В системе профессиональной подготовки педагога-психолога важная роль принадлежит производственной практике. Она является органичной частью учебного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих специалистов с их практической деятельностью в реальных условиях профессиональной деятельности. Одной из организаций, где обучающиеся знакомятся с основными направлениями деятельности, совершенствуют навыки непосредственного взаимодействия с людьми, приобретают опыт психодиагностики, психологического сопровождения образовательный среды и консультирования и является ПМПК. Особое значение при организации производственной практики имеет учет требований работодателей.
Целью производственной практики в условиях ПМПК определяем теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе с детьми возраста от 0 до 18 лет с отклонениями в развитии. Ведущим целевым ориентиром становится закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.