощи сети интернет.
В современном мире количество пользователей интернет увеличивается. По сравнению с прежними видами наружной рекламы, которые имеют ограниченный информационный формат, формат онлайн продаж не имеет географических границ.
По данным исследования Фонда общественного мнения зимой 2010-2011 года доля интернет пользователей среди взрослого населения России составила 43% (50 млн. человек). Около 20% пользователей (10 млн. человек) совершают покупки в интернет - это стало основной причиной для многих предпринимателей создания собственного интернет магазина.
Не смотря на рост числа людей, совершающих покупки в интернет, все эти люди, по-прежнему, продолжают покупать часть товаров в офлайновых магазинах.
Как видите, в настоящее время складывается благоприятная среда для открытия своего бизнеса в интернет.
Клиент может получить информацию на сайте интернет-магазина в любое время суток и с любого места. Интернет магазин доступен в выходные и
праздники, не надо тратить время на поиски нужного товара и поездки за ним. Обеспечивается психологический комфорт, т.к многие люди не любят, когда к ним проявляют излишнее внимание продавцы консультанты, и предпочитают делать покупки в интернет магазине, где никто не отвлекает их и не мешает. Они могут выбирать столько времени, сколько пожелают, и не ощущать лишнего психологического давления. Клиенты могут получить информацию из отзывов покупателей приобретавших товары или услуги в данном магазине. Потенциальные покупатели очень ценят отзывы других людей, а это очень влияет на продажи.
Создание интернет магазина позволяет создать собственную витрину товаров с полной подачей информации о товарах и услугах. Информируя клиентов об описании и характеристиках товара, фотографиях, отзывов, актуальных ценах, наличии товара, а так же о способах доставки товара
Целью проекта является разработка автоматизированной системы управления контентом интернет-магазина позволяющая без особых технических познаний управлять интернет продажами, создавать страницы, добавлять товары в каталог, заносить изменения на веб-сайте предприятия, управлять контентом и структурой каталога.
Основными преимуществами создания интернет-магазина являются:
1. Расширение зоны продаж (заказы могут поступать не только из города, где расположен магазин, но и из за его пределов)
2. Повышение производительности труда (работа с заказами происходит быстрее и оперативнее, что снижает количество персонала, продавцов- консультантов)
3. Снижение затрат на содержание (не нужно тратить лишние денежные средства на аренду и зарплату продавцов-консультантов)
4. Психологический комфорт клиентов (выбор нужного товара или услуги происходит без лишнего влияния продавцов-консультантов, в удобное для клиента время. Тем самым заинтересованный клиент захочет вернутся на сайт за новой покупкой)
5. Повышение конкурентоспособности (за счет более эффективной подачи информации и оперативной обработке заказов).
Была проанализирована специфика деятельности ИП Перфильев Н.Н., определены задачи и функции предприятия. В конечном итоге принято решение о создании интернет-магазина.
Для того чтобы разработать структуру и дизайн сайта рассмотрены существующие Интернет-ресурсы. Создана база данных, продумана структура информационных страниц на сайте.
Для разработки сайта выбраны языки программирования PHP, HTML, CSS. Для работы с базой данных выбран язык SQL. В итоге разработан полноценно действующий интернет-магазин с собственной базой данных и индивидуальным дизайном. Создан каталог, реализованы функции отзывов и оценок товара, промо коды, покупка товаров в один клик, реализован выбор способа доставки и оплаты. Составлен определенный список менеджеров и администраторов с индивидуальными логинами и паролями для работы с системой управления интернет-магазина и исключен доступ посторонних лиц.
В результате выполнения данной работы выполнены все поставленные задачи:
1. Проанализирована деятельность предприятия в частности процесс реализации товара и составлены запросы к разрабатываемой системе.
2. Проанализированы существующие ПО управления контентом интернет-магазина. Произведено сравнение ПО, выбран способ внедрения - уже существующего ПО и разработана собственная система и база данных.
3. Спроектирован и разработан веб-сайт, взаимодействующий с базой данных.
1. Пинягина О.В. Разработка электронного магазина на PHP и MySQL/ О.В. - Казань: Казанский государственный университет, 2010. - 108 с.
2. Колисниченко Д.Н.: Современный сайт на PHP и JavaScript. - Санкт Петербург: Питер, 2009
. Комолова, Е. Яковлева "HTML. Самоучитель "2-е издание. Издательство: Питер, 2011 г.
4. Кузнецов PHP. Практика создания Web-сайтов / Кузнецов, М.В. и. - Москва: БХВ-Петербург, 2016. - 894 с.
5. Prof. PhD. DrSc. A. Kaklauskas, Vilnius Gediminas Technical University, Vilnius, Lithuania - страница 8
6. Как сделать сайт. [Электронный ресурс]: Структура базы данных. // «СайтДо». - Режим доступа: http://www.site-do.ru/db/db2.php
7. Зандстра, М. PHP: объекты, шаблоны и методики программирования, 3-е издание = PHP Objects, Patterns and Practice, Third Edition / M. Зандстра — Москва: «Вильямс», 2010. — 560c.
8. Суэринг, C. PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е издание = PHP 6 and MySQL 6 Bible / С. Суэринг, Т. Конверс, П. Джойс — Москва: «Диалектика», 2010. — 912с.
9. Горелов, А. Эффективная работа с СУБД / А. Горелов, Р. Ахаян, С. Макашарипов - Санкт-Петербург: Питер,2000. - 704 с.
10. Нильсен, П. Язык SQL: учебный курс MCAD/ MCSE, MCDBA: пер. с англ. / П. Нильсен.- 2-е изд., испр. - Москва: Издательско-торговый дом «Русская Редакция» ,2003. - 512с.
11. Ульман, Л. MySQL. / Л. Ульман. Пер. с англ. А.А. Слинкина. —
Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 352 с.
12. SQL [Электронный ресурс]: Назначение, стандарты и преимущества языка SQL. - Режим доступа: http://lektsii.org/5-77336.html
13. Wikipedia [Электронный ресурс]: Метатеги - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0 %B 5%D 0%B 3%D0%B 8
14. Wikipedia [Электронный ресурс]: PHP - Режим доступа:
http s: //ru.wikipedia. org/wiki/PHP
15. Wikipedia [Электронный ресурс]: 1С-Битрикс - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/1 %D0%A 1 -
%D0%91 %D0%B8%D 1 %82%D 1 %80%D0%B8%D0%BA%D 1 %81
16. Wikipedia [Электронный ресурс]: Microsoft SQL Server - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_SQL_Server
17. Wikipedia [Электронный ресурс]: Apache HTTP Server - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apache_HTTP_Server
18. Wikipedia [Электронный ресурс]: HTML - Режим доступа:
http s: //ru.wikipedia. org/wiki/HTML
19. CTO 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: СФУ, 2014. - 60 с.