Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая компетенция при изучении имени существительного на уроках русского языка в начальной школе

Работа №33878

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы24
Год сдачи2016
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие компетенции в школьном образовании. Компетентностный подход в преподавании русского языка………………………………………………………5
2. Работа над именем существительным в начальной школе как средство развития речи учащихся……………………………………………………………12
3. Анализ программ и учебников по русскому языку для начальной школы в аспекте исследуемой проблемы…………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………22


Актуальность исследования. Современные тенденции развития образовательного процесса в российской школе направлены на глобальные изменения общей парадигмы образования, в первую очередь, они предполагают переход от формирования знаний, умений, навыков учащихся к умению «научить учиться», от индивидуальных форм усвоения знаний к формам сотрудничества.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования нового поколения (ФГОС НОО) направлен на полноценное освоение учащимися всех компонентов учебной деятельности, ускоренное совершенствование образовательного пространства школы, оптимизацию общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создание условий для достижения успешности всеми учащимися на основе активного развития универсальных учебных действий.
Модернизация образования в современной школе обусловила распространение компетентностного подхода, призванного улучшить качество образования, активизировать познавательную активность учащихся, способствовать формированию у них прочных знаний и умений, повысить мотивацию и роль самооценки результата своей работы. Данный подход в образовании требует, чтобы учащийся и учитель выстраивали свою деятельность в соответствии с принципом самостоятельности и в учебной, и в мыслительной деятельности школьника.
Основной категорией методики компетентностного подхода является понятие компетенции – иными словами, компетентностный подход направлен на формирование компетенций в границах изучаемого предмета.
Компетентный уровень владения языком закладывает основы интеллектуального и духовного развития ребенка, его культурной и ценностной ориентации, будущей общественной и профессиональной активности, способности к самообразованию и саморазвитию.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и ролью усвоения имени существительного у учащихся, составляющих основу содержания школьного курса русского языка, как одной из предпосылок формирования языковой компетенции школьника.
Теоретическое освящение проблемы компетентностного подхода представлено в научных трудах О.В. Акуловой, В.А. Богданова, И.С. Батраковой, И.А. Зимней, А.В. Хуторского и др.
Теория и практика формирования языковой компетенций школьников разработаны Е.И. Быстровой, Е.Д. Божович, И.А. Зимней, А.Е. Ивановой, Е.Н. Пузанковой, Л.А. Петровской, Л.В. Черепановой и др. В трудах учёных определены сущность и содержание языковой компетенции, обозначены основные условия её формирования.
Объект исследования - процесс изучения имени существительного в начальной школе.
Предмет исследования - формирование языковой компетентности младших школьников в процессе изучения имени существительного.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования языковой компетенции при изучении имени существительного на уроках русского языка в начальной школе.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
2. Рассмотреть понятие компетенции в школьном образовании, компетентностный подход в преподавании русского языка.
2. Проанализировать работу над именем существительным в начальной школе как средство развития речи учащихся.
3. Провести анализ программ и учебников по русскому языку для начальной школы в аспекте исследуемой проблемы
Методы исследования. нами были использованы как теоретические:
- анализ,
- синтез,
- обобщение,
- сравнение.
Структура исследования: исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы.
В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) результативность изучения курса русского языка в начальной школе напрямую связывается с освоением младшими школьниками предметных компетенций, приобретение которых учащимися не может происходить стихийно.
Одной из важнейших задач обучения учащихся русскому языку в начальной школе является формирование языковой компетенции учащихся. В связи с этим особая роль отводится работе по изучению имени существительного на уроке русского языка.
В рамках темы исследования мы провели теоретико-методологический анализ содержания компетентностного подхода в образовании и понятий «компетенция» и «компетентность», описали причины необходимости введения компетентностного подхода.
В ходе теоретического исследования темы нами было установлено, что систематическое обучение школьников работе с именами существительными обогащает и активизирует словарь школьников.




1. Батракова И.С. Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов / И.С. Батракова. – М.: Педагогика высшей школы, 2004. – 128 с.
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. № 10. 2003.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшая школа. – 2004. – № 6. – С.9–11
4. Иванова Е.О. Языковая компетентность испытуемых в психологическом эксперименте // Язык и личность / А.Е. Иванова. – М.: Наука, 1989. – С. 127–131.
5. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальной школе. – М., 2006. – 480с.
6. Макеева С. Г., Шуткина, И. В., Формирование языковой компетенции младших школьников в условиях реализации образовательных стандартов / С.Г. Макеева, И.В. Шуткина. – Ярославский педагогический вестник , 2015. – № 5. – С. 57–59
7. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М. : АРКТИ, 2007. – С.23.
8. Сергеева Г.А. Компетентность и компетенции в образовании / Г.А. Сергеев. – Владимир : Изд-во Владимирского гос. унта, – 2010. – 147 с.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование – 2003. – № 2. – С. 9-13.
10. Хуторской А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской. – М.: Ин-т новых образовательных технологий, 2002. – 173 с.
11. Шанский Н.М., Быстрова, Е.А. Методика преподавания русского языка в современных условиях / Н.М. Шанский, Е.А. Быстрова // Русский язык в национальной школе. – 1990. – №1. – С. 3–10.
12. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение. – 2012. – 127с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ