Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль цены и её функции в рыночной экономике

Работа №33731

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы26
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ, ЕЕ ФУНКЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Понятие цены и ее роль в рыночной экономике, виды цен на современном этапе 5
1.2 Государственное регулирование цен, контроль за ценами 8
2 СТРУКТУРА ОПТОВОЙ ЦЕНЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 15
2.1 Оптовая цена производителя и посредника, розничная цена, структура цен, характеристика элементов цены 15
2.2 Расчет оптовой цены производителя и оптовой цены посредника (оптовое предприятие), расчёт розничной цены 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Актуальность исследования. В условиях современного рынка, когда в полной мере выполняются нормы самостоятельности и ответственности компаний за итоги своей работы, появляется справедливая необходимость понимания роли цены в рыночной экономике. Цены, формируемые хозяйствующими субъектами, являются главной составляющей их дохода, а соответственно и ВВП страны.
Ценовая политика, которой придерживается организация, является одним из самых масштабных и эффективных инструментов для управления доходами компаний и соответствующим образом влияют на экономику страны.
Степень научной разработанности данной проблемы.
Проблеме формирования цен и роли цен в рыночной экономике посвящены работы таких авторов, как Т.В. Андреева, К.К. Вальтух, Л. Джон, И.А. Колпакова и др.
Объектом исследования являются экономические механизмы установления цены.
Предмет исследования – функции и роль цены в рыночной экономике.
Цель исследования - рассмотреть роль цены и её функции в рыночной экономике.
Поставленная цель, объект и предмет исследования предполагали решение следующих задач:
1. Изучить понятие цены, ее функции в рыночной экономике.
2. Проанализировать структуру оптовой цены, характеристика отдельных элементов.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:
1) теоретический анализ методической литературы по проблеме исследования;
2) диагностические методы (наблюдение, анализ, самоанализ).
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность темы и сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования; трех глав, где отражены понятие и роль цены в рыночной экономике, порядок государственного регулирования цен и его нормативное регулирование, рассмотрен порядок формирования оптовой цены производителя, посредника, розничной цены и рассмотрен порядок формирования цен на практическом примере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Цену можно определить как сумму денежных средств, которую продавец хочет получить за свой товар. Рыночной ценой является средняя арифметическая цена, в соответствии с которой на определенном рынке может быть куплен товар. Основными методами определения рыночной цены является затратный метод и метод цены последующей реализации. Порядок установления рыночной цены на предприятии определяется принятой политикой ценообразования.
Политика ценообразования является главным элементом маркетинговой деятельности предприятия. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия. Выделяют следующие виды ценовых политик: стратегия высоких цен, низких цен, дифференцированных цен, льготных цен, эластичных цен, массовых закупок. Проявление рыночных факторов имеет свою специфику. Более значимыми из них являются эластичность спроса, уровень конкуренции и тип рыбного рынка.
Государственное регулирование цен стало необходимым с развитием рыночных отношений. Оно реализуется путем контроля государством цен для обеспечения стабильного развития экономики. По сути, это вмешательство государства в рыночное ценообразование между хозяйствующими субъектами. Нормативное регулирование рыночных цен в России осуществляется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», федеральными законами и др. К мерам воздействия на цены относят прямые и косвенные методы. Прямое воздействие осуществляется путем прямого регламентирования уровня цен. Косвенное реализуется путем регулирования учетной ставки процентов, налогов.
Основными элементами оптовой цены производителя является себестоимость, НДС и акцизы, норма прибыли. Оптовая цена посредника включает в себя оптовую цену производителя, сбытовую надбавку. В сумму наценки входят расходы посредников и их маржа. Розничная цена включает в себя оптовую цену плюс торговая надбавка розничного продавца, НДС.
Анализ формирования цен был проведен на материалах ООО «Элса». Основным видом деятельности является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. В результате рассмотренного примера по формированию посреднических и розничных цен, конечная цена покупателя будет выше оптовой цены на 92%.



1 Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 170 c.
2 Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
3 Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса/ В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
4 Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования/ К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
5 Володина, С.Г. Влияние факторов себестоимости на формирование цены рыбной продукции/ С.Г. Володина// Рыбное хозяйство. - 2013. - № 3. - С. 21-23.
6 Грищенко, И. И., Кожухова, Г. Н., Кузьменко, В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Издательство Гревцова - Москва, 2013. - 176 c.
7 Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.
8 Иванова, М.С., Орлов А.С. Анализ изменения в государственном регулировании цен на российском рынке/ М.С. Иванова// Инновации в здоровье нации сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет. - 2018. - С. 141-144.
9 Илюхина, Н.А. Учетно-аналитические процедуры для формирования ценовой политики предприятия [Текст]/ И.А. Илюхина// Актуальные вопросы развития современного общества сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 49-52.
10 Колпакова, И.А. Государственное регулирование цен в России: оценка эффективности и угроз для социально-экономической безопасности/ И.А. Колпакова// Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы Материалы VI Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 113-122.
11 Лабеева, Т.И. Теоретические и методические подходы к организации финансового планирования в коммерческих предприятиях в работах современных авторов [Текст]/ Т. И. Лабеева // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 475-479.
12 Лабзунов, П.П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 c.
13 Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2015. - 368 c.
14 Майкл, В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 320 c.
15 Окладников, Д.Е. Практическое ценообразование / Д.Е. Окладников. - М.: Ленанд, 2014. - 160 c.
16 Петров, К. Н. Управление отделом продаж / К.Н. Петров. - М.: Вильямс, 2017. - 336 с.
17 Погосян, Э.К. Государственное регулирование цен/ Э.К. Погосян// Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 1 (28). - С. 447-450.
18 Радаев, М.С., Вакушин, М.В., Субханкулов, Р.Н. Государственное регулирование цен, понятие, методы и цели/ М.С. Радаев// Международной научной конференции. - 2019. - С. 19-20.
19 Савинкина, Е.И., Нимей, А.Д. Особенности ценообразования в рыбохозяйственной отрасли/ Е.И. Савинкова// Студент. Аспирант. Исследователь. - 2016. - № 12 (18). - С. 141-148.
20 Соснаускене, О. И., Шармин Д. В., Шерстнева Г. С. Ценообразование в розничной торговле; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 272 c.
21 Самохвалов, А. Государство в рыночной экономике: уроки кризисов / А. Самохвалов // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 4.
22 Тодосийчук, А. Государственное и рыночное регулирование инновационной экономики / А. Тодосийчук // Экономист. - 2014. - № 11.
23 Медведев: государственное регулирование цен не обсуждается [Электронный ресурс] // www. www.rosbalt.ru (дата обращения 04.11.2019).
24 Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 192 c.
25 Цены и ценообразование. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2015. - 464 c.
26 Чибугаева, С. Г., Андрианова, Н. В. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 521-523.
27 Шейнин, Л. Б. Монопольные и другие невыровненные цены. Экономический анализ с примерами из отечественной и зарубежной практике / Л.Б. Шейнин. - М.: Либроком, 2015. - 224 c.
28 Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ