Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВРЕМЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №33639

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение_________________________________________________________3
Раздел 1. Монтаж как способ формирования времени в кино______________6
Раздел 2. Связь времени и памяти в кинематографе_____________________20
Раздел 3. Время в кино в сравнении со временем в других видах искусства_28
Заключение______________________________________________________38
Библиография____________________________________________________40
Приложение

Актуальность работы. Кинематограф, несмотря на его относительно
недолгую (по сравнению с другими видами искусства) историю, стал
ведущим искусством в XX и XXI веке. Кино влияет наше восприятие мира,
событий, различных аспектов истории и жизни. Оно создает для идеалы и
модели для понимания таких важных элементов нашей жизни, как любовь,
жизнь, смерть, политика, история, религия и т. д. Этот вид искусства
охватывает практически все стороны нашей жизни. Именно поэтому его
необходимо изучать.
Философы обращали внимание на кино практически с момента его
появления, особенно тогда, когда оно стало заметным феноменом культуры.
Сами творцы кино, великие режиссёры, такие, как Эйзенштейн или
Тарковский, нередко были теоретиками, в какой-то мере философами кино.
Соотношение философии и кинематографии на сегодняшний день начинает
актуализироваться и современном медиа-пространстве, так как кино является
самым массовым из искусств. Нас же интересует та сторона соотношения
кинематографа с философией, где проявляться время. Что касается времени,
то оно с древности исследуется в философии.
Степень разработанности проблемы.
При рассмотрении связи времени с монтажом мы рассматривали
теоретические работы философов и теоретиков кино, прежде всего Ж.
Делеза, а также подходы таких режиссеров и теоретиков кино, как С.
Эйзенштейн, А. Тарковский, В. Пудовкин и К. Макдоналд.
При обращении к времени в кино в связи с феноменом памяти мы
опираемся на таких авторов в области философии, как А. Бергсон, О.
Аронсон, А. Конева, Ю. Новиков. Ж. Делез; авторов в области теории
кинематографа – Л. Сегер, М. Ямпольский, О. Горяинов, А. Тарковский.4
При рассмотрении времени в кино в сравнении с различными видами
искусства мы использовали труды философов Я. Мукаржовского, Г.
Лессинга, теоретиков в области искусства, таких, как М. Раш, М. Кувшинова,
В. Пудовкин, специалистов в области теории нарратива – Ж. Женетта, В.
Шмида.
Кроме того, мы активно используем примеры из области кинематографа
и – при необходимости – из художественной литературы и фотографии.
Методы работы: прежде всего историко-культурный анализ и
структурный анализ, а также такие методы, как сравнение, типология,
восхождение от абстрактного к конкретному.
Объект исследования – произведения киноискусства.
Предмет исследования – временной аспект произведений
киноискусства.
Целью работы является выявление функционирования временного
аспекта в киноискусстве.
Задачами исследования являются следующие:
- выявить связь формирования времени в кино с различными видами
монтажа;
- исследовать связь феномена памяти и времени в кинематографе;
- определить сходства и различия реализации времени в кинематографе
в сравнении с его реализацией в других видах искусства, прежде всего в
литературе, живописи и фотографии.
Структура работы. В первом разделе рассматривается монтаж и его
связь со временем, в частности в различных школах монтажа. Во втором
разделе изучается феномен памяти, его связь с временем в киноискусстве.
Третий раздел включает в себя сравнительный анализ реализации времени в
кинематографе в сравнении с другими видами искусств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, мы убедились, что связь кинематографа и философии
очень тесна, особенно, если рассматривать эту связь в контексте проблемы
времени.
В первом разделе мы разобрали школы монтажа и виды монтажа в
рамках этих школ. Разобрали сходства и различия чередующихся аспектов
монтажа и конструирование времени в каждом из видов монтажа. Мы
выяснили, что феномен времени образуется в каждом из видов монтажа.
Этому способствует чередование фрагментов с определенной скоростью,
образующее ритм, который, в свою очередь, образует время. Время в
монтажных структурах представлено как косвенное, так как образуется через
движение. Всё это мы отобразили на примерах.
Во втором разделе мы рассматривали связь феномена памяти и времени
в кинематографе. Мы рассмотрели концепцию времени французского
философа А. Бергсона и соотношение его понимания времени с
кинематографом. Мы выяснили, что кинематограф являет собой
единственный вид искусства, где время представлено как «течение жизни» и
как память. Также в этом разделе мы рассмотрели такой художественный
прием как флешбэк его виды и способы реализации.
В третьем разделе мы разобрали сходства и различия реализации
времени в кинематографе и еще в нескольких видах искусства. Мы выяснили
что в кино имеют место четыре вида времени: 1- время событий, которые
изображены в картине (время истории); 2- время создания фильма (монтаж,
пересъемка, озвучивание); 3 – время, изображаемое на экране (это условный
хронометраж фильма, то время, пока крутится пленка в кинозале); 4 – время
зрителя (то время, которое зритель смотрит фильм).
Мы также обратили внимание, что в кино, как и в театре, зрительское
время жестко фиксировано (хронометраж фильма). Кино, как и литература,
обладает «историей» и «дискурсом», где «история» представляет собой39
происходящие события, а «дискурс» – то, как эти события преподносятся.
Также в ходе сравнения кино с другими видами искусства мы выяснили, что
кино обладает такими свойствами, как «симультанность», то есть
возможность одновременно изображать параллельно идущие или
синхронные действия; «транзиторность» – то свойство, благодаря которому
то, что происходит перед нашими глазами, мы воспринимаем как настоящее
время.
В дальнейшем перспективой данного исследования могло бы быть
изучение соотношения времени и пространства и форм репрезентации
времени в кинематографе, рассмотрение феномена времени сквозь
художественные принципы различных жанров киноискусства.


I. Теоретическая литература
1) Аронсон О. Язык времени. // Делез Ж. Кино. — М. : ООО «Ад
Маргинем Пресс», 2004. – 318 с.
2) Бергсон А. Материя и память. [Электронный ресурс] URL:
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000978/st000.shtml, свободный.
Дата обращения: 29.05.2019.
3) Горяинов О. В защиту кино-модернизма. Один комментарий к
третьему комментарию Делеза к Бергсону [Электронный ресурс] / О.
Горяинов / Cineticle , 2017. – № 24. – Режим доступа:
http://cineticle.com/component/content/article/120-issue-23/1559-23-0-deleuzeavec-bergson.html, свободный. Проверено 29.05.19.
4) Делез Ж. Кино / Ж. Делез. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. –
560 с.
5) Женетт Ж. Повествовательный дискурс / Пер. с фр. Н. Перцова //
Женетт Ж. Фигуры. Кн. 2. – М.: Изд-во имени Сабашниковых, 1998. – С. 60–
282.
6) Конева А. В. Воображение времени в современном кинематографе / А.
В. Конева // Философия кинонарратива. — Международный журнал
исследований культуры. – 2012. – № 2. – С. 42–47.
7) Кувшинова М. Ю. Кино как визуальный код / М. Ю. Кувшинова. –
СПб.: Мастерская «Сеанс», 2014. – 304 с.
8) Лессинг Г. Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. / Г. Э.
Лессинг – М.: «Рипол-классик», 2017. – 350 с.
9) МакДональд К. Теория фильмов / К. МакДоналд. – Пер. С англ. – Х.:
«Гуманитарный центр», 2018. – 236 с.
10) Мукаржовский Ян. Время и кино. [Электронный ресурс] / Я.
Мукаржовский // Praha: Odeon – 1966г. URL:
http://philologos.narod.ru/texts/mukar2.htm (Дата обращения 23.04.2019)41
11) Новиков Ю. Ю. Концепция времени в философии А. Бергсона/ Ю.
Ю. Новиков / Метафизика. – 2013. – № 5 (7).
12) Понятие ритма [Электронный ресурс] URL:
http://www.culturemass.ru/lemas-155-1.html
13) Пудовкин В. Время крупным планом. [Электронный ресурс]/ В.
Пудовкин // Искусство кино. — 2001. № 12 URL :
http://old.kinoart.ru/archive/2001/12/n12-article1, свободный — проверено
12.05.2019.
14) Раш М. Новые медиа в искусстве/ М. Раш. — М.:Ад Маргинем
Пресс, 2018. – 256.
15) Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим: Практическое
руководство голливудского эксперта / Линда Сегер ; пер. с англ Ю.
Агаповой; [науч. ред. М. Захаров]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 350
с. – 140 с.
16) Соколов. В. С. Киноведение как наука / В. С. Соколов. – М.:
«Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. – 416 с.
17) Тарковский А. Запечатленное время. [Электронный ресурс] URL:
http://tarkovskiy.su/texty/vrema.html, свободный. Дата обращения 15.05.2019
18) Шмид В. Нарратология. / В. Шмид. – М.: Языки славянской
культуры, 2003. – 312 с.
19) Эйзенштейн С. А. Неравнодушная природа. [Электронный ресурс]
URL – -https://www.newcinemaschool.com/wp-content/uploads/2012/09/Sergei---
E%60i–zenshtei–n-----Neravnodushnaya-priroda.doc, свободный. Дата
обращения: 29.04.2019
20) Эйзенштейн С.М. Монтаж. 1938. [Электронный ресурс] URL:
http://koi.tspu.ru/koi_books/poleva1/eizenstein.htm, свободный.- Дата
обращения: 23.04.2019
21) Ямпольский М. Б. Пространственная история. Три текста об
истории./ М. Б. Ямпольский. – СПб.: Книжные мастерские; Мастерская
«Сеанс», 2013. – 344 с.42
II. Художественные фильмы и художественная литература
22) Анна Каренина. Художественный фильм / Реж. Дж. Райт –
Великобритания – 2013.
23) Бешеные псы. Художественный фильм / Реж. К. Тарантино – США
– 1992.
24) Броненосец Потемкин. Художественный фильм / Реж. С.
Эйзенштейн – СССР – 1925.
25) Бэтмен: Начало. Художественный фильм / Реж. К. Нолан – США,
Япония, Великобритания – 2005.
26) Военно-полевой роман. Художественный фильм / Реж. П.
Тодоровский – СССР – 1983.
27) Жил был пес. Мультиплмкационный фильм. / Реж. Э. В. Назаров –
СССР – 1982.
28) Искупление. Художественный фильм/ Реж. Дж. Райт –
Великобритания, Франция – 2007.
29) Клиника. Многосерийный фильм./ Реж. Б. Лоуренс – США – 2006.
30) Клуб «Завтрак». Художественный фильм/ Реж. Дж. Хьюз – США –
1985.
31) Мстители: Война бесконечности. Художественный фильм/ Реж. Э.
Руссо, Дж. Руссо – США – 2018
32) Остров собак. Художественный фильм / Реж. У. Андерсон – США –
2018.
33) Отель «Гранд Будапешт». Художественный фильм /Реж. У.
Андерсон – Германия, США – 2014.
34) Оттепель. Многосерийный фильм./Реж. В. Тодоровский – Россия –
2013.
35) Перро Ш. Спящая красавица [Электронный ресурс] URL:
https://www.kostyor.ru/tales/tale39.html , свободный. Проверено 12.05.19.
36) Теория Большого Взрыва. Многосерийный фильм. /Реж. М.43
Сендроуски – США – 2007.
37) Титаник. Художественный фильм / Реж. Дж. Кэмерон – США –
1997.
38) Толстой Л. Н. Анна Каренина / Л. Н. Толстой. – СПб.: Азбука,
Азбука-Аттикус, 2018. – 864 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ