ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В КНР
|
Введение 3
1. Теоретические основы изучения государственного регулирования экономики.. 6
1.1. Содержание и формы государственного регулирования экономики 6
1.2. Методы государственного регулирования экономики и оценка их
эффективности 12
1.3. Модели государственного регулирования экономики и их характеристика... 19
2. Государственное регулирование экономики в КНР 26
2.1. Специфика государственного регулирования экономики в современном Китае 26
2.2. Государственная промышленная, аграрная и финансовая политика в КНР.... 34
2.3. Государство и частный бизнес в современном Китае 42
3. Совершенствование экономических механизмов и инструментов
государственного регулирования экономики в КНР 48
3.1. Модификация роли государства в экономике Китая 48
3.2. Стимулирование частного бизнеса и частнохозяйственной инициативы в
реальном секторе экономики Китая 54
3.3. Взаимодействие государства и частного бизнеса в решении социальных
проблем КНР 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
1. Теоретические основы изучения государственного регулирования экономики.. 6
1.1. Содержание и формы государственного регулирования экономики 6
1.2. Методы государственного регулирования экономики и оценка их
эффективности 12
1.3. Модели государственного регулирования экономики и их характеристика... 19
2. Государственное регулирование экономики в КНР 26
2.1. Специфика государственного регулирования экономики в современном Китае 26
2.2. Государственная промышленная, аграрная и финансовая политика в КНР.... 34
2.3. Государство и частный бизнес в современном Китае 42
3. Совершенствование экономических механизмов и инструментов
государственного регулирования экономики в КНР 48
3.1. Модификация роли государства в экономике Китая 48
3.2. Стимулирование частного бизнеса и частнохозяйственной инициативы в
реальном секторе экономики Китая 54
3.3. Взаимодействие государства и частного бизнеса в решении социальных
проблем КНР 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
Государственное регулирование экономики можно выделить как один из важнейших факторов в развитии экономики многих стран. Грамотное руководство экономическими процессами, использования разнообразных инструментов и механизмов регулирования стало причиной бурного развития экономик многих стран, в число которых входит Китай.
Китай успешно применяет многообразные инструменты и методы регулирования национальной экономики: стимулирует и поддерживает отстающие отрасли, оказывает информационную поддержку, выделяет субсидии и предоставляет льготные условия для кредита начинающим предпринимателям, привлекает зарубежные инвестиции. Например, получив необходимую поддержку малые предприятия Китая обеспечивают большую часть населения рабочими местами и активно изучают новейшие технологии.1
Актуальность темы:
Китай продолжает наращивать свою национальную экономику стремительными темпами. Внутри страны создается благоприятный климат для бизнеса и предпринимательства с помощью реформ (упрощение открытия новых компаний, льготы для фирм, создающие новые рабочие места и снижение налогов).
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что государственное регулирование национальной экономики в КНР до сих является решающим фактором в растущей экономики. Грамотное регулирование экономики помогает решать демографические вопросы, обеспечивать население рабочими местами, привлекать инвестиции и умело осваивать новейшие технологии.
Цель: изучить существующие методы и инструменты государственного регулирования экономики в КНР, способы стимулирования промышленной,аграрной и финансовой сфер экономики, а также взаимодействия государства и частного бизнеса в стране.
Задачи: Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. проанализировать теорию государственного регулирования национальной экономики
2. изучить инструменты и методы государственного регулирования, используемые в Китае
3. выявить специфику государственного регулирования экономику в Китае
4. выявить тенденции и нововведения в государственном регулировании Китая
Объект исследования - система государственного регулирования экономики в современном Китае в целом.
Предмет исследования - современная система государственного регулирования Китая, а также перспективы её развития.
Теоретические источники включают в себя литературу отечественного происхождения и иностранного происхождения.
Степень изученности исследования. Тема является достаточно разработанной, написано много исследований, касающихся государственного регулирования экономики в Китае. Поэтому при написании работы автор обращался как к монографиям, статьям наиболее авторитетных в научных кругах российских исследователей, так и к работам зарубежных китаеведов.
В ходе исследования было проанализировано большое количество научной литературы и источников. Особенно необходимо отметить монографию Ли Синг “Политическая экономика китайского государственного капитализма”,2 где приведены статистические данные, осуществлен анализ роли государства в экономике Китая, рассмотрены реформы и законы, которые помогают контролировать и стимулировать экономику. В качестве источников были использованы ряд законодательных документов, например, Закон об иностранных инвестициях, пересмотренный в 2016 году. Также для анализа привлеченных инвестиций были использованы статистические данные, представленные на сайте «Национального бюро статистики Китая», «Министерства коммерции КНР», а также на официальном сайте Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Особый интерес представляет собой сборник статей “13-я --пятилетка (2016—2020 гг.) —важнейший этап построения в Китае общества малого благоденствия «сяокан»”, вышедший в 2018 г. и подготовленный на основе выступлений на конференции Центра социально-экономических —исследований Китая ИДВ РАН, —состоявшейся в —апреле 2017 г., где анализируется положение в экономике КНР в связи с имеющим место в последние годы снижением темпов экономического роста: вместо традиционных 8—10 % прироста валового внутреннего продукта — ниже 7,0 %.
Научная новизна работы заключается в том, что она не только изучает стратегию государственного регулирования в современном Китае, но и выявляет достоинства и перспективы его дальнейшего развития.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.
Китай успешно применяет многообразные инструменты и методы регулирования национальной экономики: стимулирует и поддерживает отстающие отрасли, оказывает информационную поддержку, выделяет субсидии и предоставляет льготные условия для кредита начинающим предпринимателям, привлекает зарубежные инвестиции. Например, получив необходимую поддержку малые предприятия Китая обеспечивают большую часть населения рабочими местами и активно изучают новейшие технологии.1
Актуальность темы:
Китай продолжает наращивать свою национальную экономику стремительными темпами. Внутри страны создается благоприятный климат для бизнеса и предпринимательства с помощью реформ (упрощение открытия новых компаний, льготы для фирм, создающие новые рабочие места и снижение налогов).
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что государственное регулирование национальной экономики в КНР до сих является решающим фактором в растущей экономики. Грамотное регулирование экономики помогает решать демографические вопросы, обеспечивать население рабочими местами, привлекать инвестиции и умело осваивать новейшие технологии.
Цель: изучить существующие методы и инструменты государственного регулирования экономики в КНР, способы стимулирования промышленной,аграрной и финансовой сфер экономики, а также взаимодействия государства и частного бизнеса в стране.
Задачи: Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. проанализировать теорию государственного регулирования национальной экономики
2. изучить инструменты и методы государственного регулирования, используемые в Китае
3. выявить специфику государственного регулирования экономику в Китае
4. выявить тенденции и нововведения в государственном регулировании Китая
Объект исследования - система государственного регулирования экономики в современном Китае в целом.
Предмет исследования - современная система государственного регулирования Китая, а также перспективы её развития.
Теоретические источники включают в себя литературу отечественного происхождения и иностранного происхождения.
Степень изученности исследования. Тема является достаточно разработанной, написано много исследований, касающихся государственного регулирования экономики в Китае. Поэтому при написании работы автор обращался как к монографиям, статьям наиболее авторитетных в научных кругах российских исследователей, так и к работам зарубежных китаеведов.
В ходе исследования было проанализировано большое количество научной литературы и источников. Особенно необходимо отметить монографию Ли Синг “Политическая экономика китайского государственного капитализма”,2 где приведены статистические данные, осуществлен анализ роли государства в экономике Китая, рассмотрены реформы и законы, которые помогают контролировать и стимулировать экономику. В качестве источников были использованы ряд законодательных документов, например, Закон об иностранных инвестициях, пересмотренный в 2016 году. Также для анализа привлеченных инвестиций были использованы статистические данные, представленные на сайте «Национального бюро статистики Китая», «Министерства коммерции КНР», а также на официальном сайте Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Особый интерес представляет собой сборник статей “13-я --пятилетка (2016—2020 гг.) —важнейший этап построения в Китае общества малого благоденствия «сяокан»”, вышедший в 2018 г. и подготовленный на основе выступлений на конференции Центра социально-экономических —исследований Китая ИДВ РАН, —состоявшейся в —апреле 2017 г., где анализируется положение в экономике КНР в связи с имеющим место в последние годы снижением темпов экономического роста: вместо традиционных 8—10 % прироста валового внутреннего продукта — ниже 7,0 %.
Научная новизна работы заключается в том, что она не только изучает стратегию государственного регулирования в современном Китае, но и выявляет достоинства и перспективы его дальнейшего развития.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.
Китай успешно применяет вмешательство государства в экономику страны, применяя самые разнообразные инструменты и методы, при этом создавая благоприятные рыночные условия на внутреннем рынке, создавая конкуренцию, ведется активная борьба с монополиями.
В целом государственное регулирование экономики привнесло неоценимый вклад в экономику Китайской Народной Республики. При этом, были использованы разные методы и инструменты. Поддержка была оказана отстающим отраслям, а также уже очень успешным секторам, таким как малые частные предприятия.
Грамотная политика властей Китая смогла укрепить слабые стороны экономики страны, при этом параллельно двигаться к решению насущных проблем, например, недостаток рабочих мест.
Государственное регулирование экономики в КНР имеет свою специфику, пытаясь решать несколько проблем одновременно. Правительство Китая успешно использовало то, что в стране относительно дешевая рабочая сила, однако сейчас средняя заработная плата в стране стремительно растет. Всеми способами, государство Китая пытается выровнять зарплаты городских жителей с зарплатами деревенских жителей занятых в аграрном секторе.
Государство активно задействует финансовый сектор экономики для реализации своей политики, таким образом предоставляются субсидии, а также кредиты по льготным ставкам малым и средним предприятиям, тем самым стимулируется интерес населения к открытию малых частных предприятий.
Малые частные предприятия играют очень важную роль в экономике Китая, поэтому государство делает все для того, чтобы они могли конкурировать с крупными предприятиями на равных условиях. Эта политика успешно применяется, ведь мы видим, что большая часть экспорта в сфере высоких технологий приходится именно на малые предприятия.
На данный момент для правительства Китая стоит несколько задач, которые необходимо решить руководствуясь инструментами и методами государственного регулирования экономики:
- Дифференциация зарплат в городах и деревнях страны
- Удержание и снижение уровня безработицы
- Антимонопольная деятельность
- Поддержка малых и средних предприятий
- Усовершенствование аграрного сектора
- Решение проблемы с нехваткой энергоресурсов
- Решение экологических проблем.
К внутренним проблемам следует отнести обостряющуюся демографическую проблему, связанную не столько с огромной численностью населения Китая, сколько с начинающимся снижением численности населения в рабочем возрасте и растущим старением населения. Это было связано с проводимой с начала 1980-х годов демографической политикой, основу которой составлял лозунг «Одна семья — один ребенок». В 2015 г. руководство КНР на 5-м пленуме ЦК КПК объявило об изменении демографической политики: отходом от лозунга «Одна семья — один ребенок» и переходом к лозунгу «Одна семья — два ребенка», что связано с сокращением трудоспособного населения и перспективами дефицита рабочей силы через 10—15 лет.
Другой долгосрочной проблемой китайской экономики является относительная нехватка энергоресурсов — нефти, природного газа и даже коксующихся сортов каменного угля. Это вынуждает Китай затрачивать значительные средства на импорт энергоресурсов, прежде всего нефти, а также природного газа, в условиях растущего потребления энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в личном потреблении по мере роста жизненного уровня населения. В частности, в 2016 г. Китай импортировал 381 млн т нефти (примерно 2/3 её потребления) и 255 млн т коксующегося угля при избыточном производстве каменного угля в стране — 3,4 трлн т. Не менее серьезно перед Китаем стоит и экологическая проблема, связанная с чрезмерным использованием загрязняющего природную среду каменного угля, несоблюдением экологических норм на значительной части промышленных предприятий и растущей автомобилизацией страны. На пресс-конференции --по --итогам 5-й --сессии ВСНП Ли Кэцян отметил, что высокая доля каменного угля в энергопотреблении и рост производства повлекли за собой ухудшение экологической ситуации. В связи с этим будет создан специальный фонд и приглашены ведущие мировые ученые для решения проблем смога в Северном Китае.
В целом государственное регулирование экономики привнесло неоценимый вклад в экономику Китайской Народной Республики. При этом, были использованы разные методы и инструменты. Поддержка была оказана отстающим отраслям, а также уже очень успешным секторам, таким как малые частные предприятия.
Грамотная политика властей Китая смогла укрепить слабые стороны экономики страны, при этом параллельно двигаться к решению насущных проблем, например, недостаток рабочих мест.
Государственное регулирование экономики в КНР имеет свою специфику, пытаясь решать несколько проблем одновременно. Правительство Китая успешно использовало то, что в стране относительно дешевая рабочая сила, однако сейчас средняя заработная плата в стране стремительно растет. Всеми способами, государство Китая пытается выровнять зарплаты городских жителей с зарплатами деревенских жителей занятых в аграрном секторе.
Государство активно задействует финансовый сектор экономики для реализации своей политики, таким образом предоставляются субсидии, а также кредиты по льготным ставкам малым и средним предприятиям, тем самым стимулируется интерес населения к открытию малых частных предприятий.
Малые частные предприятия играют очень важную роль в экономике Китая, поэтому государство делает все для того, чтобы они могли конкурировать с крупными предприятиями на равных условиях. Эта политика успешно применяется, ведь мы видим, что большая часть экспорта в сфере высоких технологий приходится именно на малые предприятия.
На данный момент для правительства Китая стоит несколько задач, которые необходимо решить руководствуясь инструментами и методами государственного регулирования экономики:
- Дифференциация зарплат в городах и деревнях страны
- Удержание и снижение уровня безработицы
- Антимонопольная деятельность
- Поддержка малых и средних предприятий
- Усовершенствование аграрного сектора
- Решение проблемы с нехваткой энергоресурсов
- Решение экологических проблем.
К внутренним проблемам следует отнести обостряющуюся демографическую проблему, связанную не столько с огромной численностью населения Китая, сколько с начинающимся снижением численности населения в рабочем возрасте и растущим старением населения. Это было связано с проводимой с начала 1980-х годов демографической политикой, основу которой составлял лозунг «Одна семья — один ребенок». В 2015 г. руководство КНР на 5-м пленуме ЦК КПК объявило об изменении демографической политики: отходом от лозунга «Одна семья — один ребенок» и переходом к лозунгу «Одна семья — два ребенка», что связано с сокращением трудоспособного населения и перспективами дефицита рабочей силы через 10—15 лет.
Другой долгосрочной проблемой китайской экономики является относительная нехватка энергоресурсов — нефти, природного газа и даже коксующихся сортов каменного угля. Это вынуждает Китай затрачивать значительные средства на импорт энергоресурсов, прежде всего нефти, а также природного газа, в условиях растущего потребления энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в личном потреблении по мере роста жизненного уровня населения. В частности, в 2016 г. Китай импортировал 381 млн т нефти (примерно 2/3 её потребления) и 255 млн т коксующегося угля при избыточном производстве каменного угля в стране — 3,4 трлн т. Не менее серьезно перед Китаем стоит и экологическая проблема, связанная с чрезмерным использованием загрязняющего природную среду каменного угля, несоблюдением экологических норм на значительной части промышленных предприятий и растущей автомобилизацией страны. На пресс-конференции --по --итогам 5-й --сессии ВСНП Ли Кэцян отметил, что высокая доля каменного угля в энергопотреблении и рост производства повлекли за собой ухудшение экологической ситуации. В связи с этим будет создан специальный фонд и приглашены ведущие мировые ученые для решения проблем смога в Северном Китае.
Подобные работы
- Государственное регулирование экспорта в практике зарубежных стран и в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ИННОВАЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРАКТИКА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА КИТАЙСКУЮ
ЭКОНОМИКУ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Влияние изменения регулирования предпринимательской деятельности на развитие экспорта из КНР
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 5990 р. Год сдачи: 2013 - ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
ЭКОНОМИКУ РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



