1. Общая теория подхода к оценке, планирование оценки проектов связанных с внедрением новых технологий 3
2. Описание инновационного проекта 15
3. Инновационные составляющие 25
4. Организация и реализация рынка сбыта 35
5. Финансово-экономическое обоснование 48
6. Финансовый план 53
7. Показатели эффективности проекта 67
8. Анализ рынков 82
Список использованных источников 97
Слово «инновация» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «обновление» или «изменение». Сам термин «инновация» был введен в научный оборот известным австрийским и американским ученым Й. Шумпетером в 30-х годах прошлого столетия. Данное понятие получило широкое распространение в современном мире [9].
Концепция «инноваций» относится к экономической категории и является объектом своего рода экономического механизма, который влияет на определенные процессы, связанные с созданием и внедрением инноваций, а также с различными экономическими отношениями. В то же время мы не должны забывать, что рынок - место, где возникают такие отношения [11].
Оценка – независимая проверка отчетности (финансовой и бухгалтерской) аудируемого лица с целью составления мнения об уровне достоверности этой отчетности. Успешность деятельности компаний, осуществляющих активную инновационную политику, во многом зависит от того, как организован отбор инновационных проектов и их экспертиза. На этапе принятия решений о финансировании обычно допускается больше всего ошибок, которые в последствии приводят к потерям вложений. Именно это обуславливает необходимость и значимость проведения аудиторской проверки инновационных проектов.
Капитальные вложения представляют собой затраты денежного выражения, направленные на восстановление или воспроизводство основных средств компании. Инновации являются понятием с точки зрения финансового несколько широким, чем капитальные вложения. Инновации включают все виды средств и затраты, которые вложены в хозяйственную деятельность для получения прибыли.
Оценку экономической эффективности инновационных проектов следует начинать с изучения самых важных показателей, к которым можно отнести объем реализации, себестоимость, уровень рентабельности. Определяющее значение оценки инновационных проектов имеет общая характеристика рынка. Рынок необходимо исследовать по следующим аспектам: масштаб; оценка потенциала рынка; оценка конкурентоспособности на рынке; цена продукта в сравнении с конкурентными ценами; готовность к принятию продукта; состояние сети распределения продукции; тенденция изменения спроса; потребность в рекламе; планируемое время для выполнения объемов сбыта, предусмотренных проектом [20].
Основа деятельности любой компании – это получение ожидаемой экономической выгоды и наращивание за счет инноваций экономического потенциала. Каждое из инновационных решений базируется на: проведении оценки собственного финансового состояния и целесообразности участия в инновационной деятельности; расчете объема инноваций и источников их финансирования; планировании будущих потоков денежных средств от инноваций.
Инновационный проект – обособленный комплекс работ по созданию объекта. Модели распределения ответственности участников строительных проектов – типовые варианты зон ответственности в проектах (для заказчика, подрядчика, инженера) [5].
Управление проектами позволяет компании обдуманно формулировать цели и оптимально определять стратегию компании, а также учитывать риски, оптимизировать затрату ресурсов и контролировать соответствие действительности утвержденному плану. Кроме того, различные факторы управления проектами помогают в анализе фактических показателей и в своевременной корректировке хода процессов. По причине острой конкуренции, изменения социальной и экономической внешней среды компании, постоянного роста новых технологий, компаниям следует применять различные факторы эффективности инновационных проектов. Это повлияет на эффективность деятельности организации и на достижение стратегических целей.
Эффективность инновационных проектов предоставляет информационную базу для обоснования решений о введении проекта в инновационный портфель, до начала инвестирования его, и постоянного мониторинга его реализации. Такой анализ – это составная часть процесса управления инновационными проектами.
1. Андрианов, В.Д. Причины, динамика и масштабы оттока капитала из экономики РБ // Деньги и кредит. - 2015. - № 2. - С. 61 - 65.
2. Беляков, А.А., Туруев И.Б. Государство и инновации // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 2 - 8.
3. Блау, С.Л. Эффективность инновационных проектов: Учебник для бакалавров / С.Л. Блау. - М.: Дашков и К, 2014. - 256 c.
4. Блау, С.Л. Эффективность инновационных проектов: Учебник для бакалавров / С.Л. Блау. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 342 c.
5. Борисова, О.В. Инновации. В 2 т. Т.1. Эффективность инновационных проектов: Учебник и практикум / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Л.В. Овешникова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 218 c.
6. Борисова, О.В. Инновационный климат в РБ: состояние и оценка // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 1. - С. 288 - 295.
7. Васильев, В.Л. Управление инновационными проектами в предпринимательстве и экономике страны // Страховое дело. - 2014. - № 10/11. - С. 3 - 8.
8. Васильев, ДА., Василевский. В.В. Внутренний контроль инновационной деятельности (инновационный контроллинг) // Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях. Сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.В. Петровской, В.З. Чаплюка, Л.Н. Сорокиной. - 2017. - С. 106-114.
9. Зубрилин, Е.В. Результативность отношений государственно-частного партнерства // Вопросы экономики и права. - 2014. - № 8. - С. 75 - 79.
10. Карминский, А.М., Фалько С.Г., Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг: учебник под ред. A.M. Карминского, С.Г. Фалько. - 3-е изд., дораб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
11. Красильников, С. Альтернативные инновации в условиях холдинга // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 4. - С. 35 - 43.
12. Кузнецов, Б.Т. Эффективность инновационных проектов. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
13. Леонтьев, В.Е., Бочаров, В.В., Радковская Н.П. Инновации. - М.: Юрайт, 2014. - 456 с.
14. Мельников, Р.М. Экономическая оценка инноваций. Уч.пос / Р.М. Мельников. - М.: Проспект, 2014. - 264 c.
15. Москвитина, Е.И., Дорошина И.П., Бутова Т.В. Необходимость модернизации государственного регулирования инновационной деятельности в РБ в условиях глобальной конкуренции // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 6. - С. 113 - 115.
16. Теплова, Т.В. Инновации. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2014. - 782 с.
17. Турманидзе, Т.У. Анализ и оценка эффективности инноваций: Учебник. / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
18. Чалдаева, Л. А. Экономика организации. Учебник и практикум / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2018. – 43 c.
19. Чалдаева, Л. А. Экономика коммерческого предприятия / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2016. – 55 c.
20. Чечевицына, Л. Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – М.: Феникс, 2017. – 28 c.
21. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 89 c.
22. Шапкин, А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инноваций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - М.: Дашков и К, 2014. - 544 c.
23. Шапкин, А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инноваций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - М.: Дашков и К, 2016. - 544 c.
24.
25. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2017. – 344 с.
26. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра–М, 2017. – 445 с.
27. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2017. – 371 с.
28. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 382 с.
29. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра–М, 2017. – 253 с.
30. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2018. – 318 с.
31. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2017. – 510 с.
32. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Торговое дело» / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. – Москва: Форум, Инфра–М, 2018. – 286 с.
33. Экономика организации (предприятия): учебник: для высших учебных заведений по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (квалификация «бакалавр») / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 2–е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 290 с.
34. Экономика организации (предприятия промышленности): [пособие]: для студентов учреждений высшего образования специальности 1–й ступени высшего образования 1–26 01 03 «Государственное управление и экономика» / Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 467 с.
35. Экономика фирмы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Проспект, 2017. – 526 с.
36. Экономика предприятия / Под редакцией В.М. Семенова. – М.: Питер, 2016. – 81 c.
37. Экономика предприятия. Краткий курс. – М.: Окей–книга, 2016. – 84 c.
38. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 70 c.
39. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Москва: СИНТЕГ, 2018. – 27 c.
40. Экономика фирмы. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 68 c.
41. Яковлева, Е.В., Шведова, И.А. Влияние современных экономических условий на востребованность управленческого учета и контроллинга в холдинговых структурах // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1-1. - С. 641-645.