ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Понятие обеспечения безопасности дорожного движения 7
1.2 Правовое регулирование безопасности дорожного движения 10
1.3 Повышение безопасности дорожного движения: зарубежный и
отечественный опыт 17
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 26
2.1 Понятие и практика применения нерегулируемых пешеходных
переходов 26
2.2 Проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов 36
2.3 Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов 40
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Понятие обеспечения безопасности дорожного движения 7
1.2 Правовое регулирование безопасности дорожного движения 10
1.3 Повышение безопасности дорожного движения: зарубежный и
отечественный опыт 17
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 26
2.1 Понятие и практика применения нерегулируемых пешеходных
переходов 26
2.2 Проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов 36
2.3 Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов 40
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Достижения научно-технического прогресса обеспечили создание новых технологий и техники, что сделало жизнь человека комфортнее и проще. Однако новый качественный этап развития цивилизации раскрыл для общества новые глобальные риски и опасности в лице техногенных катастроф, лесных пожаров, многочисленных жертв, погибших на дорогах (в 2018 году в России погибло 20308 человек).
Юридическая наука попыталась осмыслить происходящие изменения общественных отношений и предложить возможные выходы из создавшегося положения. Были обоснованы концепции, обеспечивающие права человека на безопасность, приняты соответствующие законодательные акты. Однако всеобъемлющей системы безопасности членов общества создать в настоящее время пока не удалось.
В соответствии с действующим законодательством деятельность административных органов по обеспечению безопасности объектов и субъектов общества и государства распределялось по следующим направлениям: государственная безопасность, противопожарная безопасность, безопасность дорожного движения, кибербезопасность и другие виды.
Автомобилизация общества, несмотря на экономические преимущества, порождала и негативные процессы; наносится материальный ущерб участникам дорожного движения, причиняется вред здоровью, гибнут люди. Все это ставит перед обществом и государством серьезные социальные проблемы совершенствования системы безопасности дорожного движения и её детального правового регулирования.
Вопросами обеспечения безопасности на пешеходных переходах, в том числе и нерегулируемых, посвящены работы таких авторов как: Ю.И. Аверьянов, В.М. Гайфуллин, В.А. Городокин,К.В. Глемба, О.О. Денисо- ва,Г.А. Денисов,Э.Р. Домке,А.Н. Загородних,Н.И. Злобина, В.А. Иларионова, Д.В. Капский, А.В. Сараев, Ю.В. Струков и др.
Современные исследования ведутся по двум направлениям: определение местоположения пешеходного перехода и определение условий, при которых наличие нерегулируемого пешеходного перехода на перегонах улиц является целесообразным.
Почти не уделяется внимания таким аспектам как максимально обеспечить безопасность пешеходов при переходе нерегулируемого пешеходного перехода. Сказанное определило актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - определить направления повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие безопасности дорожного движения;
- изучить правовое регулирование безопасности дорожного движения;
- ознакомиться с зарубежным и отечественным опытом обеспечения безопасности дорожного движения;
- провести анализ практики применения нерегулируемых пешеходных переходов;
- определить проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов;
- сформировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Объект исследования - нерегулируемые пешеходные переходы.
Предмет исследования - обеспечение безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере правил дорожного движения, безопасности дорожного движения, теории государственного управления, административно-правового регулирования, обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, деятельности органов внутренних дел и др., таких как: И.В. Алешина, Г.В. Атаманчук, А.А. Бахаев, М.В. Баранчикова, В.М. Гайфуллин, В.В. Головко, А.Г. Елагин, С.А. Жбанова, М.Ю. Зеленков, Ф.Н. Зейналов, Ю.Н. Калюжный и др.
Нормативно правовую базу исследования составили: Конвенция о дорожном (Вена, 8 ноября 1968 г.), Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации («О прокуратуре Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О транспортной безопасности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О полиции», «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.), постановления и распоряжения Правительства РФ («О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)», «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения», «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»)», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)» и др., указы Президента РФ («О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)») и др.) и др.
Методы исследования - сравнительно-правовой, монографический, оценки, классификации и группировки, статистики, индукции, дедукции и др.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: департаментами транспорта при разработке комплексных схем ОДД (КСОДД); органами ГИБДД при разработке проектов организации дорожного движения (ПОДД); проектными организациями в расчетах пропускной способности городских улиц и дорог, а также автомобильных дорог общего пользования при выполнении рабочих проектов и технико-экономических обоснований.
Результаты исследований могут быть использованы в учебном процессе кафедры общей инженерной подготовки» Елабужского института ФГ АОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при подготовке инженеров по направлению подготовки бакалавров 23.03.01 Технология транспортных процессов (по профилю «Эксплуатация транспортных средств»).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем - 67 страниц, в том числе, 3 таблицы, 26 рисунков, 7 приложений. Список использованных источников содержит 62 наименования.
Во введении сформулирована актуальность исследования, рассмотрена степень изученности проблемы, определены цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость и научная новизна.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Методические аспекты обеспечения безопасности дорожного движения» рассматривается понятие безопасности дорожного движения, изучается правовое регулирование безопасности дорожного движения, приводится отечественный и зарубежный опыт повышения безопасности дорожного движения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Безопасность дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов: проблемы и пути их решения» дается характеристика понятия нерегулируемых пешеходных переходов, анализируется практика их применения, определены проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов и определены мероприятия по повышению безопасности нерегулируемых пешеходных переходов.
В заключении приведены ключевые тезисы по проведенному исследованию.
Юридическая наука попыталась осмыслить происходящие изменения общественных отношений и предложить возможные выходы из создавшегося положения. Были обоснованы концепции, обеспечивающие права человека на безопасность, приняты соответствующие законодательные акты. Однако всеобъемлющей системы безопасности членов общества создать в настоящее время пока не удалось.
В соответствии с действующим законодательством деятельность административных органов по обеспечению безопасности объектов и субъектов общества и государства распределялось по следующим направлениям: государственная безопасность, противопожарная безопасность, безопасность дорожного движения, кибербезопасность и другие виды.
Автомобилизация общества, несмотря на экономические преимущества, порождала и негативные процессы; наносится материальный ущерб участникам дорожного движения, причиняется вред здоровью, гибнут люди. Все это ставит перед обществом и государством серьезные социальные проблемы совершенствования системы безопасности дорожного движения и её детального правового регулирования.
Вопросами обеспечения безопасности на пешеходных переходах, в том числе и нерегулируемых, посвящены работы таких авторов как: Ю.И. Аверьянов, В.М. Гайфуллин, В.А. Городокин,К.В. Глемба, О.О. Денисо- ва,Г.А. Денисов,Э.Р. Домке,А.Н. Загородних,Н.И. Злобина, В.А. Иларионова, Д.В. Капский, А.В. Сараев, Ю.В. Струков и др.
Современные исследования ведутся по двум направлениям: определение местоположения пешеходного перехода и определение условий, при которых наличие нерегулируемого пешеходного перехода на перегонах улиц является целесообразным.
Почти не уделяется внимания таким аспектам как максимально обеспечить безопасность пешеходов при переходе нерегулируемого пешеходного перехода. Сказанное определило актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - определить направления повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие безопасности дорожного движения;
- изучить правовое регулирование безопасности дорожного движения;
- ознакомиться с зарубежным и отечественным опытом обеспечения безопасности дорожного движения;
- провести анализ практики применения нерегулируемых пешеходных переходов;
- определить проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов;
- сформировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Объект исследования - нерегулируемые пешеходные переходы.
Предмет исследования - обеспечение безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере правил дорожного движения, безопасности дорожного движения, теории государственного управления, административно-правового регулирования, обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, деятельности органов внутренних дел и др., таких как: И.В. Алешина, Г.В. Атаманчук, А.А. Бахаев, М.В. Баранчикова, В.М. Гайфуллин, В.В. Головко, А.Г. Елагин, С.А. Жбанова, М.Ю. Зеленков, Ф.Н. Зейналов, Ю.Н. Калюжный и др.
Нормативно правовую базу исследования составили: Конвенция о дорожном (Вена, 8 ноября 1968 г.), Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации («О прокуратуре Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О транспортной безопасности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О полиции», «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.), постановления и распоряжения Правительства РФ («О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)», «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения», «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»)», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)» и др., указы Президента РФ («О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)») и др.) и др.
Методы исследования - сравнительно-правовой, монографический, оценки, классификации и группировки, статистики, индукции, дедукции и др.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: департаментами транспорта при разработке комплексных схем ОДД (КСОДД); органами ГИБДД при разработке проектов организации дорожного движения (ПОДД); проектными организациями в расчетах пропускной способности городских улиц и дорог, а также автомобильных дорог общего пользования при выполнении рабочих проектов и технико-экономических обоснований.
Результаты исследований могут быть использованы в учебном процессе кафедры общей инженерной подготовки» Елабужского института ФГ АОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при подготовке инженеров по направлению подготовки бакалавров 23.03.01 Технология транспортных процессов (по профилю «Эксплуатация транспортных средств»).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем - 67 страниц, в том числе, 3 таблицы, 26 рисунков, 7 приложений. Список использованных источников содержит 62 наименования.
Во введении сформулирована актуальность исследования, рассмотрена степень изученности проблемы, определены цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость и научная новизна.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Методические аспекты обеспечения безопасности дорожного движения» рассматривается понятие безопасности дорожного движения, изучается правовое регулирование безопасности дорожного движения, приводится отечественный и зарубежный опыт повышения безопасности дорожного движения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Безопасность дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов: проблемы и пути их решения» дается характеристика понятия нерегулируемых пешеходных переходов, анализируется практика их применения, определены проблемы повышения безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов и определены мероприятия по повышению безопасности нерегулируемых пешеходных переходов.
В заключении приведены ключевые тезисы по проведенному исследованию.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается целенаправленная, системная, межведомственная деятельность по реализации органами государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, направленных на достижение состояния защищенности участников дорожного движения от рисков возникновения ДТП и их последствий.
Бесспорно, остается еще достаточное количество направлений в области дорожного движения, которые требуют вмешательства со стороны государства путем реализации контрольных и надзорных функций, а также финансового вливания. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют, что усилия, предпринимаемые в последние годы, дали свои положительные результаты и позволили сохранить десятки тысяч жизней наших сограждан.
Сфера безопасности дорожного движения на Федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации. Полномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации в области обеспечения дорожного движения, определяют формирование и осуществление единой государственной политики в данной сфере, устанавливают правовые основы обеспечения безопасности движения, единую систему правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики.
На основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти, в пределах их компетенции, в области безопасности дорожного движения издаются нормативно-правовые акты.
Каждое муниципальное образование принимает правовые акты в области безопасности дорожного движения в рамках своих полномочий.
Нерегулируемый пешеходный переход, согласно статистическим данным, чаще всего становится причиной аварий на дороге. ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый. Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой. В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях.
Перекрёсток также может являться местом расположения переходов. Такой пункт содержится в законодательных положениях. Расположен он может быть и на иных участках трассы.
Основными причинами травматизма, связанные с условиями передвижения пешеходов по нерегулируемым переходам являются:
- использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру»;
- отсутствие у пешеходных переходов элементов активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу;
- превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых наземных пешеходных переходов, что требует строительства регулируемых или подземных (надземных) пешеходных переходов;
- плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток - из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражательных знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги.
Нами предложены ряд мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов:
- Увеличить безопасность на нерегулируемых переходах за счет установки световой сигнализации на знак «Пешеходный переход», управляемой системой Arduino UNO с подключенной к ней: датчиками расстояния, датчиками
освещенности и светодиодной лентой.
- Оборудовать не менее 50% регулируемых пешеходных переходов камерами видео фиксации.
- Для нерегулируемых пешеходных переходов через несколько полос автомобильного движения без светофора предлагается установка островков безопасности в центре дороги.
- Устраивать на проезжей части за тридцать и двадцать метров до пешеходного перехода искусственные неровности (или виброполосы), создающие неудобства при проезде на скорости более 40-50 км/час (исключая полосы для движения общественного транспорта).
- Поднять уровень дороги, где расположен пешеходный переход с нанесенной разметкой «зебра», на 4 см. над уровнем остальной проезжей части, с плавным переходом к проезжей части, что обеспечит лучшую видимость разметки и заставит водителя дополнительно снижать скорость (данная практика применяется, но достаточно редко).
- Для улучшения видимости необходимо размечать нерегулируемые пешеходные переходы красными и белыми полосами, выполненными с помощью холодного пластика со светоотражающими стеклошариками (опыт Москвы и Санкт-Петербурга).
- Установить освещение на всех нерегулируемых пешеходных переходах в соответствии со СНиП 23305595 «Естественное и искусственное освещение».
- Наносить перед нерегулируемыми пешеходными переходами «шумовую разметку» поГОСТ Р 526055-2006 и ГОСТ Р 527666-2007.
- Заменить нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах, где происходят наезды на пешеходов, на регулируемые пешеходные переходы.
- Знаки «Пешеходный переход» целесообразно располагать над проезжей частью, то есть над нерегулируемыми пешеходными переходами, на тросах- растяжках. Высота установки знака составляет 5-6 м, аналогично знакам «Направление движения по полосе».
- Принять Закон об обязательном ношении на верхней одежде в темное время суток светоотражающих элементов, предусмотреть бесплатное обеспечение школьников таким светоотражающими элементами (подвесками, наклейками, накидками), а также обеспечивать ими молодых родителей.
- Увеличить в начальных классах школ количество учебных часов по безопасности дорожного движения для практических занятий в игровой форме, уделяя этому по 15 минут еженедельно за счет других уроков или перемен.
- Предусмотреть в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг.» разделы:
1. Выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, на федеральных и региональных дорогах и в городах, создание на базе ГЛОНАСС «Интерактивной карты мест концентрации дорожно-транспортных происшествий» для их оперативной ликвидации.
2. Финансирование изготовления роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в том числе для взрослых и детей различных возрастных групп с учетом специфики их восприятия.
3. Обязать центральные телевизионные каналы бесплатно транслировать в прайм-тайм социальные видеоролики по безопасности дорожного движения, в объеме не менее 5% от времени, выделенного на рекламу (подготовить соответствующие изменения в законодательство).
В заключение можно подчеркнуть, что применение имеющихся средств организации дорожного движения, разработка новых, внедрение их в современную схему организации дорожного движения, воспитание уважения, понимания и взаимопомощи между всеми участниками дорожного движения, повышение уровня знаний в области ПДД, приобретение основных знаний и умений для преодоления той или иной сложившейся ситуации помогут снизить аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах.
Бесспорно, остается еще достаточное количество направлений в области дорожного движения, которые требуют вмешательства со стороны государства путем реализации контрольных и надзорных функций, а также финансового вливания. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют, что усилия, предпринимаемые в последние годы, дали свои положительные результаты и позволили сохранить десятки тысяч жизней наших сограждан.
Сфера безопасности дорожного движения на Федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации. Полномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации в области обеспечения дорожного движения, определяют формирование и осуществление единой государственной политики в данной сфере, устанавливают правовые основы обеспечения безопасности движения, единую систему правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики.
На основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти, в пределах их компетенции, в области безопасности дорожного движения издаются нормативно-правовые акты.
Каждое муниципальное образование принимает правовые акты в области безопасности дорожного движения в рамках своих полномочий.
Нерегулируемый пешеходный переход, согласно статистическим данным, чаще всего становится причиной аварий на дороге. ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый. Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой. В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях.
Перекрёсток также может являться местом расположения переходов. Такой пункт содержится в законодательных положениях. Расположен он может быть и на иных участках трассы.
Основными причинами травматизма, связанные с условиями передвижения пешеходов по нерегулируемым переходам являются:
- использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру»;
- отсутствие у пешеходных переходов элементов активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу;
- превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых наземных пешеходных переходов, что требует строительства регулируемых или подземных (надземных) пешеходных переходов;
- плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток - из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражательных знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги.
Нами предложены ряд мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов:
- Увеличить безопасность на нерегулируемых переходах за счет установки световой сигнализации на знак «Пешеходный переход», управляемой системой Arduino UNO с подключенной к ней: датчиками расстояния, датчиками
освещенности и светодиодной лентой.
- Оборудовать не менее 50% регулируемых пешеходных переходов камерами видео фиксации.
- Для нерегулируемых пешеходных переходов через несколько полос автомобильного движения без светофора предлагается установка островков безопасности в центре дороги.
- Устраивать на проезжей части за тридцать и двадцать метров до пешеходного перехода искусственные неровности (или виброполосы), создающие неудобства при проезде на скорости более 40-50 км/час (исключая полосы для движения общественного транспорта).
- Поднять уровень дороги, где расположен пешеходный переход с нанесенной разметкой «зебра», на 4 см. над уровнем остальной проезжей части, с плавным переходом к проезжей части, что обеспечит лучшую видимость разметки и заставит водителя дополнительно снижать скорость (данная практика применяется, но достаточно редко).
- Для улучшения видимости необходимо размечать нерегулируемые пешеходные переходы красными и белыми полосами, выполненными с помощью холодного пластика со светоотражающими стеклошариками (опыт Москвы и Санкт-Петербурга).
- Установить освещение на всех нерегулируемых пешеходных переходах в соответствии со СНиП 23305595 «Естественное и искусственное освещение».
- Наносить перед нерегулируемыми пешеходными переходами «шумовую разметку» поГОСТ Р 526055-2006 и ГОСТ Р 527666-2007.
- Заменить нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах, где происходят наезды на пешеходов, на регулируемые пешеходные переходы.
- Знаки «Пешеходный переход» целесообразно располагать над проезжей частью, то есть над нерегулируемыми пешеходными переходами, на тросах- растяжках. Высота установки знака составляет 5-6 м, аналогично знакам «Направление движения по полосе».
- Принять Закон об обязательном ношении на верхней одежде в темное время суток светоотражающих элементов, предусмотреть бесплатное обеспечение школьников таким светоотражающими элементами (подвесками, наклейками, накидками), а также обеспечивать ими молодых родителей.
- Увеличить в начальных классах школ количество учебных часов по безопасности дорожного движения для практических занятий в игровой форме, уделяя этому по 15 минут еженедельно за счет других уроков или перемен.
- Предусмотреть в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг.» разделы:
1. Выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, на федеральных и региональных дорогах и в городах, создание на базе ГЛОНАСС «Интерактивной карты мест концентрации дорожно-транспортных происшествий» для их оперативной ликвидации.
2. Финансирование изготовления роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в том числе для взрослых и детей различных возрастных групп с учетом специфики их восприятия.
3. Обязать центральные телевизионные каналы бесплатно транслировать в прайм-тайм социальные видеоролики по безопасности дорожного движения, в объеме не менее 5% от времени, выделенного на рекламу (подготовить соответствующие изменения в законодательство).
В заключение можно подчеркнуть, что применение имеющихся средств организации дорожного движения, разработка новых, внедрение их в современную схему организации дорожного движения, воспитание уважения, понимания и взаимопомощи между всеми участниками дорожного движения, повышение уровня знаний в области ПДД, приобретение основных знаний и умений для преодоления той или иной сложившейся ситуации помогут снизить аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ
ПЕРЕХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Организация и разработка системы менеджмента предприятия по производству аппаратного комплекса «Умный пешеходный переход»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



