Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование технологического процесса восстановления деталей цилиндропоршневой группы дизельного двигателя для автомобилей КАМАЗ

Работа №34111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы125
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2018 году
1.2. Модельный ряд автомобилей КАМАЗ
1.3. КАМАЗ нового поколения
Раздел 2 Конструкторская часть
2.1. Техническая характеристика двигателя
2.2. Эксплуатация двигателя
2.3. Особенности конструкции двигателей
Раздел 3 Классификация восстановления
3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей ....
3.2. Способы восстановления деталей
Раздел 4 Восстановление деталей цилиндропоршневой группы
4.1. Блок цилиндров в сборе
4.2. Поршень
4.3. Компрессионные кольца, маслосъемное кольцо
Раздел 5 Исследовательская часть
5.1. Анализ способов восстановления гильз цилиндров
5.2. Анализ способов восстановления гильз цилиндров
термопластическим деформированием
5.3. Обоснование направления исследования восстановления гильз
цилиндров ТПД
Раздел 6 Экспериментальная часть
6.1. Анализ экспериментальных исследований
6.2. Анализ результатов заключительной экспертизы позволяет сделать
следующее заключение
6.3. Восстановление посадочных поясков гильз цилиндров прошедших
ТПД в матрице
6.4. Анализ и выбор способа восстановления посадочных поясков
6.5. Технология восстановления гильз цилиндров ТПД в матрице
Заключение
Список использованной литературы

Автомобили КАМАЗ различных модификаций нашли широкое применение в России, а в условиях бездорожья или на грунтовых, гравийных дорогах автомобили КАМАЗ повышенной проходимости.
На автомобиль КамАЗ устанавливается дизельный восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель с воспламенением от сжатия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов.
Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.
В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива.
Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.
Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта. Учитывая, что количество автомобилей КАМАЗ с каждым годом растет, вопрос ремонта и восстановления является очень важным.
Таким образом, цель работы - повысить качество и эффективность капитального ремонта двигателей в условиях минимальных затрат путем разработки технологического процесса восстановления деталей цилиндропоршневой группы двигателя.
В соответствии с намеченной целью в дипломном проекте реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ рынка продаж грузовых автомобилей.
2. Разработать алгоритм технологического процесса ремонта двигателей.
3. Осуществить подбор оптимального оборудования для ремонта двигателей.
4. Разработать мероприятия по технической и экологической безопасности.
5. Провести анализ экономической эффективности внедрения нового оборудования на участке ремонта дизельных ДВС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Гильза цилиндров двигателя внутреннего сгорания работает в особо тяжелых условиях и подвергается повышенному износу, износ гильз цилиндров по высоте неравномерный и наибольший в зоне остановки верхнего компрессионного кольца;
Геометрические параметры, химический состав и структура материала, а также износы гильз цилиндров двигателей незначительно отличаются друг от друга. Гильза цилиндров является характерной ремонтно-пригодной деталью, как "тонкостенный полый цилиндр”.
Наиболее перспективным и применяемым в ремонтном производстве способом восстановления гильз цилиндров являются способы термопластической деформации (ТПД ), каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
ТПД - сложный процесс, особенность которого заключается в том, что одновременное воздействие деформации и термической обработки создает особое структурное, а часто фазовое состояние железоуглеродистых сплавов,
отличающееся высокой прочностью и повышенной пластичностью.
Основным определяющим критерием ТПД является величина усадки гильзы, которая характеризуется пластической деформацией.
На величину пластической деформации влияют два фактора : ограничивающее действие жесткой охлаждаемой матрицы (70-75%) и совместное действие подвижного ГТ и внутренних ограничителей (25-30%).
Напряженно - деформированное состояние восстановленной гильзы в матрице существенно лучше, чем гильзы, восстановленной без матрицы, что объясняет 100% отсутствие трещин в первом случае.
Восстановление способом ТПД без матрицы не дает достаточной величины усадки гильзы для последующей механической обработки в номинальный размер.
Ни один из применяемых на практике способов ТПД не может в полной мере обеспечить все технико-экономические требования, предъявляемые к восстановленной гильзе цилиндров.
Наибольшие возможности по сравнению с известными способами имеет предлагаемый комбинированный способ ТПД в матрице при восстановлении закаливаемых гильз типа СМД-60.
Ранее разработанные способы восстановления гильз цилиндров имеют существенные недостатки, которые препятствуют их широкому применению в ремонтном производстве. Поэтому необходим поиск совершенного и эффективного способа восстановления гильз цилиндров.
Целью работы являлось на основе теоретических и экспериментальных исследований разработка технологического процесса восстановления гильз цилиндров дизельного двигателя ТПД в матрице, определение режимов ТПД гильз цилиндров в матрице, обеспечивающих необходимую величину усадки, создание опытного образца установки для восстановления внутренней поверхности гильз.



1. Отчет о НИР ВНИИТУВИД «Ремдеталь», тема 5. 93 27/ 4: «Исследование и обоснование унифицированной технологии восстановления гильз цилиндров автотракторных двигателей Д-50, Д -240, КамАЗ -740». 2005г.
2. Черноиванов В., Бобоюдо JL, Евтеев А. «Восстановление гильз цилиндров , двигателей ЯМЗ» .М. Сварочное производство. №10 2009г.
3. «Повышение точности измерения износа деталей при испытании двигателей» ,М. «Двигателестроение», 2016г. №3, стр.45.
4. Шабатников М.П. «Металлографические аспекты изнашивания пары «гильза- поршневое кольцо». Двигателестроение 2014 г.№ 5, стр. 45.
5. Южаков И.В. Ямпольский Г.Я. Рыбаков Г.А. Абразивный износ сопряжения гильза-поршневое кольцо. «Автомобильная промышленность» 2007 №8. с.7
6. Ю.Антропов Б., Слабов Е. Еще раз о пылевом износе двигателей ЯМЗ и КамАЗ «Автомобильный транспорт» 2011. №9 с.35-37.
12. ЕвдокимовЕ., Баранов В. «Анализ отказов отремонтированных
двигателей» «Автомобильный транспорт», 2008г. №8 стр.41-43
16. Петров Ю.Н. и др. Рекомендации по восстановлению изношенных деталей машин хромированием и железнением-М.: Россельхозиздат, 2006. - 15с.
17. Костюков Ю.Л., Федингин А.И. Термопластическое
восстановление гильз цилиндров //Техника в сельском хозяйстве. - 2011.- № 12. - С. 45.. .51.
18. Ширяев A.A., Костюков АЛО., Бойченко А.Э., Дмитриева Л.И. Восстановление гильз цилиндров автотракторных двигателей способом термопластической деформации.: Москва - 2009.
19. Костюков А.Ю. Восстановление гильз цилиндров дизелей термопластическим деформированием в матрице.: Орел - 2010г.
20. Костюков А.Ю. Восстановление гильз цилиндров
термопластическим деформированием в матрице.: Москва 2010г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ