Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и реализация творческого замысла хореографического номера «Отношения сквозь века»

Работа №3384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы-
Год сдачи2015
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3-5
Глава 1 Слагаемые и направления хореографической
композиции………………………………………………………………………6
1.1 Особенности хореографической драматургии…………………………..6-19
1.2 Пространственное строение танца……………………………………...20-29
1.3 Полистилистика как понятие в хореографии…………………………..30-42
Глава 2 Разработка и реализация творческого замысла хореографического номера « Отношения сквозь века»………………………………………………...............................................43
2.1 Содержание хореографической композиции. Либретто………………43-46
2.2 Эскизы мужских и женских костюмов…………………………………47-53
2.3 Композиционное строение хореографического номера «Отношения сквозь века»………………………………………………………………………54
А) Музыкальное сопровождение……………………………………………54-58
Б) Пространственное строение……………………………………………...59-60
В) Хореографический текст, лексика……………………………………………..........................................61-64
Заключение…………………………………………………………………..65-67
Список используемых источников……………………………………….68-70
Приложение……………………………………………………………………..71


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. В последние годы все больше растет интерес к использованию такого хореографического приема как «стилизация».
Практически во всех танцевальных коллективах, на всех городских или региональных конкурсах можно встретить различные по своей теме стилизованные номера. Это стало модным в современном хореографическом искусстве, смешивать между собой танцевальные стили. Прием стилизации является одним из выразительных средств хореографического композиции.
В настоящее время мы все чаще можем наблюдать за появлением стилизованного народного, классического и современного танца, а не менее интересный историко – бытовой танец остается без внимания. Историко – бытовой танец мы можем встретить только в крупных танцевальных формах, например в балетах, так же в операх и кинематографе, а в малых сценических формах он практически отсутствует. Исторический танец, это танец прошлых лет, с которым связанны такие яркие моменты, как появление балов и маскарадов, благородного отношения мужчины к женщине, красивые платья и лучшие светские манеры. Все это требует развития, а самое главное сохранения в современном мире. Должно больше уделяться внимания распространения историко – бытового танца на сценические площадки. Историко – бытовой танец является фундаментом для реализации приемов полистилистики, в этом и состоит актуальность выбранной темы.
Мы уверенны, что стилизация таких стилей, как историко – бытового и современной хореографии, это не только возможно, но и необходимо для расширения рамок хореографического замысла.
В настоящие время существует ни так много грамотно поставленных стилизованных номеров, которые используют прием полистилистики. Чаще можно увидеть простое нагромождение всех стилей не связанных между собой, без особого замысла и смысла.
Отсюда, возникает проблема: не достаточные знания в определенной танцевальной области, а так же не умение правильно и грамотно сочетать между собой различные танцевальные стили.
Таким образом, объектом нашего исследования является сочинение и постановка хореографического номера « Отношения сквозь века».

Предметом исследования - техника полистилистики и прием стилизации как основа создания хореографического номера.

Цель исследования: разработать танцевальный текст постановки с использованием приемов полистилистики.

Задачи:
1. Охарактеризовать особенности построения хореографической драматургии;
2. Рассмотреть пространственное строение в танце;
3. Раскрыть понятие полистилистики и стилизации в танце;
4. Разработать экспликацию хореографической постановки « Отношения сквозь века».

Теоретико – методологической основой данной работы является: научные труды педагогов Банфи А., Верещагин В.А., Волошин М., Полевой П., Чехов М., а так же исследователей хореографии Васильева Е., Есаулов И.Г., Захаров Р.В., Мислер Н.

Методы исследования:
- изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме;
- метод обработки материалов;
- метод наблюдения в процессе постановочной работы;
- метод анализа готового хореографического номера.

Практическая значимость: разработанная нами экспликация дает возможность наглядно узнать о способах и приемах стилизации, которые могут быть использованы педагогами в создании постановочного процесса.
Структура дипломной работы
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Глава 1 «Развитие хореографического текста и стилизация в композиции танца». В данной главе выявляется роль драматургии в композиции танца, а так же пространственное строение рисунка в танце, раскрывается понятие «полистилистики» и «стилизации» в танце, а также рассказывается о характерных особенностях историко – бытового танца и его эволюции.
Глава 2 «Разработка и реализация творческого замысла хореографического номера «Отношения сквозь века». В данной главе разработана экспликация хореографической постановки, в которую входит раскрытие содержания постановки, определение фабулы, написание либретто, раскрытые драматургии, рассмотрения традиционного костюма и его трансформация в современном понимании, а так же описание музыкального сопровождения, пространственного строения, хореографического текста и лексики данного хореографического номера.

В заключении приводятся основные выводы по проделанной нами исследовательской работе.
Список использованных источников– 44
В приложении содержится видеоматериал хореографической постановки, а так же танцевальной лексики данного номера, эскизы костюмов и пространственное строение композиции.
Объем страниц – 71 страница


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате нашего исследования были решены задачи, поставленные в начале исследования:
- Охарактеризовали особенности построения хореографической драматургии;
- Рассмотрели пространственное строение танца;
- Раскрыли понятие полистилистики и стилизации в танце;
- Разработали экспликацию хореографической постановки « Отношения сквозь века».
Во введении нами проанализирована актуальность темы, даны определения объекта и предмета исследования, определена цель исследования и поставлены задачи, определена теоретическая и методологическая база исследования.
В первой главе выявлена роль драматургии в композиции танца, а так же пространственное строение в танце, раскрыто понятие «полистилистики» и «стилизации» в танце, рассказывается о характерных особенностях историко – бытового танца и его эволюции. Сделаны выводы:

• Истоки драматургии идут с Древней Греции. Выделяются пять этапов драматического действия, которые тесно связанны между собой различными приемами и принципами построения, которые берут свои начала с драматургии театра и музыки. Принцип конфликта и приемы организации хореографического действия заимствованы из музыкальной драматургии, а многоплановость или одноплановость построения, а так же последовательное развитие действия или в форме рассказа, все выше перечисленное берет свое начало из театральной драматургии.
• Рисунок в танце должен подчиняться драматургии танца, выражать определенную мысль, подчиняться основным идеям. Так же рисунок зависит от темпа и динамики музыки, которая в свою очередь помогает раскрыть характер героев, его чувства, мысли и переживания.
В основе пространственного строения танца лежат основы геометрии. Рисунок должен просматриваться со всех точек зала и этому способствует правильная работа с мизансценическими ракурсами.
• Понятия полистилистики в танце и стилизации это равноправные явления в хореографическом искусстве. Это есть намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений, стилистическая разнородность. Существует множество проявлений стилизации в хореографии, в народном танце, в классическом, в современной хореографии и его разновидностях, а самым редким считается стилизация в историко – бытовом танце. Здесь прием стилизации наблюдается в межвековой реформации танца. Как танец видоизменяется от века к веку, а именно, манера исполнения, техника, характер танца, костюм и его влияние на исполнение танцора.
Во второй главе была разработана экспликация хореографической постановки «Отношения сквозь века», в которую входит раскрытие содержания хореографической постановки, определение фабулы, написание либретто, раскрытые драматургии, рассмотрения традиционного костюма и его трансформация в современном понимании, а так же описание музыкального сопровождения, пространственного строения, хореографического текста и лексики данного хореографического номера.
• Раскрыв содержание хореографической постановки, можно сделать вывод: тема отношений между мужчиной и женщиной очень распространенна в наше время. При помощи приемов взаимосвязи историко – бытового танца и современной хореографии была достигнута цель, показать характер отношений мужчины и женщины, манеру исполнения и основные движения характерные 16 – 19века.
• Рассмотрев традиционный костюм и приемы его трансформации, можно подвести итог: традиционный костюм, как у женщин, так и у мужчин очень сложный по своей конструкции. Отличается своей многослойностью, массивностью и не удобной обувью. Со временем, наблюдаются некие видоизменения в костюме, он становиться не таким тяжелым, более удобным при перемещении. Облегчения костюма в своем номере, добилась за счет использования легких видов ткани и отсутствия многослойности, так же цветовая гамма не перегружает внимание зрителя.
• Описав музыкальный материал, пространственное строение, хореографический текст и лексику, можно сделать вывод: данная музыка являет собой образцы старинной музыкальной культуры кельтских народов. Музыкальный материал был найден при помощи фрагментального метода, который состоит из четырех разных по своему характеру частей, музыкальный размер 2/4.
• В хореографическом номере «Отношения сквозь века» преобладают линейно – диагональные перестроения, при этом участники используют все планы перемещения по сценической площадке.
• На основе приемов полистилистики, а именно стилизации историко – бытового танца, классическим танцем и современной хореографии, была поставлена данная постановка.

На основании выводов первой и второй главы, можно подвести итог, цель исследования разработать танцевальный текст постановки с использованием приемов полистилистики. достигнута, поставленные задачи решены.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдоков Ю. «Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитор» - М: МГАХ, 2010, с.272
2. Актер. Персонаж. Роль. Образ. Сборник научных трудов / Звездочкин В. Пластика актера в музыкально-драматическом спектакле. – Ленинград, 1986
3. Балет: энциклопедия/Гл. ред. Ю.Н. Григорович. – М., Советская энциклопедия, 1981
4. Банфи А. «Философия искусства». - М.: Искусство, 1989
5. «Балетные либретто». – М., 2007, с.208
6. Беседы К.С.Станиславского в студии Большого театра. - М., 1952
7. Блазис К. « Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы» - Тверь, 2007г. – с. 135
8. Бочаров А. И. « Основы характерного танца». – М.: Лань, 2007,с. 344
9. Васильева – Рождественская М. В. « Историко – бытовой танец»
10. Вашкевич Н. Н. «История хореографии всех веков и народов» - М.: Лань, 2009, с. 192
11. Васильева Е. Танец. - М.:-1968
12. Верещагин В.А. « Память прошлого». - Спб.: Сириус, 1914, с.45
13. Волошин М. «Лики творчества»./ СТ. « О смысле танца». – Л., 1984
14. Гавликовский Н. Л. «Руководство для изучения танцев». – М., Лань, 2010, с.256
15. Герцен А. « Об искусстве». – М.: Искусство, 1954, с.88
16. Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. – М., 1986
17. Громов Ю. И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера». – М.: Лань, 2011, с.264
18. Есаулов И. Г. « Хореодраматургия» - Ижевск, Удмуртский университет, 2000г. – с. 319
19. Есаулов И. Г. « Педагогика и репетиторство в классической хореографии» - Ижевск, « МСА», 1998г., с. 239
20. Есаулов И.Г.Алгоритм школы классического танца с четырехгодичным обучением, Ижевск, ИД «Ижевский университет», 2005
21. Захаржевская Р.В. «История костюма». От античности до современности – 3-е изд., доп. – М.: РИПОЛ классик, 2008.-с. 288
22. Захаров Р. В. « Записки балетмейстера». - М., «Искусство», 1976г. – с. 351
23. Захаров Р. В. « Сочинение танца». - М., « Искусство», 1983, с. 237
24. Косвен М.О. Очерки истории первобытной культуры. М., 1953
25. Красовская В. М. «Западноевропейский балетный театр. Романтизм». – М.: Лань, 2008, с.520
26. Луговая Е.К. «Философия танца». – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008
27. Мислер Н. « Вначале было тело». - СПБ.: Искусство, 2011, с.448
28. Пасютинская В. «Волшебный мир танца»., 1985
29. П. Полевой, «Исторические очерки средневековой Д.». – СПб., 1865
30. Полятков С.С. « Основы современного танца». – М.: Феникс, 2005, c.88
31. Савкова З.В. Язык чувств (Жесты и мимика как средство общения) // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Savk_JazChuv.php
32. Сарабьянов Д.В. «Стиль модерн». - М. 2000.
33. Сироткина И. «Свободное движение и пластический танец в России». - М.: Новое литературное обозрение, 2011. – с. 319
34. Смирнов В. И. « Искусство балетмейстера» - М., « Просвещение», 1986г. – с. 192
35. Соболев Н. « Очерки по истории украшения тканей». - М.: Академия, 1934, с.33
36. Станиславский K. C. Собрание сочинений в восьми томах. - М., Искусство, 1935 с.517
37. «Танец»: от рисунка и мизансцены к образу: материалы к курсу : «Композиция и постановка танца», сост. Г.Ф Богданов. – Н., 2003 – с. 65
38. Френкель М. «Пластика сценического пространства». – Киев, 1987
39. Худеков С.Н. «История танца»: в 4 т. - СПб., 1903-1913
40. Чехов М. «Об искусстве актера». - М.: Искусство, 1999
41. Щекотихина, Бухвостова «Композиция постановки танца»
42. Эльяш Н.И. "Образы танца"
43. Хлоплянкина Т. « Красная мантия» // Искусство кино, 1969, №1
44. Ярон Г. « О любимом жанре». - М.: Исскуство, 1960, с.147





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ