Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №34296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты бизнес-процессов 9
1.1. Понятия ,роль и значение бизнес-процессов 9
1.2. Схемы и элементы бизнес-процессов 14
1.3. Технология бизнес-процессов 19
2. Анализ организации бизнес-процессов на предприятии ООО «ХИК» 29
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Анализ экономической и производственной деятельности на ООО «ХИК» 33
2.3. Оценка эффективности бизнес-процессов в ООО «ХИК» 42
3. Разработка мероприятий по оптимизации бизнес-процессов в ООО «ХИК» 52
3.1. Разработка практических рекомендаций по оптимизации бизнеспроцессов в ООО «ХИК» 52
3.2. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий в ООО «ХИК» 57
Заключение 63
Список использованных источников

В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов. Наиболее продвинутые и регулярно читающие экономическую периодику менеджеры, как правило, начинают чертить понятные только им одним иерархические диаграммы, но и в этом процессе обычно быстро заходят в тупик. То же самое касается сотрудников и руководителей различных служб и функциональных подразделений. В большинстве случаев, единственным набором изложенных правил, в соответствии с которыми должно функционировать предприятие, является набор отдельных положений и должностных инструкций. Чаще всего эти документы составлялись не один год назад, слабо структурированы и невзаимосвязаны между собой и, вследствие этого, просто пылятся на полках. До поры до времени подобный подход был оправдан, так как во время становления российской рыночной экономики понятие конкуренции практически отсутствовало, да и затраты считать не было особой необходимости - прибыль была гигантской.
В результате этого, мы видим в течение последних двух лет вполне объяснимую картину: крупные компании, выросшие в начале 90-х годов, постепенно сдают свои позиции, вплоть до полного ухода с рынка. Отчасти это обусловлено тем, что на предприятии не были внедрены стандарты управления, полностью отсутствовало понятие функциональной модели деятельности и миссии. С помощью моделирования различных областей деятельности можно достаточно эффективно анализировать "узкие места" в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса. Но, как известно, на любом предприятии высший приоритет имеют только те проекты, которые непосредственно приносят прибыль, поэтому речь об обследовании деятельности и реорганизации обычно идет только во время ощутимого кризиса в управлении компанией.
В конкурентной среде компании вынуждены постоянно реагировать на изменения рынка, находить инновативные решения и добиваться, таким образом, преимуществ перед конкурентами. Успешные компании молниеносно осваивают новые продукты, рынки и, даже порой целые отрасли и способны также быстро их покинуть.
В современной практике моделирования управления и производственной деятельности для обозначения объектов моделирования управления и производственной деятельности для обозначения объектов моделирования принято использовать термин «бизнес - процесс».
Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга.
В наиболее простом случае процесс - это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов - это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства ISO 9000 дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством - TQM процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса. Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия (бизнес-целей) и описывает центральную сферу его деятельности, представ своих работах Нордсик - один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы.
Бизнес-процесс - это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.
Термин, который предложил М. Хаммер - автор концепции реинжиниринга бизнес-процессов, звучит следующим образом: бизнес-процесс это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат. Здесь предполагается что процесс - это комплекс действий, а не одно действие. В свою очередь все действия, включаемые в процесс, не случайны и не произвольны, а взаимосвязаны и организованы и только в совокупности могут дать требуемый эффект. С точки зрения осуществления деятельности компании бизнес -процесс (макропроцесс) - это связанный комплекс работ, реализуемый по заданным требованиям и обеспечивающий достижение нужного конечного результата (планирование, проектирование, снабжение, производство, торговля) [14, с. 114].
Бизнес-процесс (Business Process) - установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.
С самого возникновения управления бизнесом как специальной дисциплины в ней господствовала вертикально-иерархическая (или функциональная) модель, суть которой состоит в представлении бизнеса как совокупности функциональных подразделений (дирекций, управлений, департаментов, отделов). Перед подразделениями ставятся конкретные планы и задачи, после чего на базе отчетов контролируется их исполнение. Такой метод управления широко используется до сих пор, несмотря на присущие этой модели проблемы. Наиболее острые из них таковы: конфликтность на стыках между исполнителями разных отделов и уровнями иерархии; непрозрачное использование ресурсов внутри подразделений; перекладывание ответственности; узкие места (проблема "бутылочного горлышка"); неполнота и недостаточная достоверность консолидированной отчетности.
Однако в последнее время из-за таких факторов, как возрастающая конкуренция, постоянное усложнение и изменение законодательства, появление новых продуктов, изменение структуры компаний, возникла потребность в новых подходах, способных увеличить эффективность бизнеса в быстро изменяющихся условиях бизнес-среды.
Ответом на эту потребность явилось возникновение процессного подхода к управлению бизнесом - фактически новой концепции, базирующейся на понятии бизнес-процесса. Бизнес-процесс в стандарте ISO 9001: 2000 определяется как устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Основная мысль заключается в том, что в рамках процессной модели бизнес предлагается рассматривать как совокупность составляющих его бизнеспроцессов. В этом случае управление бизнесом должно происходить с точки зрения бизнес-процессов и их составляющих, а не с точки зрения функциональных подразделений.
Методики моделирования и анализа бизнес - процессов являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Ориентация компаний на эффективность выполнения отдельных функций привела за прошедшие десятилетия к локальной оптимизации и усовершенствованию функциональных областей. Благодаря применению новых информационных технологий (ИТ) в таких областях, как, например, логистика, бухгалтерский учет, значительно повысилось производительность труда и качество услуг.
Сегодня среди менеджеров всех уровней сформировалось понимание, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Экономические санкции отрицательно оказывают влияние не только на государство в целом, но и на отдельно взятый субъект хозяйствования. В таких условиях гарантом выживаемости любого предприятия является его устойчивое финансовое состояние, которое отражает такой объем финансовых ресурсов, при котором предприятие может свободно управлять денежными средствами, а также эффективно используя денежными средствами, обеспечить непрерывное производство и реализацию товаров, продукции, услуг.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчётно -учётной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение организации. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта - охарактеризовать его платёжеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Основные теоретические и методологические аспекты, послужившие базой для исследования, изучались следующими авторами: Бланк И.А., Теплова Т.В., Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А., Абрютина М.С., Грачев А.В., Шеремет
А.Д., Негашев Е.В., Савицкая Г.В., Чернышева Ю.Г., Чечевицина Л.Н. и другие. Цель исследования - провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В задачи работы входит:
- дать характеристику предприятия как объекта анализа, структуру его финансовой службы и финансовых отношений, учетной политики;
- провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- провести комплексную оценку финансового состояния предприятия.
Объект работы - финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Предмет работы - экономический анализ хозяйственной деятельности предприятии ООО «ХИК».
Методическую базу исследования составляют методы финансового анализа, статистики. Информационная база - данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, монографии отечественных ученых по экономическому анализу.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав (разделов), введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава включает в себя теоретический материал, касающийся основных понятий. Здесь раскрыта сущность и понятие бизнес - процесса.
Вторая глава данной дипломной работы посвящена изучению объекта исследования. Сначала рассматривается краткая характеристика деятельности компании, затем рассматривается организационная структура компании ООО «ХИК ».
В третьей главе данной дипломной работы предлагается внедрение системы CRM в компании ООО «ХИК»:
В заключении формулируется выводы по результатам выполненной выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном этапе ее развития сбои во взаимодействии подразделений, менеджеров, сотрудников начинают носить регулярный характер, при этом оказывая существенное влияние на эффективность деятельности самой организации. Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно.
В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании. Топ-мененджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т.д. (понимая под этим индикаторы, по которым можно определять, насколько успешна деятельность компании, и инструменты воздействия на персонал).
Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают. Наконец, исполнители хотят иметь понятные, четкие правила своей работы. При реализации проекта необходимо учитывать интересы всех этих групп сотрудников [11, с. 90].
Зачастую, приступая к подобного рода проектам, компании пытаются остановиться лишь на верхнем уровне анализа и оптимизации, экономя тем самым время проекта и удовлетворяя интерес высшего руководства. Но нужно понимать, что верхнеуровневый анализ хорош лишь для целей бизнесдиагностики, то есть выработки решений и рекомендаций относительно того, куда продвигаться и развивать проект далее (какие области наиболее проблемные и что теоретически с ними можно сделать).
Операция - минимальная для анализа часть деятельности отдельного сотрудника, выполняемая им "автоматически", без проведения осознанного контроля.
Действие - несколько последовательно выполняемых операций, после реализации которых исполнитель осуществляет осознанный контроль (выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться не на уровень начинающего работника, а на уровень профессионала).
Процедура - несколько последовательно выполняемых действий, осуществляемых конкретным исполнителем. У процедуры должен быть результат: документ, продукт или недокументированная информация (устное сообщение, электронное письмо, факс...), в зависимости от процесса.
Бизнес-процесс базового уровня - последовательность взаимосвязанных процедур, выполняемых различными исполнителями и приводящая к получению законченного и значимого результата для организации. Например, заключенный договор, акт сдачи-приемки, товар на складе и т.п.
Направление деятельности - укрупненная часть деятельности организации, состоящая из одной или нескольких групп бизнес-процессов базового уровня [3, с. 176].
Основа анализа деятельности - существующий бизнес-процесс. И для того чтобы увидеть ход его протекания, нам необходима модель (схема) данного процесса "как есть". Если не удастся получить эту схему, анализировать будет нечего. И чем точнее вы опишете существующий процесс на уровне исполнителей, тем качественнее сможете проанализировать его "узкие места".
Единственное, что хотелось бы еще отметить: помните, качество моделирования и описания схем очень слабо зависят от выбранной вами нотации описания (как бы вам ни внушали обратное). Даже в самой простейшей нотации вы сможете сформировать качественную для анализа модель, главное - знать правила и требования к моделированию. Никакие сверхмодные нотации не гарантируют качество описания бизнес-процессов, а нередко, наоборот, только ухудшают понимание моделей персоналом (исполнителями) и превращают простую и понятную работу в проекте в некое искусство "для избранных". Тогда как моделирование и анализ процессов - это вполне понятная технология, носителями которой должны быть не "третьи лица" (внешние консультанты или бизнес-инженеры), а обычные руководители компании всех уровней. Ведь это именно их задача - организовывать деятельность вверенных им подразделений и персонала. Инструментом для этого и служит описание бизнес-процессов и их анализ. И чем проще такой инструмент - тем лучше.
Вместе с тем, сам по себе анализ не может улучшить деятельность и повысить эффективность системы управления, поэтому следующим шагом должна стать продуманная и взвешенная модель бизнес-процесса "как должно быть". То есть модель, которая позволяет избежать проблемных мест в анализируемом бизнес-процессе, при этом, значительно не ухудшая другие его характеристики или другие процессы. Ведь решения по оптимальности никогда не бывают однозначными, и, улучшая процесс в одном месте, вы практически гарантировано будете его ухудшать в другом. Поэтому оптимизация - это всегда компромисс, который определяется условиями (внешними и внутренними) и ограничениями конкретной организации. Следовательно, как бы нам того ни хотелось, оптимизируя процессы на детальном уровне, никогда нельзя брать процессы с других предприятий и пытаться их применить к себе "один в один". Это не означает, что при оптимизации деятельности нужно "отмахиваться" от лучших практик, существующих на рынке, - эти практики необходимо изучать, оценивать достоинства и недостатки, анализировать возможность их трансформации для собственных нужд. Но не более. Оптимизация - это поиск решения, которое даст наибольший эффект в данной конкретной компании, с ее особенностями, возможностями и существующими на момент анализа ограничениями. Зачастую поиск такого решения - это анализ накопленного опыта (не только своего, но и других компаний). Но именно анализ, а копирование [2, с. 86].
Таким образом, мы должны получить модели "как должно быть", и чем большее количество процессов мы охватываем, тем более качественно сможем улучшить свою деятельность. Отметим только, что сами по себе модели процессов эффективность управления компанией не повысят. Новыми моделями деятельности вы фактически изменяете правила работы персонала, и эти новые правила вы должны до персонала довести, но для этого нужны не схемы, а регламенты. И такие регламенты необходимо разработать. Именно регламенты и внедренные на их основе новые правила выполнения работы персоналом - значимый результат проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Причем важно понимать, что в подобного рода проектах принцип Парето (80/20) не работает, здесь действует совершенно другой принцип: "невозможно перепрыгнуть пропасть на 99%".
Но по мере роста компании, гибкость и оперативность могут превратиться в хаос, когда все что-то делают, куда-то бегут, но получают результат из серии "лебедь, рак и щука". Управлять хаосом очень сложно, поэтому на следующем этапе своего развития компания переходит к регулярному менеджменту, когда начинает формироваться централизованная система управления (что очень важно для концентрации усилий и контроля ресурсов), явно формируются и приобретают смысл бизнес-процессы, т.к. на первый план выходят проблемы взаимодействия множества (а не десятка) сотрудников. Начиная с этой стадии развития, имеет смысл говорить об управлении процессами.
Второй важный момент: описанию, регламентации подлежат только те процессы, которые сформировались и устойчиво повторяются. Для компании с большой вариативностью процессов необходимо не регламентировать, а, скорее, моделировать процессы, тестировать разные варианты и выбирать оптимальный - это другие подходы и проекты.
Наконец, третий аспект - характер деятельности предприятия. Управление с помощью описания и регламентации бизнес-процессов эффективно далеко не для каждого вида деятельности. Например, если основной бизнес компании по сути проектный (строительные предприятия, производители, специализирующиеся на позаказном производстве, и пр.) - управление такой деятельностью через бизнес-процессы неэффективно, что уже многократно доказано на практике. Деятельность по проекту определяется его планом, бюджетом, рамками, сроками и т.д., но не регламентами бизнес-процессов, и здесь нужны совершенно иные инструменты управления. Управление процессами, именно как повторяемыми алгоритмами деятельности, оптимально для предприятий (или направлений деятельности) с повторяющимися, устойчивыми бизнес-процессами, - для производителей серийной продукции, ритейловых компаний и пр. Собственно процессное управление - это своего рода "автопилот", обеспечивающий ежедневную работу компании.
В выпускной квалификационной работе работе была изучена предметная область, связанная с оптимизацией бизнес-процессов на предприятии. Была произведена оценка факторов внешнего, а также внутреннего воздействия на предприятие, было произведено построение и аналитика бизнес-процессов, а также разработана программа по их оптимизации.
В рамках работы была детально изучена деятельность предприятия ООО «ХИК», основной деятельностью которой является предоставление юридических услуг. С помощью CASE- средства для проектирования и документирования баз данных AllFusionProcessModeler 7 была построена схема бизнес-процессов компании, а также его функциональной структуры. В результате анализа бизнес-процессов предприятия был выявлен ряд проблем связанные с обслуживания клиентов, а также необходимость его автоматизации.
Выявленные недостатки исследуемого бизнес-процесса связаны, в большой степени, с недостатком контроля за работой сотрудников данной организации и сроками выполнения поставленных задач.
На основании анализа бизнес-процесса обслуживания клиентов было принято решение о его оптимизации и автоматизации. С учетом всех недостатков бизнес-процесса было предложено программное решение, реализованное в программе Битрикс24, чтобы объединить процессы компании в единой программной” среде и повысить уровень контроля за текущими проектами. Основными задачами программного решения являются организация контроля за деятельностью сотрудников, а также автоматизация учета клиентов, продаж, дел в едином хранилище данных.
Внедрение CRM Битрикс24 позволяет в комплексе автоматизировать бизнес-процессы предприятия, задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования задач и сроков их выполнения.
Подводя итоги, можно сказать, что принятие предложенных решении позволит автоматизировать рассматриваемый бизнес-процесс, благодаря чему повысится уровень контроля за деятельность предприятия, а это, в свою очередь, дает возможность наима дополнительных сотрудников и увеличения количества заказов, увеличению прибыли предприятия, а также масштабирования бизнеса.



1. ISO 9001 Системы менеджмента качества[Электронныи ресурс] // Международная организация стандартизации. - Режим доступа: https://www.iso.org/ru/iso-9001-quality-management.html
Книги, монографии, диссертации
2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева. - М.: КНОРУС, 2016. - 688 с.
3. Алабугин А.А., Переверзев П.П. Совершенствование системы бизнес- процессов и анализ цикличности их развтия по внешним и внутренним факторам //Современные проблемы науки и образования. - М.: ИНФРА-М, 2016.
- 189 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,2015.
5. Беккер И., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менджмент процессов // Пер. с нем. -Москва: Эксмо, 2017. -384 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2016. - 398 с.
7. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М: Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2017.
- 240 с.
9. Болдырев В.Н. Мониторинг и анализ финансового состояния коммерческой организации / В.Н. Болдырев В.Н., О.В. Кудряшова // Территория науки. - 2015. - № 4. - С. 158-163.
10. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление бизнес-процессами. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2016, - 112 с.
11. Виденин, С. А. Информационные системы на предприятиях: учебное пособие. -Красноярск.: -СФУ, 2018. -196 с.
12. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятии”: учебник 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 509 с.
13. Галкин А.И. Юридическая фирма на миллион. От частной практики до лидерства на рынке. - Ростов-на-Дону: «Феникс», М.: ИНФРА-М, 2017. -с 235с.
14. Голубев А.А.Финансовыи” менеджмент - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2015. М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 с.
15. Глазунов В. Анализ финансового состояния организации / В. Глазунов // Финансы. - 2018. - № 2. - С. 15-17.
16. ДубровинИ. А.Бизнес-планирование на предприятии: учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016.- 345с.
17. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. -Москва: Инфра-М, 2018. -319 с.
18. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателен. От стратегии к действию // Пер. с англ. - М.: «Олимп-Бизнес», 2018. 214 с.
19. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты // Пер. с англ. - М.: «Олимп - Бизнес», 2015. - 493 с.
20. Козлова А.А. Особенности процессного подхода в управлении бизнесом // Вестник ОГУ. - 2011. М.: ИНФРА-М, 2012. - 504-509 с.
21. Кручинецкии С. Практика разработки стратегии в кризисный период. // Новости маркетинга. - 2009. М.: ИНФРА-М, 2018. - 599 с.
22. Кузнецов. Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623с.
23. Маклаков С. В. М15 Создание информационных систем с AlIFusionModelingSuite. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2019. -432 с.
24. Мардас А.Н., Гуляева О.А. Курс лекции по стратегическому менеджменту: учебное пособие. СПб.: ПГУПС, 2018.- 42 с.
25. Мардас А.Н., Гуляева О.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по стратегическому менеджменту: учебное пособие. СПб.: СПбГЭТУ, М.: ИНФРА-М, 2016. - 109 с
26. Мардас А.Н., Гуляева О.А. Методы стратегического анализа в корпоративном управлении. М.: ИНФРА-М, 2017. - 123 с.
27. Марка Д, МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. Пер. с англ. М.: ДИАЛОГ, 2018, 240 с.,
28. Орешков И.В. Стратегическое управление бизнес-процессами организации” на основе теории жизненных циклов / И.В. Орешков // Сборник трудов Международной научно-экономическои конференции им. академика П.П. Маслова. - Москва, М.: ИНФРА-М, 2019. с. 162-169.
29. Парабеллум А.А., Мрочковскии Н.С. Выжми из бизнеса все! - СПб.: Питер, 2013. М.: ИНФРА-М, 2018.- 192с.
30. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2017. -155 с.
31. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России. —Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, 2017. —528 с
32. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов //Манн, Иванов и Фербер, 2015 М.: ИНФРА- М, 2016. - 459 с.
33. Рыбаков М.Ю.Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2016. - 9 с.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
35. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. / А.Б. Титов - СПБ: Наука, 2014. -418с.
36. Титов В.И. Экономика предприятия. / В.И. Титов - М.: Дашков и К, 2015. - 462 с.
37. Салюков В.Н. Сбалансированная система показателей как эффективный” метод управления реализацией” продукции // Российское предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2019. - 329 с.
Электронные ресурсы
38. Ruslana [Электронный ресурс] // Базы данных о компаниях всего мира и бизнес-аналитика. - Режим доступа: https://ruslana.bvdep.com/ (дата обращения 27.09.18)
39. Бизнес-процессы - основа эффективного управления предприятием. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.u-b-s.ru (дата обращения 12.11.18)
40. Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса[Электронныи ресурс] //Хабрахабр. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/ (дата обращения
5.02.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ