Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В КАЗАНСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Работа №33963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-педагогические основы развития системы повышения квалификации учителей 7
1.1. Развитие системы повышения квалификации учителей в России
и за рубежом 7
1.2. Инновации в системе повышения квалификации учителей химии 13
1.3. Педагогические способности учителя химии, работающего с
одаренными подростками 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная деятельность по трансформации предметной подготовки в процессе повышения квалификации учителей химии в КФУ 23
2.1. Принципы трансформации предметной подготовки на курсах
повышения квалификации учителей химии в Центре практических компетенций учителя химии КФУ 23
2.2. Разработка системы лабораторных работ по химии для курсов
повышения квалификации в зависимости от выявленных образовательных потребностей учителей 31
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Непрерывность образования в профессии учителя считается важной частью становления его творческих возможностей, является необходимой составляющей его жизнедеятельности и условием неизменного становления персонального педагогического навыка. Повышение педагогической квалификации и профессионализма учителя идет активнее, когда личный практический навык осмысливается и взаимодействует с профессиональным навыком. Творческий подход, повышение квалификации всячески поддерживается в коллективе педагогов.
Под повышением квалификации понимается тип вспомогательного образования, который направлен на улучшение подготовки учителя при выполнении профессиональных функций. Такой вид образования учитывает освоение свежих новых теоретических и практических познаний, расширение диапазона умений и способностей, углубление осознания взаимосвязи науки и техники. Повышение квалификации считается одной из форм освоения наилучшего навыка, нацеленное на улучшение профессиональной деятельности. Главная задача повышения квалификации педагогов заключается в том, чтобы ввести соотношение между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед школой, каждый день возрастающими общественными притязаниями к его личности и работы и уровнем передовых научных познаний, определяющих основу управленческих процессов в системе образования.
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях изменения образовательных потребностей ученика и, следовательно, учителя имеет место трансформация общего химического образования. Это влечет за собой необходимость изменений в предметной подготовке учителя на курсах повышения его квалификации. Следовательно, актуальность настоящего исследования, связанного с трансформацией предметной подготовки учителя химии на курсах повышения квалификации в Казанском федеральном университете, не вызывает сомнений.
Цель исследования: изучить образовательные потребности школьных учителей химии и разработать лабораторный практикум для курсов повышения квалификации в Казанском федеральном университете в условиях трансформации химического образования.
Объектом исследования является процесс становления и развития системы повышения квалификации учителей в области химического образования.
Предметом исследования является трансформация химического образования на курсах повышения квалификации учителей в Казанском федеральном университете.
Гипотеза исследования заключается в том, что изучение образовательных потребностей школьных учителей химии и разработка соответствующего лабораторного практикума для курсов повышения квалификации учителей в Казанском федеральном университете в условиях трансформации химического образования будут успешными, если:
- выявлены теоретические и организационно-педагогические основы развития системы повышения квалификации учителей;
- определены принципы трансформации предметной подготовки на курсах повышения квалификации учителей химии в Центре практических компетенций учителя химии КФУ, и разработана система лабораторных работ по химии для курсов повышения квалификации учителей КФУ;
- экспериментально установлено соответствие трансформации предметной подготовки учителей химии на курсах повышения квалификации в КФУ их потребностям;
- проведено исследование успешности и полезности курсов повышения квалификации в двух направлениях. Первое направление связано с анализом удовлетворенности учителей от занятий на курсах повышения квалификации, а второе - с результатами по совершенствованию проводимых занятий на курсах повышения квалификации, которые будут учтены в дальнейшей работе.
Согласно цели и заявленной гипотезе на решение выносятся следующие задачи:
1) выявить теоретические и организационно-педагогические основы развития системы повышения квалификации учителей;
2) определить принципы трансформации предметной подготовки на курсах повышения квалификации учителей химии в Центре практических компетенций учителя химии КФУ, и разработать систему лабораторных работ по химии для курсов повышения квалификации учителей КФУ;
3) экспериментально установить соответствие трансформации предметной подготовки учителей химии на курсах повышения квалификации в КФУ их потребностям.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный с учетом образовательных потребностей школьных учителей лабораторный практикум для курсов повышения квалификации КФУ может быть использован в любых учреждениях системы повышения квалификации работников образования с целью развития их практических умений в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
При написании работы использовался комплекс методов исследования:
Теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; метод интерпретации и обобщения. Эмпирические методы: разработка и апробация лабораторных работ по химии для учителей; проведение опроса среди учителей с целью выявления образовательных потребностей в области химических знаний с последующим анализом и выводами по результатам исследования.
Результаты исследования были обобщены, обсуждены и опубликованы на конференциях различного уровня: итоговой научно-образовательной конференции студентов Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ (2016-2017, 2017-2018 учебные года), 64 и 65-ой Всероссийской научно-практической конференции (ВНПК) химиков с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования» (СПб., 2017, 2018 гг.).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические и организационно- педагогические основы развития системы повышения квалификации учителей, выявлены инновации в этой системе, описаны педагогические способности учителя химии, работающего с одаренными подростками.
Вторая глава посвящена описанию принципов трансформации предметной подготовки в процессе повышения квалификации в Центре практических компетенций учителя химии КФУ и разработке системы лабораторных работ по химии для курсов повышения квалификации, а также анализу результатов опытно-экспериментальной деятельности.
В заключении сформулированы основные выводы по исследуемой проблеме.
В приложении представлена разработанная система лабораторных работ для учителей химии, посещающих курсы повышения квалификации, а также проводившиеся тесты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена изучению актуальной темы на сегодняшний момент, касаемо трансформации химического образования на курсах повышения квалификации учителей в Казанском федеральном университете. Еще раз стоит отметить, что определение «трансформация» несет в себе значение коренного перелома, превращения и преобразования в нашем случае в химическом образовании. «Повышение квалификации» также является емким и многоаспектным понятием, которое включает в себя не только увеличение знаний в предметной области, но и создание инновационного компонента и педагогических условий для реализации новой образовательной среды.
Решение поставленных в исследовании задач позволило сформулировать следующие выводы:
1. Анализ педагогической литературы свидетельствует о том, что в зависимости от образовательных потребностей общества менялась и сама система подготовки учителей по разным направлениям. Под трансформацией химического образования на курсах повышения квалификации мы понимаем изменения в предметной и научно-методической подготовке действующих учителей химии, максимально отвечающих требованиям современного общества.
Эффективность инноваций в системе повышения квалификации учителей определяется качественной диагностикой исходного уровня профессионального развития учителя, умело подобранным инструментарием отслеживания результатов и пожеланий учителя, что позволяет вносить своевременные коррективы в программу профессионального развития личности.
2. Определены принципы трансформации предметной подготовки на курсах повышения квалификации учителей химии в Центре практических компетенций учителя химии КФУ. Это принцип развития интереса к химии одаренных подростков, принцип применения цифровых лабораторий и компьютеров с целью формирования новой образовательной среды, принцип проектирования исследовательских работ и индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Разработана система лабораторных работ по химии для курсов повышения квалификации учителей КФУ. Система включает 10 лабораторных работ, содержащих 38 опытов, по темам школьного курса химии: «Окислительно-восстановительные реакции», «Кислородсодержащие органические соединения», «Арены. Бензол», «Алкены. Этилен», «Алкины. Ацетилен», «Сложные эфиры. Жиры. Мыла» в соответствии с запросами учителей.
3. Экспериментально установлено соответствие трансформации предметной подготовки на курсах повышения квалификации в КФУ реальным потребностям действующих учителей химии.
Таким образом, поставленные нами задачи исследования решены и цель достигнута. Нужно отметить что, проделанная нами работа — это только маленькая толика огромного исследования. Мы в дальнейшем в магистратуре по программе «Химическое образование» будем развивать данное направление.



1. Беланже, П. Образование взрослых в промышленно развитых странах [Текст] / П. Беланже // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. - 1992. - № 4. - С. 13-23.
2. Гаргай, В. Б. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании (конец XIX - конец XX вв.) [Текст]: Дисс. ... д.пед.н. / В. Б. Гаргай. - Новосибирск, 2006.
3. Гильманшина, С.И. Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно-методических трудов, г. Казань, 27-28 марта 2014 года / V Международная научно-практическая конференция; [редкол.: В. И. Галкин, С. И. Гильманшина (отв. ред.)]. - Казань: Казанский университет, 2014. - 315.
4. Гильманшина, С.И. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО: учебное пособие / С. И. Гильманшина, С. С. Космодемьянская. - Казань: Отечество, 2012. - 104 с.
5. Гильманшина, С.И. Инновации в преподавании химии [Текст]: IV Всероссийская научно-практическая конференция, г. Казань, 28-29 марта 2013 года: сборник научных и научно-методических трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, М-во образования и науки Респ. Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Хим. ин-т им. А. М. Бутлерова, Каф. хим. образования; [редкол.: С. И. Гильманшина (отв. ред.), В. И. Галкин]. -Казань: Казанский ун-т, 2013. - 284 с.
6. Голиков А.И. Профессиональная компетентность в
сопровождении и развитии одаренного ребенка. - М.: Академия Естествознания, 2012. - 361с.
7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. - М., 2013.
8. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2009. - 240 с.
9. Ильясов Д. Ф. Самообучающаяся организация как феномен и стратегия (на примере общеобразовательного учреждения) // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 3 (40). - С. 153-156.
10. Каспржак А. Г. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций. - М.: Университетская книга, 2007. - 288 с.
11. Клюева Н. В. Педагогическая психология. - М.: Владос, 2006. -400 с.
12. Мозгарев Л. В. Учитель и качество образования // Педагогика: научно-теоретический журнал / ред. В. П. Борисенков, А. Я. Данилюк. - 2007. - № 1. - С. 66-73.
13. Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификации работников образования: учебное пособие. - М.: РИПКРО, 1995. -194 с.
14. Орлова, О. Н. Становление и развитие системы повышения квалификации учителей религии в Германии (на примере федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия) [Текст]: Дисс. ... к.п.н. / О. Н. Орлова. - Курск, 2007.
15. Поздняков А. Н. История становления и современные задачи системы повышения квалификации педагогов.
16. Решетников П. Е. Профессионально-личностное развитие учителя на первой ступени педагогического образования: автореферат на соискание ученой степени доктора пед. наук. - Белгород, 2000. - 40 с.
17. Романова, Г.А. Повышение профессиональной компетентности преподавателя вуза в условиях модернизации образовательной среды [Текст] / Г.А.Романова // Инновационная практика в вузе в контексте модернизации образования: Сборник материалов VII учебно-методической конференции. - Орехово-Зуево: Издательский центр МГОГИ, 2013. - с. 207215.
18. Романова Г.А. Развитие профессиональной рефлексии учителя как основа повышения его педагогического мастерства.. .дисс. на соиск. учен. степени канд. пед. наук, Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. - Москва, 2002. - 183 с.
19. Романова, Г.А. Актуальные проблемы модернизации
педагогического образования Московской области [Текст] / Г.А. Романова // Вестник МГОГИ. Серия: Педагогика и психология, 2013. - № 1. - с. 51-55.
20. Романова, Г.А. Об организации системы непрерывного
профессионального образования педагогических кадров [Текст] / Г.А.Романова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2015. - № 2. - с. 404-411.
21. Симонов В. П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в
образовании. - М.: Высшее образование, 2006. - 368 с.
22. Цырлина, Т. В. Американский учитель: особенности
функционирования [Текст] / Т. В. Цырлина. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2009.
23. Цветочникова Т.Л. Система работы с одаренными учащимися. - М.: Начальная школа и образование, 2012. - С. 60-61 с.
24. Шепелев М.В. Использование цифровой лаборатории в учебном процессе как инновационный подход в работе с одаренными детьми на пропедевтическом этапе изучения химии.
25. Шадрикова В.Д. Профессионализм современного педагога:
методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Текст] / под науч. ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011.
26. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. - Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного ин-та, 2008. - 279 с.
27. Ярычев Н. У., Ильясов, Д. Ф. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 4. - С. 247-254.
28. Bohmer M. Zentrale und dezentrale Lehrer- fortbildung: Entwicklung, Strukturen und Innovationen. - Weinheim und Basel: Beltz, 1983.
29. Lehrerberuf in Europa: Profil, Tendenzen, An- liegen. Bericht I., Band
3. Brussel: Eurydice, 2002.
30. Feiman-Nemser S., Norman P. J. Teacher education: From initial preparation to continuing professional development // Moon B., Ben-Peretz M., Brown S.A. Routledge International Companion to Education. - London: Routledge, 2000. - Pp. 732-755.
31. Chiout H. Lehrerfortbildung in England, Schweden und Danemark: Versuch eines Vergleichs // Zeitschrift fur Padagogik. - 1982. - Н. 6. - S. 911934.
32. Институт развития образования Республики Татарстан [Электронный ресурс] http://irort.ru/node/50
33. Приволжский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования [Электронный ресурс] https://kpfu.ru/psvchologv/struktura/privolzhskii-centr-povysheniva- kvalifikacii-i
34. Министерство образования и науки России [Электронный ресурс] кРт//минобрнауки.рф/
35. Приоритетное направление “Учитель XXI века” [Электронный ресурс] https://teacher21.kpfu.ru/
36. Центр практических компетенций [Электронный ресурс] //
https://kpfu.ru/psvchology/fotoekskursiva/2-etazh/centr-prakticheskih- kompetencii/shkolnava-laboratoriya-po-himii
37. Центр практических компетенций [Электронный ресурс] //
https://kpfu.ru/psvchologv/fotoekskursiva/2-etazh/centr-prakticheskih- kompetencii/shkolnvj-klass-himii
38. Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // uchitelya.com/himiya/24187-rabota-s- odarennymi-detmi-na-urokah-himii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti.html
39. Вопросы формирования образовательной среды школы
[Электронный ресурс]
vercont.ru/informatsionnye_materialy/ekspertno_analiticheskie_materialy/voprosy _formirovaniya_obrazovatelnoy_sredy_shkoly.html
40. Развитие одаренности учащихся в условиях современной образовательной среды [Электронный ресурс] https://infourok.ru/razvitie- odarennosti-uchaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredi- 1485197.html
41. Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] http://uchitelya.com/himiya/24187-rabota- s-odarennvmi-detmi-na-urokah-himii-i-vo-vneurochnoy-devatelnosti.html
42. [Электронный ресурс] http://pedsovet.su/iom#category description


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ