Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы местного самоуправления на Европейском Севере РФ в 1990-е годы (на материалах Архангельской и Вологодской областей)

Работа №34167

Тип работы

Диссертация

Предмет

история

Объем работы340
Год сдачи2004
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ
СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 47
1.1. Попытки реформирования местных Советов (апрель 1990 г. -
сентябрь 1993 г.) 47
1.2. «Президентская реформа» и конституционная модель местного
самоуправления (октябрь 1993 г. - август 1995 г.) 89
1.3. Переход к реализации конституционных принципов местного
самоуправления (сентябрь 1995 г. - декабрь 1996 г.) 113
Глава II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-х гг. 147
2.1. Совершенствование правовой базы деятельности органов местного
самоуправления 147
2.2. Развитие организационных основ местного самоуправления 161
2.3. Проблемы формирования финансово-экономической основы
местного самоуправления 210
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 243
ПРИМЕЧАНИЯ 257
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 289
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что активное и должным образом организованное самоуправленческое начало в со-временном мире выступает в качестве одной из основ демократического общества. Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами государства и личности признаются и гарантируются местные (муниципальные) интересы, связанные с решением вопросов обеспечения жизнедеятельности населения. При этом муниципальные интересы рассматриваются не как подчиненные государственным, а как равноправные им.
Демократического правового государства не может быть без местной системы самоуправления, без осуществления принципа разделения властей. Именно на местном уровне народ может осуществлять свое право на управление государственными и общественными делами наиболее полно и непосредственно. В обществе, в котором местная власть наделена полномочиями, ликвидируется отчуждение народа от власти. Власть становится доступнее, понятнее, ближе каждому гражданину и в силу этого эффективнее. Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для самостоятельного решения вопросов местного значения людьми, проживающими на определенной территории. Только тогда, когда население сможет повлиять на условия жизни в своем доме, в своем микрорайоне, в своем городе, оно сможет повлиять и на положение дел в стране в целом.
На путь демократизации становится все большее число стран. Право граждан на участие в решении вопросов местного самоуправления признано всеми государствами - членами Европейского Совета, принявшего 15 октября 1985 г. Европейскую хартию местного самоуправления. Не осталась в стороне от движения по пути демократизации и Россия. 1990-е гг. оказались для нее сложны¬ми и неоднозначными. В этот период российское общество пережило немало серьезных социально-политических и экономических потрясений. Упразднение старого механизма управления и отставание темпов создания новой системы управления от стремительно происходивших общественных изменений вызвали напряженность во всех социальных структурах. В связи с этим в 1990-е гг. большую значимость приобрела проблема реформирования местной власти. Она и сегодня остается одной из актуальнейших для России, о чем свидетельствует принятие в 2003 г. нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1.
Казалось бы, рано подводить окончательные итоги и выносить категорические суждения об исторических процессах 1990-х гг. Российское общество и сегодня продолжает меняться, в нем происходят сложные и противоречивые процессы, обусловленные глобальными реформами во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере управления. Вместе с тем уже сейчас общество нуждается в обобщении накопленного за минувшее десятилетие опыта (как позитивного, так и негативного), чтобы, учитывая уроки совсем недавнего, но все- таки уже ушедшего времени, двигаться дальше по пути развития демократии, по пути дальнейшего развития самоуправления как основы демократического общественного развития - одного из важнейших способов участия граждан в делах государства. Но серьезные обобщения на общероссийском уровне возможны лишь на основе тщательного изучения и анализа опыта строительства местного самоуправления в отдельно взятых муниципальных образованиях, областях и регионах. Без этого все рассуждения о становлении и развитии местного самоуправления в России будут бесплодным теоретизированием. В связи с этим диссертант и обратился к исследованию конкретно-исторического материала, а именно к проблеме формирования системы местного самоуправления на Европейском Севере РФ на материалах Архангельской и Вологодской об¬ластей в 1990-е гг.
Понятие «самоуправление» возникло в XVII в. в Англии. В середине XIX в. оно было заимствовано правоведами Германии, а в 1860-е гг. вошло в обиход в России. Смысл, который вкладывался в это понятие, не был однозначным в различные эпохи в разных странах. В связи с этим не существует какой-то единой «для всех времен и народов» дефиниции понятия местного самоуправления. Официально принятая в какой-либо стране в определенное время дефиниция обусловлена избранной государством теорией (или совокупностью теорий) данного института публичной власти, на основе которой в свою очередь формируется модель (концепция, система) местного самоуправления.
Теоретические представления о том, каким должно быть местное само-управление, как в отечественной, так и в зарубежной исторической и юридической науках многообразны. В отечественной науке XIX - начала XX в. существовало несколько теорий местного самоуправления. К числу наиболее распространенных обычно причисляют теории «свободной общины», общественно¬хозяйственную, государственную, юридическую, политическую. Сторонники этих теорий расходились между собой прежде всего в трактовке вопросов о степени независимости местного самоуправления от государственной власти и направленности его деятельности (на решение местных вопросов, выполнение государственных функций или сочетание того и другого). Известный историк и юрист А.Д. Градовский (1841-1889) писал: «Как только в науке зайдет речь о теории местного управления, тотчас ученые и публицисты разделяются на самые противоположные партии: ... защитников правительственной централизации, с одной, и защитников самоуправления, с другой стороны»4. Это высказывание актуально и сегодня, когда принято выделять две основные модели построения взаимоотношений органов местной власти и государства: англосаксонскую и европейскую континентальную.
Англосаксонская модель подразумевает, что местное самоуправление обладает автономией и отказывается от выполнения государственных функций. Применительно к этой модели местное самоуправление можно определить следующим образом: «Местное самоуправление - это местная публичная власть, реализуемая в рамках закона на территории соответствующего муниципального образования путем управления, осуществляемого жителями муниципального образования непосредственно, а также формируемыми ими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления без вмешательства центральных органов власти на основе реальной материально¬финансовой базы в целях решения задач местного значения».
Европейская континентальная модель местного самоуправления основана на признании того, что компетенция органов местного самоуправления регулируется государством, а органы местного самоуправления являются органами государственного управления. Такой подход подразумевает следующую дефиницию местного самоуправления: «Местное самоуправление - это установленная государством в законах местная публичная власть, реализуемая в рамках закона на территории соответствующего муниципального образования путем управления, осуществляемого жителями муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления на основе материально-финансовой базы, в целях решения задач местного значения и выполнения значительной части государственных дел с учетом интересов населения» .
В Европейской хартии местного самоуправления «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3)7. Хартия оказала существенное влияние на выработку концепции местного самоуправления в России, основные принципы которой отражены в Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. Согласно последнему, местное самоуправление в РФ - это «признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций»8.
Традиции исследования истории местного самоуправления в России закладывались известными историками и социологами конца XIX - начала XX вв.: представителем государственной школы, правоведом, профессором И.И. Дитятиным (1847-1892)9; доктором экономических наук, профессором Б.Б. Веселовским (1880-1954)10; крупнейшим представителем либерального направления в российской исторической науке, академиком В.О. Ключевским (1841-1911)11; академиком М.М. Богословским (1867-1929)12; академиком С.Ф. Платоновым (1860-1933)13; главой государственной юридической школы в России профессором В.И. Сергеевичем (1832-1910)14; академиком, ректором Московского университета, крупнейшим представителем государственной школы С.М. Соловьевым (1820-1879)15; известным историком и общественным деятелем, профессором Московского университета А.А. Кизеветтером (1866-1933)16; экономистом, земским деятелем, князем А.И. Васильчиковым (1818-1881)17 и др. Многие труды этих исследователей и сегодня не утратили научного значения.
В начале ХХ в. появилось немало политически окрашенных работ о мест¬ном самоуправлении, написанных политиками и историками различных убеждений. Их появление, с точки зрения автора диссертации, подтверждает не только историческую, но и практическую значимость проблемы местного самоуправления. Количество и концептуальное разнообразие литературы по истории развития самоуправления в России свидетельствует о том, что на протяжении уже более чем столетия эта тема весьма актуальна, и она, несомненно, заслуживает специального изучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщение результатов проведенного исследования представляется целесообразным начать с выделения основных исторических этапов формирования системы местного самоуправления на Европейском Севере РФ в 1990-е гг. (см. приложение 1). При разработке периодизации истории развития местного самоуправления автором настоящего диссертационного исследования учитывались темпы реформирования, политический и социально-экономический фон этого процесса, конкретно-исторические условия формирования основных структурных составляющих системы местного самоуправления в исследуемом регионе, а также становление правовой базы местного самоуправления на уровне РФ, без которой были бы невозможны кардинальные преобразования на местах.
Проведенный анализ исторического материала позволяет считать правомерной следующую периодизацию процесса формирования современной системы местного самоуправления в Архангельской и Вологодской областях:
I этап - апрель 1990 - сентябрь 1993 г.;
II этап - октябрь 1993 - декабрь 1996 г.;
III этап - с января 1997 г. по настоящее время.
На протяжении первого этапа шел процесс зарождения системы местного самоуправления. Характерной его чертой является то, что реформирование местной власти проходило в рамках советской системы. Оно было направлено на превращение местных Советов из органов государственной власти на местах в органы местного самоуправления. Этот этап начинается с принятия Закона СССР об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства, который заложил правовую основу преобразований в этой области, провозгласив местные Советы основным звеном в системе местного самоуправления. Однако по Конституции РСФСР местные Советы продолжали входить в систему органов государственной власти. На выведение их из этой системы и утверждение как самостоятельной ветви публичной власти были направлены дополнения и изменения, внесенные в Конституцию в мае 1991 г. и апреле 1992 г., а также За¬кон РСФСР о местном самоуправлении, вступивший в силу в августе 1991 г.
В период до сентября 1993 г. наблюдалось параллельное развитие двух тенденций. С одной стороны, закладывались основы системы местного само-управления. Шел процесс выведения местных Советов из системы органов государственной власти, их структура приводилась в соответствие с изменяющимся законодательством и запросами практики. Во второй половине 1991 г. в представительных органах местных Советов исследуемого региона были созданы действенные малые Советы. В г. Архангельске из части депутатов городского и районных Советов был образован единый представительный орган - городское Собрание народных депутатов. Исполнительными органами местных Советов стали местные администрации. Тем самым в Вологодской и Архангельской областях закладывались организационные основы для реформирования всей системы управления на местах. С другой стороны, в это же время проявилась тенденция последовательного встраивания местных администраций в жесткую вертикаль исполнительной власти, которая получила дальнейшее развитие на следующем этапе. В обобщенном виде содержание первого этапа может быть сведено к незавершенной попытке реализации в рамках советской системы идеи местного самоуправления в ее современном понимании (в качестве местной публичной власти, обладающей в установленных для нее пределах достаточной самостоятельностью).
С момента прекращения деятельности Советов в октябре 1993 г. начинается второй этап, на протяжении которого идет становление современной системы местного самоуправления на новой общественно-политической основе. Этот этап начинается с осуществления так называемой «президентской реформы» (фактического возврата к местному государственному управлению), в результате которой исполнительная власть временно оттесняет на второй план власть представительную. В новой Конституции РФ были закреплены принципы местного самоуправления, которые вступали в противоречие с существовавшей на тот момент в стране жесткой властной вертикалью. На уровне исследуемого региона на втором этапе создаются необходимые условия для воплощения в жизнь принятой на федеральном уровне современной модели местного самоуправления. Несмотря на противоречивые политические процессы, происходившие в это время в обществе, формирование системы местного самоуправления в Архангельской и Вологодской областях не было остановлено. В регионах разрабатывалась правовая база, необходимая для проведения выборов в ре-формируемые органы местного самоуправления. В марте 1994 г. начинается избрание представительных органов местного самоуправления. На этом этапе в обоих регионах оказался востребован такой важный институт, как местный референдум; начался процесс принятия уставов муниципальных образований; в ряде городов активизировалось создание органов ТОС, получил широкое распространение институт старост. Опережающими темпами формирование системы местного самоуправления шло в Вологодской области. Законодательное собрание Вологодской области (единственное в РФ) разработало Закон «О местном самоуправлении в Вологодской области» ранее появления соответствующего федерального закона.
В Архангельской и Вологодской областях при определении размера муниципальных образований выбор был сделан в пользу территорий, соответствующих административно-территориальным районам и крупным городам областного подчинения. Это было обусловлено конкретными социально¬экономическими условиями, сложившимися к моменту принятия решения (малочисленность населения районов, концентрация инфраструктуры в райцентрах, экономическая слабость большинства поселений). Сформированная на этом этапе территориальная основа местного самоуправления без изменений сохранилась до наших дней (исключение единственное - в 1999 г. в Архангельской области образовано новое муниципальное образование «Новая Земля»).



1. Государственный архив Архангельской области (ГААО).
Фонд 1137 - Администрация Исакогорского территориального округа. 1992-1996 гг.
Фонд 1145 - Администрация Ломоносовского территориального округа.
1991- 1996 гг.
Фонд 1146 - Администрация Соломбальского территориального округа.
1992- 1996 гг.
Фонд 1936 - Исполнительный комитет Архангельского городского Совета народных депутатов (за 1990-1993 гг.)
Фонд 2063 - Исполнительный комитет Архангельского областного Совета народных депутатов (за 1990-1993 гг.)
Фонд 5659 - Администрация Цигломенского территориального округа. 1992-1996 гг.
Фонд 5667 - Администрация Октябрьского территориального округа.
1991- 1996 гг.
Фонд 5767 - Администрация Северного территориального округа. 1992-1996 гг.
Фонд 5976 -Администрация Маймаксанского территориального округа.
1992- 1996 гг.
Фонд 5977 - Администрация территориального округа Майская Горка. 1992-1994 гг.
2. Государственный архив Вологодской области (ГАВО).
Фонд 366 - Вологодская городская Дума.
Фонд 521 - Вологодский районный Совет народных депутатов.
Фонд 798 - Кирилловский районный Совет народных депутатов.
Фонд 904 - Тарногский районный Совет народных депутатов.
Фонд 905 - Сямженский районный Совет народных депутатов.
Фонд 1300 - Исполнительный комитет Вологодского областного Совета народных депутатов.
Фонд 5146 - территориальные избирательные комиссии города Вологды.
3. Вологодский областной архив новейшей политической истории (ВОАНПИ).
Фонд 9766 - личный фонд А.Н. Лукичева.
4. Текущий архив Архангельского городского совета депутатов. Организа-ционный отдел.
5. Текущий архив Архангельского областного комитета государственной статистики.
6. Текущий архив отдела организационной работы и взаимодействия с му-ниципальными образованиями администрации Архангельской области.
7. Текущий архив Вологодской городской думы. Организационный отдел.
8. Текущий архив Вологодского областного комитета статистики.
9. Текущий архив управления по работе с муниципальными образованиями правительства Вологодской области.
10. Текущий архив департамента финансов правительства Вологодской об-ласти.
11. Текущий архив избирательной комиссии Архангельской области.
12. Текущий архив избирательной комиссии Вологодской области.
Опубликованные источники
I. Нормативные правовые акты
1) . Международные акты
1. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодатель¬ства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
2) . Государственные акты СССР, РСФСР, РФ
2. Вопросы Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации. Приложение: Положение о Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации // Российская газета. - 1998. - 19 ноября. - С. 4.
3. Временное положение о проведении выборов депутатов представитель-ных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах РФ, не обеспечивших реализацию конституцион¬ных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного само¬управления // Российская газета. - 1996. - 4 декабря.
4. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления» // Там же. - 1991. - № 22. - Ст. 778.
5. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного За¬кона) РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 20. - Ст. 1084.
6. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Там же. - 1991. - № 22. - Ст. 776.
7. Закон РСФСР «О выборах главы администрации» // Ведомости Съезда на¬родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.- 1991. - № 45. - Ст. 1491.
8. Закон РСФСР «О выборах народных депутатов местных Советов народ-ных депутатов РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1989. - № 44. - Ст. 1306.
9. Закон РСФСР «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям» // Ведомости Съезда на¬родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1990. - № 26. - Ст. 322.
10. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. № 1559-I // Там же. - 1991. - № 29. - Ст. 1010.
11. Закон РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» // Там же. - 1990. - № 23. - Ст. 279.
12. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хо¬зяйства в СССР» // Там же. - 1990. - № 16. - Ст. 267.
13. Из декларации о государственном суверенитете Российской Советской Фе¬деративной Социалистической Республики // История современной России / Рос¬сийский независимый институт социальных и национальных проблем. Центр поли¬тической и экономической истории России. Под общ. ред. В.В. Журавлева. - М.: «Терра», 1995. - С. 71-72.
14. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосовани¬ем 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 1995. - 110 с.
15. Положение об основах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации на период поэтапной конституционной реформы // Собра-ние актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 44. - Ст. 4188.
16. Постановление Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «О выборах главы администрации» от 24 октября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 45. - Ст. 1492.
17. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправле¬ния» от 15 декабря 1999 г. № 1294 // Российская газета. - 1999. - 21 декабря.
18. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправле¬ния» от 15 декабря 1999 г. № 1294 // Российская газета. - 1999. - 21 декабря.
19. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправле¬ния» от 15 декабря 1999 г. № 1294 // Российская газета. - 1999. - 21 декабря.
20. Проект Основных положений (Концепции) государственной политики развития местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газе¬та. - 1999. - 13 апреля.
21. Указ Президента РФ «Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления» от 29 октября 1993 г. № 1797 // Российская газета. - 1993. - 3 ноября.
22. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. № 568 «Об основных направлени¬ях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 24. - Ст. 2741.
23. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Ос¬новных положений государственной политики в области развития местного са¬моуправления в Российской Федерации». Приложение: Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации // Российская газета. - 1999. - 21 октября.
24. Указ Президента РФ от 17 сентября 1995 г. «О выборах в органы государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного само¬управления» // Российская газета. - 1995. - 22 сентября.
25. Указ Президента РФ от 21 марта 1994 г. № 557 «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления» // Собрание актов Президента и Прави¬тельства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 985.
26. Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 г. № 2093 «О некоторых вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления» // Рос¬сийская газета. - 1994. - 22 ноября.
27. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной консти¬туционной реформе в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 39. - Ст. 3597.
28. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Там же. - 1993. - № 52. - Ст. 5071.
29. Указ Президента РФ от 22 октября 1998 г. № 1281 «О Конгрессе муници¬пальных образований Российской Федерации» // Аналитический вестник. Вып. 2. О работе Совета представителей органов местного самоуправления при председателе Государственной думы Федерального собрания РФ / Федеральное собрание РФ. Государственная дума. Аналитическое управление. - С. 41-42. - (Государственное строительство и конституционные права граждан).
30. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. № 44. - Ст. 4188.
31. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 «О реформе представи¬тельных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Фе¬дерации» // Там же. - 1993. - № 41. - Ст. 3924.
32 . Федеральная программа государственной поддержки местного само-управления // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 2. - Ст. 121.
3 3 . Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъек¬тов РФ» от 19 октября 1999 г. // Там же. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
34. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Россий¬ская газета. - 2003. - 8 октября.
35. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации». Принят Государственной думой 12 авгу¬ста 1995 г. // Федеральные правовые акты о местном самоуправлении. - М.: МОНФ, 2000. - С. 225-264. - (Библиотека местного самоуправления. - Вып. 25).
36. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 224.
37. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. // Там же. - 1997. - № 38. - Ст. 4339.
38.
38. Федеральный закон «О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»» от 26 ноября 1996 г. // Российская газета. - 1996. - 4 декабря.
39. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1917.
40. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Там же. - 1997. - № 39. - Ст. 4464.
41. Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного само¬управления» // Федеральные правовые акты о местном самоуправлении / Авто¬ры-составители Л.В. Гильченко, АА. Замотаев, В.В. Пашенцев. - М., 2000. - С. 214.
3) . Акты Архангельской и Вологодской областей
43 . Закон Архангельской области «О внесении изменений и дополнений в за¬кон «О выборах в органы местного самоуправления» // Ориентир: Информаци¬онный бюллетень. - Архангельск, 1996. - № 7.
44. Закон Архангельской области «О выборах в органы местного самоуправ¬ления» от 20 декабря 1995 г. // Избирательная комиссия Архангельской облас¬ти. - Архангельск, 1996.
45. Закон Архангельской области «О делегировании полномочий органам ме¬стного самоуправления Архангельской области на установление размера взи¬мания платы за прохождение тяжеловесного автотранспорта, другой тяжело¬весной техники, а также за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улицам и дорогам муниципальных образовании с владельцев или пользова¬телей автомобильного транспорта, другой тяжеловесной техники» // Ведомости Архангельского областного собрания депутатов второго созыва. - Архангельск, 1997. - № 10. - С. 24-25.
46. Закон Архангельской области «О едином реестре выборных муниципаль¬ных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Ар¬хангельской области» // Там же. - Архангельск, 1998. - № 15. - С. 9-14.
47 . Закон Архангельской области «О местном самоуправлении в Архангель¬ской области» от 20 декабря 1995 г. // Ориентир: Информационный бюллетень.
- Архангельск, 1996. - № 5. - С. 9-28.
48. Закон Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» // Ведомости Архангельского областного собрания депутатов второго созыва. - Архангельск, 1998. - № 15. - С. 32-53.
49. Закон Архангельской области «О наделении органов местного самоуправ¬ления отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов)» // Там же. - № 17. - С. 20-23.
50. Закон Архангельской области «О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления» // Волна. - 1999. - 7 сентября.
51. Закон Архангельской области «О порядке расчетов с местными бюджета¬ми по федеральным и областным налогам предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета» // Ведомости Архангельского областного собрания депутатов второго созыва. - Архангельск, 1997. - № 6. - С. 18-19.
52. Закон Архангельской области «О собраниях (сходах), конференциях гра¬ждан по месту жительства в Архангельской области»// Там же.-№ 11.-С. 31-38.
53 . Закон Архангельской области «О статусе депутата представительного ор¬гана местного самоуправления в Архангельской области» // Сборник норматив¬но-правовых актов (основные документы). - Архангельск, 2001. - С. 52-64.
54. Закон Архангельской области «О территориях муниципальных образова¬ний Архангельской области и установлении их границ»// Ведомости Архан¬гельского областного собрания депутатов второго созыва. - Архангельск, 1997.
- № 11. - С. 5-9.
55. Закон Архангельской области «Об областном законе «О внесении измене¬ний и дополнений в областной закон «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области»» // Там же. - Архангельск, 1998. - № 15. - С. 18-20.
56. Закон Вологодской области «Избирательный кодекс Вологодской облас¬ти» от 17 сентября 1999 г. № 391-ОЗ // Красный Север. - 1999. - 24 сентября. - С. 2-12.
57 . Закон Вологодской области «О выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления области» // Красный Север. -
1994. - 8 октября.
58. Закон Вологодской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти, выборных должностных лиц и му¬ниципальных служащих органов местного самоуправления Вологодской облас¬ти» от 17 июня 1997 г. № 162-ОЗ // Красный Север. - 1997. - 27 июня.
59. Закон Вологодской области «О местном самоуправлении в Вологодской области» // Красный Север. - 1994. - 13 сентября.
60. Закон Вологодской области «О местных референдумах» от 3 мая 1995 г. № 20-ОЗ // Красный Север. - 1995. - 26 мая.
61. Закон Вологодской области «О муниципальной службе в Вологодской об¬ласти» от 12 ноября 1997 г. № 208-ОЗ // Красный Север. - 1997. - 25 ноября.
62. Закон Вологодской области «О муниципальных образованиях Вологод¬ской области» // Законы Вологодской области: Сборник. - Вологда, 1997. - Вып. № 7. - С. 12-14.
63.Закон Вологодской области «О наделении органов местного самоуправле¬ния отдельными государственными полномочиями» от 21 июля 1997 г. № 178- ОЗ // Красный Север. - 1997. - 12 августа.
64. Закон Вологодской области «О порядке образования, объединения, преоб¬разования, упразднения муниципальных образований, установления и измене¬ния их границ и наименований в Вологодской области» от 11 февраля 1997 г. № 130-ОЗ // Красный Север. - 1997. - 25 февраля.
65. Закон Вологодской области «О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного управления, выборного должностного лица местного само¬управления в результате утраты доверия населения» от 12 января 1999 г. № 327-ОЗ // Красный Север. - 1999. - 19 января.
66. Закон Вологодской области «О порядке передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Вологодской области» от 30 марта 1998 г. № 261-ОЗ // Красный Север. - 1998. - 28 апреля.
67. Закон Вологодской области «О порядке передачи объектов (имущества) го¬сударственной собственности Вологодской области в муниципальную собствен¬ность» от 7 марта 1997 г. № 134-ОЗ // Красный Север. - 1997. - 18 марта.
68. Закон Вологодской области «О порядке государственной регистрации ус¬тавов (положений) о местном самоуправлении в Вологодской области» от 7 марта 1995 г. №. 17-ОЗ // Губернские новости. - 1995. - 11 апреля.
69. Закон Вологодской области «О порядке реализации права законодатель¬ной инициативы органами местного самоуправления в Вологодской области» от 13 декабря 1995 г. №. 46-ОЗ // Красный Север. - 1996. - 10 января.
70. Закон Вологодской области «О социальных гарантиях руководителей ор¬ганов местного самоуправления, других должностных лиц» от 17 апреля 1996 г. № 75-ОЗ // Красный Север. - 1996. - 30 апреля.
71. Закон Вологодской области «О статусе административного центра Вологод¬ской области» от 6 мая 1996 г. № 77-ОЗ // Красный Север. - 1996. - 21 мая.
72. Закон Вологодской области «Об областном бюджете Вологодской области на 2000 год» // Красный Север. - 2000. - 16 января.
73 . Закон Вологодской области «Об основах статуса депутата (выборного представителя) местного самоуправления Вологодской области» от 27 сентября 1995 г. №. 31-ОЗ // Губернские новости. - 1995. - 6 октября.
74. Законодательство о местном самоуправлении субъектов Российской Фе-дерации. - М.: МОНФ, 1997.
75. Положение об основах организации местного самоуправления в Архан-гельской области // Правда Севера. - 1994. - 26 января.
76. Положение об основах организации местного самоуправления в Воло-годской области на период поэтапной конституционной реформы // Русский Север. - 1993. - 18 декабря.
77 . Постановление администрации Вологодской области «О реформе местно¬го самоуправления» от 18 марта 1994 г. № 175 // Красный Север. - 1994. - 23 марта.
78. Постановление главы администрации Архангельской области от 12 октяб¬ря 1993 г. «О реформировании органов представительной власти и органов ме¬стного самоуправления на территории Архангельской области» // Волна. -
1993. - 13 декабря.
79. Постановление главы администрации Вологодской области «О приоста¬новлении деятельности Вологодского городского Совета народных депута¬тов» от 11 октября 1993 г. № 518 // Русский Север. - 1993. - 12 октября. - 14 ок¬тября.
80. Постановление губернатора Вологодской области «О консультативном Совете глав поселковых, сельских администраций муниципальных районов об¬ласти» от 2 августа 2000 г. № 653 // Красный Север. - 2000. - 12 сентября.
81. Постановление губернатора Вологодской области «О проведении смотра- конкурса на лучшую поселковую, сельскую администрацию муниципальных образований области по результатам хозяйственной деятельности» от 11 авгу¬ста 1999 г. № 521 // Красный Север. - 1999. - 12 октября.
82. Постановление Законодательного собрания Вологодской области от 28.07.1994 № 137 «О принятии и введении в действие Закона Вологодской облас¬ти «О местном самоуправлении в Вологодской области» // Законодательство Во¬логодской области. - Сборник № 3. - Разд. II: Постановления Законодательного собрания Вологодской области, принятые в 1994 году (II полугодие). - Вологда: ЛиС, 1996. - С. 56-57.
83. Постановление Законодательного собрания Вологодской области от 08.12.1994 № 265 «О нарушениях законодательства о местном самоуправлении» // Законодательство Вологодской области. - Сборник № 3. - Разд. II: Постановления Законодательного собрания Вологодской области, принятые в 1994 году (II полу¬годие). - Вологда: ЛиС, 1996. - С. 125-126.
84. Постановление Законодательного собрания Вологодской области «О законе области «Об организации территориального общественного самоуправления в Вологодской области»» от 19 октября 1999 г. № 550 // Красный Север. - 1999. - 12 ноября.
85. Устав Архангельской области // Волна. - Архангельск, 1995. - 26 с.
86. Устав Вологодской области. Принят Законодательным собранием области
14 сентября 1995 г. // Красный Север. - 1995. - 26 сентября.
4) . Акты местных Советов и муниципальных образований
87. Концепция управления имуществом муниципального образования «Город Архангельск» // Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». - Архангельск, 2001. - № 4 (17). - С. 8-27.
88. Об образовании муниципального образования «Новая Земля»: Решение Архангельского областного собрания депутатов от 6 июля 1999 г. // Волна. -
1999. - 3 августа.
89. Об утверждении Положения о территориальном общественном само-управлении в муниципальном образовании «Город Архангельск»: Решение Ар¬хангельского городского совета депутатов от 5 ноября 1999 г. № 174 // Архан¬гельск. - 1999. - 30 ноября.
90. О вопросах, выносимых на референдум по Уставу города: Решение Совета самоуправления Вологды (городской Думы) от 23 октября 1995 г. № 91 // Воло¬годские новости. - 1995. - 26 октября - 2 ноября.
91. О наименовании представительного органа местного самоуправления го¬рода Вологды: Решение Совета самоуправления Вологды от 14 марта 1996 г. № 8 // Вологодские новости. - 1996. - 21-27 марта.
92. О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде: Решение Совета самоуправления Вологды, 23 января 1997 г. № 4 // Вологодские новости. - 1997. - 6-12 февраля.
93.О проведении митингов: Решение исполкома Вологодского городского Совета народных депутатов // Красный Север. - 1990. - 24 февраля.
94. О проведении территориального собрания граждан микрорайонов Быва- лово, Можайский: Решение Совета самоуправления Вологды, 20 марта 1997 г. № 34 // Вологодские новости. - 1997. - 27 марта - 2 апреля.
95. О проведении территориального собрания граждан мкр. Щеглино: Реше¬ние Совета самоуправления Вологды, 25 марта 1999 г. № 24 // Вологодские но¬вости. - 1999. - 8-14 апреля.
96. О проведении территориального собрания граждан пос. Лоста г. Вологды: Решение Совета самоуправления Вологды, 29 января 1998 г. № 12 // Вологод¬ские новости. - 1998. - 5-11 февраля.
97. О проведении территориального собрания граждан пос. Молочное г. Во¬логды: Решение Совета самоуправления Вологды, 26 июня 1997 г. № 95 // Во¬логодские новости. - 1997. - 3-9 июля.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ