Введение
1 Аналитическая часть
1.1 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТАНТАЛ», ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКС РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ 10
1.1.1 Подготовка к работе подвижного состава на линии в ООО «Тантал» 12
1.1.2 Основные задачи управления автомобильным парком 14
1.1.3 Основные проблемы управления автопарком 14
1.1.4 Меры, предпринимаемые для решения эффективного управления
автопарком на предприятии 16
1.2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО
УПРАВЛЕНИЮ АВТОПАРКОМ 17
1.2.1 ID20 - электронная система управления корпоративным автопарком 17
1.2.2 1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом 19
1.2.3 ERP Галактика. Модуль «Управление автотранспортом» 22
1.3 ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ ... 25
1.3.1 Расчет коэффициента технической готовности 26
1.3.2 Требования к критериям оценки перевозчиков 28
1.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ,
РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 29
1.5 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 30
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 32
2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНДАРТОВ IDEF, DFD 33
2.1.1 Функциональная схема процесса управления транспортом на предприятии ООО «ТАНТАЛ» 33
2.2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ СИСТЕМЫ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ UML 35
2.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 39
2.3.1 Описание программы MS ACCESS 39
2.3.2 Описание программы DELPHI 41
2.4 СОЗДАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 41
2.5 СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 42
2.6 ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗОЙ ДАННЫХ 45
2.7 РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 47
2.8 ВЫВОДЫ 53
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ 55
3.1 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОЭФФИЦИЕНТА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 56
3.2 ФУНКЦИИ ПОДСИСТЕМ ОЦЕНКИ КТГ 57
3.2.1 Подсистема для ввода и хранения информации 57
3.2.2 ПОДСИСТЕМА АНАЛИЗА ДАННЫХ 57
3.3 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 58
3.3.1. Программный модуль ввода и хранения информации 60
3.3.2. Программный модуль расчета и анализа данных 63
3.3. ВЫВОДЫ 65
4 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 66
4.1 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ 67
4.2 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 69
4.3 ВЫВОДЫ 71
5.1 Расчёт суммарных затрат на разработку, внедрение и сопровождение
системы 74
Microsoft Office Access 2019 74
5.2 Расчет прибыли в результате внедрения проекта 76
5.3. Оценка эффективности капиталовложений 76
5.3.1. Коэффициент дисконтирования 77
5.3.2 Чистая текущая стоимость 77
5.3.3 Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 78
5.3.4 Индекс рентабельности (PI) 79
5.3.5 Простой срок окупаемости инвестиций (СО) 80
5.3.6 Дисконтированный срок окупаемости (ДСО) 80
5.3.7 Коэффициент эффективности инвестиций 80
5.3.8 Коэффициент рентабельности (КР) 80
5.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Для современной России повышение спроса на автотранспортные услуги вынуждает производителей товаров и услуг постоянно искать пути повышения качества, снижения цены и эксплуатационных расходов на конкретные их виды. В это же время объем автотранспортных услуг является основным параметром для определения уровня развития и пространственного размещения транспортной системы.
Автотранспорт, активно взаимодействует со всеми отраслями, связывает их в единое целое, оказывая растущее воздействие на их эффективное развитие[1]. Транспорт является органическим звеном любого производства, специализации и кооперации предприятий, а также служит для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Транспорт - важный фактор в экономической интеграции, а также в международной торговле.
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Несмотря на то, что количество автомобильной техники постоянно растёт, и эта тенденция будет соблюдаться ближайшие годы, проблемой является старение [2].
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. Из-за этого предприятия стараются снизить затраты на техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, тем самым, снизив себестоимость перевозок. Одновременно, предприятия стараются повысить качество ТО и ТР. Для этого необходима современная и развитая производственно-техническая база.
Автотранспортное предприятие ООО «ТАНТАЛ» в городе Тольятти является важнейшей отраслью городского хозяйства, так как обеспечивает своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Поскольку ни одно предприятие не может обходиться без решения задач, связанных с управлением транспорта, а в частности технической готовностью подвижного состава. В связи с этим на сегодняшний день практически единственным возможным путем решения сложившейся проблемы, является разработка программного модуля оценки коэффициента технической готовности (КТГ). Которая позволит в режиме реального времени следить за техническим состоянием транспортных средств и данная выпускная квалификационная работа (ВКР) посвящена данной тематике.
В первой части проведен аналитический обзор транспортной компании, существующие решения по управления автопарками, выявлены проблемы, присущи для всех автопарков, как и для данного автопарка. Исходя из этого, обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи ВКР.
Во второй части спроектирована и смоделирована с использованием методологии IDEF0 система управления транспортом. Были описаны модели разрабатываемой информационной системы с использованием объектноориентированного языка UML. Выбраны средства программного обеспечения для разрабатываемого проекта. Создана логическая модель данных.
В третьей части разработана структура информационной системы оценки КТГ, состоящая из совокупности средств, используемых для сбора и хранения, обработки и выдачи информации. Описаны существующие подсистемы и созданные модели непосредственно ввода и алгоритм принятия управленческих решений.
Четвертая часть посвящена всевозможным рискам, сопутствующих внедрению системы, а также разработке мероприятий по их устранению, для увеличения информационной безопасности.
В пятой части приведено технико-экономическое обоснование проекта. Проведена оценка эффективности капиталовложений, рассчитано множество возможных показателей. Где расчеты подтвердили экономическую целесообразность внедрения разработанной системы на предприятии, по данным расчетам видно, что значение срока окупаемости равно 2 года и 3 месяц.
1. Захаров С.Б. Библиографическое знание: Модель рациональной организации автомобильных перевозок в регионе: автореферат/ Захаров Сергей Борисович
2. Пояснительная записка:
URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2F pochemu24 .ru%2Favto%2F pochemu-vyroslo-kolichestvo-avtomobilej-na-dorogah%2F&d=1 (Дата
обращения 19.05.2019).
3. Логистические процедуры выбора альтернативы автомобильного
подвижного состава [Электронный ресурс]. URL
bttps://studfiles.net/preview/3638652/page:41/ (Дата обращения 19.05.2019).
4. Десять принципов управления автопарком [Электронный ресурс]. URL: https: //id20.ru/news/desyat-principov-upravleniya-avtoparkom.html (Дата обращения 19.05.2019).
5. Как организовать учет автопарка [Электронный ресурс]. URL:
https: //id20 .ru/news/kak-organizovat-uchet-avtoparka. html (Дата обращения
20.05.2019) .
6. Преимущества ID20 [Электронный ресурс].
bttp://www.tadviser.m/mdex.php/Продукт:ГО20 (Дата обращения 20.05.2019).
7. ID20 - Электронная система управления для корпоративных автопарков. [Электронный ресурс]. URL: https://id20.ru/ (Дата обращения
20.05.2019) .
8. Конструктор стоимости аренды системы [Электронный ресурс]. URL: https://id20.ru/price (Дата обращения 20.05.2019).
9. 1С: Предприятие 8. Управление Автотранспортом [Электронный ресурс]. URL:https://solutions.1c.ru/catalog/autotransport-standart/features (Дата обращения 24.05.2019).
10. Галактика ERP. Управление транспортом [Электронный ресурс]. URL: https://www.galaktika.ru/erp/upravlenie-transportom.btml (Дата обращения
24.05.2019) .
11. Проектирование автотранспортных предприятий [Электронный ресурс]. URL: https://www.bestreferat.ru/referat-195359.html (Дата обращения
26.05.2019) .
12. Понятие о коэффициенте технической готовности [Электронный
ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5663662/page:15/ (Дата
обращения 26.05.2019).
13. Обоснование режима работы подразделений АТП [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/5739872/page:4/ (Дата обращения
27.05.2019) .
14. Моделирование бизнес- процессов [Электронный ресурс]. URL: http://www.kpms.ru/Automatization/BPM.htm (Дата обращения 28. 05.2019).
15. UML - диаграмма вариантов использования [Электронный
ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/6214574/ (Дата обращения
30.05.2019) .
16. СУБД Microsoft Access [Электронный ресурс]. https://studfiles.net/preview/5023644/page:48/ (Дата обращения 31.05.2019).
17. Выбор и обоснование среды разработки [Электронный ресурс]. URL: https: //studbooks .net/2015923/informatika/obosnovanie_vybora_sredy_razra botki (Дата обращения 03.06.2019).
18. Кузнецов, С. Д. Основы баз данных / С.Д. Кузнецов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2017. - 488 c.C/ 86-92
19. Использование MS Access для создания баз данных
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kolomna-school7-
ict.narod.ru/st40501.htm (Дата обращения 03.06.2019).
20. Современные методы защиты информации [Электронный
ресурс]. URL: https://camafon.ru/informatsionnaya-bezopasnost/metodyi-
zashhityi (Дата обращения 05.06.2019).
21. Виды анализа рисков и его составляющие [Электронный ресурс].
URL:
https://studbooks.net/86193/ekonomika/osnovnye_printsipy_analiza_riska_koliche stvennyy_kachestvennyy_analiz (Дата обращения 05.06.2019).