Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лечебно-физическая культура при ДЦП

Работа №33681

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Роль и значение ЛФК при ДЦП 5
2 Показания и противопаказания для занятий физическими упражнениями при ДЦП 10
3 Индивидуальный комплекс физических и гимнастических упражнений при ДЦП 13
Выводы 17
Список литературы 19


Роль лечебной физкультуры нельзя недооценивать при профилактике множества заболеваний. Отдельно она не обладает заживляющим эффектом. Однако в комплексе с медикаментозным воздействием и массажем дает превосходные результаты. ЛФК является неотъемлемой частью жизни детей, страдающих ДЦП.
Занятия физическими упражнениями при ДЦП оказывают оздоровительное и общеукрепляющее влияние на детский организм; улучшают обменные процессы и кровообращение; предупреждают появление спаек между окружающими тканями; укрепляют ослабленные мышцы, восстанавливают двигательную координацию, борются с искривлением позвоночника и так далее.
Не существует определенного способа лечения, который способен восстановить поврежденный мозг. Но, если работать по испытанной программе, то неповрежденная нервная система будет выполнять все свои функции. Программы по ЛФК занимают главное место в лечении детей с ДЦП.
Цель исследования – изучить роль и особенности лечебной физической культуры при ДЦП.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть роль и значение ЛФК при ДЦП;
- исследовать показания и противопаказания для занятий ЛФК при ДЦП;
- изучить индивидуальный комплекс физических и гимнастических упражнений при ДЦП.
Объект исследования – система лечебной физической культуры при различных заболеванях. Предмет – лечебная физическая культура при ДЦП.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, детский церебральный паралич – нарушение двигательных функций мозга, которые появляются в результате его нарушения в детстве. Такие отклонения не прогрессируют. Они появляются с рождения ребенка и существуют в течение всей жизни. Двигательные нарушения зачастую выражены слабостью определенной группы мышц. В результате чего не скоординированы движения ног, рук, нарушена походка, может запрокидываться шея. Диагноз ДЦП может нарушить интеллектуальное развитие и речь. Основная причина ДЦП – удушье или нехватка кислорода в утробе матери или же после рождения. Это может быть выражено вследствие каких-либо патологий во время беременности матери. Также могут повредить мозг плода различные травмы, вызванные какими-либо видами акушерской патологии, неправильное строение таза матери, затяжные роды, слабая родовая деятельность. Но чаще всего тяжесть родов может быть определена уже существующими нарушениями внутриутробного развития ребенка.
Гемолитическая болезнь также может спровоцировать недуг после родов, в результате чего происходит интоксикация мозга ребенка. Вызвать ее может несовместимость по резус-фактору либо группе крови матери и ребенка или же печеночная недостаточность плода. В основе ДЦП лежит гипоксия, которая мешает нормальному развитию головного мозга ребенка. Особенно тех участков, которые отвечают за рефлекторные механизмы и равновесие тела. Это приводит к возникновению патологий двигательных реакций и неправильному распределению в скелете мышечного тонуса.
ДЦП является наиболее распространённой причиной инвалидности в детском возрасте, главной причиной детской инвалидности среди заболеваний нервной системы. Распространённость ДЦП в мире составляет в среднем 2–3 случая на 1000 детей в течение последних четырёх десятилетий.
Существует достаточно много методов лечения ДЦП в зависимости от стадий и тяжести заболевания. Лечение основано на комплексной многолетней программе обучения движениям. Применяются функциональные (аппаратная кинезиотерапия, лечебная физическая культура, массаж, физиотерапия) и медикаментозные терапии, снижающие тонус мышц, оперативные вмешательства. Тем не менее, одним из самых эффективных средств при реабилитации ДЦП является лечебная физическая культура.
Применение занятий лечебной гимнастикой при ДЦП входит в обязательную схему детского медицинского восстановления, как активная составляющая комплексного лечения, средство поддержания организма ребенка в активном двигательном состоянии, стимулятор внутренних резервов и защитных сил.
Лечебная физическая культура является одним из самых эффективных и популярных средств реабилитации детей с церебральным параличом различных форм. Главными целями ЛФК при ДЦП являются: снижение гипертонуса мышц, улучшение координации, увеличение амплитуды движений в суставах, тренировка ослабленных мышц, закреплению правильных двигательных стереотипов.
При занятиях ЛФК необходимо учитывать важное обстоятельство – дети с ДЦП, как правило, устают значительно быстрее, чем их здоровые сверстники. Поэтому важно чередовать упражнения с высокой и низкой нагрузкой, и давать небольшой отдых после процедуры. Не возбраняется после ЛФК отправить ребенка на массаж, или сделать его самостоятельно. Вообще, сочетание нескольких процедур позволяет значительно повысить общую эффективность реабилитации.



1. Батышева Т. Т. Лечение и реабилитация детей со спастическими формами церебрального паралича. Методические рекомендации № 26. Для неврологов, врачей восстановительного лечения, педиатров, физиотерапевтов, врачей ЛФК, ортопедов нейрохирургов амбулаторных и стационарных ЛПУ педиатрического профиля, для студентов / ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии» Департамента здравоохранения города Москвы / Т. Т. Батышева, О.В. Быкова, О.В. Квасова и др. - М., 2016. - 24с.
2. Вакуленко С.И. Методы реабилитации детей с детским церебральным параличом на базе Республиканского дома ребенка «Малютка» / С.И. Вакуленко, Л.П. Лепихова, И.П. Лепихов, И.А.Безуглова // Университетская клиника. – Донецк, 2017. - №3 (24) Т.2. – С.23-27.
3. Диамант И.И. Коррекция двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом с помощью инновационных методик ЛФК / И.И.Диамант, Ю.А.Чуйко // Вестник ТГПУ. - Томск, 2017. - № 1 (142). – С.136-140.
4. Иванова Е.В. Основные принципы и аспекты использования лечебной физкультуры в комплексной реабилитации детей и подростков с ДЦП / Е.В. Иванова, Д.Н. Никитина // Исследование различных направлений психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 апреля 2018 г., г.Уфа). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. - С.69-72.
5. Садовников Е. С. Здоровый образ жизни детей и лечебная физкультура при различных патологиях / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - 5 (111). – С. 154-159.
6. Щетинина С.Ю. Современные принципы организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы / С.Ю. Щетинина // Проблемы высшего образования : материалы Междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 4–6 апр. 2012 г. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – С. 156–159.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ