Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивы Х~1. Борхеса в творчестве Марка Z. Данилевского и Роберто Боланьо

Работа №34020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Образ лабиринта как один из основных образов в творчестве Х.Л. Борхеса 6
Глава 2. Мотивы Х.Л. Борхеса в романе Марка Z. Данилевского «Дом
Листьев» 15
Глава 3. Мотивы Х.Л. Борхеса в романе Роберто Боланьо «2666» 33
Заключение 52
Список литературы 54

Увенчанный лаврами критиков и премий, литературный гений Хорхе Луиса Борхеса привлекал внимание как читателей, так и писателей уже в XX веке. Его новаторство и мастерство оставило след не только в литературе Латинской Америки, но и мировой, изменив в некоторых аспектах направление развития современного литературного творчества. Начиная с писателей, принадлежащих к направлению латиноамериканского «бума» - таких как Хулио Кортасар, Исабель Альенде, Марио Варгас Льоса, - которые считали Борхеса одним из главных источников литературного влияния, до современных постмодернистов, Хорхе Луис Борхес оставлял заметный след в поэтике и творческом мировосприятии писателей. Зарождавшаяся уже в Борхесовском в сборнике «Жар Буэнос-Айреса» «аргентинская эссенция», породила в шестидесятых-семидесятых годах двадцатого века в литературе Латинской Америки взрыв темы «латиноамериканской идентичности», отражение универсального в контексте аргентинского, национального.
Именно поэтому мы решили выбрать темой этого исследования мотивы Х.Л. Борхеса, отражающиеся в творчестве популярного автора США - Марка Данилевского и Роберто Боланьо - автора чилийского происхождения, умершего уже больше пятнадцати лет назад.
Исследования, встретившиеся нам, отражают отдельные аспекты рассматриваемой нами темы - например, отражение графической составляющей содержания романа у Бутройта и связь с концептом «антидома» Лотмана в работе Лены Шайлоу в случае с Марком Данилевским, постмодернистское отражение детективности романов Боланьо в работах Бенджамина Лоя, не говоря уже о бесчисленных работах, посвященных творчеству Хорхе Луиса Борхеса. Однако мы фокусируемся на комплексном сравнении влияния данного автора на двух конкретных авторов, функциях и некотором развитии перенятых техник и образов.
пространствам.
Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть отражение образа лабиринта (одного из ключевых образов творчества Борхеса) в малой прозе Борхеса и выявить выполняемые им функции;
2) проанализировать образ лабиринта в романе Марка Данилевского «Дом Листьев» с точки зрения формы, содержания и функциональности, а также проследить преемственность и новаторство Данилевского в сравнении с лабиринтом Борхеса
3) проанализировать роман Роберто Боланьо «2666» и выявить влияние аргентинского писателя в образах, мотивах и структуризации книги как таковой.
Актуальность данной дипломной работы состоит в рассмотрении результатов влияния одного из самых значимых авторов текущей постмодернистской литературной парадигмы - Хорхе Луиса Борхеса - на творчество авторов, имеющих достаточный вес в современной культуре США и Латинской Америки в целом.
Новизна данной работы заключается в комплексном сравнении авторов разных культурных пластов и поколений.
Предметом исследования являются образ лабиринта как одно из основных влияний Борхеса на творчество анализируемых нами писателей, а также некоторые другие, характерные Хорхе Луису, мотивы и особенности структуризации текста, отраженные в изучаемых романах.
Объектом исследования - формы проявления, функции и художественные особенности создания образа лабиринта и других образов и других рекуррентных мотивов Борхеса в творчестве Боланьо и Данилевского.
Материал исследования - роман Марка Z. Данилевского «Дом Листьев», рассказы Хорхе Луиса Борхеса «Дом Астерия», «Фунес помнящий», «Смерть и буссоль», «Тлен, Укбар, Orbis tertius», новелла «Абенхакан эль Бохари, погибший в своём лабиринте», божественная комедия «Семь вечеров», а также роман Роберто Боланьо «2666».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проведенном нами исследовании мы выявили влияние на творчество выбранных нами авторов Хорхе Луиса Борхеса, изучили те техники, образы и мотивы, которые перенимают авторы, а также функции их в тексте и новаторство авторов в сравнении с Борхесом.
В выбранном для анализа романе Данилевского, а также и в романе Боланьо мы можем наблюдать использование образа, играющего огромную роль в поэтике Борхеса - образа лабиринта. Оба автора используют лабиринт как способ раскрытия персонажей, однако Данилевский - представитель современной литературы США - использует его и как способ организации текста (что является новаторством в сравнении с Борхесовским творчеством), что отсутствует у Боланьо. В свою очередь, чилийский писатель расширяет этот образ не только до размеров отдельно взятого города Санта Терезы (или же города Бессмертных у Борхеса), но всего мира - его герои блуждают по миру, потерянные, сходящие с ума, и не находят выхода.
Все три писателя, выбранные для изучения, воспринимают лабиринт как нечто враждебное: Минотавр Борхеса, да и все, кто попадает в его лабиринт, умирают, герои Данилевского едва выходят оттуда живыми (но не все), персонажи Боланьо умирают в гораздо больших масштабах, при этом читатель даже не устанавливает эмпатическую связь с жертвами.
Все три автора используют детективные элементы (например, это встречается в «Тлене» и «Смерти и буссоли» Борхеса), однако и Марк Данилевский и Боланьо подходит к этому по -новому: предлагая «материалы дела», побуждая расшифровывать, переводить и доискиваться, он подрывает доверие к самим рассказчикам, заставляя читателя сомневаться во всём сразу (а не была ли Плёнка и всё остальное лишь плодом больного сознания Труэнта и произошло ли на самом деле то, что описывает сошедший с ума Амальфитано?).
В целом, данное исследование подтверждает значимость влияния аргентинского писателя как на англоязычную, так и на испаноязычную литературу современности. Мы полагаем, что следует считать справедливым дальнейшее исследование влияния данной литературной фигуры на представителей постмодернизма двадцать первого века, ибо поэтику Борхеса, идейное и техническое наполнение его произведений продолжает привлекать внимание писателей и продолжает жить, но в уже новой, переработанной форме.



1. Данилевский, Марк З. «Дом Листьев» / Марк З. Данилевский. - Екатеринбург, 2017. - 749 с.
2. Борхес, Х.Л. «Алеф» / Х.Л. Борхес. - СПб, 2005. - C. 290-302.
3. Борхес Х.Л. «Вымышленные истории» / Х.Л. Борхес. - СПб, 1999. - C. 200-220.
4. Борхес Х.Л. «Книга песчинок» / Х.Л. Борхес. - СПб, 1990. - C. 400-412.
5. Борхес, Х.Л. «Семь вечеров» / Х.Л. Борхес - СПб, 2000. - 208 с.
6. Borges, J. L. El Aleph / J.L. Borges. - Penguin Grupo Editorial Espana, 2011. - P. 290-302.
7. Borges, J. L. Ficciones / J.L. Borges. - Alianza, 1999 - P. 200-220.
8. Borges, J.L. Obras Completas / J.L. Borges. - Emece, 1974. - P. 80-93
9. Bolano, R. Amuleto / R.Bolano - Anagrama, 1999. - P. 70-86
10. Bolano, R. Entre Parentesis / R.Bolano - Barcelona: Anagrama, 2006. - P. 150-160
11. Bolano, R. 2666 / Barcelona: Anagrama, 2006. - P. 908.
12. Danielewski, Mark Z. House of Leaves / Mark Z. Danielewski. - Pantheon, 2000. - 709 p.
Литературно-критические материалы:
13. История литератур Латинской Америки / Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; [В. Н. Вавилов и др.]; редкол.: Н. И. Балашов (гл. ред. изд.) [и др.]. - М.: ИМЛИ РАН, 2004. - 692 с.
14. История литератур Латинской Америки / Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; [В. Н. Вавилов и др.]; редкол.: Н. И. Балашов (гл. ред. изд.) [и др.]. - М.: ИМЛИ РАН, 2004. - 580 с.
15. История литератур Латинской Америки / Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; [В. Н. Вавилов и др.]; редкол.: Н. И. Балашов (гл. ред. изд.) [и др.]. - М.: ИМЛИ РАН, 2004. - 692 с.
16. Книгин И. Словарь литературоведческих терминов. Саратов: Лицей, 2006. - 175-180 с.
17. М.Ф. А. Индия: беспредельная мудрость. ИП Карелин, 2012. - 441 с.
18. Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. - СПб.: Алетейя, 2000. - 346 с.
19. Толмачев, В. М. От романтизма к постмодернизму. Москва: МГУ, 2007. - 71 с.
20. Barnatan, M. R. Jorge Luis Borges. Ediciones y Publicaciones Espanolas/ Barnatan, M. R. - Buenos Aires, Gaglianone, 1972. - P. 125
21. Bolano, R. Manzoni (ed), «Roberto Bolano: acerca de Los detectives salvajes», 2002. - P. 203-204.
22. Boothroyd, D. Metaleptic Transgression and Traumatic Experience: The ‘empty Rooms, Long Hallways, and Dead Ends’ of “House of Leaves” - Lund University, 2015. - P. 10-15.
23. Bradley, E. Depression: Understanding the Symptoms, Diagnosis and Treatment Options / E. Bradley. - Contemporary Literature, 2016. - P. 2-18.
24. Bulacio, C.G. Dos Miradas sobre Borges/ Bulacio C.G. - Buenos Aires, Gaglianone, 1998. - P. 120-124.
25. Candia, A. El “paraiso infernal” en la narrativa de Roberto Bolano. Santiago de Chile: Cuarto Propio, 2011. - P. 27-86.
26. Exclusiva. Por la muerte de ocho mujeres en Campo Algodonero. El Gobierno Mexicano, condenado por 'feminicidio' en Ciudad Juarez [Электронный ресурс] // El Mundo, edicion impresa.: [сайт]. [2009]. URL: https://www.e1mundo.es/america/2009/11/19/mexico/1258636389.html (дата обращения: 25.05.2019).
27. Faraco. H.N. Borges and Dante: Echoes of a Literary Friendship// European connections (Том 20). Bern: Peter Lang, 2006. - P. 256-300
28. Garcia Ramos, A.(2008). «Ultima hora de la novela: 2666 de Roberto Bolano». Anales de Literatura Hispanoamericana (Madrid, Espana:
Universidad Complutense de Madrid) Consultado el 29 de abril de 2012. - P. 140-182.
29. Gras, Dunia, Meyer-Kreuler. El viaje imposible: En Mexico con Roberto Bolano, Zaragoza: Tropo Editores, 2010. - P. 200-250.
30. Graulund, R. Text and Paratext in Mark Z. Danielewski’s ‘House of Leaves’/ R. Graulund. - Word and Image, 2006. - P. 379-388.
31. Hagler, S. Mediating Print and Hypertext in Mark Z. Danielewski’s ‘House of Leaves’ / S. Hagler. - Mode, 2004. - P. 10-17.
32. Hamilton, N. The A-Mazing House: The Labyrinth as Theme and Form in Mark Z. Danielewski’s “House of Leaves” / N. Hamilton // Critique: Studies in Contemporary Fiction. - 2008. - № 50. - V.1. - P. 3-16.
33. Hansen, M. The Digital Topography of ‘House of Leaves’ / M. Hansen // Contemporary Literature. - 2004. - № 45. - V. 4 - P. 8-19.
34. Hermina, G.G. Poetica narrativa de Jorge Luis Borges // Hermina G. G. - Madrid, Iberoamericana Editorial, 2008. - P. 148-156.
35. Faraco, H.N. Borges and Dante: Echoes of a Literary Friendship// European connections (Том 20). - Bern, Peter Lang, 2006. - P. 165-201.
36.Irbi, J. Borges and the Idea of Utopia. - In: "The cardinal points of Borges". Oklahoma, 1971. - P. 38-82.
37. La fe en el universo literario de Jorge Luis Borges // Teoria y Critica de la Cultura y Literatura// red. Ruth Fine, Daniel Blaustein. - New York, Georg Olms Verlag, 2012. - P. 122-156.
38. Lopez-Vicuna, I. ‘The Violence of Writing: Literature and Discontent in Roberto Bolano’s “Chilean” Novels’. Journal of Latin American Cultural Studies 18.2 (2009): 155-66. Print.
39. Loy, B. Dimensiones de una escritura horroris/zada: Violencia y los limites del humor en la obra de Roberto Bolano. Frankfurt: Iberoamericana - Vervuert, 2015. - P. 2-6.
40. Loy, B. El nacimiento del detective vacunado en el espiritu de la (pos)modernidad // Forum Junge Romanistik. Graz. Апрель 2012. Vol. XXVIII. P. 4. - P. 54-89.
41. Mansi, S. The Labyrinth as an Anti-Home in Mark Z. Danielewski’s “House of Leaves” // New Horizons in English Studies, Vol. 10, No. 2, 2017. - P. 8999.
42. Manzoni, Celina. Roberto Bolano: la escritura como tauromaquia. Buenos Aires, 2002. - P. 240.
43. Manzoni, Celina. Roberto Bolano: la escritura como tauromaquia. Buenos Aires, 2002. - P. 240.
44. Merchant, P. Beyond Biopolitics: Reading Bolano’s Human Fragments // Modern Languages Open in Liverpool University. Liverpool. 2015. - P. 2-10.
45. Messling M. “2666: Die Moderne als Echolot der Globalisierung. Roberto Bolano und das Erbe Baudelaires” Nach der Hybriditat). Potsdam: Nach der Hybriditat, Potsdam Universiat, 2014. - P. 2-10.
46. Perez, A.J. Poetica de la prosa de Jorge Luis Borges: hacia una critica bakhtiniana de la literatura. Madrid: Gredos, 1986. - 208-240 p.
47. Piglia, R. Ideologia y ficcion en Borges // Punto de Vista, Vol. 2, No. 5, 1979. - P. 3-6.
48. Porque si: La dltima entrevista de Bolano a la Revista Playboy
[Электронный ресурс] // Revista Playboy: [сайт]. [2013]. URL:
https://www.theclinic.cl/2013/02/20/porque-si-la-ultima-entrevista-de-bolano- a-la-revista-playboy/ (дата обращения: 25.03.2019).
49. Poynor, R. No more rules: Graphic Design and Postmodernism. Citadel Press, 2003. - 9-29 p.
50. Rex Butler. Borges’ Short Stories: A Reader’s Guide. - Wiltshire, CPI Antony Rowe Ltd, 2010. - 16-20 c.
51.Sin, B. Visual Devices in Contemporary Prose Fiction: Gaps, Gestures, Images. Palgrave Macmillan, 2015. - 202 p.
52.Shiloh, L. The Double, the Labyrinth and the Locked Room: Metaphors of Paradox in Crime Fiction and Film. Peter Lang, 2011. - 12-30 pp.
53.Sincus, L. Does Danielewski draw, write, or both at the same time to bend our minds? [Электронный ресурс] / Sincus1. // The Familiar - URL: Thefamiliar.wordpress.com. (дата обращения: 10.05.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ