Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры

Работа №33877

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы23
Год сдачи2016
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1438
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика и классификация методов развития гибкости…………………6
2. Особенности развития гибкости младших школьников……………………….12
3. Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры….16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………22



Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, одной из задач школы выступает необходимость формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Выносливость-способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Гибкость - это способность выполнять движения и большой амплитудой. Развивать гибкость необходимо у младших школьников. Младший школьный возраст - наиболее сензитивный период для развития гибкости. Это обусловлено следующими причинами: большая подвижность суставов, относительное равномерное развитие опорно-двигательного аппарата; незавершённый процесс окостенения; эластичность мышц. Развитие гибкости актуально в младшем школьном возрасте, т.к. данное физическое качество рассматривал Майкл Дж. Алтер в 2001г., Ю.Ф. Курамшин, Л.П. Канакова в 2001г., А.Б. Лагутин в 1998г. Были разработаны методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена Галеевой М.Р. (1980г.).
Н.Ф. Курамшин рассматривал виды гибкости и критерии гибкости. Под гибкостью он понимал комплекс морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, обуславливающих подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга.
Л.П. Канаковой (2001г.) было выявлено, что дефицит двигательной активности серьёзно ухудшает здоровье растущего организма человека. Недостаточная гибкость, по мнению А.Б. Лагутина(1998г), приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке.
Майкл Дж. Алтер создал учебное пособие(2001г), которое посвящено науке о гибкости.
Таким образом, гибкость связана со здоровьем человека и осанкой.
Развитие гибкости возможно при помощи средств, методов и форм. Одной из таких форм выступает урок физической культуры. Относительно всех других форм физического воспитания урок физической культуры имеет следующие преимущества: 1) является самой массовой формой организации, систематических занятий школьников физическими упражнениями; 2) проводится на основе научно-обоснованной программы физического воспитания, рассчитанной на длительный урок обучения; 3) осуществляется под руководством педагогов физической культуры с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; 4)способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.
Данная тема актуальна в данное время. На сегодняшний день снижение уровня двигательной деятельности младших школьников, во многом обусловленное превалированием статического напряжения во время усвоения все более усложняющихся учебных программ над двигательной активностью, приводит к невозможности обеспечить режим, необходимый для развития двигательных качеств, значительно снижается сопротивляемость негативным факторам окружающей среды. Статистика нарушений осанки у детей при сидении показывает, что почти у 70% из них наблюдается деформация позвоночника. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития гибкости, однако, практика показывает, что учителя недостаточно уделяют внимание развитию гибкости. Именно поэтому особенно актуальным является изучение возможностей развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры для повышения общей физической подготовленности учащихся.
Цель исследования - дать теоретическое обоснование методам развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры.
Объект исследования - физические качества младших школьников.
Предмет исследования - методы развития гибкости младших школьников на уроках физкультуры.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) описать ключевые понятия в теме (гибкость, метод);
3) охарактеризовать методы развития гибкости;
4) обобщить результаты исследования.
Методы исследования: метод причинно-следственного анализа и другие методы, применяемые в теоретических исследованиях.
Структура работы: введение, характеристика и классификация методов развития гибкости, особенности развития гибкости младших школьников, развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры, заключение, список литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Младший школьный возраст – важный период развития основных функций организма, а также физических качеств, которые не только отражают уровень физической подготовленности обучающихся, но и способствуют повышению адаптивных свойств их организма. Воспитание физических качеств способствует становлению физической и умственной работоспособности, более полной реализации потенциала учащихся.
Дети охотно осваивают новые действия и упражнения на уроках физической культуры. Заинтересовав их, предложив комплексы занимательных упражнений, можно сформировать у учащихся устойчивую мотивацию и интерес физической культуре. Это особенно важно потому, что уровень здоровья современных детей ухудшается. Так, по данным Института возрастной физиологии РАО в период обучения в школе наблюдается наиболее значительный прирост нарушений состояния здоровья детей. В 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения, в 2 раза — число нервно-психических расстройств.
Среди предпосылок этой тенденции можно отметить современный образ жизни, приводящий к гиподинамии. Дети все больше времени проводят перед экранами телевизоров, компьютеров. Увеличение учебных нагрузок в школе и после уроков (занятия с репетиторами) также становится причиной дисгармоничного развития учащихся, снижения умственной работоспособности и физической подготовленности.
Поэтому важно приобщать детей к занятиям физической культурой с первого класса. Физическое воспитание направлено на формирование у них осознанной потребности в занятиях. Его основные задачи заключаются в укреплении здоровья, содействии правильному физическому развитию, воспитании физических, волевых и моральных качеств обучающихся.
Воспитание физических качеств происходит комплексно. Они взаимосвязаны, и уровень развития одного напрямую влияет на развитие других. Так, недостаточная гибкость может привести к тому, что ребенку не удастся в полной мере воспитать силу, скорость движений, выносливость и даже стать причиной нарушения осанки, травм мышц и связок. Самый благоприятный период для этого – дошкольный и младший школьный возраст, а воспитать гибкость юношей или взрослых гораздо сложнее.




1. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Под ред. Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 1994. – 208 с.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / Бойко В.В. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 208 с.
3. Волков В. Ю. Физическая культура: учеб. Пособие / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. – 323 с.
4. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352с.
5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / Гужаловский А.А. - М.: Народная газета, 2000. - 88 с.
6. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека / М.Ф. Иваницкий, А.А. Гладышев Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003. - 624 с
7. Кряж В. Н. Новое в физическом воспитании / В. Н. Кряж // Вестн. спорт. Беларуси. – 1993. – № 1. – 83 с.
8. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2003. 224 с.
9. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: (общ. основы теории и методики физ. воспитания: теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-приклад. форм физ. культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры : доп. Гос. Ком. СССР по физ. культуре и спорту / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
10. Микулин А. Гибкость, подвижность, массаж / А. Микулин // Физкультура и спорт. – 1996. – № 3. – С. 14-16.
11. Физическая культура. 10— 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ