Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансперсональная психология

Работа №34354

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………..….3
1. Трансперсональная психотерапия…………………………………………….5
2. Станислав Гроф и его трансперсональный подход к человеку……………...8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список источников и литературы………………………………………………13


Трансперсональная психология – новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления «мистическими переживаниями», «космическом сознанием», т.е. формами особого духовного опыта, требующих взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций.
Трансперсональная психология, появившаяся в 70-е гг. XX в. ищет новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать явления, не получившие достаточного обоснования в рамках других направлений психологии.
В первую очередь это относится к предельным возможностям человеческой психики, к тому, что называется «мистическими переживаниями», «космическим сознанием» и т. п., то есть, формам особого духовного опыта, требующим, при анализе, взгляда на человека с нетрадиционных позиций.
Трансперсональная психология на сегодняшний день представляет собой одно из направлений психологии, в рамках которого в определенной степени происходит развитие и качественное преобразование идей и концепций многих школ: психоанализа, гуманистической и экзистенциальной психологии.
Данный подход ставит под сомнение возможность построения какой-либо единственно верной модели психики и (или) сознания. Представители этого направления обращают особое внимание на несовпадение с действительностью любой модели, недопустимость такого отождествления, поскольку создание моделей чаще всего служит цели упрощения понимания исследуемых процессов.
Модели описывают лишь часть происходящего, представляют адекватное отображение лишь некоторых аспектов действительности, но, с другой стороны, необходимы для нормального развития науки, поскольку обеспечивают некоторый уровень определенности исходных предпосылок и способов интерпретации получаемых результатов.
Однако обширный эмпирический материал, полученный исследователями в результате работы в данном направлении, лег в основу так называемой расширенной картографии психики, в соответствии с которой предполагается наличие четырех (взаимосвязанных, но различимых) обширных областей человеческого бессознательного.
Различие проводится по типам переживаний, возникающих на сеансах при применении методов трансперсональной психологии (основными методами являются психоделическая терапия и холотропное дыхание) и относимых к одной из сфер: абстрактные и эстетические переживания, психодинамические переживания, перинатальные переживания и трансперсональные переживания.
Из всего вышесказанного была поставлена цель данной работы, это изучение трансперсонального подхода в психотерапии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности трансперсональной психотерапии.
2. Рассмотреть Станислава Грофа и его трансперсональный подход к человеку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Истинной отличительной чертой трансперсональной психологии является модель человеческой души, в которой признается значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания.
Почти во всех трансперсональных мировоззрениях выделяют следующие главные уровни: 1) физический уровень неживой материи, энергии; 2) биологический уровень живой, чувствующей материи/энергии; 3) психологический уровень ума, ЭГО, логики; 4) тонкий уровень парапсихологических и архетипических явлений; 5) причинный уровень, характеризующийся совершенной трансценденцией; 6) абсолютное сознание.
Вселенная представляет собой интегральную и единую сеть этих взаимосвязанных, взаимопроникающих миров, поэтому не исключено, что при определенных обстоятельствах человек может восстановить свою тождественность с космической сетью и сознательно пережить любой аспект ее существования.
Трансперсональная психология наиболее глобально рассматривает человека, как космическое существо, связанное на уровне бессознательной психики со всем человечеством и всей Вселенной, обладающее возможностью доступа к общемировой космической информации, к информации человечества (коллективное бессознательное).
Согласно взглядам представителей этого направления, рождения проживание, смерти, возрождения, других событий в измененном состоянии сознания (что часто может быть связано со страданием и его преодолением) ведет к высвобождению, выходу за пределы себя (трансценденции) и вступлению в иные, более целостные отношения с миром.
Основными теоретическими источниками трансперсональной психологии, признаются, как правило, психоанализ и восточные философские системы, в частности, даосизм, с выработанными в них представлениями об энергетической основе мира.
Хотя до конца 60-х годов трансперсональная психология не оформилась как отдельная дисциплина, трансперсональные тенденции в психологии существовали уже несколько десятилетий.
Своеобразными основателями трансперсональных тенденций были К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, поскольку их идеи о коллективном бессознательном, о «высшем Я», о бессознательном взаимовлиянии людей друг на друга, о роли «пиковых переживаний» в развитии личности послужили основой для становления трансперсональной психологии.



1. Александров, А.А. Интегративная психотерапия / А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2009. – 352 c.
2. Арндт, П. Психосоматика и психотерапия. Справочник / П. Арндт. – М.: МЕДпресс–информ, 2014. – 368 c.
3. Ассанович, М.А. Общая психотерапия / М.А. Ассанович. – М.: Новое знание, 2017. – 272 c.
4. Бабин, С.М. Психотерапия психозов: Практическое руководство / С.М. Бабин. – СПб.: СпецЛит, 2012. – 335 c.
5. Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек. – СПб.: Питер, 2019. – 448 c.
6. Берн, Э. Групповая психотерапия и трансактный анализ / Э. Берн. – М.: Культура, 2013. – 384 c.
7. Буль, П.И. Психотерапия, гипноз и внушение в практической медицине / П.И. Буль. – М.: Ленанд, 2019. – 104 c.
8. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2012. – 496 c.
9. Бухаров, Я.М. Психотерапия в практике врача–непсихотерапевта / Я.М. Бухаров. – М.: Медпрактика–М, 2007. – 56 c.
10. Данилин, А. Психотерапия в вопросах и ответах. Путешествие в глубинный мир души / А. Данилин. – М.: АСТ, 2010. – 128 c.
11. Калина, Н.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2016. – 302 c.
12. Кочарян, А.С. Психотерапия: Учебник для вузов / А.С. Кочарян. – СПб.: Питер, 2012. – 496 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ