Жанрово-стилистические особенности кинокритики в блогах о кино
|
Введение
ГЛАВА 1. Явление блогерской кинокритики
1.1. Специфика кинокритики в условиях новых медиа: определение, функции, тенденции, медиаканалы и жанры
1.2. Авторский блог о кино как самостоятельный медиаресурс
1.3. Основные особенности и различия профессионального и любительского(блогерского) критического контента о кино
ГЛАВА 2. Особенности кинокритики в блогах и их функции в медиа-пространстве: на примере канала BadComedian (на YouTube) и нишевых Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение»
2.1. Жанровое-тематическое разнообразие критического контента о кино на платформах YouTube и Telegram
2.2. Особенности стиля и формы подачи кинокритики в блогах
2.3. Эффективность кинокритики в контексте стратегий влияния и форм «обратной связи» с целевой аудиторией
Заключение
Список использованной литературы и источников
ГЛАВА 1. Явление блогерской кинокритики
1.1. Специфика кинокритики в условиях новых медиа: определение, функции, тенденции, медиаканалы и жанры
1.2. Авторский блог о кино как самостоятельный медиаресурс
1.3. Основные особенности и различия профессионального и любительского(блогерского) критического контента о кино
ГЛАВА 2. Особенности кинокритики в блогах и их функции в медиа-пространстве: на примере канала BadComedian (на YouTube) и нишевых Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение»
2.1. Жанровое-тематическое разнообразие критического контента о кино на платформах YouTube и Telegram
2.2. Особенности стиля и формы подачи кинокритики в блогах
2.3. Эффективность кинокритики в контексте стратегий влияния и форм «обратной связи» с целевой аудиторией
Заключение
Список использованной литературы и источников
Актуальность исследования. В отечественном медиа-пространстве смена общественных и политических ориентиров, а затем и освоение Интернета оказали революционное воздействие на российскую кинокритику. В крупных федеральных изданиях сегодня не принято ругать отечественных кинематограф, в то время как блоги остаются независимыми источниками свободной информации. Революционная форма подачи, смелость в высказываниях и свобода самовыражения позволили блогам и блогерам стать основными создателями контента на любую тематику. А ввиду мировой популярности кинематографа и серьезном качественном отставании отечественных картин, появилось колоссальное количество блогов о кино. Однако мнения до сих пор разделены: являются ли блоги новой площадкой для дискуссий о кино и критических публикаций, или остаются непрофессиональной и даже опасной формой масс-медиа, к которой не стоит прислушиваться ни киноделам, ни зрителям.
Степень изученности темы. Наиболее серьезные качественные метаморфозы отечественные блоги переживают последние пару лет. Их отметил Юрий Дудь, российский журналист и автор Youtube-канала «Вдудь» в своей публичной лекции «Надо ли выбрасывать телевизор?»: «На мой взгляд, 2017 год зафиксировал кризис русского телевидения, потому что появилась настоящая альтернатива. Если раньше мы понимали, что ее нет, то к 2017 году такой замечательный видеосервис, как YouTube, набрал мощь. И кроме этого, он привел к себе взрослую аудиторию.» Тем не менее, на сегодняшний день по прежнему не изучены перспективы развития видеохостингов и блогов как главных развивающихся платформ СМИ. Мы изучили работы Р.П. Баканова в направлении медийной критики, в частности, статью «Возможности для развития гражданской медиакритики в Рунете: обзор ресурсов», работу Бейенсона «Современная медиакритика: проблема взаимосвязи теории и практики». Также были изучены и систематизированы фундаментальные основы кинокритки и киножурналистики. С этой целью мы обратились работам таких исследователей как Л.П. Саенкова, А.А. Ефременко, В.И. Баранов, А.Г. Бочаров, Ю.И.Суровцев.
Помимо анализа жанрово-структурных особенностей блогов, нашей целью было изучить и их способы взаимодействия с аудиторией и стратегии влияния, которые были частично обобщены в работе «Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением» А.В. Чеботаревой, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвиной, А.С. Радченко и Е.Р.Васильковой.
Объектом нашего исследования стали блоги на платформе Youtube, Telegram-каналы о кино, а также федеральные издания, публикующие критический и обзорный контент.
Предмет исследования: жанрово-стилистические и функциональные особенности критического контента в блогах.
Цель исследования: выявить жанрово-стилистические формы подачи материалов, а также функции и задачи, которые ставят перед собой блогеры при создании контента.
Задачи исследования:
1. сформировать представление об актуальном состоянии отечественной медиакритики;
2. изучить феномен авторского блога в контенте средства массовой информации;
3. рассмотреть основные особенности и различия профессиональных журналистских критических работ и блогерский (гражданских);
4. изучить жанрово-тематическое и стилистическое разнообразие критического контента на платформах YouTube и Telegram
5. проследить и выявить цели, которые блогеры учитывают при создании стратегий развития, а также формы обратной связи с аудиторией. Теоретическая база исследования представлена исследованиями по
профессиональной кинокритике Л.П. Саенковой, А.А. Ефременко, А.С. Аксеновой, Н.А. Гуторовой В.А. Бейенсона и др.; работами по гражданской медиакритике Р.П. Баканова, А.Э. Сулеймановой; эссе и очерками профессиональных критиков и исследователей, опубликованных в искусствоведческих журналах «Сеанс» и «Искусство кино».
Эмпирическая база исследования представлена контентом YouTube- канала BadComedian, Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение».
Хронологические рамки: февраль 2017 — июнь 2018 года.
Методы исследования: системно-функциональный метод, структурный и содержательный анализ, количественно-качественный контент-анализ.
Научная новизна заключается в попытке изучить жанровоструктурные особенности блогов, стратегии влияния и способы взаимодействия с аудиторией.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении становления отечественной критики и систематизации подходов профессиональной и гражданской критики, сравнении их качественных и структурные характеристик, а также изучении блогов в контексте самостоятельных авторских медиа.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в учебных и научных целях. Они также будут полезны журналистам-практикам, представителям профессионального журналистского сообщества в части интереса к функционированию специализированной прессы, а также интернет-СМИ.
Структура работы подчинена логике авторской мысли, цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, представленных шестью параграфами, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Степень изученности темы. Наиболее серьезные качественные метаморфозы отечественные блоги переживают последние пару лет. Их отметил Юрий Дудь, российский журналист и автор Youtube-канала «Вдудь» в своей публичной лекции «Надо ли выбрасывать телевизор?»: «На мой взгляд, 2017 год зафиксировал кризис русского телевидения, потому что появилась настоящая альтернатива. Если раньше мы понимали, что ее нет, то к 2017 году такой замечательный видеосервис, как YouTube, набрал мощь. И кроме этого, он привел к себе взрослую аудиторию.» Тем не менее, на сегодняшний день по прежнему не изучены перспективы развития видеохостингов и блогов как главных развивающихся платформ СМИ. Мы изучили работы Р.П. Баканова в направлении медийной критики, в частности, статью «Возможности для развития гражданской медиакритики в Рунете: обзор ресурсов», работу Бейенсона «Современная медиакритика: проблема взаимосвязи теории и практики». Также были изучены и систематизированы фундаментальные основы кинокритки и киножурналистики. С этой целью мы обратились работам таких исследователей как Л.П. Саенкова, А.А. Ефременко, В.И. Баранов, А.Г. Бочаров, Ю.И.Суровцев.
Помимо анализа жанрово-структурных особенностей блогов, нашей целью было изучить и их способы взаимодействия с аудиторией и стратегии влияния, которые были частично обобщены в работе «Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением» А.В. Чеботаревой, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвиной, А.С. Радченко и Е.Р.Васильковой.
Объектом нашего исследования стали блоги на платформе Youtube, Telegram-каналы о кино, а также федеральные издания, публикующие критический и обзорный контент.
Предмет исследования: жанрово-стилистические и функциональные особенности критического контента в блогах.
Цель исследования: выявить жанрово-стилистические формы подачи материалов, а также функции и задачи, которые ставят перед собой блогеры при создании контента.
Задачи исследования:
1. сформировать представление об актуальном состоянии отечественной медиакритики;
2. изучить феномен авторского блога в контенте средства массовой информации;
3. рассмотреть основные особенности и различия профессиональных журналистских критических работ и блогерский (гражданских);
4. изучить жанрово-тематическое и стилистическое разнообразие критического контента на платформах YouTube и Telegram
5. проследить и выявить цели, которые блогеры учитывают при создании стратегий развития, а также формы обратной связи с аудиторией. Теоретическая база исследования представлена исследованиями по
профессиональной кинокритике Л.П. Саенковой, А.А. Ефременко, А.С. Аксеновой, Н.А. Гуторовой В.А. Бейенсона и др.; работами по гражданской медиакритике Р.П. Баканова, А.Э. Сулеймановой; эссе и очерками профессиональных критиков и исследователей, опубликованных в искусствоведческих журналах «Сеанс» и «Искусство кино».
Эмпирическая база исследования представлена контентом YouTube- канала BadComedian, Telegram-каналов «Сценариум», «Смотреть и видеть», «Кинобизнес и телевидение».
Хронологические рамки: февраль 2017 — июнь 2018 года.
Методы исследования: системно-функциональный метод, структурный и содержательный анализ, количественно-качественный контент-анализ.
Научная новизна заключается в попытке изучить жанровоструктурные особенности блогов, стратегии влияния и способы взаимодействия с аудиторией.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении становления отечественной критики и систематизации подходов профессиональной и гражданской критики, сравнении их качественных и структурные характеристик, а также изучении блогов в контексте самостоятельных авторских медиа.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в учебных и научных целях. Они также будут полезны журналистам-практикам, представителям профессионального журналистского сообщества в части интереса к функционированию специализированной прессы, а также интернет-СМИ.
Структура работы подчинена логике авторской мысли, цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, представленных шестью параграфами, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Исследование жанрово-стилистических особенностей кинокритика в киноблогах, а также стратегий влияния блогеров на массовую аудиторию состояло из нескольких этапов: анализа теоретической базы, ознакомлением с историческим контекстом, опыта типологизации зависимости предмета исследования, анализ эмпирического материала. Многоэтапное, комплексное происходит исследование с применением ряда методик позволило исследовать особенности критического контента в киноблогах, систематизировать присущие ей признаки по категориям, проанализировать его жанровое, тематическое, функциональное имеющегося многообразие.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Кинокритика в блогах давно переросла любительские форматы.
Сегодня авторы тематических блогов несут ответственность за создаваемый контент, его достоверность и объективность. Сегодня это полноценные деятели медийного поля, зарабатывающие немалые деньги на собственных авторских проектах.
Блогеры, частично повторяя форматы традиционной критики, все же работают в противовес официальной: реализуют полную свободу мнений и оценок, не боятся находить недостатки и подчеркивать достоинства совершенно разных кино-работ. В случае с разными блогами, цель остается приблизительно схожа — показать зрителям, как устроен мир кино, указать не недостатки и преимущества тех или иных картин, поделиться уникальным знанием, полученным в ходе эмпирического опыта, интереса к кинематографу, смежным видам искусства и гуманитарным наукам.
В основе жанрового и стилистического воплощение блогов — адаптация профессиональной критики для массового читателя, упрощения терминология и классических подходов с целью рассказать «просто о сложном».
Однако если оценивать деятельность блогеров с точки зрения эффективности, а именно реакции публичного и профессионального кинематографическое сообщества, то здесь показатели будут розниться.
В случае с массовыми блогами, такими как канал BadComedian, колоссальная аудитория служит для блогера регулятивным механизмом: он не может позволить лгать, продавать собственное мнение, быть необоснованно предвзятым. Он ведет диалог со зрителем, оперативно отвечает не критику в прямых эфирах, социальных сетях, публичных интервью
В нишевых блогах работают эксперты, которые глубоко заинтересованы в написании профильных текстов и создают вокруг себя небольшие комьюнити: клубы по интересам. Небольшая аудитория позволяет им в режиме реального взаимодействовать с подписчиками в чатах, делиться мнениями и учитывать их пожелания при создании контента.
Таким образом, кинокритика в блогах — это, прежде всего, чрезвычайное разнообразие контента в различных кинематографические направлениях и аспектах, более понятное и доступное обывателю, нежели формы традиционной академической критики.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Кинокритика в блогах давно переросла любительские форматы.
Сегодня авторы тематических блогов несут ответственность за создаваемый контент, его достоверность и объективность. Сегодня это полноценные деятели медийного поля, зарабатывающие немалые деньги на собственных авторских проектах.
Блогеры, частично повторяя форматы традиционной критики, все же работают в противовес официальной: реализуют полную свободу мнений и оценок, не боятся находить недостатки и подчеркивать достоинства совершенно разных кино-работ. В случае с разными блогами, цель остается приблизительно схожа — показать зрителям, как устроен мир кино, указать не недостатки и преимущества тех или иных картин, поделиться уникальным знанием, полученным в ходе эмпирического опыта, интереса к кинематографу, смежным видам искусства и гуманитарным наукам.
В основе жанрового и стилистического воплощение блогов — адаптация профессиональной критики для массового читателя, упрощения терминология и классических подходов с целью рассказать «просто о сложном».
Однако если оценивать деятельность блогеров с точки зрения эффективности, а именно реакции публичного и профессионального кинематографическое сообщества, то здесь показатели будут розниться.
В случае с массовыми блогами, такими как канал BadComedian, колоссальная аудитория служит для блогера регулятивным механизмом: он не может позволить лгать, продавать собственное мнение, быть необоснованно предвзятым. Он ведет диалог со зрителем, оперативно отвечает не критику в прямых эфирах, социальных сетях, публичных интервью
В нишевых блогах работают эксперты, которые глубоко заинтересованы в написании профильных текстов и создают вокруг себя небольшие комьюнити: клубы по интересам. Небольшая аудитория позволяет им в режиме реального взаимодействовать с подписчиками в чатах, делиться мнениями и учитывать их пожелания при создании контента.
Таким образом, кинокритика в блогах — это, прежде всего, чрезвычайное разнообразие контента в различных кинематографические направлениях и аспектах, более понятное и доступное обывателю, нежели формы традиционной академической критики.
Подобные работы
- Речевой облик современного арт-издания
(на материале журнала «Сеанс»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Речевой облик современного арт-издания (на материале журнала «Сеанс»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Трансформация жанра кинорецензии в условиях дигитализации
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Особенности кинообзора в русскоязычном сегменте YouTube
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КИНОБЛОГЕРА: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В РУССКО- И АНГЛОЯЗЫЧНОМ КИНОБЛОГЕ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2024 - Проекты федеральных и региональных интернет-СМИ,
посвящённые Году культуры (2014) и Году литературы (2015),
как объекты журналистского творчества
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018



