Задание на ДП .............................................................................................................. 2
Аннотация .................................................................................................................... 3
Содержание .................................................................................................................. 4
Введение ....................................................................................................................... 5
1 Техническое задание ................................................................................................ 7
1.1 Постановка задачи ............................................................................................. 7
1.2 Требования к программному изделию ............................................................ 8
1.2.1 Требования к функциональным характеристикам ................................ 8
1.2.2 Требования к надежности ........................................................................ 8
1.2.3 Требования к условиям эксплуатации ................................................... 9
1.3 Требования к составу и параметрам технических средств .......................... 10
1.4 Информационное обеспечение задачи ........................................................... 11
1.4.1 Описание входной информации ............................................................ 11
1.4.2 Описание нормативно-справочных данных ......................................... 12
1.4.3 Описание выходной информации .......................................................... 12
2 Рабочая часть ............................................................................................................. 13
2.1 Алгоритм решения задачи ............................................................................... 13
2.1.1 Математическое описание алгоритма ......................................................... 13
2.1.2 Функциональная блок-схема алгоритма .................................................... 14
2.1.3 Описание блок-схемы алгоритма ................................................................ 15
2.2 Схема взаимосвязи программных модулей ................................................... 17
2.3 Описание программы ...................................................................................... 18
2.4 Руководство пользователя .............................................................................. 20
2.5 Руководство программиста ............................................................................ 21
2.6 Контрольный пример ...................................................................................... 22
3 Экономическая часть ............................................................................................... 27
3.1 Расчет себестоимости разработки программы .............................................. 27
3.2 Экономическая эффективность разработки ПС ............................................ 31
4 Охрана труда, техника безопасности и производственная санитария ................ 32
Заключение ...................................................................................................................35
Перечень сокращений ................................................................................................. 36
Список литературы ......................................................................................................37
Приложение А: Выходной документ «Отчет по рейтингу кафедры» ................... 38
Экономическая часть.doc
Функциональная модель системы.doc
Задание.doc
В настоящее время человечество живёт в эпоху компьютерной революции, которая затронула все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности. Наверное, сегодня нет области, которая развивалась такими же стремительными темпами, как информационные технологии. Отрасль информационных технологий в будущем создаст единое информационное поле, охватывающее всё население планеты и присутствующее во всех сферах его деятельности.
Результатом внедрения информационных технологий в деятельность человека является облегчение выполнения повседневной работы, ускорение получения требуемых результатов, а также снижение ошибок в работе связанных с человеческим фактором.
Данный документ является пояснительной запиской к дипломному проекту. Дипломное проектирование является итоговой формой контроля знаний студентов в Красноярском техникуме информатики и вычислительной техники.
В дипломном проектировании заложены следующие цели:
расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных профессиональных задач;
развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда;
проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности студентов Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательное учреждение выпускнику.
Задачи дипломного проектирования:
подготовка студентов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристикой выпускника по специальности 230105;
обобщение ранее собранного фактического материала, его обработка и выводы, предназначенные для разработки дипломного проекта;
овладение методикой и навыками самостоятельного проведения проектирования, разработки и сопровождения программы;
выполнение задания для дипломного проектирования;
оформление дипломного проекта.
Задачей дипломного проектирования является разработка ПС «Расчет рейтинга кафедры», предназначенного для вычисления значения рейтинга конкретной кафедры в Красноярской Государственной Медицинской Академии.
Рейтинг вводится с целью повышения эффективности деятельности Академии в целом и его подразделений в основных областях профессиональной деятельности по реализации профессиональных образовательных программ и научной работы.
Сравнительные показатели, используемые при оценке, должны ориентировать профессорско-преподавательский состав Академии, факультеты и службы на решение основных задач развития как подразделений Академии, так и всего вуза в целом.
Рейтинг подводится только среди штатных сотрудников университета отдельно по профессорско-преподавательскому составу, по кафедрам и факультетам. Причем, сравнение деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр должно производиться внутри факультетов, а сравнение деятельности факультетов должно осуществляться по объективным показателям, которые могут быть сравнимыми для факультетов различного профиля.
Для кафедр важное значение имеют наличие хоздоговорных работ, участие в научно-технических программах министерств и ведомств, количество защищенных диссертаций, проведение конференций. Кроме того, большое значение имеет профориентационная работа с абитуриентами.
Показатели, используемые при определении рейтинга, призваны, в первую очередь, стимулировать деятельность как отдельных сотрудников, так и подразделений по увеличению эффективности работы Академии и повышению его рейтинга в системе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Рейтинг внутри Академии представляет собой сумму баллов, начисляемых преподавателю, кафедре, факультету, институту, за достижения в учебной и научной работе, а также приобретенную квалификацию.
Рассматриваемое ПС «Расчет рейтинга кафедры» учитывает только рейтинг кафедр.
В ходе прохождения преддипломной практики было разработано программное средство «Расчет рейтинга кафедр», предназначенное для автоматизации расчета рейтингов кафедр.
Изучены правила создания качественных и надежных программных продуктов, соответствующих требованиям заказчиков и допускающих последующие сопровождения, а также получения рабочих навыков при создании программных продуктов. Составлена техническая документация к разработанному программному средству.
В конечном итоге, результатом дипломного проектирования является полноценная программа, решающая поставленную задачу, и сопровождающая техническая документация.
После внедрения ПС «Рассчет рейтинга кафедры» достаточно одного человека с каждой кафедры в Академии для ввода данных и расчета рейтинга, что значительно снижает трудозатраты и экономит время, отведенное для обработки предоставленных анкет.
Также как аналогичные ПС («Расчет индивидуального рейтинга преподавателя» и «Расчет рейтинга факультета»), данная программа может быть внедрена не только в КрасГМА, но и в любом другом вузе для соответствующих целей. После определенных настроек, данное ПС можно применять в широком спектре организаций для контроля за успехами отдельных подразделений, или каждого сотрудника, что может значительно улучшить кадровую политику той или иной организации.