Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанрово-стилистические особенности кинокритики в блогах о кино

Работа №34110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
797
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Явление блогерской кинокритики
1.1. Специфика кинокритики в условиях новых медиа: определение, функции, тенденции, медиаканалы и жанры
1.2. Авторский блог о кино как самостоятельный медиаресурс
1.3. Основные особенности и различия профессионального и любительского(блогерского) критического контента о кино
ГЛАВА 2. Особенности кинокритики в блогах и их функции в медиа-пространстве: на примере канала BadComedian (на YouTube) и нишевых Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение»
2.1. Жанровое-тематическое разнообразие критического контента о кино на платформах YouTube и Telegram
2.2. Особенности стиля и формы подачи кинокритики в блогах
2.3. Эффективность кинокритики в контексте стратегий влияния и форм «обратной связи» с целевой аудиторией
Заключение
Список использованной литературы и источников


Актуальность исследования. В отечественном медиа-пространстве смена общественных и политических ориентиров, а затем и освоение Интернета оказали революционное воздействие на российскую кинокритику. В крупных федеральных изданиях сегодня не принято ругать отечественных кинематограф, в то время как блоги остаются независимыми источниками свободной информации. Революционная форма подачи, смелость в высказываниях и свобода самовыражения позволили блогам и блогерам стать основными создателями контента на любую тематику. А ввиду мировой популярности кинематографа и серьезном качественном отставании отечественных картин, появилось колоссальное количество блогов о кино. Однако мнения до сих пор разделены: являются ли блоги новой площадкой для дискуссий о кино и критических публикаций, или остаются непрофессиональной и даже опасной формой масс-медиа, к которой не стоит прислушиваться ни киноделам, ни зрителям.
Степень изученности темы. Наиболее серьезные качественные метаморфозы отечественные блоги переживают последние пару лет. Их отметил Юрий Дудь, российский журналист и автор Youtube-канала «Вдудь» в своей публичной лекции «Надо ли выбрасывать телевизор?»: «На мой взгляд, 2017 год зафиксировал кризис русского телевидения, потому что появилась настоящая альтернатива. Если раньше мы понимали, что ее нет, то к 2017 году такой замечательный видеосервис, как YouTube, набрал мощь. И кроме этого, он привел к себе взрослую аудиторию.» Тем не менее, на сегодняшний день по прежнему не изучены перспективы развития видеохостингов и блогов как главных развивающихся платформ СМИ. Мы изучили работы Р.П. Баканова в направлении медийной критики, в частности, статью «Возможности для развития гражданской медиакритики в Рунете: обзор ресурсов», работу Бейенсона «Современная медиакритика: проблема взаимосвязи теории и практики». Также были изучены и систематизированы фундаментальные основы кинокритки и киножурналистики. С этой целью мы обратились работам таких исследователей как Л.П. Саенкова, А.А. Ефременко, В.И. Баранов, А.Г. Бочаров, Ю.И.Суровцев.
Помимо анализа жанрово-структурных особенностей блогов, нашей целью было изучить и их способы взаимодействия с аудиторией и стратегии влияния, которые были частично обобщены в работе «Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением» А.В. Чеботаревой, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвиной, А.С. Радченко и Е.Р.Васильковой.
Объектом нашего исследования стали блоги на платформе Youtube, Telegram-каналы о кино, а также федеральные издания, публикующие критический и обзорный контент.
Предмет исследования: жанрово-стилистические и функциональные особенности критического контента в блогах.
Цель исследования: выявить жанрово-стилистические формы подачи материалов, а также функции и задачи, которые ставят перед собой блогеры при создании контента.
Задачи исследования:
1. сформировать представление об актуальном состоянии отечественной медиакритики;
2. изучить феномен авторского блога в контенте средства массовой информации;
3. рассмотреть основные особенности и различия профессиональных журналистских критических работ и блогерский (гражданских);
4. изучить жанрово-тематическое и стилистическое разнообразие критического контента на платформах YouTube и Telegram
5. проследить и выявить цели, которые блогеры учитывают при создании стратегий развития, а также формы обратной связи с аудиторией. Теоретическая база исследования представлена исследованиями по
профессиональной кинокритике Л.П. Саенковой, А.А. Ефременко, А.С. Аксеновой, Н.А. Гуторовой В.А. Бейенсона и др.; работами по гражданской медиакритике Р.П. Баканова, А.Э. Сулеймановой; эссе и очерками профессиональных критиков и исследователей, опубликованных в искусствоведческих журналах «Сеанс» и «Искусство кино».
Эмпирическая база исследования представлена контентом YouTube- канала BadComedian, Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение».
Хронологические рамки: февраль 2017 — июнь 2018 года.
Методы исследования: системно-функциональный метод, структурный и содержательный анализ, количественно-качественный контент-анализ.
Научная новизна заключается в попытке изучить жанровоструктурные особенности блогов, стратегии влияния и способы взаимодействия с аудиторией.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении становления отечественной критики и систематизации подходов профессиональной и гражданской критики, сравнении их качественных и структурные характеристик, а также изучении блогов в контексте самостоятельных авторских медиа.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в учебных и научных целях. Они также будут полезны журналистам-практикам, представителям профессионального журналистского сообщества в части интереса к функционированию специализированной прессы, а также интернет-СМИ.
Структура работы подчинена логике авторской мысли, цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, представленных шестью параграфами, заключения, а также списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование жанрово-стилистических особенностей кинокритика в киноблогах, а также стратегий влияния блогеров на массовую аудиторию состояло из нескольких этапов: анализа теоретической базы, ознакомлением с историческим контекстом, опыта типологизации зависимости предмета исследования, анализ эмпирического материала. Многоэтапное, комплексное происходит исследование с применением ряда методик позволило исследовать особенности критического контента в киноблогах, систематизировать присущие ей признаки по категориям, проанализировать его жанровое, тематическое, функциональное имеющегося многообразие.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Кинокритика в блогах давно переросла любительские форматы.
Сегодня авторы тематических блогов несут ответственность за создаваемый контент, его достоверность и объективность. Сегодня это полноценные деятели медийного поля, зарабатывающие немалые деньги на собственных авторских проектах.
Блогеры, частично повторяя форматы традиционной критики, все же работают в противовес официальной: реализуют полную свободу мнений и оценок, не боятся находить недостатки и подчеркивать достоинства совершенно разных кино-работ. В случае с разными блогами, цель остается приблизительно схожа — показать зрителям, как устроен мир кино, указать не недостатки и преимущества тех или иных картин, поделиться уникальным знанием, полученным в ходе эмпирического опыта, интереса к кинематографу, смежным видам искусства и гуманитарным наукам.
В основе жанрового и стилистического воплощение блогов — адаптация профессиональной критики для массового читателя, упрощения терминология и классических подходов с целью рассказать «просто о сложном».
Однако если оценивать деятельность блогеров с точки зрения эффективности, а именно реакции публичного и профессионального кинематографическое сообщества, то здесь показатели будут розниться.
В случае с массовыми блогами, такими как канал BadComedian, колоссальная аудитория служит для блогера регулятивным механизмом: он не может позволить лгать, продавать собственное мнение, быть необоснованно предвзятым. Он ведет диалог со зрителем, оперативно отвечает не критику в прямых эфирах, социальных сетях, публичных интервью
В нишевых блогах работают эксперты, которые глубоко заинтересованы в написании профильных текстов и создают вокруг себя небольшие комьюнити: клубы по интересам. Небольшая аудитория позволяет им в режиме реального взаимодействовать с подписчиками в чатах, делиться мнениями и учитывать их пожелания при создании контента.
Таким образом, кинокритика в блогах — это, прежде всего, чрезвычайное разнообразие контента в различных кинематографические направлениях и аспектах, более понятное и доступное обывателю, нежели формы традиционной академической критики.



1. Аксенова, А.С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве // Медиа. Информация. Коммуникация. - 2013. - № 7. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mic.org.ru/7-nomer- 2013/248-transformatsiya-otechestvennogo-institutakinokritiki-v-sovremennom- medij nom-prostranstve
2. Арнхейм, Р. Кино как искусство. — М.: Издательство иностр. Литературы, 1960. — 206 с.
3. Баканов, Р.П. Критерии анализа телевизионных передач и тенденций развития телевизионного вещания в творчестве телекритика Юрия Богомолова // Ученые записки. - Казань: Казанск. ГК, 2011. - С. 177-189.
4. Баканов Р.П. Критика СМИ как форма медиапросвещения населения // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования / Сост. Н.Ф.Федотова. - Набережные Челны: Филиал Казанского гос. ун-та, 2007. - С. 192-196.
5. Баранов В. И., Бочаров А. Г., Суровцев Ю. И. Литературнохудожественная критика. - М. Высшая школа, 1982 - 206 с.
6. Барнева, Е.В. Журналистское мастерство. Учебно-методическое пособие / Е.В. Барнева, О.А. Петрова, Н.Э. Шишкин. - Тюмень: Изд. ТюмГУ,2008. - 81 с.
7. Божович В. Кинокритика сегодня. Неоконченные споры. «Круглый стол» кинокритиков и режиссёров / В. Божович // Киноведческие записки. - 1994. - №22. - C. 254-255.
8. Версия 2.0 - Кинокритика в Интернет-пространстве // Искусство кино. - 2011. - №4. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2011/04/n4-artide12 (дата обращения 23.09.2015) 78
9. Гуторова Н.А. Массовый журнал о кино в условиях медиаконвергенции. // Вестник СПбГУКИ - № 2. - 2014. - С.70-73.
11. Джеймс Н. Кому нужны критики?: Ник Джеймс - Заметки главного редактора / Перевод с анг. Елены Паисовой // Искусство кино. - 2009. - №1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2009/01/n1- article18
12. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения: материалы исслед. и науч.-практ. конф. -. С. 32-37.
13. Дубинский А. Критика и зритель в пространстве Интернета / А. Дубинский // Киноведческие записки. - 2004. - №55. - С.197-215.
14. Журналистика сферы досуга: учеб.пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. - СПб.,2012. - 304 с.
15. Ким М.Н. Жанры современной журналистики : учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 336 с.
16. Короченский А.П. Регулятивная роль медиакритики. // Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Перспективы становления в России. - М.: Издательский дом «Стратегия», 2003. - С. 177 - 194.
17. Короченский А.П. Медиакритика и медиаобразование. // Высшее образование в России. - 2004. — № 8. - С. 40 - 46.
18. Короченский А.П. «Пятая власть?» Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. - Р-н/Д: Международный институт журналистики и филологии, 2002. - 272 с. 79
19. Корнеев Р. Кинокритики с торрентов // Искусство кино. - 2012. - №11 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2012/11/kinokritiki-s-torrentov
21. Корнилов Е.А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии / Е.А. Корнилов // Филологические этюды: сб. статей. - Ростов н/Д, 1971. - № 1. - С. 58-72.
22. Костырко С. Самосознание русской литературной критики 1990- х годов: драматизм обновления / С. Костырко, H. Иванова // Знамя. - 2002. - №10. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://magazines.russ.ru/znamia/2002/10/ (дата обращения 25.09.2015)
23. Критика как PR // Искусство кино. - 2003. - №12. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2003/12/n12-article1
24. Критика критики: Анкета «ИК» // Искусство кино. - 2003. - №12 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2003/12/n12- article2
25. Лазутина, Г.В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина,
С.С. Распопова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
26. Орлова Т.Д. Театральная журналистика. Теория и практика: Ч.2 - Мн.: БГУ, 2002. - 139 с.
27. Ратгауз М. Кому еще нужна кинокритика? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://seance.ru/blog/film-critics/
28. Савельев Д. Взгляд на вещи / Д. Савельев // Искусство кино. - 2007. - №8 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2007/08/n8- article4
29. Саенкова Л.П. Кинокритика и киножурналистика. Типология творческой деятельности / Л.П. Саенкова// Вестн. БГУ. Сер.4, Филология, журналистика, педагогика. - 2013. - № 1. - С. 71- 74.
30. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и журналистика: историко-культурный аспект / Л.П. Саенкова // Вестн. БГУ. Сер. 4, Филология, журналистика, педагогика. - 2009. - № 1 - С.87- 91. 80
31. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и медиакритика: сходство и различия / Л.П. Саенкова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 18 -
С.236 - 240.
32. Саенкова Л.П. Особенности методологических подходов в кинокритике / Л.П. Саенкова // Вестн. БГУ. Сер. 4, Филология, журналистика, педагогика. - 2008. - № 1 - С.66-69.
33. Саенкова Л.П. Понятия «жанр», «система жанров» в журналистике и кинокритике: предметные характеристики и факторы жанрообразования / Л.П. Саенкова // Вестн. БГУ. Сер. 4, Филология, журналистика, педагогика. - 2014. - № 2 - С.82-85.
34. Самутина Н. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея / Н. Самутина // Киноведческие записки. - 2002. - №60 - С. 25-43.
35. Федоров А.В. Медиаобразование // Большая российская энциклопедия. Т. 17. - М.: Большая российская энциклопедия, 2012. - С. 480.
36. Чувиляев И. «Г оворить про смерть кинокритики — закапывать гусеницу, которая еще не превратилась в бабочку», 5 сетевых кинокритиков и обзорщиков кино — о своей работе. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://daily.afisha.ru/archive/vozduh/archive/caterpillar-critics/
37. Шахназарова В. Современный кинопроцесс в зеркале российской кинокритики // Ярославский педагогический вестник.— Ярославль: ЯГПУ - №3 (48) . - 2006 - С.43-47 .
38. Ямпольский М. Что такое кинокритика? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://os.colta.ru/cinema/events/details/3 5533/? expand=yes#expand
Интернет-источники
1. Статистика русскоязычных Telegram-каналов [Интернет-портал] URL:
https://tgstat.ru/ Режим
доступа: свободный. Дата обращения: 24.05.2018 Mediascope [Интернет-портал] URL:
http://mediascope.net/press/news/684285/7sphrase id=172605 Режим доступа: свободный. Дата обращения: 24.05.2018
2. Epicstars [Онлайн-сервис] URL: https://ru.epicstars.com/youtube-statistic/ Режим доступа: свободный
Дата обращения: 24.05.2018YouTube [Видеохостинг] URL:
3. https: //www.youtube. com/intl/ru/yt/about/press/ Режим доступа: свободный.
4. Текуньева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеблогинга. Челябинск, 2016.
5. BadComedian. Канал на YouTube URL:
https: //www.youtube. com/user/TheBadComedian Режим доступа: свободный. Дата обращения: 3.06.2018
6. MovieScience Канал YouTube URL: https://www.voutube.com/channel/UC4C3pEdtIrn20IUz1-pVrwg
Режим доступа: свободный. Дата обращения: 03.06.2018
7. Канал Кшиштовского. канал YouTube" [Видеохостинг] URL: https://www■VOutube■Com/user/psvchodozerLive Режим доступа: свободный. Дата обращения: 04.06.2018
8. MovieScience. Мастерство написания сценария. [Видеохостинг] URL: https://www.youtube.com/watch?v=tqq364vf-Vc Режим доступа: свободный. Дата обращения: 03.06.2018
9. MovieScience. Малыш на драйве: Музыкальное повествование Эдгара Райта [Видеохостинг] URL:
https://www■VOutube■Com/watch?v=dKviAeWclOg&t=566s Режим доступа: свободный. Дата обращения: 03.06.2018
10. Chuck_review. Канал на YouTube [Видеохостинг] URL: https: //www.youtube. com/user/buyhj n Режим
доступа: свободный. Дата обращения: 03.06.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ