Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы к определению публичных мероприятий

Работа №33898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Мусульманское регулирование семейных основ
1.1. Понятие и условия вступления в брак
1.2. Порядок и условия вступления в брак
Глава 2. Супружеская правосубъектность в исламском праве
2.1. Личные правоотношения между супругами по нормам шариата
2.2. Имущественные правоотношения по нормам шриата
Глава 3. Основания и порядок расторжения брака 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Мусульманское право - сложное социальное явление, имеющее долгую историю развития. Оно возникло в период разложения родоплеменного строя и становления раннефеодального государства на западе Аравийского полуострова. Мусульманское право как система юридических норм образовалось не сразу. В первый, начальный, период развития Ислама и мусульманской общины, когда процесс создания государства и классового общества еще не закончился, в едином мусульманском социально - регулятивном комплексе юридические и иные правила поведения практически не различались. К концу первого тысячелетия процесс складывания феодального мусульманского государства в основном завершился. Одновременно произошло и становление мусульманского права как система юридических правил повеления, выражавших в основном волю господствовавшей верхушки феодального теократического общества и в той или иной форме защищавшихся государством.
Ислам в современном мире является общепризнанной мировой религией. Его последователи преобладают на Ближнем и Среднем Востоке, в ЮгоЗападной Азии, в некоторых государствах Тропической Африки, в десятках государств мусульмане составляют большие социальные группы, влиятельные мусульманские общины проживают в Европе и на Американском континенте.
Многие народы, входящие в состав Российской Федерации, традиционно исповедует Ислам: татары, башкиры, чеченцы, аварца, кабардинцы, даргинцы, кумыки, лезгины, ингуши, карачаевцы, адыгейцы, лакцы, часть осетин, табасаранцы, балкарцы, ногайцы, черкесы, абозины, рутульцы, цухуры и другие, а также казахи, узбеки, киргизы, турки, туркмены, таджики и др. По данным разных источников в стране проживает от 8 до 15 млн. мусульман, встречается и цифра 20 млн. Если учесть, что по количеству детей исламские семьи.
Шариат - свод мусульманских правовых и теологических нормативов, закрепленных, прежде всего, в Коране и сунне и провозглашенных Исламом «вечным и неизменным» плодом божественных установлений. Шариат, понимаемый как универсальная нормативная система, часто называют мусульманским религиозным законом. В этом смысле Шариат нередко отождествляют с мусульманским правом. Шариат является непосредственно действующим правом в Иране, Судане, Пакистане и ряде других стран Ближнего и Среднего Востока.
Шариат нередко воспринимается в массовом сознании мусульман как исламский образ жизни в целом, совокупность религиозных, нравственных, юридических и бытовых норм, а также обычаев. В этом широком смысле шариат называют «религиозным законом» (в общесоциальном значении слова «закон»). Отсюда выражение «законы шариата».
Наказание за нарушение норм мусульманского права, даже если оно исходит от государства, воспринимается, в конечном счете, как «Божественная кара», поскольку важнейшей задачей мусульманского государства «есть исполнение воли Аллаха на земле».
В основе современных правовых систем мусульманских государств лежит классическое мусульманское право. Его источником являются, во- первых, юридические предписания священных текстов Корана и Сунны (предписания о пророке Мухаммаде) и, во-вторых, толкование, их творческая разработка, а также собственные правовые решения авторитетов средневековой исламской юриспруденции. Отличительная черта мусульманского права - его тесная связь с религиозным мировоззрением, включая как теоретическое богословие, так и морально-этическую, и обрядовую стороны Ислама.
Влияние классической правовой доктрины Ислама на законодательство мусульманских стран в наибольшей степени проявляется в сфере брачносемейного и тесно примыкающего к нему наследственного права.
Правовое регулирование брачно-семейных отношений всецело опирается на религиозные и этические нормы Ислама, его устойчивые традиции.
В настоящее время семейное право большинство арабских стран представлено, как правило, специальным законодательством, которое в зависимости от сферы действия может быть разделено на три группы.
В некоторых странах нормативно-правовые акты, нередко разрозненные, регулируют лишь отдельные стороны семейных отношений. Так, семейные законы Египта № 25 от 1920 г. «О содержании семьи и других вопросах личного статуса» и № 25 от 1929 г. «О некоторых нормах относительно личного статуса», с изменениями и дополнениями, внесенными в них законом № 44 от 1979 г. касаются только некоторых вопросов заключения брака, развода и содержания семьи. Сходное положение сложилось в Судане, где единое законодательство в сфере семейных отношений отсутствует, но их отдельные стороны регулируются специальными циркулярами - циркуляр от 1915 г. «О возможности развода по решению суда»; от 1932 г. «Об обязанностях по воспитанию детей»; от 1935 г. «О брачном выкупе» и др., издаваемых верховным шариатским судом.
Вторую группу составляет законодательство НДРИ, ИАР и Иордании, где действуют свободные нормативно-правовые акты, с разной степенью детализации, регламентирующие все основные вопросы семейного права. В НДРИ таким актом является Семейный закон № 1 от 1974 г., а в ИАР - Семейный закон № 3 от 1978 г. По существу они стали первыми кодексами по семейным вопросам, которые ранее регулировались мусульманско-правовой доктриной. В Иордании семейные отношения регламентируются Законом № 61 от 1976 г. «О личном статусе».
Наконец, в самостоятельную группу следует выделить законодательство Сирии, Марокко, Туниса и Ирака, где все основные вопросы семейного права регулируются наряду с другими институтами личного статуса в частности, завещанием или наследованием) едиными актами. В Сирии таким актом является закон №2 59 от 1953 г. «О личном статусе». Сирийский закон о личном статусе был использован при составлении аналогичного марокканского акта 1957 г. По кругу регулируемых вопросов с законодательством Сирии и Марокко совпадает и иракский закон № 88 от 1959 г. «О личном статусе» (с изм. 1978 г.).
В советской и российской литературе вопрос изучения истории Ислама и мусульманского законодательства освещен довольно хорошо. Известны работы таких знаменитых востоковедов как: Е.А. Беляева, Е.А. Дорошенко, Л.А. Семеновой, И.П. Петрушевского, доктора юридических наук Л.Р. Сюкияйнена.
Актуальность данной работы заключается в том, что верное определение социальных функций Ислама в современных условиях, установление его места в общественной структуре невозможно без учета исторических корней его существования, его роли и функций в феодальном прошлом среднеазиатских народов. Не представляя же в полном мере прошлого религии, невозможно верно представить ее действительное положение в наши дни, наиболее полно вскрыть социальные, гносеологические, психологические корни существования пережитков.
Целью данной работы является изучение особенностей присущих брачносемейному праву мусульман, показать, какую роль в Исламе играют брак и семья, и как регулируются брачно-семейные отношения нормами Шариата. Цель работы определила задачи, поставленные в работе:
1. Рассмотреть историю развития и возникновения мусульманского права.
2. Дать общую характеристику брака в Исламе и рассмотреть все виды брака в Исламе.
3. Подробно изучить условия и основания заключения и расторжения брака по нормам Шариата.
4. Раскрыть личные и имущественные отношения между супругами, регулируемые нормами Шариата.
Задачи, определили структуру работы, которая состоит из 3 глав.
В первой главе дано определение понятия брака в Исламе и описываются условия и основания расторжения и заключения брака по нормам Шариата.
Вторая глава посвящена правовому регулированию нормами Шариата личных и имущественных отношений между супругами.
В третьей главе раскрываются основания и порядок расторжения брака по нормам Шариата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы сделать вывод о проделанной работе. Во время написания данной работы основная моя задача заключалась в том, чтобы как можно наиболее полно раскрыть брачно-семейное право мусульман, показать, какую роль играет в Исламе, что она из себя представляет, какие черты ей присущи, какими правилами регулируется брачно-семейные отношения, показать неразрывную связь норм Шариата, которые регулируют брачносемейные отношения с Исламом, описать их источники, выделить те аспекты, которые позволили мусульманскому праву (по мнению многих людей праву жестокому, отжившему свой век, патриархальному и не имеющему право на жизнь) со временем приобрести мировое значение.
Проанализировать брачно-семейные отношения по мусульманскому праву, были сделаны следующие выводы:
1. Основным субъектом права в Исламе является не индивидуум, а именно семья. Мусульманская семья, по моим наблюдениям, несмотря на свою сплоченность, является значительно менее устойчивой общественной ячейкой, чем семья в понятии нашего, европейского общества. Мусульманская семья окружена предрассудками, отжившими свой век традициями, так, например, право отца (и только отца) принудить дочь выйти замуж (если она не достигла половой зрелости).
У нас семья является общностью нескольких поколений; она существует как таковая независимо от того, кто именно ее последовательно возглавляет. Исламское же построение таково, что семья является пожизненным родственным объединением, возглавляемым одним отцом: когда отец умирает, наступает время нового харема (гарема), не являющегося приемником предыдущего.
2. Замкнутое хозяйство и внутренний строй мусульманской семьи обуславливают применение иногда чрезвычайно суровых мер в отношении женщин, хотя эти меры и противоречат установкам Корана.
3. Мусульманское право, в том числе и гражданское право мусульманских стран представляет значительный интерес в силу своего своеобразия, характерных отличительных черт, оно доказало свою жизнестойкость в течение длительного времени и заслуживает всестороннего, глубокого дальнейшего изучения.
4. Анализ нормативного содержания мусульманского права позволяет сделать вывод, что не все юридические нормы в равной степени основаны на Исламе как религиозной догме, или системе чисто религиозных нормативных предписаний. Наиболее прочно связана с религией лишь те немногочисленные, конкретные правила поведения, которые установлены со ссылкой на Коран или Сунну. К ним относятся, например, отдельные стороны брачно-семейных отношений или вопросы наследования, несколько уголовноправовых предписаний. Они отличаются от других норм мусульманского права тем, что по существу совпадают по определенным образцам поведения с соответствующими религиозными нормативными положениями и (в отдельных случаях) нравственными требованиями, освещенными Исламом. Именно потому, что их религиозные «дубликаты» закреплены в Коране и сунне, сами нормы мусульманского права этой разновидностью рассматриваются как имеющие непосредственно «Божественное произношение» и неизменяемые. Однако подобные предписания - весьма скромная часть мусульманского права, большая часть норм которого была введена в оборот правоведами на основе чисто логических, рациональных приемов толкования.
5. Система мусульманского права носит ярко выраженную религиозную окраску. В виду отсутствия структурированности права деление его на отрасли законодательства не свойственно мусульманскому праву. Ее основу составляют юридически значимые положения Корана, а также Сунны (собрания преданий - хадисов - о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммада), а также нормы, сформулированные мусульманскоправовой доктриной на основе «рациональных» источников, прежде всего единогласного мнения (иджмы) наиболее авторитетных правоведов, и умозаключения по аналогии (кияс). Мусульманское право весьма сильно ограничивает применение обычного права (адатов). Применение адата возможно в случае, если какой-либо вопрос не урегулирован шариатом, а также когда шариатом делается прямая отсылка к адатам.
6. Основой отношений супругов в российском праве провозглашается равенство супругов при решении всех вопросов семейной жизни. Мусульманское право пошло по несколько иному пути. Жена и муж наделяются мусульманским правом различными статусами. Каждый из этих двух субъектов семейных отношений наделен специфичным кругом прав и обязанностей, который не совпадают друг с другом. Если в имущественных правах шариат предоставляет жене более привилегированное положение по сравнению с российским законодательством, то в неимущественных правах, предпочтительное положение имеет муж. По шариату семья, как и любое другое сообщество, нуждается в разумном руководстве. Либо жена, либо муж должны взяться за руководство, и природа показывает, что мужчине больше подходит руководитель. Поэтому мужчина, принимая на себя ответственность за домашнее хозяйство, средства к жизни, благополучие детей и заботу о них, заслуживает авторитета главы семьи, так как его сила, стойкость и выносливость делают его более подходящим, нежели женщина, чтобы нести тяжкое бремя охраны семьи от разрушения и беспорядка. Кроме того, женщина более эмоциональна и быстрее может быть поколеблена чувствами.



1 . Закон Иордании е 61 от 1976 г. О личном статусе- « Аль - Джарида ар - Расмийна » .- Амман , -I , XII . - 1976 .
2. Иракский закон 88 от 1959 г. О личном статусе ( с изм . 1978 г. ) . Личный статус и управление имуществом несовершеннолетних . Багдад , 1973 Пороховой ) / Под ред . 3. Коран Мухаммед Шейх Айид Аль Раид.-М. , 1993 . ( пер . смыслов В. и коммент .
4 , М ухаммад Ашик . Исламское право ( общедоступное изложение фикха ) . Часть 2 , Казань : « Иман » . 1999. 135 с .
5 , Семейный закон Египта 25 от 1920 г. О содержании семьи и других вопросах личного статуса : общие принципы законодательства по личному статусу , Каир , 1962.6 , Семейный закон Египта 25 от 1929 г. О некоторых нормах относительно личного статуса с изменениями и дополнениями , внесенными Законом 44 от 1979 г .; « Аль - Джарида арРасмийна » , Каир 1979.
7 , Семейный закон ИАР Сана , 1978.3 от 1978 г. « Аль - Джарида ар - Расмийна » , -
8 , Семейный закон НДРИ Ng 1 от 1974 Г . « Аль - Джарида ар - Расмийна » , - Аден , 1974 .
9. Сирийский закон о личном статусе е 3 от 1953 г. ( с изм . внесенными Законом N , 34 от 1975 г. ) . Правовой и социологический комментарий аджата Кааба Хасана . Дамаск , 1976 .
10. « Хидая » свод мусульманского права по ханифатскому толку . 11. Циркуляры : « О возможности развода по решению суда » от 1915 Г . «
6 обязанностях по воспитанию детей » от 1932 г .; « О брачном выкупе » от 1935 г. - Абдель Рахман ас - Сабуни
I. Учебная.
1. Авлиев В.И. , Вигасин А.А. История Древнего Востока , -M , 1979 .
2. Baгыр К.И. История государства и права зарубежных стран : Учеб . для вузов ,4 - е изд . , перераб . и доп.-M. : Проспект ТК Велби , 2004 .
3. Безбах В.В. , Пучинский В.К. Гражданское развивающихся стран . - M .: Изд - во УДН , 1989 . и семейное право
4 , Борисевич М.М. История государства и права зарубежных стран : Крат . Учеб . курс . . M. : Ориспруденция , 2001 .
5 , Бурханудлин М. Хидоя : Комментарий к мусульманскому праву , - М : Волтерс Клувер , 2007 .
6 , Васильев Л.С. История Высш , шк . , 1994. - B 2 - х т.-T. 1 . Востока : Учеб . по спец . « История » , - M .:
7. Г аланза П. Н. История государства и права зарубежных стран , -T M..1963 8. Желудков А.В. История государства и права зарубежных стран : ko онспект лекций : Пособие для подгот . к экзаменам . - M . : Приор , 2002 .
9. Жилков О.А. , Крашенникова Н.А. История государства и права зарубежных стран - М . « Норма » , 2004
10 , Корнеев С.А. История осударства и права зарубежных стран онспект лекций ) . М. , 2000 . учебное пособие , -М . , 2002 . студентов вузов , 2 - е изд . , перераби доп.-M. IOHIml - lAHA , 2005 . студ , вузов . 3 - е изд . , перераб . и доп . - М .: Высш , шк . , 2003 . (ko 11 , Кузи шин В. И. История Древнего Востока . Тексты и документы
12. Мухаев Р.Т. История rocyдарства и права зарубежных стран : Учеб для 13. Кузитин В.И. Вигасин А.А. История Древнего Востока : Учеб . для
14 , Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран : учеб . для студ , вузов , 2 - е изд . , перераб . и доп . - M .: IO Ilml - ДАНА , 2004 .
15. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки // Под ред . А.И. Рогожина . Н.Н. Страхова - Харьков , 1981
16. Сагдагар М.И. Основы мусульманского права - М . , 1968 .
17. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока // Мусульманское право . - M . , 1984 .
18. Скоробогатов А.В. История государства и права зарубежных стран : учеб . пособие - Казань : Таглимат , 2004 .
19 , Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право - М .: Наука , 1986 .
III . Специальная
1. Абдул ала Мавдуди . К пониманию Ислама . . М. , 1995 .
2. Г. Абдуллаев М.А. Из истории философской и общественнополитической мысли народов Дагестана в XIX в . - М : « Наука » . Главная редакция восточной литературы . - М . , 1968 .
3. Большаков О.Г. Очерки истории арабской культуры . V - XV вв . - M .:
4 , Вагабов М. В. Ислам , женщина , семья - Махачкала : Даг . кн . изд - во ,
5 - Гусев Е.В. Реформа брачно - семейного права в некоторых странах « Наука » , - 1982 . 1994. Арабского Востока и Индонезии // Проблемы правоведения . - Казань , 1981.- No 42
6. Касумов А. Путь к свету . Издание второе , перераб . и доп . - М :
7. Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность , -М . , 1978 .
8. Криндач А.Д. Ислам : Количество общин / Религии народов « Ихлас » . 2002 . современной России : Словарь / Под ред . М.П. Мчедлов . - М : Республика , 1999
9 , Крымский А.Е. История мусульманства - Издательство : Кучково поле , 2003.
10. Кулагина Е.В. , Кулагин Н.И. Новый семейный кодекс Алжира // Вестн . Моск . ун - та . Сер.П. Право . - 1988.- 2 .
П.Массэ А. Ислам . - M .: « Наука » , 1982 .
12. Набиев Р.А. Ислам на европейском Востоке : Энциклопедический словарь , -M .: Наука , 1991
13. Николаев М. Вопросы судебного порядка рассмотрения дел об установлении усыновления ( удочерения ) детей // Хозяйство и право . 1997. -No 3
14. Нирша В. уделение внимания детям в Исламе - 1 - е изд . - M .: Благотворительный фонд « Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим . 2002.
15 , Пелевин Н.С. Брачно - семейное и наследственное право исламской С. - Петербургского университета , республики 1998. Иран . СПб .: Изд - во -
16. Пелевин С.М. Брак и развод по законодательству НДРИ // Правоведение , -1999.- 4 .
17. Першиц А.И. , Смирнова Я.С. Положение кавказской женщины по адатам , христианским канонам и шариату // Государство и право . - 1997 . No 9
18 " Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII - XV вв . Ленинград : Издательство ленинградского университета , 1966 .
19 , Полонская Л.Р. Современные мусульманские идейные течения . Ислам : проблемы идеологии , права , политики и экономики . Сборник статей / Под ред . А.И. Ионова - М : Наука , 1985 .
20. Почта НО . Священное увечье // Азия и Африка сегодня . - 1990. - Ne 2 .
21. Прозоров С.М. Ислам . Историографические очерки . - М " : « Наука » ,1991.
22. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система . - М .:
Восточная литература , 2004.23.Ризаэтдин бин Фахретдин .
Благонравная жена - Казань : « Иман » , 1996
24. Саидбаев Т.С. Ислам и общество . - М : « Наука » , 1984
25. Сиверцева Т.Ф. Семья в развивающихся странах Востока - М .Наука , 1985
26. Струве В.В. , Матье М.Э. Религия и общество " -М . , 1927 .
27. Струве В.В. Древний Восток . Книга для чтения , -M . , 1951 .
28 , Султан магомедов С.Н. , Г аджиев М.П. Подарок новобрачным . 2 - е издание , исправленное и дополненное . Махачкала : Ихлас , 2003 .
29. Хай дар Баш . Права женщины в Исламе - Казань : Мастер - Лайн ,2001 .
ЗО.Хаммуда Абдалати . Взгляд на Ислам , -M . , 1995 .
31 , Шабанов Ф. Ш. , Алиев Р. Я. Некоторые положения ханифитекой кориспруденции . Ислам : проблемы идеологии , права , политики и экономики . Сборник статей / Под ред . А.И. Ионова - М .: « Наука » , 1985
32. Шайдуллина Л.И. Арабская женцина и современность . Эволющия
33. Шайдуллина Л.И. Брак и развод по мусульманскому праву // Арабские
34. Шайдуллина Л.И. Коран и шариат о положении женщины в семье и
35. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран : хрестоматия ислама и женский вопрос , -M .: Наука , 1978 . страны : история , экономика , -М . , 1963 . обществе , -Автореф . канд . дисс.- M. , 1963 учеб . пособие для студентов юрид . спец . вузов , -Минск : Тесей , 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ