Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №34178

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1. История развития отечественной телевизионной аналитики 11
1.2. Развитие и становление телевидения Республики Татарстан 23
1.3 Характеристика форм информационно-аналитического жанра на
телевидении 32
ГЛАВА 2. ЖАНРОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ИТОГОВЫХ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ НА ТЕЛЕКАНАЛАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 41
2.1. Группа информационных жанров в информационно-аналитических
программах на телеканалах Республики Татарстан 41
2.2. Группа аналитических жанров в информационно-аналитических
программах на телеканалах Республики Татарстан 51
2.3. Специфика итоговых (еженедельных) информационно-аналитических программ на телеканалах Республики Татарстан 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

Начало 1990-х годов стало знаковым для отечественного телевидения. Это было время, когда на волне фундаментальных преобразований в стране у общества возникла потребность в переосмыслении политической, социальной, экономической и культурной сфер жизни. Из всех средств массовой информации именно телевидение стало первым медиаресурсом, который начал меняться под влиянием времени. Ввиду того, что экономическая формация начала 1990-х годов диктовала свои условия на рынке производства, информационные сообщения - новости - теперь стали не просто набором актуальных событий, произошедших за определённый промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и других факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы - формальных признаков».
Возникновение информационных и информационно-аналитических программ на телевидении было обусловлено рядом факторов. Во-первых, заметно увеличилась потребность населения в информации, во-вторых, общество нуждалось не просто в новостях, а в анализе происходящих вокруг него событий бурных 1990-х годов, в разъяснении причин и следствий тех или иных явлений и процессов в жизни страны. Появившиеся тогда еженедельные информационно-аналитические программы, как, в принципе, и всё телевидение в целом, имели высокий уровень доверия населения. В-третьих, в развитии аналитического телевидения было заинтересовано и руководство страны, которое нуждалось в одобрении обществом нового курса. Телевидение также не потеряло, а даже развило свою пропагандирующую функцию, ведь в новых политических условиях всё большее значение стали приобретать личные рейтинги. В-четвертых, возникшая конкуренция на рынке телепроизводства способствовала поиску доступных форм подачи, обработки и интерпретации информации, что благотворно сказалось на качестве медиапродукции в целом и жанра информационно-аналитических программы в частности.
Вместе со становлением информационно-аналитического жанра на российском телевидении в регионах также возникла потребность в своего рода «местной аналитике». Особенно актуально это стало в период «парада суверенитетов» и выборов разного уровня. Так, острая политическая ситуация, сложившаяся в Татарстане в начале 1990-х годов, требовала ясности и доступности. Неосведомлённое население опасалось тяжёлых перемен.
Актуальность. Данное исследование посвящено жанровому своеобразию информационно-аналитических программ на современном региональном телевидении (на примере Республики Татарстан). Региональное телевидение органично перенимает опыт федеральных форматов телепрограмм, иногда привнося свои новшества и ноу-хау. Актуальность исследования обуславливается динамичным развитием сети региональных телеканалов в России. Характерной особенностью происходящих сегодня культурных изменений и, как следствие трансформация функций современных СМИ, является регионализация социально-культурной сферы и медиапотребления соответственно .
Тема развития и особенностей регионального телевидения не нова для сети Интернет, однако пока не имеется крупных академических трудов, посвященных этой тематике. Формы и особенности телевидения Республики Татарстан не редко становятся центральной проблемой сборников статей, издаваемых Казанским университетом, однако и здесь недостаёт фундаментальных обобщающих работ. Таким образом, новизна данного исследования заключается в дополнении уже имеющегося пласта исследований, посвящённых особенностям телевидения Татарстана.
Гипотезой исследования является наличие на региональном телевидении жанрового своеобразия в части подачи информационно-аналитических программ, мотивация отбора информационных и аналитических жанров для освещения местных событий.
Объектом исследования являются информационно-аналитические телепрограммы Республики Татарстан: «7 дней» (телеканал «Татарстан - Новый век») и «Вести-Татарстан. События недели» (телеканал ГТРК «Татарстан», филиал ВГТРК), а предметом - жанровое своеобразие информационно-аналитических программ на современном региональном телевидении (на примере Республики Татарстан).
Цель исследования - характеристика жанрового своеобразия информационно-аналитических программ на региональном телевидении (на примере Республики Татарстан), для чего поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать формы информационно-аналитического жанра на телевидении;
2) обозначить основные исторические этапы развития группы информационно-аналитических жанров на отечественном телевидении;
3) рассмотреть развитие телевидения Республики Татарстан в историческом аспекте;
4) выявить и охарактеризовать группу информационных жанров на телеканалах Республики Татарстан;
5) определить и дать характеристику группе аналитических жанров на телеканалах Республики Татарстан;
6) изучить специфику итоговых (еженедельных) информационно - аналитических программ на телеканалах Республики Татарстан;
Историография. На сегодняшний день в журналистской науке тема жанрового своеобразия информационно-аналитических программ регионального телевидения требует более глубокого осмысления. Однако имеются труды, посвящённые формированию, развитию и особенностям тележурналистики в регионах России, а также работы по тележурналистике в Республике Татарстан, описывающие различные аспекты данной области исследования . Несмотря на недостаток литературы по затронутой тематике имеется ряд работ, посвящённых средствам массовой информации России в целом. Изучение и анализ этих исследований составляет теоретико-методологическую базу магистерской диссертации. В исследовании используется традиционная система классификации жанров журналистики Пельта В.Д. Фундаментальные труды, статьи и лекции Борецкого Р.А. , Тертычного А.А. , Ворошилова В. В. , Кузнецова Г.В., Цвика В.Л. и других составили теоретическую основу нашего исследования. Кроме того, имеются крупные работы по истории тележурналистики и перспективах её развития , они помогли проанализировать этапы развития журналистской науки в целом и тележурналистики в частности. Труды, затрагивающие междисциплинарную связь журналистики и других наук (психологии , социологии , филологии , экономики , политологии и философии )
Методология. В данной работе используется несколько методов:
1.) важнейшим из них является метод сбора информации, анализа и синтеза. Во-первых, был произведен сбор и анализ уже имеющихся теоретических работ по данной тематике. Во-вторых, был проделан анализ специфики и особенностей телепрограмм «7 дней» и «Вести-Татарстан. События недели», выходящей на телеканале «ТНВ» и ГТРК «Татарстан» соответственно. В-третьих, были синтезированы полученные данные и сделаны выводы по обозначенной проблематике;
2) историко-генетический метод применялся в части раскрытия особенностей формирования и этапов развития регионального телевидения в России на примере Республики Татарстан;
3) системный метод предполагает рассмотрение ряда главных задач: во-первых, вычленение элементов, которые входят в систему; во-вторых, анализ характера отношений между элементами (горизонтальные, иерархические); в-третьих, изучение взаимодействия системы с внешней средой. Этот метод исходит из понимания системы как совокупности взаимосвязанных элементов.
В качестве эмпирической (источниковой) базы магистерской диссертации использовались выпуски телевизионных программ «7 дней» и «Вести-Татарстан. События недели». Хронологические рамки использованных источников - выпуски 2017 года, выборка - по одному выпуску программы каждого месяца - всего 24 выпуска.
Теоретическая значимость данного исследования заключается, прежде всего, в дополнении имеющихся научных исследований по теме особенностей развития тележурналистики в Татарстане и раскрытии особенностей форм, подачи и тематики информационно-аналитических программ. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов данного исследования для подготовки студентов-журналистов к телевизионной практике и профессиональной деятельности в сфере тележурналистики. Научная новизна магистерской диссертации состоит в определении жанрового содержания информационно-аналитических программ регионального телевидения и выявлении особенностей их применения на телеканалах Республики Татарстан.
Апробация. Материалы данного исследования были представлены на международной научно-практической конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным - 2017», которая проходила в Казани 26-28 апреля 2017 года, международной научнопрактической конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным - 2018», которая проходила 26-27 апреля 2018 года и на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Телевидение и общество», которая проходила в Казани 22 ноября 2018 года .
Описание структуры работы. Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа) состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, формулируется объект и предмет, указываются цель и задачи исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, этапам исторического развития отечественного телевидения в целом и в Татарстане в частности. Во второй главе выявляются группы информационных и аналитических жанров, раскрывается специфика информационно-аналитических программ на телевидении Республики Татарстан. В заключении подводятся итоги и выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении своего исследования необходимо отметить что каждый телеканал занял собственную нишу в Республике Татарстан, однако такое разграничение можно считать лишь условным, поскольку год от года появляются новые программы, а интересы зрителя меняются. В борьбе за зрителя каждый телеканал стремится оттянуть зрителя схожим по форме и содержанию продуктом. Эта конкуренция позволяет телеканалам сохранять высокое качество программ.
В первой главе была изучена история и современность информационно-аналитических программ на региональном телевидении - этапы становления, форматы и их современное состояние в России и в Татарстане. Информационная аналитика на телевидении преодолела большой путь от первых новостей с комментариями диктора до ежедневных выпусков информационно-аналитических программ и ток- шоу. Развитие аналитики в целом и аналитических жанров в частности происходило синхронно общественно-политическим и социально-экономическим изменениям в стране.
Коренное изменение политической ситуации в СССР в конце 1980-х годах дали толчок к развитию аналитического жанра на телевидении, однако именно в следующее десятилетие аналитика сумела развиться и стать наиболее популярным жанром на телевидении. В России появилось множество программ данного жанра, где проявлялась свобода слова, плюрализм мнений, обсуждались самые острые и актуальные вопросы без прикрас. Развитие жанра способствовало трансформации цели и задач работы корреспондентов, редакторов и операторов, повышали степень объективности в журналистике и способствовали развитию аналитических жанров в СМИ. Именно благодаря этому в последующие десятилетия начала XXI века на отечественном телевидении продолжается поиск оригинальных форм аналитических программ, повышается конкурентная борьба за массовую аудиторию, растёт число программ.
Развитие телевидения в Татарстане имело свои особенности (в первую очередь наличие программ на татарском языке и необходимость работы отдельной редакции), но также было тесно связано с политической атмосферой в стране.
На современном этапе местного телевидения выделяется три крупных телеканала - ГТРК «Татарстан», являющаяся продолжателем Большого Казанского телецентра, работающая на волне федеральных каналов Россия-1 и Россия-24 с вещанием на русском и татарском языках на территории Татарстана и основной редакцией новостных программ; Телекомпания «Эфир» - негосударственный канал с широким спектром программ собственного производства (в том числе научно-популярными и развлекательными), имеющая большую поддержку зрителей Казани; Телекомпания «Татарстан - Новый век», позиционирующаяся как главное татарское телевидение с разнообразным контентом собственного производства и сильной татарской редакцией.
Вторая глава отражает характеристику информационных и аналитических жанров, жанровое наполнение итоговых (еженедельных) информационно-аналитических программ на телеканалах Республики Татарстан и их специфику.
Рассмотрев жанры информационно-аналитической телевизионной журналистики необходимо выделять ряд существенных особенностей. Во- первых, развитие жанров телевизионной журналистики процесс подвижный, живой. Во-вторых, отличительной чертой отечественной журналистики является синтез информационных и аналитических жанров, когда как на Западе превалирует чёткое разделение новости от личного мнения. В-третьих, большое влияние на развитие жанров оказал технический прогресс и расширение возможностей телевидения. В- четвёртых, помимо усилившегося тяготения к аналитике для телевидения характерно движение к поиску новых, необычных, запоминающихся форм подачи контента, примечательно, что это роднит информирование и анализ с развлекательными жанрами.
Подводя итог вышесказанному можно заключить что важнейшими особенностями группы информационных жанров в информационно - аналитических программах на телеканалах Республики Татарстан являются: наличие аудиовизуального ряда, который изменяет функцию текста, выводя его информативную значимость на второй план; многожанровый характер сюжетов, выходящих в информационно - аналитических программах регионального телевидения, то есть отсутствие строго информационного контента; благодаря особенностям аудиовизуального восприятия и удобствам в программировании наиболее распространённым информационным жанром информационно - аналитических программ является репортаж; в силу технических особенностей создания и выпуска итоговой (еженедельной) программы жанр заметки не используется, поскольку программа не выходит в прямом эфире; учитывая более проработанный и детальный характер сюжетов информационные жанры в таких программах находятся в подчинённом положении относительно аналитических; единая региональная повестка дня побуждает редакции информационно-аналитических программ к поиску новых форматов и форм подачи одних и тех же новостей.
Информационно-аналитическая программа подразумевает наличие многоаспектного анализа (соотношение информационных и аналитических материалов в выпуске). Плюрализм мнений, объективность высказываний, аргументированность и логика - факторы, дающие аудитории возможность ориентироваться в поднимаемых темах, проблемах. Формат - это композиционные особенности информационно-аналитической программы, своеобразный метод борьбы за внимание аудитории, включающий в себя использование графиков, таблиц, архивных кадров, кадров из кинофильмов и других средств визуальной коммуникации.
Аналитические жанры телевизионной журналистики играют ведущую роль в создании информационно-аналитической программы. Хотя первоосновой всегда является событие (то есть информация о нём), которое зритель видит по телевизору, в такого рода программах он ожидает услышать комментарии, оценки и пояснения. В связи с этим наиболее важными особенностями использования аналитических жанров на местном телевидении являются:
- во-первых, наличие профессионального анализа, проведённого благодаря скрупулёзному изучению проблемы, мнений экспертов, определённого вывода;
- во-вторых, для поддержания того или иного мнения или вывода используется наглядный материал - графические схемы, диаграммы, карты, таблицы, особенности видеоконтента, яркие образы и другое. Всё то, что позволяет подкрепить логически выстроенную мысль;
- в-третьих, определённая подборка новостных сюжетов, именно тех, которые и будут формировать общую тематику всего выпуска информационно-аналитической программы;
- в-четвёртых, в силу ограниченности хронометража, технических и людских ресурсов избираются наиболее доступные жанры;
- в-пятых, происходит синтез информационных и аналитических жанров, с ведущей ролью последнего;
- в-шестых, высокая роль ведущего программы, особенно в авторских программах, определяющее значение подводок к сюжетам и их взаимосвязанность.
Эти особенности позволяют использовать аналитические жанры для расстановки акцентов, выявлении объективных и субъективных процессов, выявлении существенного и второстепенного, что в конечном итоге ведёт к формированию определённого общественного мнения.
Другой составляющей является политика телекомпании. Её формированием занимаются две стороны - владельцы вещателя с одной стороны и массовая аудитория, с другой стороны. Финансовая составляющая определяет направление работы телекомпании, что сильнейшим образом сказывается на аналитике, усиливая в ней субъективность и ангажированность.
Особенности жанрового наполнения итоговых (еженедельных) информационно-аналитических программ на телеканалах Республики Татарстан необходимо рассматривать вкупе с форматами этих программ. Благодаря речевым, языковым, стилистическим особенностям, региональную информационно-аналитическую программу необходимо рассматривать как особую часть телевидения вообще и жанра аналитики в частности. Меньшая дистанция между тематикой сюжетов и речью журналистов с одной стороны и реальными потребностями конкретного зрителя с другой стороны обуславливают актуальность использования рассматриваемых стилистических особенностей. Каждая телевизионная программа, в особенности информационно-аналитическая, имеет свои особенности. Их наличие обуславливается задачей формирования картины мира, информационной и редакционной политикой телеканала, стилистическими и языковыми особенностями, личностью журналиста, потребностями массовой аудитории.
Учитывая своеобразие информационных и аналитических жанров, а также оригинальность форматов, используемых на телеканалах Республики Татарстан можно говорить о наличии специфических признаков, характерных для информационно-аналитических программ на местном телевидении. Эти свойства в конечном счёте и обосновывают своеобразие подачи и использования жанров. Помимо жанрового наполнения рассматриваемых программ важное значение имеют и другие особенности - такие как двуязычие телевещания в Республике Татарстан, информационная политика телеканалов, профессиональные и личностные характеристики телевизионных журналистов, степень актуальности освещаемых событий, форма их подачи, использование специфических, оригинальных средств передачи информации, поиск актуальных и запоминающихся форматов телевизионных программ.



1. Айтуганова М.Л. Роль ТРК «Новый век» в консолидации татарского народа и возрождении национальной культуры // Г лобализация и национальная самобытность. Форум языков. 2003. Ежегодник. - Казань. Экоцентр, 2004. С. 28-30.
2. Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров [Текст] // Современная филология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 230-234. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения: 30.11.2018).
3. Аникеева, Татьяна Яковлевна Личные особенности телекоммуниканта. / Т. Я. Аникеева. - М.: РИП: Холдинг. - 2000. 312 с.
4. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы
телевизионной журналистики: учебник для вузов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 238 с.
5. Багиров, Эдуард Григорьевич. Очерки теории телевидения. Учебное пособие / Э. Г. Багиров - М.: Изд-во Московского университета. - 1978. - 258 с.
6. Багиров Э.Г. Телевидение. XX век: Политика. Искусство. Мораль. - М.: Искусство, 1968. - 301 с.
7. Бауман 3. Индивидуализированное общество. - М.: Логос,
2002. - 316с.
8. Бехманн Г. Современное общество: общество риска,
информационное общество, общество знаний. - 2-е изд. - М.: Логос, 2011. - 248 с.
9. Боголюбова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 126 с.
10. Богословская К. Идол. Телевидение: режиссура реальности / Сост. Д. Дондурей. - М.: Искусство кино, 2007. - С. 327-334.
11. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. - М.:
81
Прогресс, 1989. 168 с.
12. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ в феврале - мае 2010 г. - М.: Икар, 2011. - 380 с.
13. Борецкий Р.А. Телевидение как социальная технология и социальный институт. // Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 240 с.
14. Борецкий Р.А., Цвик В.Л. Жанры телевизионной публицистики // В кн.: Телевизионная журналистика: Учебник. Под ред. Г.В. Кузнецова. - М., 1994. 304 с.
15. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2004. - 432 с.
16. Бурдье П. О телевидении и журналистике. / Пер. с фр. Т.
Анисимовой, Ю. Марковой. - М.: Фонд научных исследований
"Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.
17. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2003. - 320 с.
18. Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 336 с.
19. Ворошилов В. В. Техника и технология СМИ. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 48 с.
20. Г авра Д.П. Основы теории коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. - 285 с.
21. Гаспарян В.В. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985-1998 гг.) М.: ИПКРТиР, 2000. - 16 с.
22. Гегель Г. В. Ф. Сочинения, Т. 1. М., 1929. - 473 с.
23. Герасимов В. В. Технология новостей от Интерфакса. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 159 с.
24. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. - 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2010. - 190 с.
25. Горшков М.К. Российское общество в условиях
трансформации (социологический анализ). - М.: РОССПЭН, 2000. - 384 с.
26. Гострова Е.В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние (на примере программ федеральных каналов "Вести недели" ("Россия") и "Намедни" (НТВ): Автореф. дис. ... канд. филолог. наук / Е.В. Гострова. Ростов-на- Дону. РГУ. - Ростов-на-Дону, 2006. - 24 с.
27. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. - М., 2001. - 330 с.
28. Грызунова О.И. Формирование современной системы телевизионного вещания в Российской Федерации / О.И. Грызунова, Г.Т. Дерибас, Т.С. Косова и др. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1996. - 38с.
29. Гуревич П.С. Приключение имиджа: типология
телевизионного образа и его парадоксы / П.С. Гуревич. - М.: Искусство, 1991. - 221 с.
30. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. - М.: РИП-Холдинг, 2001. - 244 с.
31. Даутова Р.В. Становление и развитие телевидения Татарстана (вторая половина 1950-х-1985 г.г.) / Р.В.Даутова. - Казань: КГУ, 2008 - 170 с.
32. Даутова Р.В. Телевидение Татарстана: от прошлого к
настоящему. Казань: ЗАО Новое знание, 2010. - 280 с.;
33. Даутова Р.В. Что происходит национальным телевидением? // Тонус: Социализация личности и проблемы развития общественных отношений. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. - № 11. - С. 39-41.
34. 25 лет в «Эфире». С вами и для вас! / [авт-сост. С. В.
Шерстнев]. - Казань: Татар. кн. изд-во, 2016. - 247 с.
83
35. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества: учеб. пособие. - М.: Пульс, 2001. - 39 с.
36. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 202 с.
37. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М.: МНЭПУ, 1992. - 312 с.
38. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. - М.: Дело, 2004. - 567 с.
39. Засурский Я.Н. Телевидение: структурно-функциональные
аспекты // Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 173-195.
40. Зверева В.В. История на ТВ: конструирование прошлого // Отечественные записки. - 2004. - № 5. - С. 14-16.
41. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
42. Зиммель Г еорг. Большие города и духовная жизнь // Логос. № 3-4 (34), 2002, С. 24.
43. Иванов В. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социс. - 2003. - № 10. - С. 20-29.
44. Иванова А. Проблема объективности телевизионных новостей // Медиальманах. - 2010. - №5. - С. 59-65.
45. Имамова-Стефанчук Е.И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (конец 80-х-90-е годы). - М., 2001. - 286 с.
46. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Д.М.Чистова, К.Р.Казарьяна. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011. - 80 с.
47. Кацев И.Г. История российского телевидения (1907-2000). -
84
М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004. - 256 с.
48. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия
10. Журналистика, № 6, 2010. С. 42-51
49. Качкаева А.Г. Эфирное похмелье // Московские новости. - 2013. Режим доступа: Ь0р://шп.гаЛШау/20130208/337016690.Ыт1 (Дата обращения: 29.05.2018).
50. Качкаева А.Г. Российское телевидение: между спросом и предложением: Т. 1 / Под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия. - М.: Элиткомстар, 2007. - 328 с.
51. Каширин А.А. Сравнительный анализ экстралингвистических особенностей авторских информационно-аналитических телепрограмм // Экология языка и коммуникативная практика. 2017. № 4. С. 59-71
52. Ковальчук Г.Л. Языковые и стилистические особенности телевизионной речи в информационных программах телеканалов Республики Татарстан: на материале информационных выпусков 20022007 гг.: Автореф. дис. ... канд. филолог. наук / Г.Л. Ковальчук. Казань. КГУ. - Казань, 2008. - 168 с.
53. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 255 с.
54. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д, 1999. - 224 с.
55. Короченский А.П. "Пятая власть?" Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. - Р-н/Д: Международный институт филологии и журналистики, 2003. - 280 с.
56. Костина А.В. Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального / А.В. Костина, Т.М. Гудима. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 238 с.
57. Крутов А. О жизни, о себе. // Русский дом. - Режим доступа:
http://www.mssdоm.ru/nоdе/27 (Дата обращения: 24.02.2018).
85
58. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (19172000). - М.: Флинта, 2008. - 640 с.
59. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
60. Лазуткина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной тележурналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 6, 2010, С. 14-21.
61. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. - М., 2004. - 159 с.
62. Лысенко А.Г. ТВ живьем и в записи. - М.: ПРОЗАиК, 2011. -
592 с.
63. Мандрова Н., Осипова Н. Телекомпания "ВИД" вчера и
сегодня. // Коммерсантъ. - 1995. - №156. - Режим доступа:
http://www.kоmшеrsаnt.ru/dоc/116096 (Дата обращения: 29.07.2018).
64. Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 320 с.
65. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / 2-е изд., испр. М.: УРСС, 2002. - 240 с.
66. Низамова Л.Р. Новостное телевещание в многокультурном регионе: приемы и стратегии управления напряженностью // Тонус: Социализация личности и проблемы развития общественных отношений. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. - № 11. - С. 172-177.
67. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917-начало 90-х годов): Учебное пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. - 208 с.
68. Овчинников В. 21 бесполезный совет // Журналистика и медиарынок. - 2010. - №5. - С. 28-31.
69. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров
/ [под ред. С. Г. Корконосенко]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва:
86
Юрайт, 2014. - 332 с.
70. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 360 с.
71. Очерки по истории Российского телевидения. - М.:
Воскресенье, 1999. - 416 с.
72. Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. - М., 1984. - 84 с.;
73. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 367с.
74. Постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 г. // КПСС о средствах массовой информации. - М., 1979. - 353 с.
75. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Рефл-бук, 2007. - 656 с.
76. Прошина М.Г. СМИ как институт гражданского общества в России / М.Г. Прошина. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2007. - 167 с.
77. Розенталь Д.Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. - М., МГУ, 1980. - 247 с.
78. Саруханов В.А. Азбука телевидения: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 223 с.
79. Сагалаев Э. ТВ играет у нас роль национальной идеи //
Московский Комсомолец. - 2011. - №25802. - Режим доступа:
http://www.mеdiаkоmitеt.ru/nеws.php?id=2490 (Дата обращения: 29.05.2018).
80. Сенькин А. О. Социально-экономическое управление структурой вещания региональных телекомпаний: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / А. О. Сенькин. СПб, 1999. - 24 с.
81. Ситников В. П. Техника и технология СМИ. - М.: Слово, 2005. - 415 с.
82. Солодовник Л.В. Российские СМИ в системе формирующегося
87
гражданского общества: институциональный аспект: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Л.В. Солодовник. Краснодар. Ун-т МВД России. - Краснодар, 2006. - 24 с.
83. Солопова С. 10 лет меняя взгляд на мир. // Огоне. - 1997. - №52. - Режим доступа: http://оgоniоk.cоm/аrchivе/1997/4522/39-04-07/ (Дата обращения: 29.05.2017).
84. Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности // Медиаскоп. - 2008. - №2. - Режим доступа: http://www.mеdiаscоpе.ru/nоdе/251 (Дата обращения: 29.05.2017).
85. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. М.: Юнити-Дана, 2011. - 360 с.
86. Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв. ред.
B. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. Волгоград: Учитель. - 504 с.
87. Телехранитель: программа, изменившая российское
телевидение. К 20-летию проекта "Взгляд". // Эхо Москвы. - Эфир от 30.09.2007. - Режим доступа: http://www.еchо.msk.ru/prоgrаms/tv/55185/ (Дата обращения: 22.05.2018).
88. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с.;
89. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательнопсихологический подход. - М: Аспект Пресс, 1998. - 230 с.
90. Тулупов В. В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / В. В. Тулупов, А. А. Колосов, М. И. Цуканова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 318 с.
91. Фатыхова М.Х. Особенности регионального вещания в 1990-е годы / М.Х.Фатыхова // Вестн.Чувашского университета. - 2015.- №2. -C. 131-134.
92. Федоров В. Свободы не хватает, но цензура нужна. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=266&uid=13779 (Дата обращения: 22.05.2017).
93. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. - 214 с.
94. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 445 с.
95. Хубецова 3. Ф. Средства массовой информации как фактор политического самоуправления в регионе: (на материале Республики Северная Осетия-Алания): Автореф. дис. ... канд. политол. наук / 3. Ф. Хубецова.- СПб., 2001. - 23 с.
96. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 496 с.
97. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: учебное пособие. - М., 2004. - 384 с.
98. Шапинская Е. Н. Телевидение в современной культуре и обществе: технология и культурная форма. Массовая культура / Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. - С. 230-255.
99. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. - М.: ВГТРК, 1997. - 79 с.
100. Шариков А.В. Телевидение: роль в современном российском обществе / В кн.: Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011. - 384 с.
101. Щербина В. И. Основы современного телерадиовещания. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 224 с.
102. Шкондин, М.В., Вычуб, Г.С., Фролова, Т.И. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня. Учебное пособие. - М.: АспектПресс, 2008. - 215 с.
103. Язык и этнос на рубеже веков: Этносоциологические очерки о
языковой ситуации в Республике Татарстан. - Казань: Магариф, 2002. -208 с.
2. Источники
1. Интернет-ресурс: Официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL: http://trt-tv.ru (дата обращения: 01.04.2018)
2. Интернет-ресурс: Официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL: http://tnv.ru (дата обращения: 01.04.2018)
3. Интернет-ресурс: Официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан 24». - URL: http://tаtаrstаn24.tv.ru (дата обращения: 21.10.2018)
4. Интернет-ресурс: Официальный сайт телерадиокомпании
«Эфир». - URL: http://www.efir24.tv/kazan/ (дата обращения: 21.10.2018)
5. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idV ideo=54461#videoa nc (дата обращения 03.12.2017)
6. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idV ideo=54551 #video a nc (дата обращения 03.12.2017)
7. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idVideo=54611 #videoa nc (дата обращения 03.12.2017)
8. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=7&idVideo=54331#videoa nc (дата обращения 03.12.2017)
9. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idV ideo=56778#videoa nc (дата обращения 26.12.2017)
10. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=6&idVideo=57472#videoa nc (дата обращения 09.02.2018)
11. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=6&idVideo=57492#videoa nc (дата обращения 09.02.2018)
12. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=6&idV ideo=59379#videoa nc (дата обращения 09.02.2018)
13. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=5&idVideo=59958#videoa nc (дата обращения 09.02.2018)
14. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=5&idVideo=60721 #videoa nc (дата обращения 09.02.2018)
15. Интернет-ресурс: . - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=5&idVideo=61651 #videoa nc (дата обращения 21.02.2018)
16. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=4&idVideo=62370#videoa nc (дата обращения 21.02.2018)
17. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=4 &idV ideo=78371#videoa nc (дата обращения 26.04.2018)
18. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL: http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-08-01-17/ (дата обращения 13.03.2018)
19. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL: http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-05-02-17/ (дата обращения 13.03.2018)
20. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-05-03-17/ (дата обращения 13.03.2018)
21. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-02-04-17/ (дата обращения 13.03.2018)
22. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-07-05-17/ (дата обращения 13.03.2018)
23. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-04-06-17/ (дата обращения 13.03.2018)
24. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-02-07-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
25. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-06-08-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
26. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-03-09-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
27. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-01-10-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
28. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-05-n-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
29. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-03-12-17/ (дата
обращения 13.03.2018)
30. Интернет-ресурс: официальный сайт государственной
телевизионной и радиовещательной компании «Татарстан». - URL:
http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-01 -04-18/ (дата
обращения 13.03.2018)
31. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idV ideo=56778#videoa nc (дата обращения 26.12.2017)
32. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=7&idVideo=56742#videoa nc (дата обращения 26.12.2017)
33. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=7&idVideo=56799#videoa nc (дата обращения 26.12.2017)
34. Интернет-ресурс: официальный сайт телерадиокомпании
«Татарстан - Новый век». - URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7 dney/?p=7&idV ideo=56795#videoa nc (дата обращения 26.12.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ