Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №33775

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
750
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта 7
1.1. Сущность и основные направления реализации государственной политики
в сфере физической культуры и спорта 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта
в Российской Федерации 12
Глава 2. Практические аспекты реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа 22
2.1. Анализ современного состояния сферы физической культуры и спорта в
регионах Приволжского федерального округа 222
2.2. Региональные программы развития сферы физической культуры и спорта в
Приволжском федеральном округе 43
Глава З. Проблемы и перспективные направления совершенствования сферы физической культуры и спорта в регионах России 64
3.1. Проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа 64
3.2. Направления совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа 68
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложения 78 


Мы живем в социальном государстве, которое направляет свои усилия на то, чтобы люди, живущие в нашей необъятной стране, могли достойно жить и имели возможность свободно развиваться в различных направлениях.
Спорт и физическая культура- это часть социальной политики нашего государства. По уровню развития физической культуры и спорта в обществе можно определить поведение человека в производстве, в быту, в учебе и т.д.
Сейчас в нашей стране активно развивается интерес к спорту и здоровому образу жизни. Во первых это модно, а во вторых все больше людей задумываются о том, что спорт может помочь им в сохранении здоровья.
В настоящее время есть четкое понимание того, что для успешного будущего нашей страны необходим хороший уровень здоровья членов общества этой страны. Именно поэтому происходит усиление роли физической культуры и спорта в деятельности государства. [40]
Не последнюю роль в вопросах совершенствования системы управления физической культуры и спорта играет Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Каждый год в своем послании Федеральному Собранию он говорит о важности развития нации духовно и физически.
Деятельность всех людей в сфере развития физической культуры и спорта невероятна важна, хотя раньше в разное время этот факт часто игнорировался. Сейчас, в 21 веке факт необходимости физического развития людей даже не обсуждается.
Конечно, можно сказать, что сейчас в современной России после определенного кризиса власти уровень физической культуры и спорта снизился. Исчезли физкультминутки, нормы ГТО хоть и возрождаются, но на тот уровень, который был раньше выйдут вряд ли, почти нигде не проводятся разминки перед школьными уроками.
Полноценное развитие молодого поколения, как и населения в целом, невозможно без приобщения его к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Спорт является неотъемлемой частью современного об-
Если говорить об актуальности этой проблемы для общества нашей страны в целом, то можно сказать, что в каждом регионе и уголке нашей страны все же по-разному относятся к занятиям и развитию в сфере физической культуры и спорта. В каких -то регионах для этого много возможностей, а в каких-то меньше. Где-то заинтересованность людей в этом направлении выше, а где -то ниже.
В данной работе продемонстрировано на примере нескольких регионов нашей страны, как и с какими отличиями в этих субъектах реализуется политика в сфере физической культуры и спорта, а также как эта самая политика реализуется на уровне Российской Федерации в целом. [33]
Актуальность состоит в том, что благодаря правильному физическому развитию и спорту каждый человек может достичь значительных высот, как спортивных, так и любых других. Благодаря спорту у человека повышается уровень мотивации, он понимает что может достичь отличных успехов и на других фронтах.
Важно чтобы каждый регион был индивидуален в своей политике, но при этом необходимо, чтобы все регионы направлялись одним курсом. Курсом на повышение развития сферы физической культуры и спорта в своем регионе.
В нашей стране есть множество примеров для подражания, спортсменов, благодаря которым юное поколение хочет заниматься спортом, хочет ходить на различные спортивные секции, хочет добиваться тех же головокружительных успехов. Речь, конечно, о наших великих спортсменах. Наши футболисты, хоккеисты, баскетболисты, волейболисты, легкоатлеты, и т.д. Это те люди, посмотрев на которых, хочется начать действовать. [36]
Также огромную роль играют те огромные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей стране. Олимпиады, различные чемпионаты мира и Европы. Посмотрев хотя бы однажды на звезду мирового масштаба в нашей стране будь то Роналду, Месси или кто-нибудь еще, начинаешь задумываться о том, что тоже хочешь быть похожим на них, заниматься спортом, достигать большего, добиваться побед, становиться сильнее, быстрее, выносливее.
Важно на постоянной основе выполнять пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом как на уровне государства в целом, так и на уровнях всех регионов нашей страны.
Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ современного состояния процессов реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионах Российской Федерации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи, с помощью которых будет достигнута цель работы - это рассмотреть сущность и основные направления развития физической культуры и спорта в стране, рассмотреть нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта в стране, проанализировать современное состояние сферы физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа, рассмотреть региональные программы развития сферы физической культуры и спорта, выявить проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа, предложить направления совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является сфера физической культуры и спорта в регионах РФ.
Предметом - региональные механизмы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Приволжского федерального округа.
В работе будут рассмотрены 4 региона Приволжского федерального округа в связи с тем, что все регионы являются соседствующими. Наибольший акцент сделан именно на Республику Татарстан, так как этот регион является наиболее развитым в данной сфере среди остальных.
Основные показатели по которым будет проведен анализ это: уровень финансирования в регионе ( как из собственного бюджета, так и из федерального), уровень доступа людей к объектам спорта и доля вовлеченности людей различных возрастов в занятия физической культурой и спортом.
В работе применялись методы сравнительного анализа регионов Приволжского федерального округа, с помощью которых удалось выяснить их нынешнее положение и их дальнейшее развитие.
Информационная база данной выпускной квалификационной работы включает в себя: источники сети интернет, материалы периодической печати, нормативно-правовые акты государства и регионов.
Структура работы следующая: сначала рассматривается государственная политика в сфере физической культуры и спорта в РФ, далее как это нормативно и законодательно закреплено, рассмотрение политики на примере регионов ПФО( рассмотрение их нынешнего состояния, анализ и рассмотрение региональных программ), далее выделяются основные проблемы политики и основные пути решения с рекомендациями.
Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы послужили данные с сайтов Министерств спорта рассмотренных республик, постановления Правительства, государственные акты, законы и программы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении выпускной квалификационной работы хочется сказать о том, что в нашей стране сейчас идет повышение уровня развития физической культуры и спорта. За последние 10 лет наблюдается положительная динамика роста физической активности в Российской Федерации. Активное участие в этом проявляют Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Правительство Российской Федерации и Министерство спорта Российской Федерации.
Президент на постоянной основе обращается к Федеральному Собранию с предложениями по улучшению сферы физической культуры и спорта, издает указы о целях и задачах. Правительство Российской Федерации утверждает концепции развития, Министерство спорта Российской Федерации выступает главным исполнителем программ. Уже к 2024 году в нашей стране планируется привлечь к занятиям спортом еще 25,3 млн. человек.
Наибольшую роль в этом сыграют концепция долгосрочного социально экономического развития нашей страны на период до 2020 года и федеральный проект «Спорт- норма жизни».
Во всех четырех исследуемых регионах действуют 2 главные программы, одна из которых Всероссийская государственная программа «Спорт- норма жизни». У каждого региона есть схожие цели и задачи в развитии сферы физической культуры и спорта в своем регионе, но есть и различия. Различия эти проявляются например в финансировании программ. Республика Татарстан достаточно серьезно опережает по данному показателю остальные исследуемые в этой работе регионы. Также в Республике Татарстан ежегодно на регулярной основе проводятся спортивные мероприятия европейского и международного масштаба, что позволяет республике считаться одним из лидеров нашей страны по данному показателю. Все регионы к 2024 году намерены вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом большое количество людей.
Республика Башкортостан собирается значительно в большем количестве привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей и молодежь. Удмуртская Республика планирует увеличить долю граждан среднего возраста, систематически занимающихся спортом до очень высокого уровня в сравнении с другими рассмотренными регионами. Республика Марий Эл и Республика Татарстан к 2024 году планируют достичь отличного показателя по доле людей старшего возраста, систематически занимающихся спортом. Республика Татарстан и Республика Башкортостан станут лидерами в повышении уровня обеспеченности граждан своих регионов спортивными сооружениями.
Все из представленных в работе регионов к 2024 году планируют повысить долю граждан занимающихся по спортивным программам до 100%.
Рассмотрев ситуацию по Российской Федерации, можно прийти к выводу о том, что результаты по всем рассмотренным показателям достаточно средние.
В первом параграфе первой главы важно отметить, что государственная политика в сфере физической культуры и спорта - это комплекс мер, которые выполняет государство для того, чтобы жители страны были удовлетворены в своей физкультурно-спортивной деятельности. Государство создает Концепции развития, ставит стратегические цели, разрабатывает федеральные программы и проекты. Благодаря этому строятся спортивные объекты, активно пропагандируется активный образ жизни, различные возрастные группы населения начинают систематически заниматься спортом, все больше людей получает доступ к спортивной инфраструктуре, улучшаются спортивные результаты наших спортсменов как внутри страны, так и за ее пределами.
Во втором параграфе первой главы сказано, что система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта состоит из Конституции Российской Федерации, Кодекса законов Российской Федерации, основ законодательства, законов субъектов, указов и распоряжений Президента, решений федеральных органов, нормативных актов. Нормативно - правовые акты делятся на акты федеральных органов, акты региональных органов и акты местных органов. И таким образом, нормативно-правовые документы разных уровней власти устанавливают принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В первом параграфе второй главы было рассмотрено нынешнее положение дел в 4 республиках Приволжского федерального округа: в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Республике Марий Эл и Удмуртской Республике. Положение дел лучше всего обстоит в Республике Татарстан, далее располагается Республика Башкортостан и чуть дальше Удмуртская Республика и Республика Марий Эл. У всех республик разный уровень финансирования и разные задачи. Также было рассмотрено, как каждая из Республик в течении следующих нескольких лет собирается привлекать к занятиям физической культурой и спортом людей различных возрастных групп и насколько повыситься уровень доступности спортивной инфраструктуры для них.
Во втором параграфе второй главы были рассмотрены 2 главных проекта для каждого из регионов. Из параграфа стало ясно различие в выделяемых средствах, различия в целях и задачах каждой из Республик. Было рассмотрено в какие сроки будут реализовываться и уже реализуются программы, кто выступает их кураторами и какие результаты эти программы должны будут принести региону.
В первом параграфе третьей главы было отмечено, что все регионы имеют проблемы. У какого-то региона их больше, а у какого-то меньше. Есть как общие проблемы, так и специальные, которые отличают только конкретный регион. Проблемы связаны с финансированием, с разными целями и задачами региона, с умением организации спортивных мероприятий, с разным уровнем компетентности глав регионов в вопросах развития сферы физической культуры и спорта.
Во втором параграфе третьей главы можно найти немало путей для совершенствования и рекомендаций для совершенствования сферы физической культуры и спорта. Можно выпускать больше государственных программ, стратегий, проектов, которые будут более конкретными.Постараться улучшить пропаганду, поменять направленность пропаганды спорта, сделать акцент на людей с ограниченными возможностями, постараться значительно улучшить положение тренеров и работников спортивных организаций.Сделать спорт механизмом самовыражения и самореализации.



1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( «Раздел физической культуры и спорта»), которая содержит основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
2. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
3. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2021 годы» от 7 февраля 2014 года
4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N 473 "Развитие сферы физической культуры и спорта на период до 2021 года".
5. Постановление Республики Марий Эл «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Марий Эл» на 2013-2025 годы.
6. Постановление Правительства Удмуртской Республики о принятии государственной программы « Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2015-2021 годы
7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
8. Указ РФ от 13 мая 2018 года « О развитии сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации»
9. Федеральный закон « О развитии сферы физической сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации»
10. Курочкина Е.И. Влияние физической культуры на деятельность человека / Е.И. Курочкина// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - №1(27). - С.62-73.
11. Кузнецова О.В. Эффективность региональной спортивной политики/ О.В. Орлова//- 2016. - №6. - С.140-150.
12. Виторган С.С. Проблемы и перспективы развития привлечения людей в занятия спортом и физической культурой в Российской Федерации / С.И. Виторган//- 2016. - №7. - С. 117-121.
13. Палькова С.Г. О формировании спортивной политики в регионах/ С.В. Панкова, В.В. Попов // Национальные интересы- 201. - №7. - С.16-25.
14. Панкратов Б.Г. Государственные механизмы в сфере спорта, итоги и перспективы развития / Б.Г. Панкратов // ЭТАП: анализ, практика. -
2018. - №1. - С.47-54.
15. Аристова Л.В. Управление инвестициями в создание инновационной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта - стратегический ориентир долгосрочного социально-экономического развития отрасли.// Вестник спортивной науки № 4 2008.
16. Экономика массового спорта: учебное пособие/Авторский коллектив М. И. Золотов, Н. А. Платонова, О. И. Вапнярская - М.: Физическая культура, 2005.
17. Булатов Р.А. Социально-экономические условия развития физической культуры и спорта в регионе: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2011. - 26 с
18. Дьяков М.М. Формирование системы стратегического управления региональным физкультурно-спортивным комплексом: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2009. - 22 с.
19.Зазнаев О.И. Организация государственной власти в Республике Татарстан: проблемы и противоречия // Политическая экспертиза: ПО- ЛИТЭКС. - 2010. - Т. 6, № 2. - С. 7-27.
20.Аухадеев Э.И. Основные положения Стратегии развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2010-2020 гг. // Теория и практика физической культуры. -
2010. - № 2. - С. 83-87.
21. Строева О.А. Региональная политика как часть экономической политики государства // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2013. -№ 1. - С. 92-109
22. Байрамова Н.Ю. Зарубежный опыт разграничения предметов ведения и полномочий Федерации и её субъектов // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. -№ 2. - С. 16-17.
23. Барабанова В.Б., Золотухин В.Е. Политика спорта - использование его в качестве новой платформы для изменения общества // Междунар. журн. эксперим. образования. - 2012. - № 1. - С. 91-92.
24. Кулагин Ю.В. Развитие сети ДЮАШ в Республике Татарстан // Вестн. Научного центра безопасности жизнедеятельности (НЦ БЖД). - 2009. - № 1. - С. 59-60.
25. Сайт Министерства спорта Республики Татарстан- [Электронный ресурс] https:// minsport.tatarstan.ru
26. Сайт Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан-[Электронный ресурс] https:// mmpsrb.ru
27. Сайт Министерства по физической культуре, спорту и молодежной
политике Удмуртской Республики-[Электронный ресурс]
https:// minsport18.udmurt.ru
28. Сайт Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл-[Электронный ресурс]https:// mari-el.gov.ru
29.О государственной программе Удмуртской Республики «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»-[Электронный ресурс] https:// docs.cntd.ru
30. О государственной программе Республики Марий Эл «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Марий Эл» [Электронный ресурс] https:// docs.cntd.ru
31. Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2021 годы»- [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru
32.О государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортоетан»-[Электронный ресурс]
https://docs.cntd.ru
33. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта- [Электронный ресурс] https://studwood.ru
34. Государственная политика в области физической культуры и спорта- [Электронный ресурс] https://lektsii.org
35. Сайт Министерства спорта Российской Федерации-[Электронный ресурс] https:// minsport. gov.ru
36. Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта-[Электронный ресурс] https:// base.garant.ru
37. О проекте «Спорт- норма жизни»-[Электронный ресурс] https:// bibliofond.ru
38. Региональный подпроект «Спорт- норма жизни» Республика Татарстан- [Электронный ресурс] https:// minsport.tatarstan.ru
39. Региональный подпроект «Спорт- норма жизни» Республика Башкортостан-[Электронный ресурс] https:// mmpsrb.ru
40. Региональный подпроект «Спорт- норма жизни» Республика Марий Эл- [Электронный ресурс] https:// mari-el.gov.ru
41. Региональный подпроект «Спорт-норма жизни» Удмуртская Республика-[Электронный ресурс] https:// minsport18.udmurt.ru
42. Стратегия развития Республики Татарстан [Электронный ресурс]- https://minsport.tatarstan.ru
43. «Состояние и развитие спортивной сферы в регионах РФ в 2017 году» -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://razvitiespotregioni.ru/uploads/ckeditor/attachments/937/Doklad2017.pd f
44. Хрулева О.В., Карпенко Т.В. Роль и значение спорта для людей в современной россии // Материалы VIII Международной студенческой научной
конференции «Студенческий научный форум» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/artide/2016025149
45. Щемелев С.Н. Аббасова О.М. Современное состояние и проблемы развития сферы физическоq культуры и спорта - [Электронный ресурс].- Режим доступа: КиберЛенинка: https://cyberleninka.m/article/n/sovremennoe- sostoyanie-i-problemy-razvitiya--v-fizkulture-rossiyskoy-federatsii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ