Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дети с задержкой психического развития: причины возникновения, психологические особенности

Работа №33610

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Характеристика детей с задержкой психического развития 5
2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития 9
Заключение 14
Список использованных источников 15


Изучение закономерностей аномалий и отклонений в развитии психики человека является задачей не только в патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии. Именно поиск закономерностей, изучение механизмов и причин формирования помогут своевременно диагностировать нарушения и найти способы их коррекции у ребенка.
Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но, чаще всего, встречается задержка психического развития.
В отечественной педагогике само понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим, выражается в замедленном темпе созревания психических функций человека и относится к пограничной форме.
По данным исследователей, среди популяции выделяется от 6 до 11% детей с задержкой психического развития разного генеза.
В младенческом возрасте задержка может проявляться в замедленном темпе развития сенсомоторных функций, в вялости или повышенном беспокойстве ребенка. В дошкольном возрасте – недоразвитие речи, позднее формирование навыков опрятности и самостоятельности. Чаще всего, задержка психического развития диагностируется уже к окончанию дошкольного возраста или при поступлении в школу. Наиболее наглядным проявлением является снижение общего запаса знаний ребёнка, ограниченность представлений об окружающем мире, выраженные нарушения внимания и памяти. Дети хуже успевают в школе, учителя жалуются на поведение и слабую интеллектуальную продуктивность. В случае, если задержка психического развития не была устранена в подростковом возрасте, то она находит отражение в личностной незрелости, в повышенной аффективности и, зачастую, в девиантном поведении.
По мнению В. И. Лубовского, психолого-педагогическое изучение возможностей психического развития детей важнейшей целью должно иметь не только установление факта отставания в развитии, но и раскрытие своеобразия проявлений этого отставания [2]
Актуальность проблемы выражена в том, что, несмотря на успехи в клиническом и психолого-педагогическом изучении детей с подобными отклонениями, данная задача является одной из важнейших, как в изучении, так и в исправлении ситуации.
Целью исследования является описание психологических особенностей детей с задержкой психического развития.
Объектом исследования является задержка психического развития у детей.
Предметом исследования являются психологические особенности детей с задержкой психического развития.
Задачи:
1. Раскрыть сущность основных понятий;
2. Проанализировать литературу о задержке психического развития;
3. Формулировка выводов на основе литературы.
В качестве теоретической базы используются работы таких авторов, как В. И. Лубовский, И. Ф. Марковская, В. Б. Никишина.
Структура работы определена темой, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по этим главам, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкретные проявления ЗПР зависят от причин и времени возникновения, степени изменения пострадавшей функции, ее значения в общей системе психического развития ребенка.
Таким образом, выделяются следующие наиболее важные группы причин, которыми можно обусловить ЗПР:
1. Общая недостаточность общения с окружающими людьми, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
2. Социальная потеря, которая препятствует своевременному психическому развитию;
3. Отсутствие полноценной деятельности, соответствующей возрасту, которая может дать ребенку посильного «присвоения» общественного опыта;
4. Причины биологического характера, которые препятствуют нормальному и своевременному созреванию мозга;
Все отклонения со стороны нервной системы отличаются диффузностью и изменчивостью и носят временной характер. В отличие от умственной отсталости, ЗПР можно скорректировать.
Особенностью детей с таким диагнозом является то, что нарушение психических функций неравномерно. У них недостаточное восприятие реального мира вокруг себя, они неспособны контролировать внимание на одном объекте продолжительное время. Речевое развитие также отстает и является неполноценным.
Но, несмотря на неполноценное развитие, многие дети способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить полученные навыки в другие похожие ситуации. При помощи взрослых дети с ЗПР способны выполнять предложенные им задания на близком уровне к норме, хотя и в более низком темпе.



1. Антипина, А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития [Текст] / А.Н. Антипина. - Москва: Начальная школа, 1993. –60 с.
2. Лубовский, В. И. Задержка психического развития [Текст] / В. И. Лубовский. - Москва: Специальная психология, 2003. – 109 с.
3. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) [Текст] / И.Ф. Марковская. - Москва, 1995. – 198 с.
4. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дефектология. - 1980. - №4. – с. 42-46.
5. Слепович, Е. С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович, С. С. Харин // Дефектология. - 1988. - № 6. – с. 72-77.
6. Сухарева, Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста [Текст] / Г. Е. Сухарева. - Москва, 1974. – 401 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ