Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ ИГРОВОГО ПРОТОТИПА

Работа №33684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛОССАРИЙ 6
ЧАСТЬ 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Цели дипломной работы 7
1.2. Существующие инструменты и подходы 7
1.2.1. Machinations 8
1.2.2. The Digital Sandbox 8
1.2.3. Renpy 9
1.2.3. TyranoBuilder 10
1.2.3. Game Maker 10
1.2.4. PuzzleScript 11
1.2.5. Бумажное прототипирование 12
1.3. Классификации игровых механик 12
ЧАСТЬ 2. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ 15
2.1. Unity3D 15
2.2. Zenject 15
2.3. Newtonsoft.Json 15
ЧАСТЬ 3. АРХИТЕКТУРА ИНСТРУМЕНТА 17
3.1. Структура и состав комплекса прикладных программ 17
3.2. Структура и состав разрабатываемого инструмента 17
3.3. Структура конфигурационных файлов 18
ЧАСТЬ 4. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА 19
4.1. Редактор прототипа 19
4.1.1. Плагин редактора уровня 19
4.1.2. Плагин редактора персонажей 20
4.1.3. Меню сериализации и десериализации конфигураций 20
4.2. Генератор прототипа 21
4.2.1. Стандартные игровые механики 21
4.2.2. Генерация персонажей 22
4.2.3. Генерация уровней 22
3.2.4. Модуль камер на уровне 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Результат 29
Ресурсы на GitLab 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ

В современном мире компьютерные игры являются не только способом провести досуг, но и носителем культуры. Миллионы историй, фантазий и идей заключены в наборы нулей и единиц. И, в отличие от литературы или кино, человек проживает эти истории, являясь их непосредственным участником, главным героем. Разнообразие жанров позволяет игроку стать тем, кем он захочет: волшебник? эльф? легендарный гонщик? космический
путешественник? или, может быть, охотник на чудовищ? А множество самых разных игровых механик делает игры доступными широкому кругу пользователей, предоставляя каждому то, что понравится именно ему. В некоторых играх человек своими действиями может повлиять на сюжет, изменить ход истории. Современные разработки позволяют игроку погружаться в игру ещё сильнее - технологии виртуальной реальности совершенствуются, становятся доступными всё большему количеству людей.
Но многие ли задумываются о процессе создания игры? Какие стадии проходит идея, чтобы превратиться в продукт, доступный и интересный пользователю?
Создание игры - дорогостоящий и долговременный процесс, не лишенный рисков. Для снижения рисков, перед тем как начать работать над программной реализацией, команда создает концепты и документацию, по которым позже создается прототип [9].
Главная цель первого этапа - концептирования - в создании геймдизайнерской документации. Полученные на данном этапе документы включают в себя начальную проработку аспектов игры и дают понимание всем участникам проекта как планировать дальнейшую разработку. Очень важно,
чтобы созданные на этом этапе документы поддерживались в актуальном состоянии на протяжении всего процесса разработки.
Второй этап разработки заключается в создании игрового прототипа - то, что интересно выглядит «на бумаге», вовсе не обязательно будет таким же в реальности. Главная задача прототипа - оценка основного игрового процесса, проверка различных гипотез, проведение тестов игровых механик. На данном этапе важно реализовывать только то, что нужно проверить и в сжатые сроки. Прототип должен быть прост в реализации, так как после достижения поставленных перед ним целей, он должен быть «выкинут».
Если прототип покажет, что задуманный проект будет интересен пользователям, то разработка переходит к этапам создания контента.
Объектом исследования в данной работе выступает прототипирование игрового процесса.
Предмет исследования - автоматическая генерация игрового прототипа.
Данная работа нацелена на создание концепта инструмента автоматического создания игрового прототипа компьютерной игры.
Для достижения данной цели была поставлена задача исследовать существующие решения в смежных сферах, предложить и реализовать свое решение.
В результате данная работа предлагает прототип инструмента создания игрового прототипа, работающего в автоматическом режиме.
ГЛОССАРИИ
Игровые механики - набор правил и доступных для игрока действий, реализующих интерактивное взаимодействие с созданной разработчиками игровой средой.
Игровой дизайн - процесс определения игрового процесса разрабатываемой игры [1]. Он определяет наполнение игрового мира, как игрок с ним взаимодействует, условия победы и поражения и так далее [2]. Результатом данного процесса является создание дизайн-документа.
Дизайн-документ - это детальное описание разрабатываемой компьютерной игры.
Игровой прототип - это макет будущей игры, основная задача которого снизить риск создания невостребованного проекта.
Конфигурация прототипа - набор формализованных данных, необходимых для создания игрового прототипа генератором.
Генератор прототипа - программа, создающая игровой прототип на основе заданной конфигурации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработанный в ходе данной дипломной работы инструмент может стать крайне востребованным в индустрии разработки игр. Предоставляя широкие возможности тестирования игр на уровне прототипов, данный инструмент может помочь сократить количество времени, потраченное на нерентабельные проекты.
Результат
Результатом данной исследовательской работы являются определение основ реализации системы для автоматической генерации прототипа и частичная реализация данной системы, по результатам проведенных исследований и апробации подходов была опубликована статья [10]. Был разработан и частично реализован концепт процедурной генерации уровня для автоматического прототипирования игр, а также создан редактор прототипа в виде надстройки над Unity 3D для взаимодействия с генератором. В перспективе планируется расширить набор доступных игровых механик, добавить новые модули.
Ресурсы на GitLab
Данная работа, включая текст и исходный код, размещена на gitlab: http://gititis.kpfu.m/EAGazizova/GamingPrototypeGenerator


1. Rouse R. Game design: Theory and practice. 11 Jones & Bartlett Learning, 2010. - 700 p.
2. Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — 698 c.
3. Kugurakova, V.V. Visual editor of scenarios for virtual laboratories / Kugurakova, V.V., Abramov, V.D., Abramskiy, M.M., Manakhov, N., Maslaviev, A. // 10th International Conference on Developments in eSystems Engineering (DeSE). IEEE. - 2017. - P.242-247.
4. Кугуракова В.В. Автоматизированный подход для создания многопользовательских тренажеров в виртуальной реальности // Научный сервис в сети интернет, 2018. - CEUR Workshop Proceedings. - 2018. - Vol.2260. - P.313-320.
5. Sicart, Miguel. Defining Game Mechanics (англ.) // Game Studies. —
2008. — Vol. 8, no. 2. — P. 1-14.
6. Machinations - The Game Design Tool [Электронный ресурс] URL: machinations, io
7. Digital Sandbox - КС [Электронный ресурс] URL: https://www.digitalsandboxkc.com
8. Game Maker [Электронный ресурс] URL:
https://www.yoyogames.com/gamemaker
9. Семь этапов создания игры: от концепта до релиза [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ru/company/miip/blog/308286/
Ю.Еазизова Э.А., Доброквашина А.С. Автоматическая генерация игрового прототипа // Ученые записки ИСиЕЗ, Казань, 2019. -
С.578-583.
11. Только на бумаге: создание нарративного прототипа игры
[Электронный ресурс] URL:
https://dtf.m/gamedev/4736-tolko-na-bumage-sozdanie-narrativnogo-pro totipa-igrv
12. Проверка концепта игры минимальными средствами [Электронный
ресурс] URL:
https://vc.m/pixonic/42293-proverka-koncepta-igry-minima1nymi-sredst vami
13. Newtonsoft.json [Электронный ресурс] URL: https://www.newtonsoft.com/json


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ