Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Письменно-речевая способность: диагностика и реконструкция

Работа №34327

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятия «письменно-речевые способности» учащихся в аспекте теории и практики обучения русскому языку 4
2 Содержание диагностики письменно-речевых способностей учащихся 9
3 Анализ УМК по русскому языку по проблеме развития письменно-речевых способностей учащихся 13
Заключение 16
Список использованных источников 17

Актуальность. В современной школе большое развитие получает коммуникативное направление в обучении русскому языку, предполагающее овладение языком как средством общения, поскольку именно в процессе общения происходит развитие интеллекта школьника, формирование его личностных качеств. Умение свободно и связно выражать мысли и наилучшим образом пользоваться языковыми средствами является конечной целью всей системы обучения русскому языку в школе. Овладение умениями письменной речи – это важная часть обучения русскому языку, так как большая часть потенциала языка заключена именно в ней.
Цель – изучить письменно-речевую способность: диагностику и реконструкцию.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «письменно-речевые способности» учащихся в аспекте теории и практики обучения русскому языку.
2. Охарактеризовать содержание диагностики письменно-речевых способностей учащихся.
3. Проанализировать УМК по русскому языку по проблеме развития письменно-речевых способностей учащихся.
Объект – письменно-речевые способности.
Предмет – письменно-речевая способность: диагностика и реконструкция.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды В.А. Багрянцевой, Н.Д. Голева, Е.В. Какориной, Е.И. Литневской, П.С. Пустовалова и др.
Структура: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое знание грамматики, описание грамматических явлений и формирование у учащихся грамматических понятий – всё это имеет значение для обучения речи. Грамматические понятия, имеющиеся у учащихся, облегчают формулировку и понимание правил и тем самым помогают формированию навыка. Теоретические знания приобретаются постепенно. Они не являются целью обучения, но они опосредованно способствуют формированию навыков. Для овладения письменной речевой деятельностью на русском языке необходимы как практические, так и теоретические знания.
Если учащийся усвоил такие свойства речи как развернутость и связанность, то это сформирует у него умение преднамеренно выражать свою мысль. Это помогает произвольно и осознанно реализовывать речевую деятельность. Также, если человек смог усвоить письменную речь, то это подталкивает его к дальнейшему развитию многих функций речи. Он будет стремиться к тому, чтобы научиться правильно обмениваться информацией в письменной форме, а также регулировать собственную речевую деятельность.
Во время письменной речи процесс общения происходит в виде обменивания графическими знаками. Письменная речь позволяет человеку обдумывать и тщательно отбирать языковые средства, исправлять текст, более точно излагать свои мысли. Для письменной речи характерны более сложные синтаксически конструкции, более логичное и связанное изложение. Письменная речь связанна с различными книжными стилями: научным, официально-деловым, публицистическим, художественным.
Современные УМК по русскому языку ориентированы на речевое развитие младших школьников, что продиктовано быстро изменяющимися условиями жизни и ростом коммуникативной активности членов нашего общества.



1. Голев, Н. Д. Языковая личность как носитель языковой способности [Текст] / Н. Д. Голев// Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. – Барнаул, 2006. – С. 7–12.
2. Григорьева, А. К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции [Текст] / А. К. Григорьева // Интеграция образования. – 2005. – № 1-2. – С. 209-216.
3. Какорина, Е. В. О базовых принципах и методах преподавания русского языка в школе [Текст] / Е. В. Какорина // Русский язык. – № 7. – 2018. – С. 22-24.
4. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю. Н. Караулов. – Москва : Дрофа, 2010. – 458 с.
5. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе [Текст] / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – Москва : Академический проект, 2006. – 590 с.
6. Пустовалов, П. С. Пособие по развитию речи : учеб. пособие для учащихся пед. уч.-щ по спец. № 2001 [Текст] / П. С. Пустовалов, М. П. Сенкевич. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : Просвещение, 1987. – 288 с.
7. Русский язык. 5 класс. Учебник [Текст] / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – Москва : Ветикаль, 2010. – 288 с.
8. Русский язык. 6 класс. Учебник [Текст] / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – Москва : Ветикаль, 2010. – 301 с.
9. Русский язык. 5 кл. : учеб.для общеобразоват. Учреждений [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львов, В. И. Капинос, В. В. Львов / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – Москва : Дрофа, 2011. – Ч. 1. – 285 с.
10. Русский язык. 6 класс : учеб.для общеобразоват. Учреждений [Текст] / Л. А. Тростнецова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова [Текст] / науч. ред. Н. М. Шанский. – 7-е изд. – Москва : Просвещение, 2010. – Ч. 1. – 237 с.
11. Русский язык. Теория. 5-9 классы [Текст] / Под. ред. В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой. – Москва : Вентана-граф, 2012. – 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ