Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность и методы оценки лечебной физической культуры (ЛФК) и физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Работа №33925

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
652
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: реабилитационный центр в БУ «Клинический кардиологический диспансер» (г. Омск)
Контрольную группу составили 12 человек (6 мужчин и 6 женщин) и экспериментальную группу также 12 человек (6 мужчин и 6 женщин), с основным диагнозом «гипертоническая болезнь II стадии», по степени – умеренная, по стратификации риска – средний.
Есть приложение (АНКЕТА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ).
Введение 3
Глава 1 Основы применения методов оценки лечебной физкультуры в реабилитационном процессе пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы 5
1.1 Особенности оценки эффективности применения лечебной физкультуры в лечении сердечно-сосудистых заболеваний 5
1.2 Особенности применения комплекса методов для оценки ЛФК в реабилитационном процессе пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы 9
Глава 2 Эмпирическое исследование по определению эффективности ЛФК в реабилитационном процессе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями посредством применения комплекса методов оценки 13
2.1 Процедура и методика исследования 13
2.2 Анализ результатов эмпиричсекого исследования 18
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложение 29

Цель исследования – изучить эффективность и методы оценки ЛФК и физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные методы оценки лечебной физкультуры в реабилитационном процессе пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
2. Разработать программу эмпирического исследования по определению эффективности применения ЛФК в реабилитационном процессе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями посредством применения комплекса методов оценки.
3. Определить в эмпирическом исследовании эффективность применения ЛФК в реабилитационном процессе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями посредством применения комплекса методов оценки.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что занятия ЛФК в реабилитационном процессе пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы позволят улучшить физическое состояние занимающихся, нормализовать самочувствие и психоэмоциональное состояние на фоне заболеваний ССС.
Объект исследования – методы эффективности и оценки ЛФК в реабилитационном процессе.
Предмет исследования – методы эффективности и оценки ЛФК и физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическую основу работы составили научные труды Н.Л. Литош, В.А. Маргазина, И.В. Моисеева и др. В работах П.С. Евсеева, М.Д. Иващенко и др. определена сущность понятий «лечебная физкультура», «реабилитационный процесс». В.И. Дубровским, С.Н. Поповым и др. раскрыты основные методы оценки ЛФК и физической реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заболевания сердечно-сосудистой системы проявляются одышкой, возникновение которой является признаком недостаточности кровообращения. По степени ее выраженности можно судить о степени недостаточности кровообращения. Следующим характерным признаком является сердцебиение (признак повреждения сердечной мышцы). Иногда больные жалуются на ощущение перебоев в работе сердца. Одной из основных жалоб есть боль в области сердца. При разных заболеваниях боль является разным. Достаточно часто тревожит кашель, причиной которого является застой крови в малом кругу кровообращения. Кашель преимущественно сухой, иногда с небольшим выделением мокроты. При тяжелых повреждениях сердца возникает венозный застой в большом кругу кровообращения и появляются отеки. Также у лиц с заболеванием сердечно-сосудистой системы нарушается функциональное состояние центральной нервной системы, появляется слабость, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, повышенная раздражительность, нарушение сна. При миокардитах, ендокардитах наблюдается повышение температуры тела до субфибральних цифр, а иногда эти заболевания сопровождаются лихорадкой.
Сердечно-сосудистые заболевания лечат комплексно. Это и медикаментозное лечение и физическая реабилитация со строгим соблюдением соответствующего двигательного режима, и диетотерапия, психотерапия. Средства физической реабилитации назначают как в больничный так и постбольничные периоды.
Лечебную физическую культуру (ЛФК) применяют на всех этапах реабилитации. Она имеет позитивное влияние на функцию сердца и сосудов. При этой патологии ведущими механизмами лечебного действия физических упражнений являются: тонизирующее влияние и трофическое действие.
Методы врачебно-педагогической оценки влияния лечебной физической культуры на организм больного зависят от характера заболевания, средств, форм, методики проведения занятий. К методам врачебно-педагогической оценки относят наблюдение за общим состоянием больного, деятельностью сердечно-сосудистой, дыхательной систем, функционально-диагностические методы, антропометрические измерения, а также анамнез (опрос).
Во время проведения занятий ЛФК нужно организовать наблюдение за пациентами. Измеряются и изучаются ответные реакции в процессе выполнения упражнений. При этом на основании таких показателей, как пульс, артериальное давление и частота дыхания выстраивается график – физиологическая кривая. На ней отображается влияние спортивной нагрузки на состояние организма. Оценка эффективности занятий нужна ещё для того, чтобы регулировать, по мере необходимости, физическую нагрузку. Оптимальная дозировка упражнений необходима для правильного воздействия на организм. Передозировка может ухудшить состояние пациента, недостаток нагрузки ослабляет производимый эффект.
Общие выводы по результатам эмпиричсекого исследования следующие:
1. В процессе проведения первичного тестирования уровня физического состояния занимающихся в исследуемых группах выявлены повышенные показатели индекса массы тела соответствующие состоянию лишний вес и высокий риск развития сопутствующих заболеваний, показатели дыхательной системы соответствующие состоянию ниже среднего уровня развития, показатели АД характеризовались высокими значениями, как САД, так и ДАД. Применение методики биоимпедансного анализа позволило выявить высокий процент жировой ткани, при достаточно большой площади висцеральной жировой ткани занимающихся обеих групп. Полученные данные подтверждали основной диагноз занимающихся – гипертоническая болезнь II стадии.
2. Предлагаемая экспериментальная методика занятий физическими упражнениями направлена на улучшение функциональных показателей, уровня физической подготовленности, а также профилактику заболеваний ССС и включает в себя применение средств аэробной и смешанной тренировки, активный отдых и использование комплексов дыхательной гимнастики Стрельниковой в заключительной части занятий.
3. Использование экспериментальной методики позволило улучшить функциональное состояние занимающихся по показателям ЧСС, АД и соотношения ОФВ1 и ФЖЕЛ, а также снизить и нормализовать результаты тестов биоимпедансного исследования жировой ткани и ИМТ. В то же время занятия по программе контрольной группы способствовали менее выраженным изменениям рассматриваемых показателей и результатов.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст] / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова. – Москва : Владос, 2014. – 400 c.
2. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст] / Л.Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова. – Москва : Владос-Пресс, 2010. – 627 c.
3. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента [Текст] / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – Москва : Альфа-М, Инфра-М, 2010. – 336 c.
4. Важенин, С. А. Адаптивная физическая культура в структуре системы физической культуры [Текст] / С. А. Важенин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 2. – С. 35-36.
5. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) [Текст] / Э. Н. Вайнер. – Москва : КноРус, 2017. - 480 c.
6. Давиденко, Д. Н., Зимкин, Н. В. Физическая работоспособность человека и методы ее развития при помощи тренажеров [Текст] / Д. Н. Давиденко, Н. В. Зимкин // Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 522 с.
7. Добровольский, В. К. Лечебная физическая культура [Текст] / Методические рекомендации / В. К. Добровольский. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2014. – 458 с.
8. Дубровский, В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль [Текст] / В. И. Дубровский. – Москва : ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 598 с.
9. Евсеев, П. С. Адаптивная физическая культура : учеб. пособие [Текст] / П. С. Евсеев, Л. В. Шапкова – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2010. – 541 с.
10. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов [Текст] / С. П. Евсеев. – Санкт-Петербург : СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2013. – 95 с.
11. Епифанов, В. А. Лечебная физкультура и спортивная медицина : учеб. для вузов [Текст] / В. А. Епифанов – Москва : ГЭОТАР–Медиа, 2011. – 412 с.
12. Еремушкин, М. А. Основы реабилитации : учеб. пособие [Текст] / М. А. Еремушкин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 208с.
13. Иванов, А. В. Адаптивная физическая культура как метод реабилитации инвалидов [Текст] / А. В. Иванов, Т. А. Пустозерова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 36-39.
14. Иващенко, М. Д. Адаптивная физкультура [Текст] / М. Д. Иващенко. – Волгоград : Учитель. 2012. – 225 с.
15. Козырева, О. В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник [Текст] / О. В. Козырева, А. А. Иванов. – Москва : Советский спорт, 2010. – 280 c.
16. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии : Учебное пособие [Текст] / Н.Л. Литош. – Москва : СпортАкадемПресс, 2012. – 369 с.
17. Макарова, Г. А. Спортивная медицина : учебник [Текст] / Г. А. Макарова. – Москва : Советский спорт, 2008. – 2008. – 480 с.
18. Маргазин, В. А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем [Текст] / В. А. Маргазин. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2015. - 234 c.
19. Мильнер, Е. Г. Формула жизни. Медико-биологические основы оздоровительной тренировки [Текст] / Е.Г. Мильнер. – Москва : Физкультура и спорт. 2011. – 110 с.
20. Милюкова И. В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики [Текст] / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. – Москва : Издательство «ЭКСМО», 2013. – 512 с.
21. Моисеева, И. В. Адаптивная физическая культура в системе массового образования [Текст] / И. В. Моисеева // Адаптивная физическая культура. – 2009. – № 4 (40). – С. 30-31.
22. Попов, С. Н. Физическая реабилитация [Текст] / С. Н. Попов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 461 с.
23. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура : Учебник [Текст] / С. Н. Попов. – Москва : Academia, 2019. – 96 c.
24. Соловьева, Н. Л. Начинаем тренировку, или лекарство от беды : Книга для родителей детей-инвалидов [Текст] / Н. Л. Соловьева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 156 с.
25. Янгулова Т. И. Лечебная физкультура : анатомия упражнений [Текст] / Т. И. Яковлева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 175 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ