Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема коррупции российских чиновников и пути ее преодоления

Работа №33707

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические подходы к изучению проблемы коррупции 6
1.1 Понятие коррупции и причины ее возникновения 6
1.2 Теоретические вопросы регулирования противодействия коррупции 11
2. Проблемы и направления противодействия коррупции чиновников 15
2.1. Проблемы правового регулирования противодействия коррупции 15
2.2. Основные направления совершенствования мер противодействия коррупции чиновников 19
3. Анализ коррупциогенных факторов на примере Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и Департамента имущественных отношений Краснодарского края 25
3.1. Общая характеристика Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края 25
3.2. Общая характеристика Департамента имущественных отношений Краснодарского края 29
3.3. Разрешение конфликта интересов на примере государственной службы Краснодарского края 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


Вопросы коррумпированности государственных служащих до настоящего времени остаются крайне болезненными и не решенными. Кардинальных мер государством в данном направлении не предпринимается. До настоящего времени нет эффективной системы противодействия данному опасному для государства и общества явлению, а наличие в Уголовном кодексе Российской Федерации составов преступлений, предусматривающих ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности, не препятствует продолжению данного вида противозаконной деятельности. Регулирование вопросов противодействия коррупции среди государственных служащих осуществляется на двух уровнях – федеральном и уровне соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, ряд процедурных вопросов, таких, как разрешение конфликта интересов, может быть урегулирован непосредственно самим органом государственной власти. Подобный подход может привести к возникновению существенных различий в аспекте процедуры. Соответственно возникает потребность в исследовании правового регулирования вопросов противодействия коррупции для целей совершенствования действующего законодательства.
Изложенное выше, позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования.
Степень разработанности проблем коррупции среди государственных служащих высока, что обусловлено его актуальностью. Среди авторов, которые посвятили свои работы изучению и анализы данной проблемы, можно выделить таких, как С.А. Авакьян, В.И. Мищенко, Д.О. Наумова, В.В. Потомского.
При написании настоящей работы были проанализированы труды указанных выше теоретиков, что позволило сделать самостоятельные выводы относительно проблемы коррупции среди служащих. Таким образом, была обеспечена взаимосвязь ранее проведенных исследований с тем, которое было осуществлено в связи с написание настоящей работы.
Целью настоящей работы является исследование и анализ проблемы коррупции российских чиновников и пути ее преодоления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать общую характеристику понятия коррупции и причины ее возникновения;
 проанализировать теоретические вопросы регулирования противодействия коррупции;
 выявить проблемы правового регулирования противодействия коррупции;
 определить основные направления совершенствования мер противодействия коррупции чиновников;
 осуществить анализ коррупциогенных факторов на примере Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Объектом исследования в данной работе является коррупция среди российских чиновников.
Предмет – законодательство России, регламентирующее противодействие коррупции, а также воззрения теоретиков по данному вопросу.
При проведении исследования был охвачен период 2018-2019 годов.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой и иные методы научного познания.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как С.А. Авакьян, В.И. Мищенко, Д.О. Наумова, В.В. Потомского, а также иных. Кроме того, было исследовано и проанализировано законодательство Российской Федерации, как федеральное, так и региональное законодательство Краснодарского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена теоретическим подходам к изучению коррупции как самостоятельного негативного явления.
Во второй главе внимание уделено проблемам и направлениям противодействия коррупции чиновников.
В третьей главе анализируются коррупциогенные факторы на примере Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Теоретическая и практическая значимость настоящей работы обусловлена обобщением существующих воззрений на проблему коррупции чиновников в России. Результаты исследования могут быть в дальнейшем использованы для проведения углубленного исследования в целях совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По завершении исследования, которое было приведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать выводы, что задачи, поставленные перед написанием, выполнены, и цели исследования достигнуты.
Коррупция является одним из наиболее сложных явлений, препятствующих построению демократического государства. Именно коррумпированность чиновников подрывает авторитет власти и уважением к ней населения страны. Несмотря на то, что на протяжении многих лет со стороны государства предпринимаются активные меры для противодействия коррупции, до настоящего времени нет явных и видимых успехов. Большинство теоретиков сходятся во мнении, что существующие методы и способы противодействия коррупции не эффективны. Данное мнение представляется правильным. В первую очередь по причине несовершенства российского законодательства. Большинство запретов и ограничений, которые устанавливаются для противодействия коррупции, достаточно легко обойти. В результате количество коррупционных проявлений не снижается. Кроме того, основная проблема – это высокая латентность коррупции и излишне лояльное отношение к коррумпированным чиновникам со стороны населения, которое воспринимает их как данность, не пытаясь активно противодействовать.
Изучение вопроса коррупции чиновников позволило выявить наличие проблем.
Первая проблема – это несовершенство института ротации государственных и муниципальных служащих. В настоящее время ротация в отношении определенных категорий должностей государственной службы в органах, наделенных контрольными и надзорными функциями, является обязательной. Вместе с тем, перечень данных должностей определен и ограничен, вследствие чего на многих должностях ротация фактически не предусматривается. Применительно к муниципальной службе институт ротации мало проработан. Во многих муниципальных образованиях нет возможности для ротации, либо она предусмотрена ограниченно, что обусловлено построением системы органов местного самоуправления.
В итоге, ротация не может быть полноценно использована как инструмент для повышения профессионализма служащих, а также для целей противодействия коррупции, которая является одной из наиболее актуальных и болезненных проблем нашего времени.
Вторая проблема – это несовершенство законодательства об ограничении и запрете дарения государственным и муниципальным служащим. Действующее законодательство содержит коррупциогенные факторы в части возможности выкупа подарков, полученных государственными и муниципальными служащими, что позволяет реализовывать преступные схемы, связанные с получением взяток, которые внешне выглядят как легальные сделки. Исключение возможности даже выкупить полученный подарок снизит количество подарков как таковых и уменьшит возможности для получения взяток государственными и муниципальными служащими.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 26. – Ст. 2780.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 16.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
8. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1231.
9. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
10. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
11. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 29. – Ст. 3609.
12. Федеральный закон от 06.12.2011 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7337.
13. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (ч. 4). – Ст. 6953.
14. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» (ред. от 13.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 21. – Ст. 2429.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 46. – Ст. 4720.
16. Закон Краснодарского края от 06.06.1995 № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» (принят ЗС КК 26.05.1995) (ред. от 05.07.2019) // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. – 1995. – № 3.
17. Постановление главы администрации Краснодарского края от 26.01.2001 № 35 «О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (ред. от 08.07.2004). – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 26.11.2019).
18. Постановление главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края» (вместе с «Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края», «Перечнем должностных лиц в департаменте имущественных отношений Краснодарского края, уполномоченных на осуществление регионального надзора в области организации и проведения азартных игр на территории игорной зоны, созданной на территории Краснодарского края») (ред. от 20.09.2019) // Кубанские новости. – 2007. – № 68.
19. Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 02.11.2010 № 54-л «О комиссии департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Составом комиссии департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов», «Порядком работы комиссии департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов») (ред. от 11.03.2019) // Кубанские новости. – 2010. – № 196.
20. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.11.2015 № 1044 «О департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края» (вместе с «Положением о департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края») (ред. от 08.08.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2015.
21. Приказ Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 28.06.2017 № 56 «О создании комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Составом комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов», «Порядком работы комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов») (ред. от 30.07.2019) // Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 30.06.2017.
22. Приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 10.08.2017 № 81 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края к совершению коррупционных правонарушений». – URL: http://kubaninvest.ru/content/46/ (дата обращения 26.11.2019).
23. Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.09.2018 № 2052 «Об утверждении плана противодействия коррупции в департаменте имущественных отношений Краснодарского края» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2018.
24. Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15.02.2019 № 371 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте имущественных отношений Краснодарского края» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2019.
25. Приказ Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 10.04.2019 № 42 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». – URL: http://kubaninvest.ru/content/46/ (дата обращения 26.11.2019).
26. Артемьев А.А. Проблемы действующего российского антикоррупционного законодательства и предложения по их разрешению / А.А. Артемьев, В.Н. Зайковский, И.А. Лепехин // Вестник ТвГУ. Серия «Право». – 2019. – № 2 (58). – С. 76-84.
27. Володина Н.А. Причины и методы противодействия коррупции // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. – № 1-2. – С. 113-116.
28. Грухин Ю.А., Дубровин А.С. Проблемы коррупции в России и меры по борьбе с ней // Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2016. – С. 21-23.
29. Ишеков К.А. Противодействие коррупции в механизме федерального государственного управления: центральный и межрегиональный уровни / К.А. Ишеков, К.В. Черкасов, Ю.В. Малеванова // Всероссийский криминологический журнал. – 2019. – Т. 13. – № 3. – С. 426-437.
30. Ищук Я.Г. Коррупция: вопросы теоретического осмысления // Академическая мысль. – 2018. – № 1 (2). – С. 45-50.
31. Кабанов П.А. Антикоррупционные функции органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – Т. 10. – № 3. – С. 187-206.
32. Кабанов П.А. Организационная и функциональная независимость органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений: понятие, содержание, средства обеспечения // Мониторинг правоприменения. – 2017. – № 3 (24). – С. 10-18.
33. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом. Учебно-методический комплекс (Учебное пособие) / Отв. ред. д.ю.н. проф. С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2016. – 568 с.
34. Мищенко В.И., Наумов Д.О. Причины коррупции и необходимость ее преодоления // Революция и современность. Материалы научно-практической конференции. – 2017. – С. 319-323.
35. Мурашкина А.С. Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации // Юстиция. – 2017. – № 1. – С. 54 - 64.
36. Поляков М.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государственном управлении // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 9 (82). – С. 109-115.
37. Потомский В.В. Антикоррупционная политика России: тенденции формирования и реализации // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. – № 1. – С. 130-136.
38. Ращупкина Л.В., Солоухина С.В. Проблемы толкования запрещения дарения в системе гражданско-правовых средств противодействия коррупции // Теория и практика современной юридической науки. Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции. – Самара, 2014. – С. 22-24.
39. Романова Т.И. Ротация как кадровая технология на муниципальной службе: зарубежный и российский опыт // Студенческий форум. – 2018. – № 23 (44). – С. 11-14.
40. Сафиуллин Н.А., Гарафеева Ф.А. Теоретические основы антикоррупционной политики // Молодежь и инновации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Чувашская государственная сельскохозяйственная академия. – 2018. – С. 374-377.
41. Трусов Н.А. Об отдельных критических взглядах на законодательство о противодействии коррупции в России // Юридическая наука и практика. Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2017. – № 4 (40). – С, 39-45.
42. Хазанов С.Д. Антикоррупционные запреты и ограничения в системе публичной службы как инструмент антикоррупционной политики: поиск оптимальной модели правового регулирования // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. – 2019. – С. 453-472.
43. Яшков С.А. Подрыв авторитета органов власти как последствие совершения отдельных должностных преступлений (обзор судебной практики) // Правовое развитие России XXI века: актуальные задачи юридической науки и практики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященный 25-летнему юбилею Института права Челябинского государственного университета. – 2016. – С. 344-349.
44. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции / Департамент имущественных отношений Краснодарского края. – URL: https://diok.krasnodar.ru/anticorruption/normakty/ (дата обращения 26.11.2019).
45. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции / Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. – URL: http://kubaninvest.ru/content/46/ (дата обращения 26.11.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ