Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-дидактических материалов но теме «Конденсаторы» для профильных учреждений среднего профессионального образования

Работа №34130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1 Теоретико-методические основы темы «Конденсаторы»
1.1 Конденсаторы: виды и назначение 4
1.2 Особенности изучения темы «Конденсаторы» в образовательных
учреждениях среднего профессионального образования 16
Глава 2 Учебно-дидактические материалы по теме «Конденсаторы»
2.1 Учебно-дидактические материалы: содержание, применение в учебном
процессе 18
2.2 Разработка учебно-дидактического материала по теме «Конденсаторы» 21
Глава 3 Использование учебно-дидактических материалов по теме «Конденсаторы» в учебном процессе на основе современных ИКТ- технологий
3.1 Особенности современных информационно-коммуникативных
технологий 35
3.2 Электронный образовательный ресурс по теме «Конденсаторы» 40
Заключение 48
Литература 49
Приложение 52


В профессиональном образовании по направлениям энергетического профиля на всех уровнях подготовки изучение электротехнических дисциплин имеет особое значение. Знания, умения и навыки, компетенции, формируемые в процессе изучения данных дисциплин, являются важными составляющими способности и готовности к будущей профессиональной деятельности. Содержание основ электротехнических дисциплин способствует развитию представлений о современных технических способах получения, распределения, использования электроэнергии, навыков работы современной измерительной аппаратурой и электротехническими приборами и т.д.
Одной из важных тем электротехнических дисциплин является тема «Конденсаторы». Данная тема частично рассматривается в курсе физики. В курсе электротехники более детально рассматривается устройство и применение конденсаторов. При этом, как показывает практика, в процессе рассмотрения теоретических основ данной темы, ее прикладного характера у обучаемых возникают некоторые затруднения. В разрешении данной проблемы широкие возможности открывает использование учебного сопровождения, учебно-дидактических материалов на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-технологии) и компьютерных программ.
Вопросы использования ИКТ-технологий в учебном процессе рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых (Андреев В.И., Беляков В.С., Гущин Ю.В., Реутова Е.А., Фишер Н. В. и др.).
Учебно-дидактические материалы (Слайды, наглядные средства, контрольно-оценочные материалы и т.д.), являются важными составляющими в организации учебного процесса на всех видах занятий. Они позволяют не только повысить интерес, более детально и наглядно изучить важные аспекты темы, но и создать условия, при которых обучаемый
превращается из пассивного потребителя знаний в активного участника образовательной деятельности.
В этой связи актуальным является разработка учебно-дидактических материалов по теме «Конденсаторы». Исходя из значимости и важности подбора соответствующего материала, разработки учебно-дидактических материалов учебного, сформулирована тема дипломной работы «Разработка учебно-дидактических материалов по теме «Конденсаторы» для профильных учреждений среднего профессионального образования».
Цель исследования: анализ учебно-методической литературы, электронных источников, систематизация материала, разработка учебно - дидактических материалов по теме «Конденсаторы».
Задачи:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть особенности темы «Конденсаторы»;
- разработать учебно-дидактические материалы по теме «Конденсаторы»;
- рассмотреть особенности использования учебно-дидактических материалов по теме «Конденсаторы» на основе современных ИКТ- технологий.
Объект исследования: тема «Конденсаторы».
Предмет исследования: учебно-дидактические материалы по теме «Конденсаторы».
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебнометодической, литературы, нормативных документов, материалов из электронных источников;
- выявление, сравнение информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
систематизированный материал работы и разработанные учебнодидактические материалы могут быть использованы в процессе изучения темы «Конденсаторы».
Исходя из цели и задач исследования, дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Основные результаты работы представлены на научно-образовательной конференции студентов (ЕИ КФУ, апрель,2019 г.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена разработке учебнодидактических материалов по теме «Конденсаторы» для профильных учреждений среднего профессионального образования.
Исходя из целей и задач работы, на основе систематизации и анализа учебно-методического материала разработаны учебно-дидактические материалы по теме «Конденсаторы», которые могут быть использованы в виде электронного образовательного ресурса, представленного средствами системы управление обучением LMS Moodle.
Современные цифровые технологии имеют широкие функциональные возможности и преимущества в организации образовательного процесса. Благодаря разнообразным мультимедийным ресурсам решаются проблемы индивидуализации и контроля результатов обучения, наличия обратной связи, усиления наглядности преподаваемого предмета.
Учебно-дидактические материалы по теме «Конденсаторы», представленные в виде ЭОР позволяют сделать процесс изучения данной темы более содержательным и комплексным, визуализировать и смоделировать сложные схемы, способствует формированию умений по овладению алгоритмом расчета технических параметров и характеристик.
Данный сайт удобен тем, что обеспечивает возможность и быстроту нахождения и использования необходимого материала, также позволяет сочетать словесное объяснение с наглядными демонстрациями и видеоматериалом, устанавливать связи и выделять главное, активизировать самостоятельную работу и интерес к обучению.
Систематизированные материалы работы и разработанный электронный образовательный ресурс могут быть использованы в процессе изучения темы «Конденсаторы



1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.— М.: Педагогика, 1995.— 336 с.
3. Ваграменко Я. А. , Шестопалова О. А. , Казиахмедов Т. Б. , Яламов Г. Ю. //Педагогическая информатика. Применение программноуправляемых устройств в профильном обучении — 2014. — № 1. — С. 321.
4. Герасимов В.Г., Зайдель Х.Э., Коген-Далин В.В.. Сборник задач по электротехнике и основам электроники: Учеб.пособие для неэлектротехн. спец. вузов /.; Под ред. В.Г. Герасимова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1987.— 288 с.: ил.
5. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.
6. Данилов И. А., Иванов П. М.Общая электротехника с основами электроники. Высшая школа, 2000
7. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22-28.
8. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. — Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. — 294 с.
9. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. 172 с.
10. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES2007): Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
11. Использование электронных образовательных ресурсов нового
поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы /
Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
12. Софронова Н.В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.
13. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. - СПб : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007- 32 с.
14. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Термины и определения: Национальный стандарт Российской Федерации, 2006 - 11 с.
15. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации.-М.: Агентство «Издательский сервис», 2005.-320с.
16. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования -М.,2010-17 с.
17. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные
технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. - М, 2004.- 15с.
18. Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных
ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - М: РГПУ, 2007. - 484с.
19. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дворецкая А.В. // Педагогические технологии. - М, 2004. - 23с..
20. Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / Мантуленко В.В. - М.:УРАО, 2006. - 192с.
21. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский университет, 2006. - 112с
22. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / Мантуленко В.В. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. - 224с.
23. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / Роберт И.В. //Журнал «Информатика и образование» №5. М, 2008 г. - 23с
24. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Протопопова В.В. // Высшее гуманитарное образование XXI века: Педагогика. Психология. - Самара: ПГСГА, 2009. - 288с.
25. Статья «Высоковольтные конденсаторы»
https://www.zezsilko.ru/ru/produkcia/vysokovoltnve-kondensatorv-obscego- naznacenija
26. Статья «Конденсаторы помехоподавляющих классов»
https://asenergi.com/catalog/kondensatorv- keramicheskie/pomehopodavlvavuschie-v1-y2.html
27. Статья «Четырехвыводные электролитические конденсаторы» http: //ferrite.ru/electrolvte/
28. Статья «Конденсаторы с винтовыми выводами»
https://www.compel.ru/2015/10/20/vvisokonadezhnvie-elektroliticheskie- kondensatorvi-hitachi
29. Статья «Переменные конденсаторы» http://ldsound.ru/peremennve-i- podstroechnve-kondensatorv/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ