Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследования использования технических средств обучения

Работа №34088

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования использования технических средств обучения……………………………………………………...5
1.1. Средства обучения в контексте ФГОСов……………………………………....5
1.2. Комплексный подход к использованию технических средств обучения…...13
Глава 2. Особенности применения технических средств обучения на уроках естествознания……………………………………………………………………...16
2.1. Курс «Естествознание» в общеобразовательных учреждениях……………..16
2.2. Основные технические средства обучения, используемые на уроках естествознания……………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………...24



Актуальность исследования. Глобальные изменения в обществе, экономике и государстве, происходящие в последние годы, поставили перед системой образования ряд проблем. Одна из них - обновление форм и технологий и средств реализации образовательного процесса.
Однако, в последнее время появились два противоречия: большие требования к программному содержанию и однообразие используемых наглядности. Последнее противоречие и послужило основанием для выбора темы исследования и определило её актуальность.
Актуальность темы заключается в том, что правильный выбор и сочетание различных технических средств наглядности позволяет разнообразить ход урока и повысить качество обучения.
Проблема исследования: использование технических средств обучения на уроках естествознания.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Тема исследования недостаточно изучена в трудах отечественных педагогов.
Объект исследования: современные средства обучения.
Предмет исследования: использование современных технических средств обучения в курсе «Естествознание».
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технических средств на уроках естествознания.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) рассмотреть средства обучения в контексте ФГОСов;
2) использовать комплексный подход к использованию технических средств обучения;
3) рассмотреть характерные черты курса «Естествознание» в общеобразовательных учреждениях;
4) проанализировать основные технические средства обучения, используемые на уроках естествознания.
В работе были использованы общетеоретические методы, познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типизация, моделирование и другие).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы можно сделать вывод, что технические средства обучения имеют большое значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся. ТСО позволяют не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать их познавательную деятельность. Технические средства обучения помогают учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда следует, что использование ТСО необходимо при обучении учащихся на уроках естествознания.
Технические средства обучения могут быть использованы как на этапах изучения нового материала, так и на этапах повторения и закрепления. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Таким образом, использование технических средств обучения - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.




1. Антони М.А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов / М.А. Антони // Психология обучения. – 2010. – № 12. – С. 53-63.
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения / П.Д. Гаджиева // Инновации в образовании. – 2011. – № 1. – С. 81-87.
3. Гурье Л.И., Использование современных средств обучения в процессе повышения квалификации преподавателей вузов / Л.И.Гурье, Л.Л.Маркина/ Кадровое обеспечение инновационных процессов в экономике и образовании России. Социальное партнерство в системе непрерывного образования: материалы IX Всероссийской конф. и Всеросс. Форума по дополнительному образованию (10-11 декабря 2008 г., г. Казань) / под ред. В.Ш. Кондратьева – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – С.37-40.
4. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для СПО / М.Н.Гуслова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2015. – 286 с.
5. Зуев В.Ф. Педагогические труды / под ред. Б.Е. Райкова. – М., 1956.– 214 с.
6. Киселев Г.М Информационные технологии в педагогическом образовании / Г.М.Киселев. – М.: Дашков и К., 2014. –308 с.
7. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. «Технические средства обучения и методика их использования»: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
8. Кочергина Н.В. Системный подход к построению курса естествознания для старшей школы // Перспективы науки и образования, 2014. С. 129.
9. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Юрайт,2015. – 248 с. Лернер И.Л. Проблемное обучение / И.Л. Лернер. – М.: Просвещение, 2008. – 64 с.
10. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения / сост. Н.А. Трушин; под ред. М.Ф. Шабаевой. – М., 1959. – 217 с.
11. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 640 с.
12. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий. Т.2. /Н.П. Сибирская //Энциклопедия профессионального образования. – 2009. – 449 с.
13. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф Исаев., Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с.
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений – 3-е изд., стереотип./ Н.Ф. Талызина – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
15. Чернилевский Д. В. «Дидактические технологии в высшей школе»: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ