ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление этическими нормами в медицинской организации 5
2 Основные методы предупреждения конфликтов в медицинской организации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
В современных условиях, характеризующихся изменением социально-трудовых отношений, ростом конкуренции на рынке труда, социальной напряженности в обществе и в сфере труда, особое значение приобретают вопросы, связанные с урегулированием конфликтов в организациях. Но для выбора эффективных методов управления, необходимо, прежде всего, понимать сущность конфликтов.
Сегодня определенно можно утверждать, что конфликт лежит в основе развития мира и является своеобразным фактором человеческой истории. История развития любого общества – это, в том числе, и история конфликтов, которые сопровождаются психологическими стрессами, материальными, культурными, человеческими потерями. Проблема конфликта всегда интересовала ученых, философов и исследователей.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что конфликты и стрессовые ситуации неотъемлемая часть деятельности любой организации, в особенности сферы медицины. В основе конфликтов лежит столкновение взглядов, интересов и целей, а также способы их достижения. Кроме того увеличивающаяся социальная напряженность, рост цен на медицинские услуги и медикаменты, все возрастающий темп жизни, а также специфика самих учреждений здравоохранения, заставляет иначе оценивать и регулировать данную ситуацию.
Цель данной работы заключается в исследовании управления этическими нормами и конфликтами в медицинских организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности управления этическими нормами в медицинских организациях;
проанализировать понятие «конфликт»;
исследовать особенности управления конфликтами в медицинских организациях.
Объект работы – этические нормы и конфликты. Предмет – управление этическими нормами и конфликтами в медицинской организации.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Таким образом, цель данной работы состояла в исследовании особенностей управления этическими нормами и конфликтами в медицинской организации.
В первую очередь, было проанализировано особенности правления этическими нормами.
Правила по этике и деонтологии представляют собою комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники медицинской организации. Правила по этике и деонтологии регулируют межличностные отношения в организации и придают моральный смысл совместной деятельности людей.
Установлено, что медицинская этика как часть общей этики представляет собою внешнее проявление внутреннего содержания медицинского работника.
Отмечено, что субъектами медицинской практики, участвующими в конфликтных ситуациях, являются медицинские работники, пациенты, медицинские коллективы в целом, группы поддержки, принимающие сторону пациента или других участников, входящих в сферу медицинской деятельности.
При этом наиболее эффективным способом предупреждения конфликтных ситуаций являются управляющие воздействия на причины конфликтов, выявленные на этапе диагностики и прогнозирования конфликтных ситуаций.
Кроме этого выявлено, что особое значение при разрешении конфликтов имеют сегодня медиация и фасилитация.
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.02.2012 N 120 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 8.10.2019).
2. Беляева В.С. Медицинская этика и деонтология // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. – 2015. - № 9. – С. 109-112.
3. Березовская И.П. Альтернативные методы разрешения конфликтов: история и современность// В сборнике: Философия. Социальные конфликты: теоретико-дисциплинарные подходы. Санкт-Петербург. – 2016. – С. 41-55.
4. Гришина, Н. В. Психология конфликта/ Н. В. Гришина. – СПб.: Питер.– 2015. – 576 с.
5. Карасев Е.А. Базовые социологические характеристики конфликтов в медицинских организациях//Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2016. - № 6. – С. 31-35.
6. Киндрас М.Н. Становление принципов медицинской этики //
В сборнике: Долг врача сборник материалов межрегиональной научно-практической электронной конференции. Курск, 2019. – С. 73-79.
7. Максимов И.Л. Медиация как способ урегулирования конфликтов межд врачом и пациентом // Вестник развития науки и образования. – 2019. - № 1. – С. 49-52.
8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О. И. Медведь]. – М.: Вильямс. – 2012. – 672 с.
9. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт. – 2013. – 561 с.
10. Скворцова Л.И. Конфликты среди персонала медицинских организаций и управление ими / Л.И. Скворцова // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием территорий: оперативное реагирование на текущие и стратегические вызовы материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. – 2017. – С. 187-196.
11. Шаленко, В. Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление / В. Н. Шаленко. – М.: ИНФРА-М. – 2014. – 327 с.