Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной подготовки автомехаников при изучении дисциплины «Устройство автомобилей»

Работа №34198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы обучающихся……………………………………... 7
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа»………………………….. 7
1.2. Характеристика видов самостоятельной работы обучающихся……... 14
1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе………………………………………………………………….. 23
1.4. Возрастные особенности обучаемых 16-19 лет……………………….. 28
1.5. Выводы…………………………………………………………………… 32
Глава 2. Разработка и апробация заданий для самостоятельной подготовки автомехаников при изучении дисциплины «Устройство автомобилей»………………………………………………………………….. 35
2.1. Роль и место самостоятельной работы в подготовке автомехаников.…………………………………………………………... 35
2.2. Разработка заданий для самостоятельной подготовки автомехаников при изучении дисциплины «Устройство автомобилей»…………….... 37
2.3. Тематический план дисциплины «Устройство автомобилей»…………………………………………………………….. 48
2.4. Разработка план-конспектов занятий дисциплины «Устройство автомобилей»…………………………………………………………….. 55
2.5. Педагогический эксперимент по апробации заданий для самостоятельной подготовки автомехаников при изучении дисциплины «Устройство автомобилей»…………………………………………...… 80
2.6. Анализ материально-технической базы кабинета специальных дисциплин ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж»…………………………………………………………………. 90
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список использованных источников……………………………………... 103
Приложение А………………………………………………………………... 107
Приложение Б……………………………………………………………….... 108
Приложение В………………………………………………………………… 110
Приложение Г………………………………………………………………… 111
Приложение Д………………………………………………………………... 112
Приложение Е………………………………………………………………… 114
Приложение Ж……………………………………………………………….. 116

Актуальность исследования. Современные тенденции реформирования образования характеризуются противоречивостью: с одной стороны, интенсивно развивается личностно-ориентированная модель образования, позволяющая осуществлять гуманитарный тип образования, обеспечивать вариативность и личностную ориентацию процесса обучения, создавать условия для индивидуально-творческого становления обучающихся в период освоения содержания профессиональной деятельности, с другой, экономический кризис образования сказывается на и возможностях каждого образовательного учреждения создавать учебно-методическое, технологическое, информационное обеспечение учебного процесса.
Самостоятельная работа, на наш взгляд, наиболее полно определяется И.А. Зимней. По её определению самостоятельная работа представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, рефлективности, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самопознания и самосовершенствования [7, с. 178].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое:
- в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;
- формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умения для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;
- вырабатывает у обучающихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;
- является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы решены успешно.



Список использованных источников
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 265 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 416 с.
3. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник/ Беднарский В.В. – Д.: Феникс, 2005. - 448 с.
4. Белкин Е.Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Е.Л. Белкин. -Ярославль: Изд. Ярославского пединститута, 2008. - 176 с.
5. Богоявленская А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов: монография / А.Е. Богоявленская. - Тверь: Изд-во ТГПУ, 2004. – 160 с
6. Боднев А.Г. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей / А.Г. Боднев, В.М. Дагович. - М.: Транспорт, 2004. – 254 с.
7. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. - М.: Аспект- пресс, 2008. - 272 с.
8. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений СПО / под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
9. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2009. - 108 с.
10. Гладков Г.И. Устройство автомобилей: учебник для НПО / Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
11. Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марциновская. — М.: Гардарики, 2009. - 480 с.
12. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Педагогика, 2012. - 415 с.
13. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2010. - 186 с.
14. Жарова А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / А.В. Жарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 246 с.
15. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: Просвещение, 2009. – 206 с.
16. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
17. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2008. - 264 с.
18. Ильина Т.А. Педагогика: учебное пособие для пед. ин-тов / Т.А. Ильина. - М.: Прсвещение, 2007. – 317 с.
19. Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения / М.К. Ковальская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 156 с.
20. Коджаспарова Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспарова, А.Ю Коджаспаров. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
21. Кон И.С. Психология самостоятельности / И.С. Кон. – М.: Академия, 2010. – 187 с.
22. Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2010. – 160 с.
23. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для НПО / А.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
24. Лында А.С. Дидактические особенности формирования самоконтроля в процессе учебной работы учащихся / А.С. Лында. - М.: Высшая школа, 2008. – 157 с.
25. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для пед. вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
26. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Книга 3. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 608 с
27. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся: Исследование роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе / О.А. Нильсон. – Таллинн: «Валтус», 2007. – 280 с.
28. Огородников И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся / И.Т. Огородников. - М.: Академия, 2012. - 286 с.
29. Пидкасистый П.И. Педагогика / под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Рос. пед. агентство, 2006. – 608 с.
30. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2013. – 240 с.
31. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
32. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда: пособие для начинающего преподавателя тех. вуза / В.М. Рогинский. – М.: Высшая Школа, 2012. – 112 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. - 713 с.
34. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / В.А. Скакун. – ИД «Форум»: ИНФРА – М.: 2008. – 208 с.
35. Скаткин М.Н. Принципы обучения. Дидактика средней школы / М.Н. Скаткин. – М.: Мир, 2010. – 189 с.
36. Сластёнин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластёнин И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 576 с.
37. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. учеб. пособие / В.А. Стуканов. – ИД «Форум», 2005. – 235 с.
38. Тугушев Р.X. Общая психология: учебник / под ред. Тугушева Р.X. и Гарбера Е.И. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 560 с.
39. Хакунова Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых / Ф.П. Хакунова. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 265 с.
40. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: кн. для учителя / И.М. Чередов. - М.: Просвещение, 2008. – 157 с.
41. Чупрова Л.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Теоретико-методологические основания профессиональной подготовки обучающихся технического университета // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 4. – С. 153–156.
42. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников / Т.И. Шамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 314 с.
43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2011. – 361 с.
44. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: учеб. для студентов вузов – М.: Транспорт, 2009. – 304 с.
Список интернет-ресурсов
45. Автомастер - Режим доступа: http://amastercar.ru (21.02.2018)
46. Классификация видов и форм самостоятельных работ – Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/5p6RVGd1o-c/2.html (21.10.2017)
47. ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж» - Сайт колледжа: uspouppk@bk.ru
48. Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся – Режим доступа: http://xreferat.ru/71/2478-1-organizaciya-samostoyatel-noiy-raboty-studentov.html (12.11.2017)
49. Понятие «самостоятельная» работа и её функции – Режим доступа: http://utkonos13.ucoz.ru/publ/2-1-0-7 (10.01.2018)
50. Психология развития и возрастная психология http://pidruchniki.ws/1842112036741/psihologiya/vygotskiy_stadialnosti_razvitiya (22.03.2018)
51. Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности обучающегося – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212803 (16.10.2017)
52. Самостоятельная работа студентов – Режим доступа:
http://umk-spo.biz/articles/aktylok/lokalakty/samrab (08.11.2017)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ