Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В КНР

Работа №33860

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
605
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения государственного регулирования экономики.. 6
1.1. Содержание и формы государственного регулирования экономики 6
1.2. Методы государственного регулирования экономики и оценка их
эффективности 12
1.3. Модели государственного регулирования экономики и их характеристика... 19
2. Государственное регулирование экономики в КНР 26
2.1. Специфика государственного регулирования экономики в современном Китае 26
2.2. Государственная промышленная, аграрная и финансовая политика в КНР.... 34
2.3. Государство и частный бизнес в современном Китае 42
3. Совершенствование экономических механизмов и инструментов
государственного регулирования экономики в КНР 48
3.1. Модификация роли государства в экономике Китая 48
3.2. Стимулирование частного бизнеса и частнохозяйственной инициативы в
реальном секторе экономики Китая 54
3.3. Взаимодействие государства и частного бизнеса в решении социальных
проблем КНР 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы


Государственное регулирование экономики можно выделить как один из важнейших факторов в развитии экономики многих стран. Грамотное руководство экономическими процессами, использования разнообразных инструментов и механизмов регулирования стало причиной бурного развития экономик многих стран, в число которых входит Китай.
Китай успешно применяет многообразные инструменты и методы регулирования национальной экономики: стимулирует и поддерживает отстающие отрасли, оказывает информационную поддержку, выделяет субсидии и предоставляет льготные условия для кредита начинающим предпринимателям, привлекает зарубежные инвестиции. Например, получив необходимую поддержку малые предприятия Китая обеспечивают большую часть населения рабочими местами и активно изучают новейшие технологии.1
Актуальность темы:
Китай продолжает наращивать свою национальную экономику стремительными темпами. Внутри страны создается благоприятный климат для бизнеса и предпринимательства с помощью реформ (упрощение открытия новых компаний, льготы для фирм, создающие новые рабочие места и снижение налогов).
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что государственное регулирование национальной экономики в КНР до сих является решающим фактором в растущей экономики. Грамотное регулирование экономики помогает решать демографические вопросы, обеспечивать население рабочими местами, привлекать инвестиции и умело осваивать новейшие технологии.
Цель: изучить существующие методы и инструменты государственного регулирования экономики в КНР, способы стимулирования промышленной,аграрной и финансовой сфер экономики, а также взаимодействия государства и частного бизнеса в стране.
Задачи: Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. проанализировать теорию государственного регулирования национальной экономики
2. изучить инструменты и методы государственного регулирования, используемые в Китае
3. выявить специфику государственного регулирования экономику в Китае
4. выявить тенденции и нововведения в государственном регулировании Китая
Объект исследования - система государственного регулирования экономики в современном Китае в целом.
Предмет исследования - современная система государственного регулирования Китая, а также перспективы её развития.
Теоретические источники включают в себя литературу отечественного происхождения и иностранного происхождения.
Степень изученности исследования. Тема является достаточно разработанной, написано много исследований, касающихся государственного регулирования экономики в Китае. Поэтому при написании работы автор обращался как к монографиям, статьям наиболее авторитетных в научных кругах российских исследователей, так и к работам зарубежных китаеведов.
В ходе исследования было проанализировано большое количество научной литературы и источников. Особенно необходимо отметить монографию Ли Синг “Политическая экономика китайского государственного капитализма”,2 где приведены статистические данные, осуществлен анализ роли государства в экономике Китая, рассмотрены реформы и законы, которые помогают контролировать и стимулировать экономику. В качестве источников были использованы ряд законодательных документов, например, Закон об иностранных инвестициях, пересмотренный в 2016 году. Также для анализа привлеченных инвестиций были использованы статистические данные, представленные на сайте «Национального бюро статистики Китая», «Министерства коммерции КНР», а также на официальном сайте Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Особый интерес представляет собой сборник статей “13-я --пятилетка (2016—2020 гг.) —важнейший этап построения в Китае общества малого благоденствия «сяокан»”, вышедший в 2018 г. и подготовленный на основе выступлений на конференции Центра социально-экономических —исследований Китая ИДВ РАН, —состоявшейся в —апреле 2017 г., где анализируется положение в экономике КНР в связи с имеющим место в последние годы снижением темпов экономического роста: вместо традиционных 8—10 % прироста валового внутреннего продукта — ниже 7,0 %.
Научная новизна работы заключается в том, что она не только изучает стратегию государственного регулирования в современном Китае, но и выявляет достоинства и перспективы его дальнейшего развития.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Китай успешно применяет вмешательство государства в экономику страны, применяя самые разнообразные инструменты и методы, при этом создавая благоприятные рыночные условия на внутреннем рынке, создавая конкуренцию, ведется активная борьба с монополиями.
В целом государственное регулирование экономики привнесло неоценимый вклад в экономику Китайской Народной Республики. При этом, были использованы разные методы и инструменты. Поддержка была оказана отстающим отраслям, а также уже очень успешным секторам, таким как малые частные предприятия.
Грамотная политика властей Китая смогла укрепить слабые стороны экономики страны, при этом параллельно двигаться к решению насущных проблем, например, недостаток рабочих мест.
Государственное регулирование экономики в КНР имеет свою специфику, пытаясь решать несколько проблем одновременно. Правительство Китая успешно использовало то, что в стране относительно дешевая рабочая сила, однако сейчас средняя заработная плата в стране стремительно растет. Всеми способами, государство Китая пытается выровнять зарплаты городских жителей с зарплатами деревенских жителей занятых в аграрном секторе.
Государство активно задействует финансовый сектор экономики для реализации своей политики, таким образом предоставляются субсидии, а также кредиты по льготным ставкам малым и средним предприятиям, тем самым стимулируется интерес населения к открытию малых частных предприятий.
Малые частные предприятия играют очень важную роль в экономике Китая, поэтому государство делает все для того, чтобы они могли конкурировать с крупными предприятиями на равных условиях. Эта политика успешно применяется, ведь мы видим, что большая часть экспорта в сфере высоких технологий приходится именно на малые предприятия.
На данный момент для правительства Китая стоит несколько задач, которые необходимо решить руководствуясь инструментами и методами государственного регулирования экономики:
- Дифференциация зарплат в городах и деревнях страны
- Удержание и снижение уровня безработицы
- Антимонопольная деятельность
- Поддержка малых и средних предприятий
- Усовершенствование аграрного сектора
- Решение проблемы с нехваткой энергоресурсов
- Решение экологических проблем.
К внутренним проблемам следует отнести обостряющуюся демографическую проблему, связанную не столько с огромной численностью населения Китая, сколько с начинающимся снижением численности населения в рабочем возрасте и растущим старением населения. Это было связано с проводимой с начала 1980-х годов демографической политикой, основу которой составлял лозунг «Одна семья — один ребенок». В 2015 г. руководство КНР на 5-м пленуме ЦК КПК объявило об изменении демографической политики: отходом от лозунга «Одна семья — один ребенок» и переходом к лозунгу «Одна семья — два ребенка», что связано с сокращением трудоспособного населения и перспективами дефицита рабочей силы через 10—15 лет.
Другой долгосрочной проблемой китайской экономики является относительная нехватка энергоресурсов — нефти, природного газа и даже коксующихся сортов каменного угля. Это вынуждает Китай затрачивать значительные средства на импорт энергоресурсов, прежде всего нефти, а также природного газа, в условиях растущего потребления энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в личном потреблении по мере роста жизненного уровня населения. В частности, в 2016 г. Китай импортировал 381 млн т нефти (примерно 2/3 её потребления) и 255 млн т коксующегося угля при избыточном производстве каменного угля в стране — 3,4 трлн т. Не менее серьезно перед Китаем стоит и экологическая проблема, связанная с чрезмерным использованием загрязняющего природную среду каменного угля, несоблюдением экологических норм на значительной части промышленных предприятий и растущей автомобилизацией страны. На пресс-конференции --по --итогам 5-й --сессии ВСНП Ли Кэцян отметил, что высокая доля каменного угля в энергопотреблении и рост производства повлекли за собой ухудшение экологической ситуации. В связи с этим будет создан специальный фонд и приглашены ведущие мировые ученые для решения проблем смога в Северном Китае.



1.1. Афонасьева А.В. Зарубежные китайцы - бизнес в КНР: экономическая деятельность зарубежных китайцев и реэмигрантов в КНР в ходе реформ (1978— 2011 гг.): автореф. дис. ... канд. экон. наук/А.В. Афонасьева; ИДВ РАН-М., 2014. -29 с.
1.2. Болаев А. В. Влияние прямых иностранных инвестиций на модернизацию экономики КНР. / А. В. Болаев. // Экономические науки. - 2010. - № 10 (59).-С. 23 -25.
1.3. 13-я --пятилетка (2016—2020 гг.) —важнейший этап —построения в Китае общества - -малого благоденствия «сяокан» / отв. - -ред. А.В. Островский; —сост. П.Б. Каменнов. —М.: ИДВ РАН, 2018. —304 --с.
1.4. Го Шоу Джи. Свободные экономические зоны как инструмент рыночной трансформации экономической системы, дис. ... канд. экон. наук. / Го Шоу Джи; РГПУ им. А. И. Герцена. - 1998. - 164 с.
1.5. Грибова Н. В. Актуальные вопросы экономического развития Китая в современных условиях. / Н. В. Грибова// Проблемы национальной стратегии. - 2017.- №6(45). С. 185 -205.
1.6. Лапердина В. В. Модернизация экономики КНР и эволюция модели экономического роста [Электронный ресурс] / Лапердина В. В. - Режим доступа: https://refdb.ru/look/2162970.html, свободный. - Проверено 25.11.2017.
1.7. Воробьева И.П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / науч. ред. Ю.С. Нехорошев. - Томск: Издательский домТГУ, 2014.-292 с.
1.8. Мансурова Т.Г., Абдуллина Э.И. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для студентов / Т.Г. Мансурова, Э.И. Абдуллина. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института (филиала) К(П)ФУ, 2014.- 124 с.
1.9. Перспективы развития китайской экономики в 2016 году. КПМГ, 2016. -59 с.
1.10. Сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/BX.KLT.DINV.CD. WD?locations=CN, свободный. Проверено 11.05.2018.
1.11. Сайт Государственного совета Китайской Народной Республики.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://english.gov.cn/policies/latest_releases/2017/08/17/content_281475795611082.ht m, свободный. Проверено 30.04.2018.
1.12. Сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/- /asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248, свободный. Проверено 12.05.2018.
1.13. Сайт Министерства коммерции КНР. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://english.mofcom.gov.cn/article/statistic/foreigninvestment/20140 7/20140700665318.shtmll, свободный. Проверено 11.03.2018.
1.14. Сайт национального бюро статистики Китая. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/statisticaldata/AnnualData/, свободный. Проверено 27.01.2018.
1.15. Самбурова Е. Н. Китай в мировом хозяйстве в контексте глобализации. / Е. Н. Самбурова// Экономика зарубежных стран. - 2017. - № 1. - С. 1-10.
1.16. Experience Gained in the Development of China’s Special Economic Zones, China Development Bank [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/Event/Africa/Investing%20in%20A frica%20Forum/2015/investing-in-africa-forum-chinas-speciareconomic-zone.pdf, свободный. Проверено 01.05.2018.
1.17. UNCTAD (2015). World Investment Report 2015: Reforming international investment governance (United Nations: New York and Geneva), 2015. - 238 p.
1.18. UNCTAD (2017). World Investment Report 2017: World Investment Report 2017 - investment and digital economy (United Nations: New York and Geneva), 2017. P. 14.
1.19. UNCTAD Investment policy. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://investmentpolicyhub.unctad.Org/IIA/CountryBits/42#iiaInnerMenu, свободный. Проверено 25.03.2018.
1.20. Zhao Qiong, Niu Minyu. Influence analysis of FDI on China's industrial structure optimization. Procedia Computer Science 17, 2013. P. 1017 - 1022.
1.21. 2018 China business climate survey report. The American Chamber of Commerce in the People's Republic of China, 2018. - 63 p.
1.22. Гоцзя фачжанъ айгэвэй шану бу гуаньюй «вайшан тоуцзы чаньечжи дао мулу» сюдин гаогункай чжэнцюи цзянь дэ гунгао (Щ
Объявление министерства торговли Китая и национальной комиссий по развитию и реформам о публичном обращении относительно пересмотренного «Каталога для руководства отраслями иностранных инвестиций) //Режим доступа: http://wzs.mofcom.gov.en/article/n/201612/20161202088897.shtml,свободный. Проверено 22.04.2018.
1.23. Жэнфу гунцзо баогао.2018 нянь Зюэ 5жи цзай дишисань цзецюань
гожэньминь дайбяо дахуэй диицы хуэйи ша (ЙЛХ^Ш 2018^ 3^5 0 h НЛз4=:Н Отчет о работе правительства 5 марта 2018
года на первом заседании 13-го Всекитайского собрания народных представителей) // Режим доступа: http://www.gov.cn/zhuanti/20181h/2018zfgzbg/zfgzbg.htm,
свободный. Проверено 12.05.2018.
1.24. Чжаньван чжунго 2018 — Кайцисинь шидай, иньлин цюаньцюхуа (Ж
Ш ФИ 2018— Глядя на Китай 2018 - Открытие новой
эры и ведущей глобализации), 2018. - 93 с.
2. Литература
А) Отечественная
2Л. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая. М: ИД «Форум», 2009. — 550 с.
2.2 Молодцова Л. И. Особенности формирования промышленной системы КНР (1947 - 1985). М.: Наука, - 1989. С. 211.
2.3 Решения XIX съезда КПК и перспективы российско-китайских отношений / отв. --ред.-сост. А.О. Виноградов. —М.: ИДВ РАН, 2018. —112 --с.
2.4 13-я пятилетка (2016—2020 гг.) — важнейший этап построения в Китае общества малого благоденствия «сяокан» / отв. —ред. А.В. Островский; сост. П.Б. Каменнов. — М.: ИДВ РАН, 2018 — 305 с.
Б) Зарубежная
2.5 Allan Zhang. China's long-term economic growth prospects. The World in 2050, 2017.-72 p.
2.6 Li Xing and Timothy M. Shaw the Political Economy of Chinese State Capitalism, 2013. - 82 p.
2.7 Huang Yasheng. Why China will Not Collapse. Foreign Policy. Washington. Summer 2005. - 63 p.
2.8 Lardy, Nicholas. China in the World Economy. Washington, 2003. - 43 p.
2.9 Hsueh Tien-tung, Woo Tun-oy. The Economics of Industrial Developments in the People's Republic of China. Hong Kong, 2001. - 23 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ