Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и реализация программного обеспечения "Умный музей”

Работа №34115

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Постановка задачи 7
1. Исследование предметной области 8
1.1 Трехмерное сканирование помещений 8
1.2 Точная навигация внутри помещений 9
1.3 Интерактивные технологий в рамках музейного пространства 10
1.4 Интернет вещей для музейных экспозиций 10
1.5 Определение точного местоположения на основе IoT 11
1.6 Выводы по главе 1 13
2. Выбор средств разработки 14
2.1 Python 14
2.2 Python Crontab 15
2.3 JavaScript 15
2.4 JavaScript Object Notation или JSON 16
2.5 С++ 16
2.6 HyperText Markup Language или HTML 17
2.7 Cascading Style Sheets или CSS 17
2.8 SQLite3 18
2.9 SQLAlchemy 18
2.10 Выводы по главе 2 19
3. Проектирование архитектуры приложения 20
3.1 Клиентская часть 22
3.2 Серверная часть 26
3.3 Конфигурация оборудования 27
3.4 Выводы по главе 3 29
4. Реализация системы 30
4.1 Серверные функции 30
4.1.1 Система авторизации пользователей 30
4.1.2 Дистанционное управление проекционным оборудованием 32
4.1.3 Автоматическое управление освещением 33
4.1.4 Синхронизация осветительного и проекционного оборудования 35
4.1.5 Автоматическое воспроизведение контента по расписанию 35
4.2 Внедрение в эксплуатацию 37
4.3 Выводы по главе 4 38
5. Направление развития системы Smart Museum 39
5.1 Клиентская часть 39
5.2 Серверная часть 43
5.3 Выводы по главе 5 45
Заключение 46
Глоссарий 47
Список использованных источников 48
Приложение А. Исходные коды 50
Web-сервер “city_parnrama_server.py” 50
Контроллер светового оборудования “LightControl.cpp” 66
Управление воспроизведением “syncplay_control.py” 77
Приложение Б. Таблицы 80
Список команд протокола PJLink 80



На сегодняшний день все музейное сообщество волнует вопрос гармоничного внедрения стационарных интерактивных мультимедиа систем. Проблемы кроются в трех основных компонентах системы - концепции, содержании и технологиях. Лишь правильная работа с этими компонентами сможет обеспечить эффективное функционирование интерактивных систем во благо музея и его посетителей.
Использование интерактивных технологий во многих сферах жизнедеятельности сегодня превратилось в естественное явление. Все чаще мы говорим об интерактивной рекламе, интерактивном телевидении, интерактивном обучении, презентациях. Между тем смысл интерактивности во всех ее проявлениях сводится к одному: это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы [1].
Конечно же, ключевым элементом в интерактивной системе является человек. Интерактивная компонента мультимедиа приучает его с рождения быть не пассивным зрителем, а активным пользователем, что наиболее характерно для человека, использующего компьютер. Следует отметить, что «интерактивная мультимедиа система» лишь одна из возможных названий объекта исследования. Встречаются и такие термины, как «информационные системы в музейных экспозициях», «электронная экспозиция». Все зависит от функции системы в той или иной экспозиции. Так или иначе, анализируемый феномен - это музейная экспозиция, в которой ряд ключевых экспозиционных функций, в частности этикетажа, интерпретации, информационной поддержки, демонстрации или обучения берет на себя компьютер, связанный с периферией - различными презентационными устройствами [2].
Несмотря на то, что первые интерактивные системы появились в зарубежных музеях уже в конце 1990-х гг., например знаменитый Newseum в США, остается нерешенным вопрос их корректного существования в классических экспозициях. Универсального рецепта внедрения интерактива не существует. Он должен вырабатываться индивидуально для каждого музея с учетом множества факторов [2]. Тем не менее следует обратиться к истокам формирования музейной экспозиции как художественной формы. Зародившаяся в процессе синтеза храмового действа экспозиция музея на протяжении всей своей истории сохраняет с ним глубокие связи [1]. Музей по своим функциям действительно близок к храму. Предмет имеет в нем свое место, сохраняется, изучается и выставляется для созерцания. На данном этапе форма экспозиции зависела от «художественно пластической однородности предметной среды, выделяемой в процессе восприятия, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, ...важным является также тесная связь проявлений стиля с общественно-эстетическими нормами эпохи» [2]. Да, форма экспозиции всегда находилась в зависимости от ведущего стиля в каждый данный период времени, но вместе с тем она тяготела и к синтезу. Поэтому с приходом в музей новых технологий мы видим ее существенную трансформацию.
Одной из проблем современных музеев является отсутствие хорошей описательной базы проектов, связанных с музейными инсталляциями. Авторы [1; 2; 3] решений интерактивных музейных инсталляций описывают обычно разработку лишь какой-то конкретной функции интерактивного музея с использованием одной технологии. Однако необходимо рассматривать функциональные единицы в общей связке, управление которой происходит централизованно, что позволит сократить издержки обслуживания и снизить барьер для входа интерактивных инсталляций в музеи.
Актуальность. Сейчас традиционные музеи с историческим контентом предпочитают не использовать интерактивное оборудование, в связи с тем, что внедрение данных технологий на начальных этапах может быть крайне длительным и сложным (с точки зрения технологического оснащения объекта). Чтобы преодолеть этот барьер, необходимо создание системы автоматизации работы интерактивного оборудования, простой в использовании.
Объектом исследования является проблема управления интерактивными музейными инсталляциями.
Предметом исследования является система автоматизации работы интерактивного оборудования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование системы Smart Museum влечет за собой ряд преимуществ как со стороны посетителей, так и со стороны организаторов музейных пространств. Учитывание количества посетителей и их интерес к отдельным экспозициям позволяют трансформировать музей под реальные потребности пользователей. Также система подстегивает интерес к изучению музея за его пределами посредством гаджетов и социальных сетей, что является инструментом популяризации. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность системы, которая в автоматическом режиме управляет периодичностью воспроизведения видеоконтента. В системе Smart Museum любая экспозиция раскрывается наиболее широко, детализируется за счет функции дополненной реальности. Данные функции полностью отвечают современным потребностям посетителей, которые также являются активными пользователями сети интернет.
Интерактивная среда создает плодотворную почву для обучения, так-как иммерсивность позволяет посетителям самостоятельно проходить образовательные этапы и получать дополнительные знания [7].
В [11] замечается, что существует ряд статей, которые характеризуют музей как пространство для экспериментов... И действительно: «Музей сегодня - это пространство для творчества и экспериментов, требующее воплощения самых смелых дизайнерских проектов и идей, реализовать которые позволяет эксклюзивное мультимедийное оборудование» [12].
Результаты данной дипломной работы опубликованы в открытом доступе в репозитории GitLab и доступны по следующей ссылке: http: //gititis. kpfu.ru/IlGMuhtov/master_thesis_smart_museum.



1. Hodge, R. The Museum as Communicator: A Semiotic Analysis of the Western Australian Museum Aboriginal Gallery, Perth / R. Hodge, W. D’Souza // In The Educational Role of the Museum, ed. Eilean Hooper-Greenhill. London.: Routledge. - 1999. - P. 53-63.
2. Богомазова, Т. Г. Экспозиция без границ: от музейной базы данных к информационно-экспозиционному пространству музея // ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: Труды международной конференции (Санкт-Петербург, Россия, 17-19 мая 2005 г.). - 2005. - С. 527-539.
3. Deval Keralia, Khyati K.Vyas, Khushali Deulkar Google Project Tango - A Convenient 3D Modeling Device // International Journal of Current Engineering and Technology. - 2014. - Vol .4. - № 5. - P. 3139-3142.
4. Rabia Jafri, Rodrigo Louzada Campos, Syed Abid Ali, Hamid R. Arabnia Utilizing the Google Project Tango Tablet Development Kit and the Unity Engine for Image and Infrared Data-Based Obstacle Detection for the Visually Impaired // Health Informatics and Medical Systems.- 2016.- P. 163-164.
5. Сафронов, Р. Ю. Разработка мобильного приложения для IOS c использованием технологии "iBeacon" для решения задач навигации внутри зданий на основе беспроводных сетей // Инженерный вестник Дона. - 2014. - №4. - C. 8.
6. Ванеева, О. В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2015. - Т. 212 : Музей в мире культуры. Мир культуры в музее : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию кафедры музеологии и культурного наследия, 5-6 дек. 2013 г., Санкт-Петербург. - С. 189-196.
7. Макаров, Д. В. Интерактивные технологии в работе современного музея и их влияние на культуру и образование / Д. В. Макаров, О. В. Егунова // Власть. - 2013. - №5. - С. 56-58.
8. Angelo Chianese, Francesco Piccialli Designing a smart museum: when Cultural Heritage joins IoT // Next Generation Mobile Apps, Services and Technologies (NGMAST). - Eighth International Conference. - 2014. - P. 300-306.
9. Salvatore Cuomo, Pasquale De Michele, Francesco Piccialli, Ardelio Galletti, Jai E Jung IoT-based collaborative reputation system for associating visitors and artworks in a cultural scenario //Expert Systems with Applications. - 2017. - №79. - P. 101-111.
10. Alletto S. et al. An indoor location-aware system for an IoT-based smart museum //IEEE Internet of Things Journal. - 2016. - Т. 3. - №. 2. - С.244-253.
11. Набиуллин, А. Ф. Проблемы внедрения стационарных интерактивных мультимедиа систем в музейные экспозиции. Риски и решения / А. Ф. Набиуллин, А. С. Шакиров, И. Г. Мухтов. // Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. - 2018. - № 31. - С. 235-243.
12. Баруткина, Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции // Вестник СПбГУКИ. - 2011. - № 4. - С. 106-109.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ