Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности муниципальной социальной политики

Работа №33742

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Содержание социальной политики 6
1.2 Типы социальной политики 9
1.3 Принципы формирования социальной политики 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 Общий анализ состояния социальной сферы в Алтайском крае 15
2.2 Общая характеристика МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» и анализ источников финансирования социальной политики 17
2.3 Анализ социальной политики 22
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МАДОУ ЦРР – «Д/С №109» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45



Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости решения социальных проблем от экономического и политического положения в стране социальная политика обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для властных структур любого государства.
Как правило, социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.
Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.
Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека, поскольку органы местного самоуправления лучше знают все условия и факторы предоставления конкретных социальных услуг конкретным людям.
Деятельность муниципальных органов в реалиазции социальной политики направлена на обеспечение качественной работы учреждений социальной сферы: детских садов и школ, учреждений дополнительного образования детей, библиотек, музея, дворца культуры и сельских домов культуры, спортивных сооружений.
Цель работы – рассмотреть пути повышения эффективности социальной политики на примере муницпального автономного дошкольного образовательного учреждения центр раннего развития (далее МАДОУ ЦРР) «Д/с №109» .
Задачи работы:
1. Рассмотреть содержание социальной политики
2. Выделить типы социальной политики
3. Охарактеризовать принципы формирования социальной политики
4. Провести общий анализ состояния социальной сферы в Алтайском крае
5. Дать характеристику МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» и анализ источников финансирования социальной политики
6. Провести анализ социальной политики
7. Выделить направления совершенствования социальной политики в МАДОУ ЦРР – «Д/С №109»
Объект исследования – социальная политика муниципального образования.
Предмет исследования – деятельность МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» в области формирования социальной политки.
Информационная база исследования – статистические и аналитические данные в сфере практики реализации муниципальной социальной политики в Барнауле, научная литература в обалсти формирвоания социальной политики, политики, а также учебники и учебные пособияв по государственному и муниципальному управлению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Основное назначение социальной политики в организации заключается в том, что предоставляемые ей социальные услуги могут способствовать обеспечению роста производительности, повышению эффективности и качества труда работников. Социальная политика должна стимулировать работников к повышению квалификации, организацию - формировать и развивать внутриорганизационное обучение персонала. Она может способствовать решению таких управленческих задач, как закрепление наиболее квалифицированных работников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации.
Основные направления социальной политики в рассматриваемой органиазции - МАДОУ ЦРР – «Д/с №109»:
 разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов и целей;
 планирование потребности в персонале, формирование и своевременная корректировка структуры и штата, создание резерва кадров;
 обеспечение эффективной системы мотивации труда работников;
 обеспечение программы развития персонала, профориентация и адаптация работников, планирование индивидуального продвижения, профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и профессиональное обучение рабочих и служащих;
 разработка и внедрение эффективной системы оплаты труда персонала, обеспечивающей конкурентоспособный уровень заработной платы для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов;
 внедрение дополнительных видов материального стимулирования, исходя из качества исполнения работ и результатов труда;
 разработка и реализация социальной программы для работников предприятия
Эффективная социальная политика МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые организация должна оказывать в соответствии с законодательством.
Вместе с тем социальная политика не может быть ограничена только обязательными социальными услугами, поскольку конкуренция на рынке труда предполагает наличие таких социальных услуг, которые могут привлечь новых работников в организацию или удерживать работающих здесь людей.
Чем выше потребность в высококвалифицированных работниках, тем больше требуется дополнительных социальных услуг для привлечения и закрепления работников.
В рамках проектной части работы представлены основные направления совершенствования системы мер развития социальной политики МАДОУ ЦРР – «Д/с №109».



1. Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 33-37.
2. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. - М. : МАКС Пресс, 2016.-487с.
3. Богуславская Т.Н. Проблемы и перспективы модернизации муниципального управления дошкольным образованием / Т.Н. Богуславская // Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз.- Оренбург: ПРЕССА, 2015. - 185
4. Волков Ю. Г. Социология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Социология» / Ю. Г. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.
5. Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление» / И. Е. Ворожейкин ; Гос. ун-т упр. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 176 с. 1экз.
6. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2018. - 429 с.
7. Дик Н.Ф. Государственно-общественное управление общеобразовательным дошкольными учреждением: Книга руководителя / Н.Ф. Дик. - Ростов н / Д.: Феникс, 2016. - 320 с.
8. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб. . - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 263 с.
9. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. персоналом» / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - Москва : ИНФРА-М, 2006. - 262 с.
10. Зотов В.Б. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. - 5-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 717 с.
11. Лебедев О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем / О.Е. Лебедев. - СПб.: СПбАПО, 2016. - 96 с.
12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования / Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова.- Метод. Рек. М., 2013. - 128с.
13. Низиенко Е.Л. Перспективы развития системы дошкольного образования в РФ / Е.Л. Низиенко // Вестник образования,- 2018.-№ 3.- 165c.
14. Нифанов А.Н. Полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере: Образование / Сост. А.Н. Нифанов. – Беллгород: ИРПиЗ, 2017. - 38 с.
15. Окорокова А.В. Управление муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями / А.В. Окорокова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6. - 42c.
16. Парамонова Л.А. Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2015. - № 2.-195с.
17. Поташник М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: пособие для руководителей образоват. учреждений / М.М. Поташник, А.В. Соложнин. - М.: Пед. общ-во России, 2016. - 479 с.
18. Пуденко Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: автореф. дисс. д.э.н. / Т.И. Пуденко. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2018. - 42 с.
19. Савицкая Е.В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2014. - № 7.-432 с.
20. Скоролупова О.А, Федина Н.В. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке // Дошкольное воспитание, 2015. - № 2.- 13-26 с.
21. Солопова Н.К. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. / Н.К. Солопова, Н.И. Баскакова, Е.Ю. Бойко, Л.В. Шильдяева. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2018. - 42 с.
22. Экономика и управление социальной сферой [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Е. Н. Жильцов [и др.] ; под ред. Е. Н. Жильцова, Е. В. Егорова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак., Каф. экономики соц. сферы. - Москва : Дашков и К°, 2015. - 496 с.
23. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2017. - 217с.
24. Министерство образования и науки Алтайской края -http://www.educaltai.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ