Введение 4
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой
деятельностью предприятия 7
1.1 Понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Организация и контроль управления маркетинговой деятельностью
предприятия 12
1.3 Методы оценки управления маркетинговой деятельностью предприятия 23
2 Анализ организации и управления маркетинговой деятельностью в ООО
«Синай» 31
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели предприятия 31
2.2 Оценка и анализ организации и управления маркетинговой
деятельностью ООО «Синай» 41
3 Совершенствование организации и управления маркетинговой
деятельностью ООО «Синай» 57
3.1 Разработка предложений по совершенствованию организации и
управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай» 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложение А 75
Приложение Б 76
Приложение В 77
Маркетинговая деятельность - это не просто продвижение товаров и услуг на рынок, это задача показать покупателю, что ему необходим тот или иной товар, что он в нем нуждается. С помощью маркетинговой деятельности компания должна заинтересовать потребителя в своих товарах и услугах. Все это задачи сбыта компании.
Маркетинг - это двусторонний процесс, основанный на взаимосвязи между производительными силами и потребителем. Таким образом, маркетинг является процессом планирования и управления разработкой продукции и услуг, ценовой политики, продвижения продукта и сбыта, чтобы разнообразие преимуществ, достигаемых таким образом, привело к удовлетворению потребностей как отдельных лиц, так и различных предприятий.
В современном сложном необходимо понимать маркетинг и уметь с ним работать. Необходимо знать, что такое рынок, кто действует на нем, как он функционирует, каковы его потребности. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании меняющихся потребностей людей в прибыльные возможности предприятия.
Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой любой организации должны быть потребности и нужды его клиентов или покупателей. Это называется ориентацией на рынок, что означает адаптацию человеческих, финансовых и материальных ресурсов предприятия к потребностям потребителей. На многих предприятиях есть специальная маркетинговая служба, которая занимается рыночной ориентацией.
Маркетинговая деятельность торгового предприятия - это творческая управленческая деятельность, задачей которой является развитие рынка товаров, услуг и труда, оценка потребностей потребителей, а также проведение практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределения товаров и услуг, а также определяется, какие шаги нужно предпринять для того, чтобы продать продукт или услугу конечному потребителю и получить прибыль.
Цель маркетинговой деятельности - создать ценность, предлагая высококачественные решения, экономящие время и усилия, которые покупатель проводит в поисках, а также при заключении сделки, и обеспечивают обществу в целом более высокий уровень жизни.
От того на сколько успешна маркетинговая деятельность торгового предприятия зависят финансовые результаты компании. Именно маркетинговые отделы осуществляют продажу товаров по эффективной цене, так как это конечный результат всех аспектов деятельности фирмы.
Разработка мер по совершенствованию маркетинговой деятельности для организации сегодня является неотъемлемой частью деловой активности каждой компании. Даже лучший продукт с отличной производительностью не может иметь достаточный уровень конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей. Поэтому в настоящее время актуальность улучшения маркетинговой деятельности на торговом предприятии не вызывает сомнений, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является ее важным составляющим.
Объектом исследования является ООО «Синай». Предмет исследования - организация и управление маркетинговой деятельностью ООО «Синай».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
2. Провести анализ организации и управления маркетинговой деятельностью в ООО «Синай».
3. Разработать предложения по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай».
При написании работы использовались такие методы, как: анализ литературы по теме исследования, анализ документов предприятия, сравнение исследуемых показателей, диагностика проблем.
Большую роль в написании выпускной квалификационной работы сыграли труды таких авторов, как Дурович А.П., Янкевич В.С., Багиев Г.Л., Азоеву Г.Л.и др. Так же использовались ресурсы Интернет и текущие архивы ООО «Синай» такие как: годовые отчеты предприятия, устав, экономические показатели, структура предприятия.
Новизной работы является нестандартный глубокий анализ организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай».
Практической значимостью работы разработанные предложения по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай», которые могут быть применены на данном предприятии.
Сущность маркетинговой деятельности заключается в том, что это деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. Она отражает объективные условия развития рынка. Основой в маркетинговой деятельности является комплекс маркетинга - это взаимосвязанные элементы маркетинга. Роль комплекса маркетинга состоит в том, что учет этих элементов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка.
Организация и контроль управления маркетинговой деятельностью представляет собой совокупность мероприятий, направленных на реализацию маркетинговых решений по созданию организационной основы маркетинговой деятельности, по разработке товарной политики, ценовой политики, политики продвижения и политики распределения. В зависимости от особенностей предприятия и рынка, на котором функционирует организация, могут использоваться различные структуры службы маркетинга, но в любом случае их усилия направлены на эффективную реализацию комплекса маркетинга предприятия, включающего формирование и реализацию товарной политики, отвечающей требованиям потребителей, формирование ценовой политики, позволяющей товарам предприятия конкурировать на рынке, формирование системы продвижения, направленной на максимальное привлечение потребителей; политики распределения, направленной на расширение каналов.
Маркетинговая деятельность это процесс управления производственно- сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Эффективность управления и организации маркетинговой деятельностью оценивается с помощью показателей организации, функционирования, результативности, полноты выполнения задач маркетинга, масштаб рынка, объема продаж, конкуренции, наличия портфеля заказов, расходов на рекламу, эффективности управления деятельностью, функцией и спросом.
Исследование проводилось на предприятии ООО «Синай».
Проанализировав деятельность и технико-экономические показатели ООО «Синай», можно сделать следующие выводы:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Синай» - это Ресторан «Peters» - это заведение, главным преимуществом которого является европейская и японская кухня.
2. В ООО «Синай» принята линейно-функциональная структура управления - такая структура, при которой четко разделено управление отдельными направлениями.
3. По прибыли наблюдаются не совсем стабильная ситуация: в 2017 году предприятие в минусе - выручка не покрывает расходы. В 2018 году предприятие выходит в плюс и получает очень маленькую прибыль. Это говорит о том, что у предприятия бывают как резкие падения, так и взлеты.
5. Рентабельность у предприятия также нестабильна, как и прибыль, существенно уходит в минус в 2017 году и выходит в плюс в 2018 году, но незначительно. Данную ситуацию можно объяснить повышенными расходами и незначительными продажами в 2017 году, существенным убытком. Ситуация налаживается в 2018 году: продажи увеличиваются, выручка покрывает расходы, предприятие получает прибыль.
Обобщая, ООО «Синай» занимается актуальным видом деятельности и является неотъемлемой частью рынка общественного питания. Предприятие по технико-экономическим показателям не совсем стабильно.
Проанализировав организацию и управление маркетинговой деятельностью ООО «Синай», можно сделать следующие выводы. В ООО «Синай» существует отдел маркетинга, что является большим достоинством в деятельности предприятия. По анализу реализации блюд можно сказать, что чаще всего продаются блюда японской и европейской кухонь.На втором месте находятся блюда русской и татарской кухонь, а на третьем - кавказской и китайской кухонь. У предприятия нестабильное финансовое состояние, высоки издержки в 2017 году. Отсутствует рекламная кампания, на 2018 года предприятие использует всего 3 рекламных средства - это минимальное количество. Также предприятие редко проводит какие-либо акции и их тоже минимальное количество. Отсутствуют скидки. У ресторана ООО «Синай» отсутствует доставка еды. Данные недостатки могут пагубно повлиять на деятельность предприятия, поэтому необходимо разработать мероприятия по их устранению.
Для совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай» предлагаются следующие мероприятия:
I. План рекламной кампании ООО «Синай» в период 2019-2021гг., который направлен на повышение рекламной активности предприятия.
II. Организация услуги доставки еды из ресторана ООО «Синай»
III. Создание сайта ООО «Синай».
В итоге, расходы на мероприятия по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай» составят 8643346 рублей.
Расходы на мероприятия по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью ООО «Синай» составят 8643346 рублей. Благодаря разработанным мероприятиям улучшится маркетинговая деятельность предприятия, повысится его имидж, а также общее финансовое состояние в связи с этим, так как ЧД составит 31535665 руб., а ЧДД составит 23759665 руб. Предприятие будет ежегодно получать стабильную выгоду и, мероприятия окупятся в первый год внедрения.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (по сост. на 1.01.2007 г.); часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (по сост. на 1.01.2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. №32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410
2. Азоев, Г.Л., Михайлова, Е.А. Маркетинговые исследования / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова - М.: Финстатинформ, 2014. - 278 с.
3. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.И. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.И. Тарасевич - М.: Экономика, 2014. - 350 с.
4. Багиев, Г.Л. Терминологический словарь маркетинга / Г.Л. Багиев - М.: Экономика, 2014. - 376 с.
5. Басовский, Е.Л. Маркетинг / Е.Л. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2014. - 226 с.
6. Бернет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернеет, С. Мориарти- СПб.: Питер, 2014. - 425 с.
7. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг / В.В. Богалдин-Малых - Воронеж, 2016. - 128 с.
8. Борисов, Ю.Н. Маркетинг / Ю.Н. Борисов - М.: Экономика, 2014. - 220 с.
9. Васильев, Г.А., Гайдаенко, Т.А. Маркетинг / Г.А. Васильев, Т.А. Гайдаенко - М.: Юнити-Дана, 2016. - 321 с.
10. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова - М.: Финпресс, 2016. - 230 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.: Финпресс,
2014. - 311 с.
12. Голубков, Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. - №3. - С. 15 - 18.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2014. - 327 с.
14. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности /
А.П. Дурович- Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2014. - 430 с.
15. Дурович, А. П. Маркетинг/ А.П. Дурович- Мн., 2014. - 311 с.
16. Жуков, Б.М., Романов, А.А., Басенко, В.П. Маркетинг / Б.М. Жуокв,
А.А. Романов, В.П. Басенко - М.: Дашков и К, 2016. - 541 с.
17. Жуликова, О.В., Решетникова, Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Жуликова, Е.О. Решетникова - М.: ИНФРА-М, 2016. - 397 с.
18. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование /
A. В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская - СПб.: Питер, 2016. - 517 с.
19. Кириллов, А. Т. Маркетинг / А.Т. Кириллов - СПб.: Питер, 2014. - 390 с.
20. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев,
B. В. Войленко- М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 278 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2014. - 650с.
22. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг - М.: Вильямс, 2014. - 510 с.
23. Лукашевич, В.В., Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н. Маркетинг торгового предприятия / В.В. Лукашевич, Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк- М.: Дашков и К, 2014. - 418 с.
24. Малков, М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2014. №3. С. 9 - 16.
25. Маслова, Т.Д., Ковалик, Л.Н. Маркетинг / Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик
- СПб.: Питер, 2014. - 481 с.
26. Мельник, М.В., Егорова, С.Е. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, C. Е. Егорова - М.: Рид Групп, 2014. - 462 с.
27. Минько, Э.В., Карпова, Н.В. Маркетинг / Э.В. Минько, Н.В. Карпова - М.: Юнити-Дана, 2016. - 254 с.
28. Морозова, Ю.В., Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Ю.В. Морозова, В.Т. Гришина - М.: Дашков и К, 2016. - 562 с.
29. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый, 2014. №6. С. 83 - 86.
30. Мурахтанова, Н.М., Еремина, Е.И. Маркетинг / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина - М.: Академия, 2016. - 371 с.
31. Никитин, В.В., Цветкова, А.Б. Особенности комплекса маркетинга в торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. №4. С. 12 - 17.
32. Ноздрева, Р.Б., Цыгичко, Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынкездрева/ Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко - М.: РИП-Холдинг, 2014. - 356 с.
33. Новашина, Т.С. Маркетинговый анализ / Т.С. Новашина- М.: МФПА,
2014. - 219 с.
34. Похабов В.И., Пономаренко В.И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг, 2016. - №5. - С. 102-119.
35. Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов - М.:ЮНИТИ, 2014. - 550с.
36. Секерин, В. Проблемы функционирования маркетинговых служб в российских предприятиях // Маркетинг, 2016. - № 6. - С. 40-49.
37. Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Маркетинг в торговле / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев - М.: Дашков и К, 2016. - 415 с.
38. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2016. - 383 с.
39. Турусина, А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2014. - №1. С. 7 - 11.
40. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершген - М.: ИНФРА-М, 2014. - 407 с.
41. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева - М.: Финансы и статистика, 2014. - 326 с.
42. Цахаев, Р.К., Муртузалиева, Т.В. Маркетинг / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева- М.: Дашков и К, 2014. - 343 с.
43. Шацкий А.И. Построение модели оценки маркетингового потенциала предприятия // Российское предпринимательство, 2014. - № 8. - С. 121-132.
44. Эриашвили, Н.Д., Цыпкин, Ю.А., Ховард, К. Основы маркетинга / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Цыпкин, К.Ховард- М.: Юнити-Дана, 2016. - 396 с.
45. Янкевич, В. С. Маркетинг: российский и международный опыт / В.С. Янкевич - М.: ИНФРА-М, 2014. - 160 с.