СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Коммуникативные способности: понятие, сущность 12
1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 16
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Практическое обоснование использования игры как средства развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Содержание и анализ практического исследования работы с
детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей 25
2.2. План работы по развитию коммуникативных способностей
старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 35
2.3. Итоги опытно - поисковой работы по формированию
коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста 51
Выводы по 2 главе 59
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Коммуникативные способности: понятие, сущность 12
1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 16
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Практическое обоснование использования игры как средства развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Содержание и анализ практического исследования работы с
детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей 25
2.2. План работы по развитию коммуникативных способностей
старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 35
2.3. Итоги опытно - поисковой работы по формированию
коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста 51
Выводы по 2 главе 59
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение
Коммуникативные способности являются важными составляющими развития человека как личности, как учащегося, как специалиста. Они формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Все коммуникативные способности в системе образуют коммуникативную компетенцию. [9,с.24].
Для детей коммуникативные способности важны, потому что навыки показывают на уровень общего развития ребенка и уровень его социализации. Коммуникативные способности в этом случае проявляются как необходимое условие дальнейшей социализации.
Вопросы формирования коммуникативных способностей рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. Значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста раскрывается в исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и др.
Проблема формирования коммуникативных способностей является предметом исследования многих авторов — А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, Г.В. Чиркина, А.Г. Рузская. Над проблемой формирования коммуникативных способностей дошкольников работали Селиванов, Я.Л Коломенский, Л.А Венгер, А.Г Арушанова, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина,В.С Мухина, Т.А. Федосеева. В работах этих ученых рассматривалось понимание способностей как сложных и осознанных действий детей, помогающих правильно строить свой диалог, управлять своим поведением.
В период дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности [19,с. 12] .
В сюжетно-ролевой игре отражаются функций окружающих людей, их взаимодействие и взаимоотношения. Поэтому только с помощью ее мы поможем дошкольнику в развитии навыков общения со своими сверстниками - это подтверждает проведенный обзор исследований по данной проблеме.
Проблемой исследования сюжетно-игровой деятельности дошкольника занимались авторы: как социальная по своей природе деятельность, возникшая из условий жизни ребенка в определенной социальной среде (С.Л. Рубинштейн и др.), как средство обогащения психического развития ребенка (Д.Б. Эльконин и др.), как детская традиция (А.В. Запорожец и др.), как практика воспитания (В.С. Мухина и др), как неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа (Е.В. Субботский, Дж. Брунер и др.), как способ передачи этнокультурного опыта, обеспечивающий инкультурацию ребенка, признается и исследуется мировым психологическим сообществом в качестве важнейшего компонента культурного развития ребенка. (И.С. Кон и др.) [30.c,18]
Свое особое место в этом плане занимают традиционные игры, подвергнувшиеся психологическому анализу (С.Л. Новоселова, С.В. Григорьев, К. Монтенегро, М.А. Норбашева,) педагогическому изучению (В.М. Григорьев, Н.Н. Палагина, А.Н. Фролова, С.А. Шмаков, Н.А. Асадулаева и др). Таким образом, нами выявлено противоречие: между необходимостью формирования коммуникативных способностей и недостаточным уровнем сформированности коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Процесс формирования и совершенствования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, обычный процесс, обязательно происходящий в жизни любого человека на определенном этапе. С другой стороны, это очень сложный процесс, зависящий во многом от педагогов, родителей (или иных лиц, их заменяющих), в целом от окружения ребенка.
Коммуникативные способности не формируются сами по себе. В большей мере они являются результатом реализации целенаправленной психолого-педагогической работы с ребенком. Также формирование коммуникативных способностей зависит от особенностей личности, окружающего коллектива дошкольного учреждения, внутрисемейных взаимоотношений. Хотя количество научных работ по рассматриваемой теме колоссальное, нужно признать недостаточную изученность многих вопросов в ее рамках [26,с.235] .
Все перечисленное определяет сложность процесса формирования коммуникативных способностей, наличие проблем в этой области. Поэтому процесс формирования коммуникативных способностей требует постоянного анализа, поиска проблем, мер по выработке средств решения этих проблем. В данном исследовании проблемы формирования коммуникативных способностей связаны с использованием игры.
Цель исследования: изучить возможности использования сюжетноролевой игры как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры как средства развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Реализовать психолого-педагогические условия формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
4. Определить эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра способствует развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра является эффективным средством развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования: психолого-педагогическая теория деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Лекторский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Сагатовский и др.); общедидактические положения о развитии способностей (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.); представления о взаимообусловленности речевого и психического развития в целом; положения о сюжетно-ролевой игре как психологической проблеме (В.М. Букатов, А.С. Спиваковский, Д.Б. Эльконин и др.); положение об общении как коммуникативной деятельности (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина), а так же использованы труды научных исследователей сюжетно-ролевой игры Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Т.А. Репиной.
В работе применяются такие методы и методики исследования как:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования сюжетно-ролевых игр, как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми;
- психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных, математическая обработка результатов.
- методика «Рукавички» (Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной);
- методика контекстного общения со взрослым (Е.Е. Кравцовой);
- методика «Да» и «нет» не говорите» (Е.Е. Кравцовой)
Практическая значимость: исследование состоит в том, что нами разработан план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр, который включает в себя 6 сюжетов и может быть рекомендован к использованию воспитателями ДОО в работе с детьми дошкольного возраста.
Эмпирическая база исследования: МБДОУ «Детский сад "Алтынчэч" . Верхние Челны» НМР РТ. В исследовании принимали участие две группы детей 5-6 лет по 20 человек в каждой. Одна - экспериментальная, другая контрольная.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Для детей коммуникативные способности важны, потому что навыки показывают на уровень общего развития ребенка и уровень его социализации. Коммуникативные способности в этом случае проявляются как необходимое условие дальнейшей социализации.
Вопросы формирования коммуникативных способностей рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. Значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста раскрывается в исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и др.
Проблема формирования коммуникативных способностей является предметом исследования многих авторов — А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, Г.В. Чиркина, А.Г. Рузская. Над проблемой формирования коммуникативных способностей дошкольников работали Селиванов, Я.Л Коломенский, Л.А Венгер, А.Г Арушанова, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина,В.С Мухина, Т.А. Федосеева. В работах этих ученых рассматривалось понимание способностей как сложных и осознанных действий детей, помогающих правильно строить свой диалог, управлять своим поведением.
В период дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности [19,с. 12] .
В сюжетно-ролевой игре отражаются функций окружающих людей, их взаимодействие и взаимоотношения. Поэтому только с помощью ее мы поможем дошкольнику в развитии навыков общения со своими сверстниками - это подтверждает проведенный обзор исследований по данной проблеме.
Проблемой исследования сюжетно-игровой деятельности дошкольника занимались авторы: как социальная по своей природе деятельность, возникшая из условий жизни ребенка в определенной социальной среде (С.Л. Рубинштейн и др.), как средство обогащения психического развития ребенка (Д.Б. Эльконин и др.), как детская традиция (А.В. Запорожец и др.), как практика воспитания (В.С. Мухина и др), как неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа (Е.В. Субботский, Дж. Брунер и др.), как способ передачи этнокультурного опыта, обеспечивающий инкультурацию ребенка, признается и исследуется мировым психологическим сообществом в качестве важнейшего компонента культурного развития ребенка. (И.С. Кон и др.) [30.c,18]
Свое особое место в этом плане занимают традиционные игры, подвергнувшиеся психологическому анализу (С.Л. Новоселова, С.В. Григорьев, К. Монтенегро, М.А. Норбашева,) педагогическому изучению (В.М. Григорьев, Н.Н. Палагина, А.Н. Фролова, С.А. Шмаков, Н.А. Асадулаева и др). Таким образом, нами выявлено противоречие: между необходимостью формирования коммуникативных способностей и недостаточным уровнем сформированности коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Процесс формирования и совершенствования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, обычный процесс, обязательно происходящий в жизни любого человека на определенном этапе. С другой стороны, это очень сложный процесс, зависящий во многом от педагогов, родителей (или иных лиц, их заменяющих), в целом от окружения ребенка.
Коммуникативные способности не формируются сами по себе. В большей мере они являются результатом реализации целенаправленной психолого-педагогической работы с ребенком. Также формирование коммуникативных способностей зависит от особенностей личности, окружающего коллектива дошкольного учреждения, внутрисемейных взаимоотношений. Хотя количество научных работ по рассматриваемой теме колоссальное, нужно признать недостаточную изученность многих вопросов в ее рамках [26,с.235] .
Все перечисленное определяет сложность процесса формирования коммуникативных способностей, наличие проблем в этой области. Поэтому процесс формирования коммуникативных способностей требует постоянного анализа, поиска проблем, мер по выработке средств решения этих проблем. В данном исследовании проблемы формирования коммуникативных способностей связаны с использованием игры.
Цель исследования: изучить возможности использования сюжетноролевой игры как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры как средства развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Реализовать психолого-педагогические условия формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
4. Определить эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра способствует развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра является эффективным средством развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования: психолого-педагогическая теория деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Лекторский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Сагатовский и др.); общедидактические положения о развитии способностей (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.); представления о взаимообусловленности речевого и психического развития в целом; положения о сюжетно-ролевой игре как психологической проблеме (В.М. Букатов, А.С. Спиваковский, Д.Б. Эльконин и др.); положение об общении как коммуникативной деятельности (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина), а так же использованы труды научных исследователей сюжетно-ролевой игры Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Т.А. Репиной.
В работе применяются такие методы и методики исследования как:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования сюжетно-ролевых игр, как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми;
- психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных, математическая обработка результатов.
- методика «Рукавички» (Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной);
- методика контекстного общения со взрослым (Е.Е. Кравцовой);
- методика «Да» и «нет» не говорите» (Е.Е. Кравцовой)
Практическая значимость: исследование состоит в том, что нами разработан план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр, который включает в себя 6 сюжетов и может быть рекомендован к использованию воспитателями ДОО в работе с детьми дошкольного возраста.
Эмпирическая база исследования: МБДОУ «Детский сад "Алтынчэч" . Верхние Челны» НМР РТ. В исследовании принимали участие две группы детей 5-6 лет по 20 человек в каждой. Одна - экспериментальная, другая контрольная.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Настоящее исследование направлено на формирование коммуникативных способностей. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой сюжетно-ролевая игра является эффективным средством развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Решая необходимые для доказательства данной гипотезы задачи, мы: провели теоретико-педагогический анализ состояния проблемы формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста для определения содержания и направленности исследования; уточнили роль игрового общения при формировании коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста; составили план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста; выявили комплекс педагогических условий её эффективной реализации; разработали педагогический проект для формирования коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста.
Решая задачи эксперимента, мы проанализировали психологопедагогическую литературу. Изучили понятия «способности», «коммуникация» и «коммуникативные способности». Обобщая идеи ученых можно сказать, что под коммуникативными способностями мы понимаем умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации, умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.
Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, в том числе и коммуникативные способности дошкольника,
которые лежат в основе моделирования им отношений между взрослыми и сверстниками. Формирование в сюжетно-ролевой игре коммуникативных способностей в дошкольном детстве является условием успешной социализации и воспитания детей в сенситивный период развития.
Нужно отметить, что еще С.Л. Рубинштейн говорил о том, что сюжетно-ролевая игра это наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с окружающими [45,с.342]. Ей присущи: эмоциональная насыщеность и увлеченность детей, творчество, самостоятельность и активность. Она учит ребенка не только мыслить и фантазировать, а так же основам общения.
Прослеживается динамика изменений в коммуникативной сфере дошкольников: выявлено, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития коммуникативных способностей, а также прослеживается положительная динамика интенсивности контактов со взрослыми и сверстниками, и позитивного фона взаимодействия.
Составленный нами план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр является результативным, сюжетно-ролевая игра имеет большой потенциал в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста и при правильной организации дает положительные результаты. Поэтому можно считать, что цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Полученные теоретические и экспериментальные результаты имеют практическую значимость, и могут быть использованы в психолого-педагогической деятельности.
Решая необходимые для доказательства данной гипотезы задачи, мы: провели теоретико-педагогический анализ состояния проблемы формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста для определения содержания и направленности исследования; уточнили роль игрового общения при формировании коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста; составили план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста; выявили комплекс педагогических условий её эффективной реализации; разработали педагогический проект для формирования коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста.
Решая задачи эксперимента, мы проанализировали психологопедагогическую литературу. Изучили понятия «способности», «коммуникация» и «коммуникативные способности». Обобщая идеи ученых можно сказать, что под коммуникативными способностями мы понимаем умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации, умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.
Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, в том числе и коммуникативные способности дошкольника,
которые лежат в основе моделирования им отношений между взрослыми и сверстниками. Формирование в сюжетно-ролевой игре коммуникативных способностей в дошкольном детстве является условием успешной социализации и воспитания детей в сенситивный период развития.
Нужно отметить, что еще С.Л. Рубинштейн говорил о том, что сюжетно-ролевая игра это наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с окружающими [45,с.342]. Ей присущи: эмоциональная насыщеность и увлеченность детей, творчество, самостоятельность и активность. Она учит ребенка не только мыслить и фантазировать, а так же основам общения.
Прослеживается динамика изменений в коммуникативной сфере дошкольников: выявлено, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития коммуникативных способностей, а также прослеживается положительная динамика интенсивности контактов со взрослыми и сверстниками, и позитивного фона взаимодействия.
Составленный нами план работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр является результативным, сюжетно-ролевая игра имеет большой потенциал в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста и при правильной организации дает положительные результаты. Поэтому можно считать, что цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Полученные теоретические и экспериментальные результаты имеют практическую значимость, и могут быть использованы в психолого-педагогической деятельности.
Подобные работы
- СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Игра как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста (Донецкий Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Использование сюжетно-ролевых игр в процессе формирования коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного
возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Использование сюжетно-ролевых игр в процессе формирования коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - Сюжетно-ролевая игра как фактор развития коммуникативного опыта дошкольников с нарушениями зрения в процессе их психолого-педагогического сопровождения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017



