Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные представления о структуре личности в психологии

Работа №3401

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы29 стр.
Год сдачи2012
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1088
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

1 Введение 2
2 Понятие личности 4
3 Теории личности в психологии 8
4 Психологическая структура личности 12
5 Теоретическое и экспериментальное исследование структуры личности
16
6 Взгляд на структуру личности ведущих российских психологов 20
7 Заключение 28
8 Список литературы 29


Введение

Как наука психология обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Психология представлена человеку в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.
Термин «психология» в научном употреблении появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIX вв., сфера исследований значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.
Психологические исследования в XX столетии вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.
Психология с XIX в. становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
Ученые, изучая психологию и поведение людей, ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой – в его индивидуальном опыте, с третьей – в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.
Кроме индивидуальной психологии в круг явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях – больших и малых группах, коллективах.
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке природного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.
Личности бывают разные – гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима.
Структура личности обычно включает способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивации, социальные установки.
Различают статистическую и динамическую структуры личности. Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям.
Формирование самосознания у человека начинается с того, что он выделяет те или иные качества из отдельных видов деятельности и поступков обобщает, осмысливает их как особенности своего поведения, а позднее как особенности своей личности.
Развитие личности – это процесс количественного и качественного изменения, исчезновения старого и возникновения нового, источник и движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как природных, так и социальных сторон личности.
На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки.



Список литературы

1. Абульханова К.А. «С.Л. Рубинштейн – ретроспектива и перспектива. Проблема субъекта в психологической науке». Отв. ред. Брушлинский А.В., Воловикова М.И., Дружинин В.Н. – М.: Академический Проект, 2000;
2. Аверин В.А. «Психологическая структура личности». Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999;
3. Ананьев Б. Г. «Человек как предмет познания». ЛГУ, 1968;
4. Ананьев Б. Г. «О проблемах современного человекознания». М., 1977;
5. Асмолов А.Г. «Психология личности». − М.: МГУ, 2000;
6. Божович Л.И. «Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология личности: сборник статей». Сост. А.Б. Орлов. − М.: ООО «Вопросы психологии», 2001;
7. Божович Л.И. «Проблемы формирования личности». Под ред. Д.И. Фельдштейна. − М., 2004;
8. Ильенков Э.В. «Что такое личность?» – М: 1991;
9. Ковалев А. Г. «Психология личности». М., 1970;
10. Лазурский А. Ф. «Очерк науки о характерах». М., 1995;
11. Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М., 1977;
12. Леонтьев Д.А. «Симбиоз и адаптация или автономия и трансценденция: выбор личности в непредсказуемом мире. Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества». Под ред. Е.И. Яцуты. − Кемерово: Графика, 2002;
13. Лисовский В.Т., Дмитриев А.В. «Личность студента». − Л.: ЛГУ, 2004;
14. Мерлин В. С. «Психология индивидуальности». Москва-Воронеж, 1996;
15. Мерлин В. С. «Очерк интегрального исследования индивидуальности». М., 1986;
16. Мясищев В.Н. «Структура личности и отношения человека к действительности. Психология личности». Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982;
17. Мясищев В.Н. «Личность и отношения человека. Проблемы личности» Материалы симпозиума. − М., 2003;
18. Немов Р.С. «Психология». Учебник для высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: общие основы психологии. 4-е изд. − М.: ВЛАДОС, 2003;
19. Норакидзе В. Г. «Характер и фиксированные установки». Тбилиси, 1966;
20. Петровский А.В, Ярошевский М.Г. «Психология» Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд., стереотип. – М.: Академия; Высшая школа, 2001;
21. Платонов К. К. «Структура и развитие личности». М., 1986;
22. Радугин А.А. «Психология и педагогика». Учебное пособие для вузов.
Москва, 1997;
23. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». М., 1940;
24. «Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности». Под ред. В. А. Ядова. М., 1979;
25. Узнадзе Д. Н. «Психологические исследования». М., 1966;
26. Фреджер Р., Фейдимен Д. «Личность: теории, эксперименты, упражнения» – СПб.: Пройм – Еврознак, 2002;
27. Фромм Э. «Человек для себя». Минск, 1992;
28. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности». СПб, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ