ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILLS В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1 Проекты и уровни чемпионатов в Worldskills 5
1.2 Организация и проведение юниорских турниров Worldskills 7
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КОМПЕТЕНЦИИ «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» СТАНДАРТА ЮНИОР 13
2.1 Анализ конкурсных заданий компетенции «Дизайн интерьера» 13
2.2 Содержание и образовательные задачи курса «Дизайн интерьера» по
стандарту WorldSkills 17
2.3 Комплект контрольно-измерительных материалов по курсу «Дизайн
интерьера» в формате движения WorldSkills 25
Выводы по второй главе. 31
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ КОМПЕТЕНЦИИ «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» 33
3.1 Эскизирование материального продукта 33
3.2 Технологическая последовательность изготовления 35
Выводы по третьей главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Подготовка профессионалов - общее дело государства, бизнеса и образования по созданию конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
В настоящее время в системе профессионального образования происходят серьезные изменения, направленные на повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Международное движение WorldSkills в этом направлении оказывает особое влияние. На сегодняшний день это известное и крупнейшее во всем мире профессиональное соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания. Основной целью подобных мероприятий является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и совершенствования профессиональных стандартов, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха. Это способствует эффективному использованию результатов соревнований для развития среднего профессионального образования, формируются новые фокусы развития: профориентация, развитие карьерных траекторий участников, соревнования по всему миру, международная кооперация в вопросах профессионального образования и исследования развития компетенций.
Цель исследования: определить эффективность контрольно-измерительных материалов курса «Дизайн интерьера» в формате движения WorldSkills.
Объект исследования: движение WorldSkills в дизайн-образовании школьников.
Предмет исследования: методика разработки контрольно-измерительных материалов школьников в дизайн-образовании (в формате движения WorldSkills).
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать информационные источники по методике разработки контрольно-измерительных материалов школьников в дизайнобразовании.
2. Разработать контрольно-измерительные материалы курса «Дизайн интерьера» по стандарту WorldSkills Junior.
3. Оформить дизайн-проект домика «SkandiHOME» в соответствии с компетенцией WorldSkills «Дизайн интерьера».
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования;
• эмпирические: разработка контрольно-измерительного материала компетенции «дизайн интерьера» и составление технологической последовательности изготовления проекта.
Практическая значимость исследования: разработанные нами контрольно-измерительные материалы к курсу «Дизайн интерьера» могут быть использованы педагогами в процессе подготовки к чемпионату WorldSkills Junior по компетенции «Дизайн интерьера», а также могут быть положены в основу подготовки дизайнеров по европейским стандартам. Дизайн-проект «SkandiHOME» может служить элементом интерьера детской комнаты, объектом изучения основ проектирования интерьера в масштабе.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложения.
Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia - дать школьникам возможность осознанно сделать свой профессиональный выбор в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое призвание. А реализация миссии и цели JuniorSkills, в свою очередь, осуществляется через создание и развитие таких ключевых элементов и механизмов программы как:
1) Система чемпионатов JuniorSkills (местных, региональных, национальных);
2) Сеть экспертных сообществ по каждой компетенции на национальном, региональном и местном уровнях;
3) Система регионального развития программы;
4) Система массовой профессиональной подготовки школьников;
5) Система профессиональной практики школьников.
Также, мы выявили основные моменты организации и проведения турниров JuniorSkills.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы мы выполнили следующие задачи:
1. Изучили и проанализировали информационные источники по методике разработки контрольно-измерительных материалов школьников в дизайнобразовании.
2. Разработали курс базового уровня «Дизайн интерьера» и контрольно-измерительные материал, представляющий собой задания, опирающиеся на конкурсные задания WorldSkills по компетенции «Дизайн интерьера».
3. Оформили дизайн-проект домика «SkandiHOME» в соответствии с компетенцией WorldSkills «Дизайн интерьера».