Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ассортиментом торгового предприятия

Работа №3425

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

товароведение

Объем работы66 стр.
Год сдачи2012
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы управления ассортиментом торгового предприятия
1.1 Сущность и понятие ассортимента торгового предприятия и факторов его формирования
1.2 Товарная политика предприятия и ее влияние на эффективность деятельности предприятия
2 Анализ и оценка эффективности работы предприятия с ассортиментом
( на примере ООО «Регион-сервис»)
2.1 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.2 Формирование ассортимента торгового предприятия




Введение

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.
Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. Рыночные отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.
Товарная политика направлена на продуманное на длительную перспективу решения таких проблем, как оптимизация ассортимента производственной продукции с учетом потребительских характеристик этой продукции и особенностей технологии ее производства. Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рационального ассортимента, как широта, полнота, структура и устойчивость. Формирование ассортимента товаров и управление им требует высокого искусства четких знаний и предвидения.
Управлять ассортиментом и качеством продукции – значит не продавать производимые, а производить продаваемые товары, удовлетворяющие потребности покупателя.
Актуальностью данной дипломной работы является то, что в сегодняшних условиях развития рынка, непрерывного увеличения торговых площадей, открытия новых торговых центров, компаниям необходимо выживать и бороться за потребителя. Ассортимент товаров увеличивается, конкуренция усиливается. На данный момент все у большего числа существующих магазинов и компаний вне зависимости от специализации возникают вопрос о формировании ассортиментной политики, управлении ассортиментом и маркетинговых методах, с помощью которых можно не только выявить возможные конкурентные преимущества именно данной точки продаж, но и выстроить эффективную политику формирования ассортимента.
Позиция оптовой/розничной компании лежит между производителем, продукция которого имеет определённую стоимость, затраты на перевозку и хранение, и потребителем, для которого важна широкая и глубокая представленность ассортиментных позиций товаров, даже при условии ориентации на достаточно узкие их сегменты.
Соответственно, формирование торгового ассортимента - одна из основных функций предприятия розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность. Этим и определяется актуальность темы дипломной работы.
Целью данной работы является: изучение теоретических и практических аспектов управления ассортимента торгового предприятия ООО «Регион-сервис»
Объектом исследования является хозяйствующий субъект ООО «Регион-сервис»
Предметом исследования является ассортиментная политика предприятия..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть сущность и понятие ассортимента торгового предприятия и товарной политики
2) Изучить классификацию и характеристику товарного ассортимента
3) Проанализировать ассортимент торгового предприятия ООО «Регион-сервис»
4) Разработать пути повышения эффективности работы предприятия на основе совершенствования ассортимента
Цель и задачи обусловливают структуру работы, которая состоит из трех глав.
В первой главе данной работы были рассмотрены: теоретические основы, понятия и свойства ассортимента; товарная политика предприятия и ее влияние на эффективность деятельности предприятия.
Во второй главе были рассмотрены: общая характеристика предприятия; анализ внутренней и внешней среды; анализ структуры товарного ассортимента ООО "Регион-Сервис", оценка эффективности работы с ассортиментом.
В третьей главе были разработаны пути повышения работы предприятия на основе совершенствования ассортимента.
Информационную основу дипломной работы составили законодательные и нормативные акты, публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам изучения влияния развития оптового товарооборота на коммерческие результаты его деятельности.
В ходе выполнения работы использовалась бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Регион – сервис», проектно-сметная документация, отчеты предприятия о перспективах развития и др.
Теоретической основой при написании дипломной работы по изучению торгового ассортимента и товарной политики на предприятии послужили работы таких российских авторов: В.В.Тарасова, И.Л. Акулич, В.М.Кондрашов, О.В. Памбухчиянц и других.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ